Власти Краснодара продолжат отменять маршрутки в городе
Работа по оптимизации маршрутной сети общественного транспорта проводится с 2016 года, в нынешнем году она будет продолжена. В её рамках за прошедшие два года прекратили действовать 15 автобусных маршрутов-дублеров, откорректированы и усилены оставшиеся на этих направлениях.
– Главная задача оптимизации – устранить дублирование и нарастить частоту движения транспорта по тем маршрутам, которые продолжают работать и по которым курсируют транспортные средства большой вместимости. Проводимые изменения не приведут к снижению качества обслуживания жителей. Наоборот, с точки зрения логистики, маршрутная сеть будет более выверенной и удобной, — комментирует заместитель главы Краснодара Артем Доронин.
По результатам проведенного городским департаментом транспорта и дорожного хозяйства анализа были определены маршруты, которые имеют большое (до 80-90%) процентное наложение между собой.
Как отметил Артем Доронин, оптимизация системы общественного транспорта как раз и направлена на то, чтобы снизить процент дублирования и соответственно – уменьшить транспортную нагрузку на направлениях, по которым проходят идентичные маршруты. А также чтобы повысить приоритетность трамваев и троллейбусов, которые могут перевозить наибольшее количество пассажиров.
Вице-мэр подчеркнул, что все мероприятия по оптимизации маршрутной сети, как правило, сопровождаются увеличением подвижного состава и продлением схем движения маршрутов, по которым ходят троллейбусы и автобусы большой вместимости.
Например, для повышения качества транспортного обслуживания жителей Комсомольского микрорайона была организована стабильная работа автобусов большой вместимости: №10 «Комсомольский микрорайон – посёлок 1-е отделение учхоза «Кубань» и №14 «Комсомольский микрорайон – Бальнеолечебница», а также троллейбуса №20 «Железнодорожный вокзал «Краснодар-I» – Комсомольский микрорайон».
В часы максимальных пиковых нагрузок по маршруту №10 работает 28 автобусов большой вместимости с интервалом движения 5-7 минут, по маршруту №14 – 24 с интервалом движения 7 минут, по маршруту №20 – 16 троллейбусов с интервалом 9-10 минут. Это, в том числе, обеспечивает должный уровень перевозок после отмены автобусного маршрута №27, который обслуживали 19 автобусов средней вместимости – 23 человека с интервалом движения в час пик – 11 минут.
В 2016 году были отменены 8 автобусных маршрутов (№№ 9, 19, 50, 122А, 123А, 133А, 181А, 171А), а также скорректированы схемы движения 3-х автобусных маршрутов (№ 10, № 186Б и № 141А).
В 2017-м отменено 7 автобусных маршрутов (№№ 12, 15, 17, 49, 111А, 130А, 137А) и скорректированы схемы 8 автобусных маршрутов (№№ 2, 20, 30, 37, 40, 93, 95, 138А).
В нынешнем году изменены схемы движения ряда действующих автобусных маршрутов, в частности – №№ 8, 20, 45 и 65, прекратили работу 2 автобусных маршрута – №№ 27 и 13. До конца года перестанут действовать еще 5, сообщает пресс-служба администрации Краснодара.