Ситуация Наука и техника 08 фев, 12:00

Ученые рассчитали дату возможного столкновения Земли с крупным астероидом

Ранее считалось, что падение астероида Апофис на Землю может произойти в 2029 или 2036 годах, но затем специалисты NASA установили, что этот риск практически исключен.

По данным исследователей из Санкт-Петербургского университета, астероид Апофис с диаметром 325 метров 13 апреля 2029 года приблизится к Земле на критическое расстояние — 38 тысяч километров. Это в десять раз меньше, чем расстояние от Земли до Луны.

Апофис был обнаружен астрофизиками NASA в 2004 году. Открытие вызвало ажиотаж — расчеты показали 2,7-процентную вероятность того, что в 2029 году астероид столкнется с Землей. Позже ученые исключили эту угрозу, подсчитав, что 13 апреля 2029 года астероид пролетит в 37,6 тысячи километров от центра Земли.

По расчетам специалистов Гавайского университета и университета Пизы, вероятность столкновения в 2068 году не выше 2,3 на миллион, сообщает РИА Новости.