На прошлой неделе в Сочи завершился первый в истории фестиваль онлайн-кинотеатров «Новый сезон». О программе смотра «Югополис» писал в отдельном материале, а сейчас настало время подвести итог, представить победителей и поговорить о том, в каком направлении будет двигаться отечественная киноиндустрия.
Развиваться несмотря ни на что
«Новый сезон» – мероприятие по своей сущности уникальное. Его организаторы не один раз акцентировали внимание гостей на том, что нигде в мире аналогов подобному смотру не существует. Это действительно так: у подножия Главного Кавказского хребта родилась не столько замена «Кинотавру», как предполагали ранее, сколько нечто совершенно новое и перспективное.
Концертный зал «Роза холл» собрал (и укрыл от проливного дождя) под своим козырьком конкурентов. Обычно они заняты ожесточенной борьбой за зрительское внимание, однако сейчас, в столь турбулентные времена, их объединила одна цель. Десятки режиссеров, актеров, сценаристов, операторов, продюсеров, критиков и прочих участников кинопроцесса приехали на юг страны для того, чтобы понять, как наша индустрия, израненная эпидемиями и геополитическими конфликтами, будет существовать дальше.
После
просмотра богатой и очень разноплановой программы можно выделить
ряд тенденций.
- Большое кино – все еще в тренде
Программа полнометражного кино на фестивале, конечно, была второстепенной. Тем не менее, показав публике шесть игровых картин, ведущие стриминги страны ясно дали понять, что они более чем заинтересованы в создании увлекательных историй. Да, пока что платформы прощупывают почву, ищут новые горизонты и очень осторожно вкладываются в проекты. Большая часть продемонстрированных на «Новом сезоне» лент – не дорогостоящие блокбастеры, а компактные, колоритные жанровые фильмы. Однако, несмотря на это, и «Голиаф» Ержанова, только что приехавший из Венеции, и «Далекие близкие» Соснина, вызвавшие самые длительные овации, и, конечно же, хулиганский «Экспресс» Братова, победивший на фестивале, не оставляли публику равнодушной, вызывали всплеск чувств и эмоций. Все эти картины со дня на день будут показаны в российских кинотеатрах, что недвусмысленно говорит о намерении онлайн-сервисов конкурировать со студиями-мейджорами.
- Качество сериалов сильно выросло
Как ни крути, программа «Нового сезона» была сосредоточена на сериалах, которые Kion, «Иви», more.tv, Okko, Premier, «Кинопоиск» и Start обкатывали на публике, демонстрируя пилотные эпизоды. И именно этот конкурс был в центре внимания.
Первая мысль, которая приходит в голову после просмотра 14 сериальных новинок: уровень продакшена стал принципиально другим. Практически каждый проект смотрелся в просторном кинозале как влитой. Изобретательные съемки, головокружительные планы, – все говорит о том, что кинематографисты теперь располагают большими бюджетами, позволяющими создавать произведения, которым тесно в рамках домашних телевизоров.
Однако, как водится, в бочке меда всегда есть ложка дегтя. В данном случае этот пресловутый столовый прибор олицетворяет собой партнерство с федеральными каналами. Парадокс, подобное сотрудничество открывает для контентмейкеров новые технические горизонты и одновременно ограничивает полет их фантазии. Увы, содержание некоторых проектов – консервативно, а социальная и политическая сатира, которая еще недавно была визитной карточкой стримингов, практически отсутствовала.
- Основные темы – семья, любовь и надежда
Многие, даже самые драматические и тяжелые картины, показанные на фестивале, строились вокруг вечных ценностей: семьи, взаимопонимания, надежды. Руководители онлайн-платформ тонко чувствуют потребность зрителя в чем-то добром. Кажется, сейчас публика не смотрит кино и сериалы, чтобы пощекотать свои нервы. С этим прекрасно справляется реальность, в которой мы существуем… Напротив, люди все больше тянутся к историям, напоминающим им о том, что жизнь может быть радостной, светлой и веселой. Так, например, в «Экспрессе» надежда позволяет воспарить над царящим вокруг унынием, в «Далеких близких», «Матери моего сына», «Либерее…» и «Кунгуре» любовь помогает преодолеть любые преграды, а в «Авроре» и «Алисе…» поддержка – то единственное, что держит персонажей на плаву.
