Закрыть
15:23, 11 декабря 2024

Академик РАН Юрий Соломонов: «Ядерное оружие – это дар Божий»

Герой Труда России, создатель ракетных комплексов «Пионер», «Тополь», «Ярс» и «Булава», Юрий Соломонов является автором книги «Ядерный мир». Она посвящена истории создания ядерного оружия в ряде стран.
После того, как Советский Союз провел в 1949 году испытания атомного заряда, началось наращивание ядерного потенциала двух держав. К 80-м годам прошлого века СССР и США накопили огромное количество этого вида оружия. Например, Воткинский завод в Удмуртии ежегодно производил 100 ракет среднего класса «Пионер». Каждая из них обладала мощностью около одной мегатонны. При этом все «Пионеры» были нацелены на Европу. В то же время американцы разместили в Европе «Першинг» – высокоточное оружие, имевшее блок с самонаведением. Подлётное время с территории Западной Германии до Москвы составляло всего 10–11 минут.
С течением времени стороны осознали бесперспективность противостояния. Это была трезвая оценка опасности, которая привела к переговорам. Подписанный Советским Союзом и Соединенными Штатами Америки в 1987 году договор о ликвидации ракет средней и меньшей дальности (РСМД) носил бессрочный характер. Договор запрещал сторонам производить, испытывать и развёртывать баллистические и крылатые ракеты наземного базирования средней и меньшей дальности, а также пусковые установки для них. В результате реализации договора исчезли два класса ядерных вооружений, что явилось существенным вкладом в процесс ядерного разоружения в контексте Договора о нераспространении ядерного оружия. После распада СССР практическое выполнение Договора, кроме России и США, осуществляли Белоруссия, Казахстан и Украина.
В наше время ракетами подобного класса обладают не только Россия и США, но и Китай, Индия, Пакистан, Израиль и другие государства. В 2007 году на встрече с министрами иностранных дел и обороны России и США Президент В.В.Путин выдвинул идею о придании обязательствам по договору РСМД глобального характера. Американская сторона формально поддержала это предложение, но дальнейшего практического развития эта инициатива не получила.
В феврале 2019г. президент Трамп объявил, что США приостанавливают выполнение своих обязательств по Договору, и начинают процесс выхода из него. В ответ и Россия приостановила действие этого договора.
По словам Юрия Соломонова, к разрыву договора во многом привели надуманные обстоятельства. «Можно было бы на основе того фундамента, который был заложен в договоре, строить это здание дальше, с тем чтобы вовлекать в этот процесс другие государства на условиях, которые бы были приемлемыми для них» — считает ученый.
«Ядерное оружие – основной парадокс современной эпохи, в которой мы живём. Его суть в том, что самое разрушительное на сегодняшний день в мире термоядерное оружие является гарантом мира. Порог страха от его применения настолько высок, что люди просто боятся его потенциального применения» – подчеркнул Юрий Соломонов.
Ядерной войны не будет, поскольку в США прекрасно понимают, какой Россия может дать отпор. Особенно после того, 21 ноября Россия впервые в мире применила оружие средней дальности.

Подробности читайте в материале «Как Трамп открыл «ящик Пандоры» с ракетами средней дальности».

Подписаться на нас

Сегодня, 13:13

В центре Ростова-на-Дону под колеса автобуса попали два 8-летних школьника

Детей с травмами увезли в больницу

место происшествия / Госавтоинспекция по Ростовской области

Два восьмилетних ребенка пострадали сегодня, 3 октября, в центре Ростова-на-Дону. Школьников сбил автобус №85А, когда они утром переходили дорогу по регулируемому пешеходному переходу. Инцидент произошел на улице Красноармейская.

Оба ребенка получили травмы. Их доставили в больницу. Обстоятельства происшествия теперь выясняет полиция.

Аналогичная авария в донской столице произошла в конце мая 2025 года. Как писал «Югополис», на улице Миронова 8-летнего мальчика сбил автобус. При этом ребенок переходил дорогу по нерегулируемому пешеходному переходу. А водитель автобуса его не заметил. Пострадавшего с травмами увезли в больницу.

Сегодня, 13:08

В октябре перелёты в Сочи подешевели почти на 40%

Вместе с тем упали цены на билеты в Геленджик и Минеральные воды, что, по мнению экспертов, связано со снижением турпотока

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

По данным сервиса «Авиасейлс», осенью путешествие в южные курорты обходится заметно дешевле, чем в разгар лета. Специалисты отметили, что билеты в Сочи туда-обратно в октябре стоят в среднем на 39% меньше. Так, из Москвы перелёт можно найти от 10,2 тысячи рублей, из Петербурга — от 13,4 тысячи, а из Екатеринбурга — от 13 тысяч рублей.

Эксперты объяснили, что снижение связано с завершением высокого туристического сезона. Они подчеркнули, что в осенний период авиабилеты в Сочи становятся значительно доступнее для пассажиров, чем летом.

Подешевели и другие направления. Например, дорога в Геленджик из Москвы обойдётся на 23% меньше — от 17 тысяч рублей за перелёт туда-обратно. Авиабилеты в Минеральные Воды также снизились в цене на 18%: туда и обратно из столицы можно слетать от 11 тысяч рублей, пишет ТАСС.

