Закрыть
16:45, 1 июня 2018

​В России начали маркировать продукты цветами светофора

Маркировка введена с 1 июня.

Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач РФ Анна Попова предупредила производителей об ответственности за жульничество с добровольной маркировкой «Светофор», указывающей на содержание в продуктах соли, сахара и жиров.

«Ответственность… предусмотрена Административным кодексом. Если маркировка нанесена неправильно и зеленым промаркирован продукт, который не соответствует требованиям в соответствии с методическими рекомендациями, то такое действие подлежит административному наказанию», — сказала Попова на открытии проекта по добровольной маркировке продуктов «Светофор».

Она отметила, что проект запускается на основании расчетов ученых Академии наук и Роспотребнадзора, которые определили, сколько человеку в сутки нужно соли, сахара и жиров, в результате чего была предложена маркировка из трех цветов. Ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации пищевой продукции вместе с ФИЦ НИИ питания и биотехнологии. «Это не значит, что это продукты плохие и хорошие, что продукты вредные и безвредные», — подчеркнула Попова.

Она пояснила, что зеленая маркировка означает, что «это продукты, которые можно есть практически без ограничений, в разумных, безусловно, пределах», желтая — «продукты, которые стоит покупать и употреблять, внимательно соотнося их с состоянием своего здоровья», а красная — «продукты, в которых обязательно нужно посчитать: полезно это мне и сколько мне можно этого съесть». «(Продукты следует выбирать), для того чтобы не заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями эндокринной системы, что является сегодня проблемой для всего человечества», — сказала глава Роспотребнадзора.

По ее словам, 80% опрошенных перед началом проекта поддерживают маркировку по цветовому признаку.

У проекта нет ограничения по времени — производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы, — сообщает Интерфакс.

Рекомендации Роспотребнадзора не распространяются на следующие группы товаров: пищевое сырье, сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие продукты с простым пищевым матриксом, а также на бутилированную воду и безалкогольные напитки с подсластителями, добавки, ароматизаторы, специи и жевательную резинку.

В проекте рекомендаций подчеркивалось, что в последние годы в развитых странах, включая Россию, наблюдается тенденция роста неинфекционных заболеваний: это избыточная масса тела, ожирение, сахарный диабет второго типа и др. Основная причина их возникновения — нарушение структуры питания за счет потребления в том числе пищевой продукции с высоким содержанием сахара, соли, жира. Как сообщал «Югополис», по данным Минздрава, в 2011 году на 100 тыс. человек приходилось 856,5 случая заболевания ожирением, в 2016 году показатель увеличился до 1245,6 случая.

Маркировка введена с 1 июня.

Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач РФ Анна Попова предупредила производителей об ответственности за жульничество с добровольной маркировкой «Светофор», указывающей на содержание в продуктах соли, сахара и жиров.

«Ответственность… предусмотрена Административным кодексом. Если маркировка нанесена неправильно и зеленым промаркирован продукт, который не соответствует требованиям в соответствии с методическими рекомендациями, то такое действие подлежит административному наказанию», — сказала Попова на открытии проекта по добровольной маркировке продуктов «Светофор».

Она отметила, что проект запускается на основании расчетов ученых Академии наук и Роспотребнадзора, которые определили, сколько человеку в сутки нужно соли, сахара и жиров, в результате чего была предложена маркировка из трех цветов. Ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации пищевой продукции вместе с ФИЦ НИИ питания и биотехнологии. «Это не значит, что это продукты плохие и хорошие, что продукты вредные и безвредные», — подчеркнула Попова.

Она пояснила, что зеленая маркировка означает, что «это продукты, которые можно есть практически без ограничений, в разумных, безусловно, пределах», желтая — «продукты, которые стоит покупать и употреблять, внимательно соотнося их с состоянием своего здоровья», а красная — «продукты, в которых обязательно нужно посчитать: полезно это мне и сколько мне можно этого съесть». «(Продукты следует выбирать), для того чтобы не заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями эндокринной системы, что является сегодня проблемой для всего человечества», — сказала глава Роспотребнадзора.

По ее словам, 80% опрошенных перед началом проекта поддерживают маркировку по цветовому признаку.

У проекта нет ограничения по времени — производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы, — сообщает Интерфакс.

Рекомендации Роспотребнадзора не распространяются на следующие группы товаров: пищевое сырье, сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие продукты с простым пищевым матриксом, а также на бутилированную воду и безалкогольные напитки с подсластителями, добавки, ароматизаторы, специи и жевательную резинку.

В проекте рекомендаций подчеркивалось, что в последние годы в развитых странах, включая Россию, наблюдается тенденция роста неинфекционных заболеваний: это избыточная масса тела, ожирение, сахарный диабет второго типа и др. Основная причина их возникновения — нарушение структуры питания за счет потребления в том числе пищевой продукции с высоким содержанием сахара, соли, жира. Как сообщал «Югополис», по данным Минздрава, в 2011 году на 100 тыс. человек приходилось 856,5 случая заболевания ожирением, в 2016 году показатель увеличился до 1245,6 случая.

