Ситуация 06 июл 2017, 17:54

В Госдуму внесен еще один законопроект о работе сервисов заказа такси

В России предлагают законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости.

Член Совета федерации Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность интернет-агрегаторов пассажирских перевозок. Сенатор предлагает законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости. В противном случае «заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым». Кроме того, онлайн-операторам предлагается сообщать пассажирам не только сведения об автомобиле и водителе, но и номер лицензии, выданной уполномоченным на это органом.

Авторы говорят, что руководствовались американским и европейским опытом пассажирских перевозок. «Бывает и такое — я сам с этим сталкивался: человек заказывает такси, а вместо этого к нему подъезжает нелегал, с которым у таксиста была заранее договоренность. Звонят клиенту и говорят: извините, не могу приехать, к вам едет мой коллега. А потом нелегал часть суммы отдает водителю. В то же время легальные перевозчики платят налоги, заботятся о качестве услуги, теряя прибыль»,— рассказал «Коммерсанту» Антон Беляков.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цены за поездки у интернет-агрегаторов «существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний», так как у них отсутствуют затраты на содержание парка автомобилей. При этом «точные данные о финансовых показателях, как и комиссии, взимаемые с водителей, большинство таких интернет-операторов не раскрывают». Регламентация работы сервисов по заказу такси должна в итоге положительно сказаться на конкуренции внутри рынка пассажирских перевозок, полагает автор документа.

Инициатива Белякова частично пересекается с законопроектом депутата Госдумы от «Единой России» Вячеслава Лысакова, внесенным на рассмотрение нижней палаты парламента в конце июня. Лысаков также предлагал законодательно запретить интернет-агрегаторам пользоваться услугами нелегальных водителей, однако основной упор делал на другие вопросы. Своей инициативой депутат добивался того, чтобы сервисы вроде Uber работали в России только через местные филиалы и хранили все данные на территории страны.

Как сообщал «Югополис», депутаты ЗСК хотят ограничить Uber и Яндекс.Такси. В середине июня кубанские парламентарии направили в Минтранс и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа нелегальными извозчиками.

Материалы по теме

1 комментарий

wonderful_amur 07 июл 2017, 09:04
Далеки они от народа... кто тогда будет платить за нововведения? Населения. + резко уменьшится число машин на линии, люди не смогут уехать. А судимый водитель или нет - это вполне определяет сама фирма такси, которая проводит отбор. рынок сам убирает нечистоплотных водителей. А депутаты своими "гениальными законами" только воду мутят.
Авторизуйтесь, чтобы можно было оставлять комментарии.

Первая полоса

Weekend

10 самых ожидаемых фильмов лета-2019

«Югополис» выбрал самые интересные летние кинопремьеры, среди которых последний фильм Квентина Тарантино, новые «Люди Икс» и «Король Лев», а также кинобиография Элтона Джона.

Город Ситуация

Наставили рога

Колумнист «Югополиса» Анжелика Гюрза умиляется реформаторам общественного транспорта в Краснодаре, которые сами этим транспортом явно не пользуются.

Город Люди Weekend

Город: истории. Анна и Валерий Пчелины: «Мы переехали из Краснодара за город»

Где лучше жить — в Краснодаре или за городом: рассказывают скульптор Валерий Пчелин и его жена, журналист Анна Пчелина, которые построили дом в поселке Афипском и переехали туда из города.