Ранее цены на авиабилеты в Сочи серьёзно упали в конце августа. Как сообщал «Югополис», их стоимость снизилась почти на 75%. Если в начале августа перелёт стоил от 13,5 тысячи рублей, то в последние дни месяца билеты можно найти за 3,5 тысячи без багажа. По другим направлениям цены также просели — в среднем на 50–60%. Исключением стал Санкт-Петербург, где ценовая ситуация осталась стабильной. Аналитики объясняли падение стоимости тем, что авиакомпании завысили тарифы и позже были вынуждены снизить их, чтобы заполнить рейсы. Также эксперты заметили, что покупать билеты в последние дни перед вылетом оказалось гораздо выгоднее, чем заранее: в 80% случаев такие поездки обходились дешевле.

Сегодня, 12:50

Дроны пытались атаковать промышленный объект в Оренбургской области

Среди населения пострадавших нет

Фото: соцсети

Губернатор Оренбургской области Евгений Солнцев сообщил, что днём 3 октября «вражеские беспилотники» пытались атаковать одно из промышленных объектов в регионе.

По его словам, технологические процессы на предприятии не нарушены, на месте работают экстренные службы. Среди населения пострадавших нет. Название предприятия, ставшего объектом атаки, Солнцев не уточнил и не привёл других подробностей.

Напомним, утром губернатор Пермского края Дмитрий Махонин заявил об атаке БПЛА по городу Березники. Расположенный там химический завод «Азот», который является одним из крупнейших в России производителей взрывчатых веществ, из-за атаки приостанавливал технологический цикл. По данным властей, никто не пострадал, предприятие возобновило производство. При атаке был повреждён жилой дом на две квартиры.

Сегодня, 12:47

МОАО «Седин» задолжало более 5 миллионов рублей и рискует обанкротиться

Налоговая требует признать компанию неплатежеспособной

Фото: Федор Обмайкин / Югополис

Арбитражный суд Краснодарского края ввёл процедуру наблюдения в отношении международного открытого акционерного общества «Седин». Соответствующее определение размещено в картотеке суда. Поводом для разбирательства стал иск Федеральной налоговой службы, поданный ИФНС России №3 по Краснодару, которая требует признать предприятие банкротом.

По информации истца, у компании накопились долги: 2,3 миллиона рублей по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование, 1,7 миллиона рублей обязательных платежей и ещё 1,2 миллиона рублей штрафов. Дело рассмотрят в феврале 2026 года.

МОАО «Седин» зарегистрировано в Краснодаре в 1990 году, ключевым направлением его деятельности является аренда и управление нежилой недвижимостью. По данным «СПАРК-Интерфакс», у общества 15 дочерних структур, а генеральным директором числится Евгений Калмазов. При этом в 2024 году предприятие получило выручку всего в 106 тысяч рублей при убытках в 5,4 миллиона.

Компания связана с историей Станкостроительного завода имени Седина: в 1990-х она вместе с рядом других юрлиц стала собственником части его имущества. В прошлом году, по решению суда и требованию Генпрокуратуры РФ, литейный цех и участок земли на улице Захарова, принадлежавшие «Седину», были изъяты в пользу государства. Суд установил, что сделки по аренде и выкупу имущества нарушали публичные интересы, связанные с обеспечением обороноспособности страны.

Сегодня на территории бывшего завода продолжает работу станкостроительное предприятие ООО «Южный завод тяжелого станкостроения» (ЮЗТС).

Напомним, что в 2016 году ЗАО «Краснодарский станкостроительный завод Седин» признали банкротом. Как рассказывал «Югополис», просроченные долги предприятия на тот момент составили 275 миллионов рублей, тогда как балансовая стоимость его имущества оценивалась в 419 миллионов. При этом, конкурсный управляющий отмечал, что реальная цена активов значительно ниже. В конкурсную массу был включён и товарный знак «Завод Седина». Участники заседания сочли невозможным восстановить финансовую устойчивость завода. Управляющий заявил о признаках преднамеренного банкротства и сообщил об этом в правоохранительные органы. Некогда прибыльное предприятие, в 2012 году показавшее выручку в 386 миллионов рублей, после 2015-го оказалось в глубоком кризисе.

Сегодня, 12:36

Сборы руководства филиалов ФГУП «УВО Минтранса России» прошли в Сочи

 С 29 сентября по 3 октября в Сочи прошли выездные учебно-методические сборы заместителей директоров и начальников отделов по организации охраны объектов филиалов ведомственной охраны Минтранса России.

 Под руководством первого заместителя генерального директора государственного предприятия Андрея Рогового присутствующие обсудили вопросы соблюдения требований законодательства в сфере транспортной безопасности, технологии и методы защиты объектов транспортной инфраструктуры страны в условиях современных вызовов и угроз, а также поделились лучшими практиками. В мероприятии приняли участие директор Краснодарского филиала ведомственной охраны Минтранса России Юрий Тхазаплижев и заместитель начальника ФКУ Упрдор «Черноморье» Андрей Афанасьев.

— Задачи и проблемы определяются теми угрозами, которые являются актуальными в настоящее время. Одна из таких — это защита объектов от БПЛА, которые в настоящий момент тревожат не только руководство нашей страны, но и всех собственников объектов, — отметил первый заместитель генерального директора Андрей Роговой.

 На сегодняшний день ведомственная охрана Минтранса России состоит из 9 филиалов, а общая численность работников превышает 15 тысяч человек, которые обеспечивают охрану и защиту от актов незаконного вмешательства более 1650 объектов на территории всей страны.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.