Люди Ситуация Бизнес 11 фев 2019, 15:34

Универсам «Потерпи». Художники ответили на скачок цен альтернативными вывесками супермаркетов

За основу они взяли самые популярные российские магазины.

Авторы проекта МXD творчески переосмыслили привычные бренды и изобразили альтернативные вывески популярных сетевых продуктовых магазинов, напоминающие реальные. Идею им подсказала реакция покупателей на очередное повышение цен.

«Наша серия — это не упрек в сторону компаний. Они в некотором роде такие же жертвы того, что происходит с ценами», — рассказал один из художников Виктор Могилат.

Арт-проект МXD создали пять авторов — Андрей Кочергин, Евгений Зубков, Виктор Могилат, Лев Переулков и «Джентльмен удачи». В их работах обычная российская жизнь превращается в параллельную постмодернистскую реальность. Художники гармонично вписывают различных персонажей в реальные фотографии.

Напомним, с 1 января 2019 года ставка НДС в России увеличилась с 18 до 20%(повышение не коснулось лишь товаров социального назначения, а также лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, которые сохранят льготную ставку в 10%).

После этого в стране выросли цены на все основные продукты и товары. Цены на продукты выросли на 4,7 процента, на непродовольственные товары — 4,1 процента, на услуги — 3,9 процента. Кроме того, российские производители продовольственных товаров стали уменьшать упаковку, чтобы скрыть повышение цен. Так, в интернете появился снимок упаковки яиц, которые продавались в комплекте из девяти штук. Среди уменьшившихся за последние годы упаковок продуктов питания у отдельных российских производителей — фруктовый сок (с 0,5 л (2013) до 0,485 л), коровье молоко (с 1 и 1,5 л (2012) до 0,95 и 1,45 л соответственно), сметана (с 350 г (2013) до 330 г (2016) и 315 г (2018), пористый шоколад в плитках (с 90 г (2015) до 82 г), майонез (с 450 г (2010) до 400 г), пиво в банке (с 0,5 л (2012) до 0,45 л), сыр (нарезка) (вместо 180 г (2016) появились две категории — по 125 и 150 г).

Материалы по теме

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми