Охрану личных данных россиян доверят Роскомнадзору
Государство обеспечит защиту личных данных россиян — информацию об их визитах, покупках и прочие «цифровые следы» граждан, представляющие интерес для бизнес-структур или политических партий. Ответственным ведомством в этой сфере может стать Роскомнадзор. Это следует из дорожной карты подгруппы «Интернет+суверенитет», созданной при администрации президента, пишут Известия.
Идея регулировать личные данные (иногда их называют большими данными) принадлежит президенту компании InfoWatch Наталье Касперской. Суть состоит в следующем: в России существует закон «О персональных данных», который регулирует работу компании с персональными данными граждан. Это данные, которые позволяют идентифицировать человека.
В частности, в Роскомнадзоре ранее поясняли, что минимальный набор данных, который позволяет идентифицировать человека, — это фамилия, имя и его фотография. Но есть данные, обращение которых в интернете не регламентировано. Такие данные разрознены по ресурсам или сервисам, например, это информация о перемещениях, контактных, политических пристрастиях, уровне дохода, привычках, круге друзей, высказываниях в соцсетях и так далее. Одни данные содержат информацию об устройстве, другие — о пользователе. Если эти данные интегрировать, что законом сейчас не запрещено, можно будет узнать о конкретном человеке очень много. В интернете личные данные собирают, продают, сдают в аренду. Иногда их выдают неспециально — например, чиновники ставят на госсайты счетчики Google Analytics для собственного удобства, и персональные данные уходят иностранной компании.
Совокупность личных данных может быть использована для различных целей — например, такая информация позволяет целенаправленно подобрать для конкретного человека рекламу. Например, билборды смогут издалека опознавать пользователя и предлагать ему товар, который пользователь обсуждал, к примеру, в личной переписке.
В Роскомнадзоре от комментариев отказались.
Канал «Югополиса» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.
Государство обеспечит защиту личных данных россиян — информацию об их визитах, покупках и прочие «цифровые следы» граждан, представляющие интерес для бизнес-структур или политических партий. Ответственным ведомством в этой сфере может стать Роскомнадзор. Это следует из дорожной карты подгруппы «Интернет+суверенитет», созданной при администрации президента, пишут Известия.
Идея регулировать личные данные (иногда их называют большими данными) принадлежит президенту компании InfoWatch Наталье Касперской. Суть состоит в следующем: в России существует закон «О персональных данных», который регулирует работу компании с персональными данными граждан. Это данные, которые позволяют идентифицировать человека.
В частности, в Роскомнадзоре ранее поясняли, что минимальный набор данных, который позволяет идентифицировать человека, — это фамилия, имя и его фотография. Но есть данные, обращение которых в интернете не регламентировано. Такие данные разрознены по ресурсам или сервисам, например, это информация о перемещениях, контактных, политических пристрастиях, уровне дохода, привычках, круге друзей, высказываниях в соцсетях и так далее. Одни данные содержат информацию об устройстве, другие — о пользователе. Если эти данные интегрировать, что законом сейчас не запрещено, можно будет узнать о конкретном человеке очень много. В интернете личные данные собирают, продают, сдают в аренду. Иногда их выдают неспециально — например, чиновники ставят на госсайты счетчики Google Analytics для собственного удобства, и персональные данные уходят иностранной компании.
Совокупность личных данных может быть использована для различных целей — например, такая информация позволяет целенаправленно подобрать для конкретного человека рекламу. Например, билборды смогут издалека опознавать пользователя и предлагать ему товар, который пользователь обсуждал, к примеру, в личной переписке.
В Роскомнадзоре от комментариев отказались.
Канал «Югополиса» в Telegram: узнавайте о главных новостях дня первыми.