В Госдуму внесен еще один законопроект о работе сервисов заказа такси
В России предлагают законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости.
Максим Тишин / Югополис
Член Совета федерации Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность интернет-агрегаторов пассажирских перевозок. Сенатор предлагает законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости. В противном случае «заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым». Кроме того, онлайн-операторам предлагается сообщать пассажирам не только сведения об автомобиле и водителе, но и номер лицензии, выданной уполномоченным на это органом.
Авторы говорят, что руководствовались американским и европейским опытом пассажирских перевозок. «Бывает и такое — я сам с этим сталкивался: человек заказывает такси, а вместо этого к нему подъезжает нелегал, с которым у таксиста была заранее договоренность. Звонят клиенту и говорят: извините, не могу приехать, к вам едет мой коллега. А потом нелегал часть суммы отдает водителю. В то же время легальные перевозчики платят налоги, заботятся о качестве услуги, теряя прибыль»,— рассказал «Коммерсанту» Антон Беляков.
В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цены за поездки у интернет-агрегаторов «существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний», так как у них отсутствуют затраты на содержание парка автомобилей. При этом «точные данные о финансовых показателях, как и комиссии, взимаемые с водителей, большинство таких интернет-операторов не раскрывают». Регламентация работы сервисов по заказу такси должна в итоге положительно сказаться на конкуренции внутри рынка пассажирских перевозок, полагает автор документа.
Инициатива Белякова частично пересекается с законопроектом депутата Госдумы от «Единой России» Вячеслава Лысакова, внесенным на рассмотрение нижней палаты парламента в конце июня. Лысаков также предлагал законодательно запретить интернет-агрегаторам пользоваться услугами нелегальных водителей, однако основной упор делал на другие вопросы. Своей инициативой депутат добивался того, чтобы сервисы вроде Uber работали в России только через местные филиалы и хранили все данные на территории страны.
Как сообщал «Югополис», депутаты ЗСК хотят ограничить Uber и Яндекс.Такси. В середине июня кубанские парламентарии направили в Минтранс и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа нелегальными извозчиками.
Первая полоса
Последние новости
-
В столице Кубани вандалы испортили мурал, посвященный ФК «Краснодар» 20:52
-
Mash: житель Москвы захватил самолет в аэропорту Сочи и пригрозил совершить взрыв и поджог 20:22
-
В Сочи полицейские проверят информацию о собаке, сброшенной с 4-го этажа 20:02
-
В Краснодаре для ремонта железнодорожных путепроводов временно ограничат движение 19:37
-
Сочинские хлебопеки извинились за свой «волосатый» хлеб 19:06
-
На Кубани на ночной дороге погиб водитель «Жигулей» 18:49
-
В страшной аварии в Ейском районе погибли казачий атаман и его супруга 18:26
-
На Всероссийском жилищном конгрессе в Сочи представили проекты ГК ТОЧНО 17:56
-
За неделю в Краснодарском крае выявили 335 случаев COVID-19 17:52
-
В майские праздники российские игорные зоны готовятся принять 45 000 гостей 17:02
-
Сбер: в Ставрополье тратят на фитнес в 5 раз больше, чем в республиках СКФО 17:01
1 комментарий
wonderful_amur 07 июл 2017, 09:04
Последние обсуждения