Маркировка введена с 1 июня.

Руководитель Роспотребнадзора, главный санитарный врач РФ Анна Попова предупредила производителей об ответственности за жульничество с добровольной маркировкой «Светофор», указывающей на содержание в продуктах соли, сахара и жиров.

«Ответственность… предусмотрена Административным кодексом. Если маркировка нанесена неправильно и зеленым промаркирован продукт, который не соответствует требованиям в соответствии с методическими рекомендациями, то такое действие подлежит административному наказанию», — сказала Попова на открытии проекта по добровольной маркировке продуктов «Светофор».

Она отметила, что проект запускается на основании расчетов ученых Академии наук и Роспотребнадзора, которые определили, сколько человеку в сутки нужно соли, сахара и жиров, в результате чего была предложена маркировка из трех цветов. Ведомство подготовило методические рекомендации по цветовой индикации пищевой продукции вместе с ФИЦ НИИ питания и биотехнологии. «Это не значит, что это продукты плохие и хорошие, что продукты вредные и безвредные», — подчеркнула Попова.

Она пояснила, что зеленая маркировка означает, что «это продукты, которые можно есть практически без ограничений, в разумных, безусловно, пределах», желтая — «продукты, которые стоит покупать и употреблять, внимательно соотнося их с состоянием своего здоровья», а красная — «продукты, в которых обязательно нужно посчитать: полезно это мне и сколько мне можно этого съесть». «(Продукты следует выбирать), для того чтобы не заболеть сердечно-сосудистыми заболеваниями и заболеваниями эндокринной системы, что является сегодня проблемой для всего человечества», — сказала глава Роспотребнадзора.

По ее словам, 80% опрошенных перед началом проекта поддерживают маркировку по цветовому признаку.

У проекта нет ограничения по времени — производители могут подключиться к проекту тогда, когда будут готовы, — сообщает Интерфакс.

Рекомендации Роспотребнадзора не распространяются на следующие группы товаров: пищевое сырье, сахар-рафинад, растительное и сливочное масло, сало-шпик и другие продукты с простым пищевым матриксом, а также на бутилированную воду и безалкогольные напитки с подсластителями, добавки, ароматизаторы, специи и жевательную резинку.

В проекте рекомендаций подчеркивалось, что в последние годы в развитых странах, включая Россию, наблюдается тенденция роста неинфекционных заболеваний: это избыточная масса тела, ожирение, сахарный диабет второго типа и др. Основная причина их возникновения — нарушение структуры питания за счет потребления в том числе пищевой продукции с высоким содержанием сахара, соли, жира. Как сообщал «Югополис», по данным Минздрава, в 2011 году на 100 тыс. человек приходилось 856,5 случая заболевания ожирением, в 2016 году показатель увеличился до 1245,6 случая.

Подписаться на нас

Сегодня, 12:31

Юные футболисты Краснодара завоевали «Осенний кубок 2025 AFL kids»

Юные футболисты Краснодара участвовали в «Осеннем кубке 2025 AFL kids». И одержали победу. Успех команды стал возможен благодаря регулярным тренировкам, которые организованы при поддержке депутата Законодательного Собрания Краснодарского края Станислава Гринева. Именно на этих тренировках ребята оттачивали своё мастерство, учились работать в команде и проявлять характер в решающих моментах матча.

Парламентарий Станислав Гринев отметил: «Радует, что наши тренировки приносят такие замечательные плоды. Мы продолжим поддерживать юных спортсменов и создавать все условия для их развития».

Победный настрой и целеустремлённость команды позволили им заслуженно получить золотую медаль и главный кубок турнира. Впереди у юных чемпионов — новые спортивные вершины и амбициозные цели.

Сегодня, 12:10

“Югополис” запустил новый проект — авторский видеоподкаст с известными людьми юга России

Первым героем студии стал собственник медиахолдинга «Кубань сегодня» и главный редактор «Югополиса» Андрей Арендаренко

“Югополис” запустил новый информационный проект — авторский видеоподкаст с известными предпринимателями юга России. Проект ориентирован на бизнес-сообщество и посвящен историям успеха, экспертизе и личному опыту тех, кто развивает регионы.

Ведущая видеоподкаста — Анна Королёк. Первым гостем студии стал главный редактор и собственник медиахолдинга “Кубань сегодня”, а также главный редактор информационного портала “Югополис” Андрей Арендаренко.

