Ситуация 06 июл 2017, 17:54

В Госдуму внесен еще один законопроект о работе сервисов заказа такси

В России предлагают законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости.

Член Совета федерации Антон Беляков внес на рассмотрение Госдумы законопроект, регламентирующий деятельность интернет-агрегаторов пассажирских перевозок. Сенатор предлагает законодательно обязать онлайн-сервисы по заказу такси сотрудничать только с теми перевозчиками, которые имеют соответствующее разрешение на работу и чьи водители представили справку о наличии либо отсутствии судимости. В противном случае «заключение договора между интернет-агрегатором и перевозчиком будет считаться недопустимым». Кроме того, онлайн-операторам предлагается сообщать пассажирам не только сведения об автомобиле и водителе, но и номер лицензии, выданной уполномоченным на это органом.

Авторы говорят, что руководствовались американским и европейским опытом пассажирских перевозок. «Бывает и такое — я сам с этим сталкивался: человек заказывает такси, а вместо этого к нему подъезжает нелегал, с которым у таксиста была заранее договоренность. Звонят клиенту и говорят: извините, не могу приехать, к вам едет мой коллега. А потом нелегал часть суммы отдает водителю. В то же время легальные перевозчики платят налоги, заботятся о качестве услуги, теряя прибыль»,— рассказал «Коммерсанту» Антон Беляков.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что цены за поездки у интернет-агрегаторов «существенно ниже, чем у обычных таксомоторных компаний», так как у них отсутствуют затраты на содержание парка автомобилей. При этом «точные данные о финансовых показателях, как и комиссии, взимаемые с водителей, большинство таких интернет-операторов не раскрывают». Регламентация работы сервисов по заказу такси должна в итоге положительно сказаться на конкуренции внутри рынка пассажирских перевозок, полагает автор документа.

Инициатива Белякова частично пересекается с законопроектом депутата Госдумы от «Единой России» Вячеслава Лысакова, внесенным на рассмотрение нижней палаты парламента в конце июня. Лысаков также предлагал законодательно запретить интернет-агрегаторам пользоваться услугами нелегальных водителей, однако основной упор делал на другие вопросы. Своей инициативой депутат добивался того, чтобы сервисы вроде Uber работали в России только через местные филиалы и хранили все данные на территории страны.

Как сообщал «Югополис», депутаты ЗСК хотят ограничить Uber и Яндекс.Такси. В середине июня кубанские парламентарии направили в Минтранс и Госдуму обращение по вопросу перевозок пассажиров и багажа нелегальными извозчиками.

Материалы по теме

1 комментарий

wonderful_amur 07 июл 2017, 09:04
Далеки они от народа... кто тогда будет платить за нововведения? Населения. + резко уменьшится число машин на линии, люди не смогут уехать. А судимый водитель или нет - это вполне определяет сама фирма такси, которая проводит отбор. рынок сам убирает нечистоплотных водителей. А депутаты своими "гениальными законами" только воду мутят.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду