Закрыть
18:59, 10 октября 2019

В ЦБ рассказали о новом способе хищения денег с банковских карт

Банковские мошенники научились менять исходящий телефонный номер на номера кол-центров кредитных организаций. Выдавая себя за сотрудников служб безопасности банков, они под видом блокировки подозрительных транзакций крадут средства клиентов, говорится в отчете Центробанка.

В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.

Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень компьютерной грамотности клиентов — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.

Такую информацию можно получить только при личном контакте, подчеркнули авторы отчета, призвав клиентов к бдительности, сообщает РИА Новости.

Как сообщал «Югополис», ранее Банк России заявил о росте хищений денежных средств россиян с помощью захвата их аккаунтов в социальных сетях.

В 2018 году, по оценке ЦБ РФ, мошенники украли с банковских карт россиян 1,3 миллиарда рублей, что на 44% больше, чем годом ранее. Ассоциация банков России предложила блокировать банковские карты, если есть подозрения, что на них зачислили деньги, полученные мошенническим путем.

Банковские мошенники научились менять исходящий телефонный номер на номера кол-центров кредитных организаций. Выдавая себя за сотрудников служб безопасности банков, они под видом блокировки подозрительных транзакций крадут средства клиентов, говорится в отчете Центробанка.

В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.

Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень компьютерной грамотности клиентов — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.

Такую информацию можно получить только при личном контакте, подчеркнули авторы отчета, призвав клиентов к бдительности, сообщает РИА Новости.

Как сообщал «Югополис», ранее Банк России заявил о росте хищений денежных средств россиян с помощью захвата их аккаунтов в социальных сетях.

В 2018 году, по оценке ЦБ РФ, мошенники украли с банковских карт россиян 1,3 миллиарда рублей, что на 44% больше, чем годом ранее. Ассоциация банков России предложила блокировать банковские карты, если есть подозрения, что на них зачислили деньги, полученные мошенническим путем.

Подписаться на нас

Сегодня, 11:33

Уголовное дело о гибели трехлетней девочки в бассейне на базе отдыха в Адыгее дошло до суда

На скамье подсудимых окажется владелец базы отдыха

Место происшествия / СУ СКР по Республике Адыгея

В Адыгее завершено расследование и передано в суд уголовное дело о гибели трехлетней девочки в бассейне на базе отдыха. Трагедия произошла в июне в Тахтамукайском районе. Девочка утонула в открытом бассейне. 

На скамье подсудимых окажется директор базы отдыха. Ее обвиняют в оказании услуг, не отвечающих требованиям безопасности (п. «в» ч. 2 ст. 238 УК РФ).

По версии следствия, директор базы отдыха не предприняла достаточных мер для обеспечения безопасности отдыхающих. В частности, около открытого бассейна не дежурили спасатели-инструкторы.

Сегодня, 11:27

Молодогвардейцы продолжают работы по ликвидации последствий загрязнения на Бугазской косе

Screenshot

В уборке пляжа приняли участие молодогвардейцы, члены ячейки «Молодой Гвардии» в Анапском индустриальном техникуме и сотрудники учебного заведения. Общими усилиями очищен значительный участок побережья.

«Эта работа – наш вклад в сохранение экологического благополучия родного края. Благодарим всех участников за проявленную активность и гражданскую позицию», – заявила руководитель Анапского отделения «Молодой Гвардии» Мария Носкова.

Сегодня, 10:58

Защищено: “Невозможное возможно”: в Сочи Парке на новогодних каникулах покажут уникальное шоу

Отрывка нет, потому что запись защищена.

Это содержимое защищено паролем. Для его просмотра введите, пожалуйста, пароль:

Сегодня, 10:39

Быстрый старт: тестовый доступ к «Турбо Облаку» можно активировать через Госуслуги

Pеклама. ПАО «Ростелеком». ERID: 2SDnjdPea8f

Пользователи «Турбо Облака» (публичная облачная платформа в составе коммерческого ИТ-кластера «Ростелекома») теперь могут самостоятельно активировать тестовый период, чтобы быстрее приступить к знакомству с платформой и ее сервисами. Для этого достаточно авторизоваться на платформе с помощью учетной записи на Госуслугах.

В отличие от большинства конкурентов, в «Турбо Облаке» предусмотрен полноценный тестовый период без предоплаты. Многие провайдеры требуют сразу заключить договор или внести платеж. Здесь же оплата начинается только после перевода услуги в коммерческий режим.

Подтверждение личности через Госуслуги также помогает соблюдать требования Роскомнадзора к хостинг-провайдерам в части идентификации пользователей и обеспечения прозрачности предоставляемых услуг. Такой подход делает процесс тестирования не только удобным, но и полностью соответствующим требованиям законодательства.

Александр Обухов, генеральный директор компании «Турбо Облако»:
 «Мы упростили процесс старта работы с облачными сервисами, сделав его быстрее и удобнее для новых пользователей. Подтверждение через Госуслуги — это надежный способ удостовериться, что перед нами реальный клиент. В результате можно сразу получить ресурсы для тестирования, без лишних звонков и ожиданий. Это особенно важно для бизнеса, который хочет оперативно проверить платформу в деле. Возможность начать работу в пару кликов — тот уровень сервиса, который мы стремимся поддерживать».

Подробнее о возможностях платформы «Турбо Облако» и тестовом периоде можно узнать на официальном сайте компании.

Сегодня, 10:02

СМИ: в России ограничили регистрацию новых пользователей в Telegram и WhatsApp

Проблема может затронуть и уже зарегистрированных пользователей

pixabay.com

В России пользователям мессенджеров Telegram и WhatsApp (принадлежит компании Meta, которая признана в РФ экстремистской организацией и запрещена) перестали поступать звонки и СМС-сообщения, которые необходимы для регистрации. Об этом сообщает Telegram-канал «Код Дурова» и подтверждает источник РБК из сферы информационной безопасности.

По данным собеседника канала «Код Дурова» на телеком-рынке, от операторов связи в РФ потребовали прекратить передачу СМС и звонки с кодами авторизации новым пользователям мессенджеров. Причины такой меры не называются. Канал уточняет, что СМС всё ещё приходят пользователям почти всех крупных операторов, но не на все номера – в частности, сообщения не приходят на «Билайн».

Проблема может затронуть не только тех, кто хочет зарегистрироваться в Telegram и WhatsApp, но и тех, у кого регистрация уже есть – присылаемые по СМС коды используются также при авторизации пользователей. При этом можно использовать альтернативные методы авторизации – например, получение кода на электронную почту или через свой в активной сессии на другом устройстве, отмечает «Код Дурова».

В середине августа Роскомнадзор ограничил звонки в Telegram и WhatsApp, объяснив это борьбой с телефонными мошенниками. В октябре жители многих регионов страны, в том числе Краснодарского края и Ростовской области, столкнулись с перебоями в работе этих мессенджеров. 22 октября в Роскомнадзоре заявили, что частично ограничивают работу Telegram и WhatsApp для «противодействия преступникам».

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.