Так кто же победил?
Организаторы «Нового сезона» отказались от привычной системы отбора как самих конкурсных лент, так и победителей. Фильмы и сериалы предоставляли платформы, а имена лауреатов определяли журналисты, критики и зрители с помощью онлайн-голосования. Попечительский совет же оставил за собой право назвать лучшего лишь в одной номинации.
Самым ожидаемым сериалом публика признала проект «Алиса не может ждать» Наталии Мещаниновой, представленный на фестивале онлайн-кинотеатром Start. Чувственный многосерийный фильм о девочке-подростке, теряющей зрение и веру в близких, взволновал буквально всех. И такого результата, при всем уважении к режиссеру, не получилось бы добиться, если бы не главная героиня, которую столь убедительно сыграла Лиза Ищенко. Совсем еще юная актриса, к слову, и получила персональную статуэтку, опередив в номинации «Героиня "Нового сезона"» более опытных коллег - Паулину Андрееву и Марьяну Спивак.
Среди мужчин актерскую награду получил Данила Козловский, снявшийся сразу в двух проектах, представленных на фестивале. Зрители отметили его роль в мистическом процедурале «13-я клиническая», что, думается, правильно. У Тодоровского артист играет стандартного для себя персонажа, а вот амплуа самоуверенного и медленно умирающего врача внезапно позволило взглянуть на Козловского под новым углом – у него, как оказалось, неплохой комедийный потенциал.
Лучшим фильмом стал «Экспресс» – пацанская одиссея Руслана Братова, ранее отметившаяся на фестивале «Окно в Европу» в Выборге. Ироничное, анекдотичное, но отнюдь не глупое кино начинающего режиссера практически не оставило шансов конкурентам.
Единственный, кто мог вырвать у Братова награду – это еще один дебютант Иван Соснин со своим душевным и по-настоящему народным роуд-муви «Далекие близкие». Впрочем, про постановщика все же не забыли. Попечительский совет вручил ему отдельный приз за талант и остроту впечатлений в номинации «Открытие «Нового сезона». Вне регламента организаторы смотра раздали еще одну статуэтку – недавно ушедшему из жизни блистательному актеру Евгению Сытому, который как раз сыграл свою последнюю роль в «Далеких близких». Артиста почтили минутой молчания, а Иван Соснин, приняв приз, пообещал передать награду семье Сытого.
Вместо послесловия
После анонса и до самого старта «Новый сезон» сравнивали с «Кинотавром», также проходившим в Сочи. При желании совпадения найти, конечно, можно, но клеймить новый смотр статусом «заместителя» не стоит. «Новый сезон» – не перевоплощение прежнего фестиваля. Это попытка создать новую площадку для обсуждения и сотрудничества. Одну неделю именитые режиссеры взаимодействовали с новичками, суперзвезды кино – с юными дарованиями, критики профильных изданий – с журналистами из региональных СМИ. Их всех объединило кино, да еще и российское. Пусть так будет и впредь.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
«Опора России» проведёт в Краснодаре конференцию ко Дню российского предпринимательства 15:15
-
Евросоюз одобрил использование для помощи Украине доходов от замороженных резервов РФ 15:14
-
Возобновлено морское сообщение между Сочи, Геленджиком и Новороссийском 15:04
-
На Краснодарском ипподроме состоятся скачки на Большой Летний приз 14:53
-
Отец сбежавшей чеченки Лии Заурбековой о ситуации с дочерью: “У нас свои законы” 14:49
-
В Новороссийске авария оставила без горячей воды жителей более 50 домов 14:13
-
МегаФон провел на Кубани соревнования по футболу среди команд детских домов и школ-интернатов 13:59
-
Из Ростова-на-Дону планируют к августу открыть речное сообщение до Таганрога 13:47
-
Стоимость шенгенской визы вырастет с 11 июня 13:35
-
В 2024 году объем выдач ипотеки на частные дома в Краснодарском крае вырос более чем в 1,4 раза 13:23
-
В Краснодаре полностью открыли движение по улице Московской 13:18
Комментариев еще нет
Последние обсуждения