Ситуация 21 мар 2017, 17:06

В СМИ появилась версия о том, что за штурвалом разбившегося под Сочи Ту-154 был не член экипажа

Окончательные данные расследования авиакатастрофы пока не представлены.

Спасательные работы на месте крушения

Командир экипажа самолета Ту-154, разбившегося под Сочи Роман Волков, возможно, во время взлета самолета выполнял функции второго пилота. Как сообщает Znak, такую версию публикует «Новая газета», ссылаясь на эксперта, который 10 лет летал командиром экипажа Ту-154. По версии собеседника издания, взлет же выполнял пилот, имевший большой летный опыт, но на других типах самолетов, например, на Ан-72.

«На борту находился старший инструктор-летчик войсковой части 42829, подполковник. Он летал на Ан-72. И в Сирию летел то ли для замены экипажа, то ли для его проверки. […] Я предполагаю, что находящийся на борту инструктор мог в Сочи подойти к Волкову и сказать: „Роман, дай взлететь! Что я, не летчик?“ А Волков не смог отказать старшему и по званию, и по должности», — говорит эксперт.

По его словам, на взлете один пилот должен держаться за штурвал, а другой — должен управлять закрылками и шасси. При разбеге самолета на определенной скорости поднимается передняя нога, и самолет через несколько секунд отходит от земли.

«На 5—10 метрах должна прозвучать команда „Шасси убрать!“. Но эту команду никто не дает. Потому что взлетает не Волков. Шасси по идее должен убрать тот, кто находится в кресле второго пилота. Но он, во-первых, держит штурвал, а, во-вторых, он просто не знает, как на Ту-154 убирается шасси. И тогда колеса начинает убирать Волков. Его правая рука с места командира корабля, тянется убирать колеса и натыкается на ручку управления закрылками, которая ближе к нему. И он по ошибке, тоже не имея именно опыта уборки шасси, поскольку эту операцию всегда выполняет второй пилот, — убирает не колеса, а закрылки. Что дальше происходит? Скорость еще мала, самолет начинает просаживаться. Чтобы не упасть, пилоты начинают тянуть штурвал на себя. Они-то рассчитывают на нормальный взлет, но не понимают, что у них закрылки убраны, и тянут штурвал на себя. Гудит сирена, мигает красная лампочка критических углов атаки… Простейшим выходом из ситуации было бы выпустить закрылки хотя бы на 15 градусов и немедленно убрать шасси, создающие значительное лобовое сопротивление. Это бы уже обеспечило подъемную силу, которая помогла бы самолету не упасть. Но, увы, это не было сделано. И самолет упал», — указывает собеседник издания.

Принадлежавший Минобороны самолет Ту-154 потерпел крушение над Черным морем утром 25 декабря. Лайнер направлялся в сирийскую Латакию. На его борту находились 92 человека: военнослужащие, артисты ансамбля имени Александрова, сотрудники трех российских телеканалов и глава фонда «Справедливая помощь» Елизавета Глинка.

Ранее "Югополис" сообщал о том, что независимый эксперт, член Ассоциации технических экспертов России Юрий Антипов высказал свою версию авиакатастрофы. Он заявил о вероятности взрыва на борту Ту-154, упавшего в море около Сочи. Сделано это на основе анализа фотографий: по мнению Антипова, изменение окраски и изгиб частей фюзеляжа свидетельствует, что в багажном отсеке справа произошел взрыв. По официальным данным, версия теракта исключена. Среди возможных причин катастрофы также назывались ошибки пилотов, перегруз самолета. Окончательные данные расследования не представлены: по данным СМИ, у экспертов возникли сложности с расшифровкой данных бортовых самописцев из-за их устаревшей конструкции.



Подробности и мнения о катастрофе — в материалах "Югополиса" "Трагический рейс" и "Жестокие игры".

Материалы по теме
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Роман Попов: «Хочется творить добрые, вечные истории»

Комедиант Роман Попов стал известен широкой публике благодаря роли Игоря Мухича, смешного непосредственного детектива – персонажа, которого до него еще не было на российском ТВ. Комедийная карьера актера началась с переезда в Сочи и участия в дуэте «20:14», в составе которого Роман и его напарник стали резидентами «Comedy Club». Сейчас Роман является востребованным актером в комедийном жанре, мечтает сыграть в детском кино и принимает участие в приключенческом шоу на ТНТ «Сокровища Императора». Подробнее о поездках в Китай, строительстве дома, правильном выборе профессии и победе над тяжелой болезнью Роман рассказал в эксклюзивном интервью для «Югополиса».
Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.