​В России вступили в силу новые правила техосмотра — Югополис
Закрыть
14:23, 4 мая 2018

​В России вступили в силу новые правила техосмотра

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Подписаться на нас

Сегодня, 18:46

Baza: член банды Цапков Андрей Быков погиб в зоне СВО

Ранее он был приговорен к 20 годам лишения свободы, но отправился на фронт

Андрей Быков. Фото: t.me/bazabazon

Один из участников известной преступной группировки из станицы Кущевской — Андрей Быков, также известный по кличке Бык, погиб в зоне проведения специальной военной операции еще в апреле 2025 года. Однако его родственники узнали о гибели только спустя несколько месяцев — уведомление о смерти поступило лишь в начале июля, сообщает телеграм-канал Baza.

Андрей Быков, осуждённый в 2013 году на 20 лет лишения свободы за участие в деятельности организованной преступной группы Сергея Цапка, покинул исправительное учреждение в связи с участием в СВО. На фронт он отправился около полутора лет назад, в числе других осуждённых, которым была предоставлена возможность получить помилование в обмен на службу. Как сообщал «Югополис», в начале прошлого года Быков был ранен и вернулся домой для прохождения лечения. Тогда в сети появилось подтверждение его возвращения — снимок, где он, будучи в гипсе, запечатлён рядом с матерью Сергея Цапка.

Кроме Быкова, по данным «Базы», к участию в СВО был привлечён ещё один член банды Цапков — Вячеслав Рябцев (кличка — Буба). Он также получил помилование после участия в боевых действиях и теперь, как утверждают источники, проживает с матерью в Краснодарском крае. 

Ещё один осуждённый член ОПГ — Владимир Алексеев по прозвищу Беспредел — был приговорён к пожизненному заключению и не получил возможности попасть на СВО: предложение участвовать в боевых действиях ему не поступало.

В начале 2010-х годов Андрей Быков входил в число активных членов ОПГ, действовавшей в Кущевском районе Краснодарского края. В частности, он был замешан в резонансном преступлении — нападении на семью фермера Султана Аметова. Следствие не установило, что он лично совершал убийства в этом эпизоде, но Быков фигурировал в материалах дела как один из активных членов банды. Суд признал его виновным в нескольких убийствах, а также в разбое.

Сегодня, 18:20

5-летний мальчик, раненный при атаке на пляж в Курске, не выжил

В момент прилёта БПЛА он закрыл собой маму и получил тяжелейшие травмы

Валентина Мищенко / Югополис

5-летний Анатолий, получивший тяжёлые ожоги в результате удара украинского беспилотника по городскому пляжу в Курске, умер во время эвакуации в московскую клинику. Об этом сообщил врио губернатора Курской области Александр Хинштейн в своём телеграм-канале. По словам чиновника, несмотря на экстренную медицинскую помощь, спасти мальчика не удалось — ожоги охватили более 30% тела ребёнка, что стало критическим фактором в его состоянии.

Трагедия произошла вечером 8 июля, когда ВСУ атаковали пляж «Городской» с помощью БПЛА. Как сообщал «Югополис», в результате атаки погибли три человека, среди которых — старший сержант Росгвардии, эвакуировавший отдыхающих во время второго взрыва. Ещё семь человек были ранены, пятеро из них находятся в тяжёлом состоянии. Среди пострадавших оказался и маленький Анатолий, который, по свидетельствам очевидцев, в момент атаки закрыл собой мать.

Александр Хинштейн выразил глубокие соболезнования семье погибшего ребёнка, отметив: «Те, кто убивает детей, не имеют права называться людьми. Это не просто варварство: это преступление против самой человеческой сути!»

Он также подчеркнул, что семья мальчика получит всю необходимую помощь и поддержку со стороны властей региона.

Следственный комитет РФ квалифицировал случившееся как теракт. Инцидент вызвал широкий общественный резонанс и стал очередным трагическим эпизодом в череде атак на гражданскую инфраструктуру приграничных регионов России.

Гибель 5-летнего Анатолия — трагедия, подчеркнувшая хрупкость мирной жизни и жестокость современных вооружённых конфликтов, жертвами которых, как показал этот случай, становятся и самые беззащитные.

