Искусственный интеллект уже умеет сам водить автомобили, а голосовые помощники научились шутить и вполне могут составить хозяину компанию за ужином. Интернет буквально читает мысли: стоит только подумать о том, чтобы поменять пылесос или стиральную машину, как тут же на глаза начинает попадаться реклама бытовых приборов. И если сейчас это всего лишь работа специальных алгоритмов, то что будет через 200 лет? Смогут ли роботы понимать нас так хорошо, что в магазинах полностью заменят консультантов-людей?

Для того, чтобы представить, как искусственный интеллект будет взаимодействовать с человеком через пару столетий, мы решили оттолкнуться от инноваций, которые уже сегодня используют сервисные компании. В московском салоне «Билайн» на Тверской, 6 мы посмотрели, как технологии делают обслуживание быстрым и удобным, и представили, как они могут эволюционировать к 2218 году.

Голограмма-консультант для гиперперсонального подхода

Разумеется, все мы ожидаем индивидуального подхода в обслуживании, и компании постоянно работают над тем, чтобы его обеспечить. С такими темпами развития технологий совсем скоро появятся первые магазины с киберконсультантами. Возможно, они смогут превращаться в наших самых близких людей, чтобы помочь нам с выбором. Только остается вопрос, сможет ли искусственный интеллект на самом деле проявить эмпатию и правильно оценить человеческие потребности?

В «Билайн» консультанты пользуются специальным мобильным приложением, которое помогает быстро проанализировать статистику клиента компании и на ее основе найти подходящий товар или услугу. Это помогает консультанту сделать индивидуальное предложение, которое клиент может дополнить своими пожеланиями в процессе общения.

Слушаю и повинуюсь

Собственный робот-помощник, чтобы не стоять в очереди

Ходить за покупками с персональным роботом-помощником — хороший способ сэкономить время и быстро найти именно то, что нужно. С одной стороны, это здорово: он будет знать о своем владельце все, а значит, всегда поможет с выбором. Но, с другой стороны, искусственному интеллекту вряд ли будет очевидно, что существуют некоторые личные факты, которые человек не хочет демонстрировать на публике.

Сейчас компании экономят время покупателей при помощи цифрового управления магазинами. В «Билайн» для того, чтобы каждый клиент мог получить консультацию даже в час пик, используют интеллектуальные системы. Они помогают формировать график сотрудников. Эти алгоритмы анализируют активность покупателей в конкретном магазине и определяют, сколько человек нужно для обслуживания клиентов в разные часы и дни.

Слушаю и повинуюсь

Приложение для глаз, чтобы автоматически отслеживать скидки

Тому, кто не доверяет роботам-консультантам, можно будет проапгрейдить самого себя. Как вам линза, встроенная прямо в глаз, которая считывает и передает владельцу полную информацию обо всем вокруг? Почему бы и нет! Важно только задать правильные настройки, чтобы не потеряться в потоке лишней информации.

Нужную информацию не пропустишь, если она на красочном дисплее. Во флагманских магазинах «Билайн» есть большие сенсорные экраны с понятной навигацией. С ними покупатели самостоятельно могут узнать все о смартфонах и аксессуарах, сравнить модели, оплатить покупку и получить ее на кассе. Специальные предложения тоже пропустить невозможно — в этом году в «Билайн» одна акция на устройства и аксессуары сменяет другую.

Alt

Интернет-вещей 5.0 для покупок в одном месте

В будущем мультифункциональность устройств наверняка достигнет своего апогея. Возможно, чашку кофе или посылку от бабушки можно будет загрузить прямо из глобальной сети, не отвлекаясь от работы.

В магазинах «Билайн» уже сейчас можно не только купить смартфоны и аксессуары. Благодаря разнообразным партнерским программам в салонах появляются дополнительные полезные и приятные услуги. Например, можно выпить кофе, забрать посылку или заказ, купить туристическую путевку или получить другие услуги от компаний-партнеров.