Темой выпуска стала трансформация медиапространства, конкуренция между социальными сетями и СМИ, цифрой и глянцем. Андрей Арендаренко рассказал о своем прошлом в качестве депутата гордумы, о развитии медиахолдинга — от банкротившейся газеты до одного из сильнейших частных медиаресурсов на юге России, о формировании деловой репутации и о других вопросах.  

Информацию о себе, по словам Андрея Арендаренко, можно хранить в газете или журнале, но тогда об этом будет знать ограниченный круг лиц. Иное дело — хранить информацию в интернете, где через поисковик про человека, компанию или продукт могут узнать неограниченно число пользователей, в том числе, потенциальных клиентов или инвесторов.

Собеседники обсудили разницу между имиджем и репутацией, а также важность “цифрового следа”, который может привести к увеличению конверсии продаж.

“Нужно сделать множество точек касания со своим потенциальным клиентом, чтобы заключить сделку. И чем сложнее и дороже услуга, тем больше должно быть этих точек касания”, — сказал Андрей Арендаренко.

Спикер дал несколько советов слушателям. Во-первых, работать эффективно, а не много. “Важен результат, а не количество часов”, — считает бизнесмен. Во-вторых, нужно оставлять место и время для саморазвития и спорта. В-третьих, читать книги, а не только короткий онлайн-контент.

Подсмотреть видеоподкаст с Андреем Арендаренко можно здесь.

Сегодня, 11:34

Депутат ЗСК Виктор Тепляков в рамках акции “Коробка храбрости” посетил детскую больницу №9 в Сочи

Депутат ЗСК Виктор Тепляков принял участие в ежегодной благотворительной акции “Коробка храбрости”. Он передал подарки для детей, находящихся на длительном лечении в больнице №9 Сочи.

Парламентарий назвал акцию “Коробка храбрости” значимым проектом.

“Каждый родитель знает, как можно подбодрить своего ребёнка перед сложным делом, а долговременное и порой болезненное лечение для маленьких пациентов — это настоящий подвиг. И даже такая небольшая мотивация должна помочь поднять им дух и дать силы смело идти к победе над недугом”, — подчеркнул Виктор Тепляков

Вместе с парламентарием Сочинскую детскую больницу №9 посетил депутат Городского Собрания Сочи Денис Скрыгин.

Сегодня, 11:22

В Черном море атакован еще один танкер из России

Никто не пострадал

Фото: Юрий Гречко / Югополис

Танкер Midvolga-2 с грузом подсолнечного масла, следовавший из России в Грузию по Чёрному морю, сообщил, что был атакован примерно в 129 км от побережья Турции. Об этом сообщило морское управление страны в соцсети X.

По данным турецких властей, танкер находится на плаву, 13 членов экипажа не пострадали, судно не запрашивало помощь и следует в порт Синоп. Других подробностей об инциденте пока нет.

ТАСС уточняет, что Midvolga-2 – российский танкер, его портом приписки является Санкт-Петербург.

Напомним, в пятницу, 28 ноября, два нефтяных танкера под флагом Гамбии – Virat и Kairos – также были атакованы в Чёрном море недалек от побережья Турции. Сообщалось, что оба судна находятся под санкциями как участники так называемого российского теневого флота танкеров, созданного для перевозки нефти в обход наложенных на РФ ограничений. Они шли без груза в Новороссийск. Утром в субботу, 29 ноября, капитан танкера Virat сообщил о повторной атаке, в которой использовались морские беспилотники.

Украинские СМИ со ссылкой на источники сообщили, что за атакой на Virat и Kairos стоят СБУ и ВМС Украины, для удара использовались беспилотные погружные катера Sea Baby.

Сегодня, 10:47

Приложение “Безопасный Новороссийск” будет работать даже во время перебоев со связью

В сервисе есть интерактивная карта города с укрытиями и точками бесплатного доступа Wi-Fi

admnvrsk.ru

В Новороссийске разработали мобильное приложение “Безопасный Новороссийск”. Это интерактивная карта, на которой указаны точки бесплатного доступа Wi-Fi и укрытия. Глава города Андрей Кравченко заверил, что сервис будет работать даже во время отключения мобильного интернета, сотовой связи и GPS.

“В последнее время со стороны киевского режима участились атаки на город-герой, наблюдаются частые перебои со связью и мобильным интернетом, именно поэтому мы создали для вас новое полезное приложение”, — цитирует слова мэра Новороссийска “Федерал Пресс”.

Разработчики обещают, что в мобильном приложении “Безопасный Новороссийск” можно будет составить маршрут до ближайшего места укрытия или точки с интернетом. Также через него пользователи смогут получать уведомления об угрозах, об отмене тревог, о плановых учениях и другую важную информацию.

Также в сервис “Безопасный Новороссийск” встроена функция отправки сообщений о чрезвычайных ситуациях, летящих БПЛА и их обломках в службу “Безопасный город”. 

Андрей Кравченко добавил, что приложение еще будут дорабатывать и обновлять.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.