Сегодня, 17:52

Стало известно, когда и по какому расписанию начнет работать аэропорт Геленджика

О параметрах работы воздушной гавани российских эксплуатантов уведомила Росавиация

Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика

Согласно выпущенному извещению (NOTAM), аэропорт Геленджика готов принимать и отправлять гражданские самолеты с 10 июля.

Регулярные рейсы могут выполняться с 8.30 до 20.00, то есть в светлое время суток, сообщили в пресс-службе Росавиации. 

Также стало известно о том, что с 18 июля «Аэрофлот» возобновляет регулярные рейсы из Москвы в Геленджик.

Напомним, возобновление работы южного аэропорта произойдет впервые после более чем двухлетнего перерыва, вызванного соображениями безопасности в связи с проведением СВО.

В настоящий момент специалисты Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения дали положительное заключение по итогам проверки: полёты в аэропорт Геленджика признаны безопасными. 

Известно, что четыре года назад в инфраструктуре аэропорта произошли существенные изменения — построен новый современный терминал. Пропускная способность воздушной гавани выросла вдвое.

Сегодня, 17:50

Генпрокуратура проверит, насколько обосновано повышение тарифов на «коммуналку»

«Несмотря на среднюю по стране индексацию начислений в размере 11,9%, в ряде регионов счета за коммунальное обслуживание значительно выше»

t.me/genprocrf

Генеральный прокурор РФ Игорь Краснов поручил проверить законность и обоснованность увеличения тарифов на жилищно-коммунальные услуги, которое произошло с 1 июля.

«Несмотря на среднюю по стране индексацию начислений в размере 11,9%, в ряде регионов счета за коммунальное обслуживание значительно выше», — указано в сообщении ведомства.

Генпрокуратура обратила внимание, что рост коммунальных платежей вызвал широкий общественный резонанс: об этом свидетельствуют жалобы граждан и сообщения в СМИ. Ведомство проверит региональные власти, которые утверждают окончательные тарифы, а также управляющие компании. По выявленным нарушениям будут приняты меры, направленные на восстановление прав граждан.

Напомним, в Краснодарском крае рост тарифов на «коммуналку» с 1 июля составил в среднем 12,2% с допустимым отклонением по муниципалитетам на 4,8%. Повышение, как и в других регионах, затронуло тарифы на газ, электроэнергию, водоснабжение и водоотведение, отопление и вывоз мусора.

При этом депутат Госдумы Валерий Гартунг ранее заявлял RTVI, что депутаты собираются направить запрос в Федеральную антимонопольную службу (ФАС) по поводу роста тарифов на ЖКУ, чтобы разобраться, как они повышаются в разных регионах и на каком основании. Однако он призвал не забегать вперёд относительно возможности замедления роста тарифов из-за обращения в ФАС.

Сегодня, 17:10

Аэропорт Геленджика впервые с начала СВО готовится вновь принимать рейсы

Предположительно, полеты будут выполняться пока только в светлое время суток

Фото: t.me/Mintrans_Russia

После более чем двухлетнего перерыва аэропорт Геленджика может скоро снова открыться для пассажиров. С весны 2022 года воздушная гавань, как и ещё десять аэропортов юга России, была закрыта из-за ограничений, введённых по соображениям безопасности.

Как сообщает Министерство транспорта РФ, в ближайшее время планируется возобновление полётов на внутренних направлениях. Продажа билетов начнётся сразу после выхода официального извещения (НОТАМ), которое подтверждает разрешение на выполнение рейсов.

Специалисты Росавиации и Государственной корпорации по организации воздушного движения уже дали положительное заключение по итогам проверки: полёты в аэропорт Геленджика признаны безопасными. Это стало ключевым этапом на пути к открытию авиагавани.

Существенные изменения в инфраструктуре аэропорта произошли ещё в 2021 году, когда был построен новый современный терминал. Благодаря этому вдвое выросла пропускная способность аэропорта, что особенно актуально в высокий курортный сезон. Дополнительно ведутся работы по модернизации комплекса, которые, по планам, завершатся до конца 2025 года.

Ранее, в мае 2024 года, в южном регионе уже возобновил работу аэропорт Элисты. За первые шесть месяцев 2025 года он обслужил почти 29 тысяч пассажиров и принял 324 рейса, что говорит о стабилизации ситуации и постепенном восстановлении регионального авиасообщения.

По информации Минтранса, безопасность перелётов и удобство пассажиров остаются главными задачами при принятии решений о перезапуске воздушных гаваней.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.