Слушаю и повинуюсь

Летающий дрон-киоск, чтобы магазин был всегда под рукой

Вероятно, через двести лет не мы будем искать магазины, а магазины — нас: все необходимые покупки можно будет совершить с помощью дронов-киосков, прилетающих по взмаху руки в любое место.

В наши дни покупатели могут найти все необходимое в магазинах шаговой доступности. Перед тем, как открыть очередную локацию, в «Билайн» проводят исследования обезличенных больших данных и собирают информацию о том, как перемещаются люди в течение дня. Это позволяет определить идеальное место для магазина, которое будет удобным для всех посетителей.

Слушаю и повинуюсь

Безусловно, в будущем нас ждут интересные и удивительные перемены, которые сегодня даже сложно представить. Однако уже сейчас понятно, совершенные технологии — это лишь инструмент, который упрощает решение привычных вопросов. И каким бы стремительным ни было развитие искусственного интеллекта, полностью удовлетворить наши желания могут только другие люди, использующие эти технологии по назначению. Ведь по-настоящему понять человека может только другой человек.

1 комментарий

JJJJJ 24 окт 2018, 14:53
Вообще, крутая реклама.. с удовольствием прочел ее все!! а что касаемо о замене человека машиной, нууу... я всегда еще с детства, после песни электроника(вкалывают роботы а не человек) думал, а за что человек то будет жить. и вновь, богатые богатеют, а бедные беднеют. Деньги к деньгам, сэляви.

Первая полоса

Ситуация Weekend

Дикий Запад по-крымски или перегон лошадей у Белой скалы

Для того, чтобы почувствовать себя как на Диком Западе вовсе не надо ехать в Америку или изобретать машину времени. Достаточно приехать в Белогорский район Крыма к подножью Белой скалы (Ак Кая). Каждый день утром и вечером там устраивают перегон лошадей с пастбища в стойла и обратно. Посмотреть на коней можно абсолютно бесплатно. Нужно только уточнить в конном клубе точное время.

Ситуация Спорт

Алексей Зайцев: «Хотелось бы выводить наш спорт на космический уровень»

Алексей Зайцев один из самых титулованных спортсменов, родившихся в Краснодарском крае. Бобслеист и многократный призер различных соревнований - уроженец станицы Старотитаровской. Будучи студентом Кубанского университета физкультуры, спорта и туризма, Алексей увлекся бобслеем и начал тренировки под руководством заслуженного тренера СССР Евгения Мартианова. Среди побед кубанского спортсмена первые места (в четверках) на чемпионате России и на этапе Кубка Европы в 2014 году.
Люди

Юлия Рамазанова, «Партнер»: от снегохода до танкера — в лизинг

Юлия Рамазанова — владелец двух бизнесов: консалтинговой компании «Партнер» и торговой компании ООО «Железный Восток». Родилась 11 августа 1990 года. Имеет высшее экономическое образование по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит». Начинала карьеру в компании «Внешэкономбанк-лизинг» («ВЭБ-лизинг») с должности менеджера по продажам и завершила в должности ведущего специалиста. Общий срок работы в продажах более 15 лет (от мерчендайзера до основателя двух компаний).
Люди

Победный май в Анапе

Город воинской славы отметил День Победы целой серией ярких запоминающихся мероприятий.
Максим Соколов
Ситуация

Небанальное путешествие по Крыму: Опук и Карадаг

Для искушенных туристов, которые вдоль и поперек обошли Ялту и Севастополь, побывали на Ай-Петри и Аю-Даге, накупались в море, но не надышались Крымом, полуострову еще есть что предложить. Здесь достаточно заповедников с редкими растениями и древними камнями, которые могут заинтересовать самых привередливых гостей. Журналист “Югополиса” побывал в двух таких заповедниках - Опукском и Карадагском - и выяснил, что же там можно посмотреть.

Люди

«Бессмертный полк» на передовой СВО – в одном строю с казаками-добровольцами

Добровольческие отряды Кубанского казачьего войска принимают участие во всероссийской акции ко Дню Победы в новом формате: они вновь разместили портреты своих родных – ветеранов и участников Великой Отечественной войны прямо на боевых позициях.