В развитие краснодарского аэропорта за 20 лет вложат более 40 миллиардов рублей
Холдинг «Базэл Аэро» Олега Дерипаски планирует создать на базе аэропорта Краснодара крупнейший на юге России хаб.
Аэропорт Краснодар
Денис Яковлев / Югополис
Холдинг «Базэл Аэро» Олега Дерипаски планирует создать на базе аэропорта Краснодара крупнейший на юге России хаб. К 2040 году он вложит в аэропорт 40,8 млрд руб., пассажиропоток должен достигнуть 13,5 млн человек. Инвестиции в первый этап модернизации в 24,8 млрд руб. холдинг планирует окупить через 19 лет. Для реализации плана аэропорту необходимо привлечь авиакомпанию, которая станет базовой. Проект будет бороться за пассажиропоток с ростовским аэропортом Платов, входящим в «Аэропорты регионов» Виктора Вексельберга. Эксперты отмечают, что у Платова есть преимущества в виде уже построенного современного терминала и базовой авиакомпании «Азимут».
На первом этапе, рассчитанном до 2023 года, холдинг построит новый аэровокзал, грузовой терминал, пожарные депо, склады, котельные, административные здания и парковки, проведет инженерные сети. Здание аэровокзала площадью 70–75 тыс. кв. м оценивается в 11 млрд руб. Аэропорт войдет в пятерку российских региональных аэропортов по площади терминала, уступая только Новосибирску, Екатеринбургу и Симферополю.
Федеральный и региональный бюджеты дополнительно вложат в проект около 14 млрд руб., из которых 4,6 млрд руб. пойдет на создание новых перронов и рулежных дорожек, 6 млрд руб.— на объекты аэронавигации. Правительство Краснодарского края выделит около 3,3 млрд руб. на автомобильную дорогу к новому терминалу. Таким образом, суммарные инвестиции в первый этап составят около 39 млрд руб.
В холдинге рассчитывают, что к 2030 году пассажиропоток аэропорта вырастет до 9 млн человек с 4,2 млн пассажиров в 2018 году. Если аэропорту удастся достигнуть цели, с 2030 года начнется новый этап, который рассчитан до 2040 года. В расширение аэровокзала будет вложено еще 16 млрд руб., после чего его площадь будет увеличена до 150 тыс. кв. м. Таким образом, только частные инвестиции в Пашковский оцениваются в 40,8 млрд руб.
Исполнительный директор агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев считает, что Краснодар и близлежащие города не смогут сформировать столь масштабный спрос на перевозки. Для достижения пассажиропотока в 9 млн человек к 2030 году аэропорту необходимо привлекать внешний трафик, развивая трансферные перевозки.
Он напомнил, что «Аэрофлот» ранее заявлял о намерении создать в России несколько региональных баз, в том числе в Сочи. «Из Сочи можно развивать масштабную программу полетов, но трансферного потенциала аэропорт практически не имеет из-за тупикового географического расположения и неблагоприятных метеоусловий — частых туманов»,— сказал Пантелеев, слова которого цитирует «Коммерсант».
Первая полоса
Последние новости
-
На Радоницу в Краснодаре усилят маршруты транспорта для проезда к кладбищам 22:09
-
Госавтоинспекция Кубани утвердила график работы подразделений МРЭО в праздники 21:46
-
«Похлопала по лицу»: в Краснодаре полицейские проверят информацию об избиении ребенка няней 21:22
-
14 футболистов «Сочи» отравились накануне матча с «Ахматом» 21:04
-
Подтверждено намерение «Ашана» остаться в России 20:51
-
В финал федеральной премии Urban Awards вышли два проекта от ГК ТОЧНО 20:41
-
В Новороссийске ребенок застрял головой в игровом автомате 20:18
-
В Краснодаре работу ярмарок выходного дня перенесли на воскресенье 19:44
-
Глава ГК «ДЕСО» рассказала о предпроектном семинаре по благоустройству центральной морской набережной Сочи 19:28
-
Вениамин Кондратьев поднялся на четыре строчки в рейтинге губернаторов России 19:14
-
Пропавшего в Краснодаре студента нашли: он жив, но сильно пострадал 18:43
1 комментарий
Рагнар Майоров 26 дек 2019, 12:02
Последние обсуждения