Люди Ситуация Бизнес 01 июн 2018, 16:45

​В России начали маркировать продукты цветами светофора

Роспотребнадзор предупредил производителей о наказании за нарушение маркировки «Светофор».

Как сообщал «Югополис», Роспотребнадзор подготовил проект рекомендаций для производителей по маркировке мясных, рыбных, хлебных и молочных продуктов по типу «светофор». Из проекта следует, что изготовители смогут обозначить красным, желтым и зеленым цветами уровень содержания соли, сахара, трансжиров и жирных кислот.

Маркировка введена с 1 июня.

Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач РФ Анна Попова предупредила производителей об ответственности за жульничество с добровольной маркировкой «Светофор», указывающей на содержание в продуктах соли, сахара и жиров.

«Ответственность... предусмотрена Административным кодексом. Если маркировка нанесена неправильно и зеленым промаркирован продукт, который не соответствует требованиям в соответствии с методическими рекомендациями, то такое действие подлежит административному наказанию», — сказала Попова на открытии проекта по добровольной маркировке продуктов «Светофор».

Она отметила, что проект запускается на основании расчетов ученых Академии наук и Роспотребнадзора, которые определили, сколько человеку в сутки нужно соли, сахара и жиров, в результате чего была предложена маркировка из трех цветов. Ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации пищевой продукции вместе с ФИЦ НИИ питания и биотехнологии. «Это не значит, что это продукты плохие и хорошие, что продукты вредные и безвредные», — подчеркнула Попова.

Она пояснила, что зеленая маркировка означает, что «это продукты, которые можно есть практически без ограничений, в разумных, безусловно, пределах», желтая — «продукты, которые стоит покупать и употреблять, внимательно соотнося их с состоянием своего здоровья», а красная — «продукты, в которых обязательно нужно посчитать: полезно это мне и сколько мне можно этого съесть». «(Продукты следует выбирать), для того чтобы не заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями эндокринной системы, что является сегодня проблемой для всего человечества», — сказала глава Роспотребнадзора.

По ее словам, 80% опрошенных перед началом проекта поддерживают маркировку по цветовому признаку.

У проекта нет ограничения по времени — производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы, — сообщает Интерфакс.


Рекомендации Роспотребнадзора не распространяются на следующие группы товаров: пищевое сырье, сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие продукты с простым пищевым матриксом, а также на бутилированную воду и безалкогольные напитки с подсластителями, добавки, ароматизаторы, специи и жевательную резинку.

В проекте рекомендаций подчеркивалось, что в последние годы в развитых странах, включая Россию, наблюдается тенденция роста неинфекционных заболеваний: это избыточная масса тела, ожирение, сахарный диабет второго типа и др. Основная причина их возникновения — нарушение структуры питания за счет потребления в том числе пищевой продукции с высоким содержанием сахара, соли, жира. Как сообщал «Югополис», по данным Минздрава, в 2011 году на 100 тыс. человек приходилось 856,5 случая заболевания ожирением, в 2016 году показатель увеличился до 1245,6 случая.

Материалы по теме
Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми