Инна Арендаренко, адвокат: партнерство — это тренд — Югополис
Закрыть
16:43, 11 июля 2023

Инна Арендаренко, адвокат: партнерство — это тренд

Основатель юридической компании «Золотое правило» с 12-летним портфелем кейсов-побед, с уникальной интеллектуальной технологией в основе работы, с рекомендацией Forbes рассказывает о том, чем стратегическая сессия партнеров полезна на разных этапах развития совместного бизнеса

Модератор как независимый посредник

Сейчас в тренде проведение стратегических сессий. Никогда не думала, что это может коснуться юридической сферы, пока несколько лет назад партнеры, которые пришли за качественным юридическим оформлением своих договоренностей, не поставили меня перед фактом: «Мы еще не договорились, проведи для нас стратегическую сессию, будь нашим модератором». Я подумала, почему бы и «да»? И занялась проектированием своей первой сессии с партнерами.

Модель, которую я разработала тогда, применяю и сегодня. Она показала полную состоятельность и результативность: партнеры договариваются обо всех принципиально важных аспектах — деньгах, времени, компетенциях, репутации, энергии. Залогом эффективной сессии договоренностей между партнерами всегда является предварительное общение с каждым из партнеров или как минимум получение максимально глубоких вводных от инициатора.

В процессе таких индивидуальных бесед вскрывается множество нюансов, которые человек просто не готов озвучивать партнеру самостоятельно, потому что не знает, с какой стороны подойти вопросу. Часто прямой коммуникации мешают воспитание или ограничивающие убеждения, стеснение, даже стыд. А модератор беседы, являясь независимой стороной, не связан условностями, может легко задать беспокоящий вопрос и получить на него четкий ответ. Партнеры, услышав ответ на свой «больной» вопрос, часто говорят мне в качестве обратной связи: «Словно груз с плеч».

Если у собственника операционная функция

Так, однажды партнеры не могли запустить проект и уже находились на грани срыва очень выгодной сделки, потому что один из них все никак не вкладывался в общую копилку. На сессии удалось проявить, что партнер на текущий момент просто не в состоянии вывести нужную сумму инвестиций из действующего бизнеса, ему на это требовалось время, а стартовать на кредитные средства он не хотел, но при этом был не против того, чтобы одну или несколько сделок остальные партнеры совершили без его участия (в прибыли в том числе).

Еще один партнер не решался никак заговорить с остальными партнерами об установлении себе заработной платы за выполняемую функцию внутри компании. На момент обращения ко мне он единственный из четверых являлся не только партнером, но и руководил операционной деятельностью компании, причем ему очень нравилось каждый день ходить на работу и управлять командой. Пока остальные партнеры также выполняли функции внутри компании — один привлекал инвесторов, второй отвечал за финансы и бухгалтерию, третий за маркетинг, — вопросов не возникало, партнеры делили прибыль в равных долях. Но когда один за другим трое партнеров вырастили на свои позиции сотрудников и смогли делегировать им функционал, возник закономерный вопрос. Не вкладывается ли партнер — генеральный директор больше остальных? На этот счет есть отличное решение: установить партнеру, выполняющему помимо функции собственника, еще и операционную, зарплату.

Надо отметить, что данный вопрос относится к обязательным при проведении сессий с партнерами. Если партнеры заняты в «операционке», то мы всегда обсуждаем разделение ролей на «собственника» и «работника». В каждой из этих ролей прописываем должностную инструкцию и размер вознаграждения. Варианты бывают разные. Необязательно зарплата сотрудника-собственника устанавливается в формате твердой суммы, это может быть процент от прибыли или от других показателей.

Идеально, когда прямо на старте партнеры представляют на лидерских должностях других людей — с рынка или выросших в команде — и устанавливают для них вознаграждение, соответствующее профилю должности. В этом случае, если собственник, выполняющий трудовую функцию, захочет выйти из операционной деятельности, уехать «на годик на Бали», сдача полномочий пройдет легко, и должность будет замещена новым человеком с понятными условиями труда, без изменения финансового плана и ущемления остальных партнеров.

Особые случаи партнерства

Нестандартное решение пришлось внедрять в партнерство, где выполнение операционной функции как раз и являлось вкладом одного из партнеров. За свои время и компетенции партнер получал процент от прибыли и опцион, а затем долю в компании. На старте, прогнозируя, что планы у каждого из собственников могут измениться, стороны договорились, что при выходе управляющего партнера из операционной деятельности он самостоятельно находит и готовит себе замену и оплачивает все расходы на нужного человека из своей доли. Что происходит в этом случае? Операционный партнер понимает цену своего решения, второй собственник не получает дополнительных расходов в компании, которые естественным образом снижают его прибыль.

Вообще, поговорить через опытного модератора со своим партнером рекомендую каждому, кто готовится или уже находится в партнерском бизнесе. Это позволяет по-новому взглянуть на партнера, услышать его обеспокоенности, снять напряжение, часто вдохнуть новую жизнь в совместное дело. Набирают обороты партнерства с сотрудниками, и здесь особенно ценны сессии будущих партнеров, которые сегодня еще находятся в состоянии работник — работодатель.

Такие подготовленные переговоры как раз помогают в моменте сменить роли и статусы. Работнику надеть на себя роль партнера не только со всеми бонусами, но и повышенной ответственностью, новым функционалом, часто вложениями. А вот для работодателя, наоборот, приходит время снять мантию, убрать в дальний ящик скипетр и державу и начать слушать новоиспеченного партнера, учитывать его мнение и осознать, что теперь с этим человеком ему придется делить свои дивиденды, а значит, в интересах обоих достичь синергии и увеличить прибыль, чтобы делить заработанное было интересно, а не обидно.

Договоренности профилактика корпоративных конфликтов

Имея опыт сотен сессий, за которыми стоят тысячи людей, точно могу сказать, что на стадии старта бизнеса без специальных ритуалов вроде сессии договоренностей между партнерами, которые я провожу, партнеры начинают двигаться, не договорившись! Не потому что не хотят, а просто не осознают весь спектр вопросов, которые стоит прояснить. Не знают, чего они не знают, и это нормально. Особенно, если они входят в первый опыт бизнес-партнерства.

Оставление же таких слепых зон и есть почва для будущих корпоративных конфликтов, которые мне приходится разрешать более 10 лет. Именно поэтому, получая запрос на юридическую обвязку партнерского бизнеса, я всегда предлагаю партнерам испытать новый опыт и пройти стратегическую сессию.

Да, некоторые партнеры уходят с сессии озадаченными, кто-то берет паузу и через время просит еще одну итерацию для обсуждения блока, по которому сразу не договорились, отдельные партнеры уходят подумать и за корпоративными договорами, акционерными соглашениями, опционами и не возвращаются. О вероятности такого исхода я тоже предупреждаю на старте. Мне кажется, это лучше, чем терять деньги, вязнуть в болоте корпоративных скандалов и страдать от утечки собственных ресурсов, когда ты идешь не с тем.

Юриспруденция как искусство

Конечно, больше всего я радуюсь, когда мы переходим на стадию оформления договоренностей после сессии, когда партнеры с еще большей любовью , уважением и открытостью смотрят друг на друга. Ощущаю в этот момент свою сопричастность к зарождающимся проектам, чувствую, как реализуется моя профессиональная миссия — помогать бизнесу расти.

Ради такого результата я готова побыть тем плохим, кто «ковыряет» неудобные вопросы. Партнеры остаются как бы ни при чем, а я — эдаким крайним, но этот крайний — хороший плохой. Почему бы и нет, если именно так и рождаются великие проекты.

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Сегодня, 09:02

В Сочи предупредили о грядущих температурных рекордах и возможном дефиците воды

Главной причиной нехватки ресурса в «Водоканале» назвали его нецелевое и неэкономное потребление

По предварительным прогнозам метеорологов, на Сочи надвигается жара. Столбики термометров могут поставить не один температурный рекорд, а несколько. Об этом предупредили в “Водоканале Сочи”.

Традиционной проблемой для курорта в жаркий период высокого туристического сезона становится дефицит воды. Ситуация может повториться и в этом году, отметили на предприятии. Водозаборы на курорте уже работают на предельной загруженности. Жителей и гостей курорта попросили сократить использование ресурса.

Главной причиной дефицита питьевой воды в “Водоканале” назвали ее нецелевое и неэкономное потребление. “На земельные участки льется вода, которую не только подняли из глубин, но и очистили, вложили колоссальные средства в ее доставку до абонентов предприятия”, — отметили на предприятии.

В “Водоканале также заверили, что сети на предмет утечек мониторят постоянно, во всех районах борятся с незаконными врезками и оперативно устраняют внештатные ситуации. 

“Нужно понимать, что водоносный горизонт, это не чаша, которая пополняется по нашим запросам, когда мы этого захотим. Производительность водоносного горизонта непостоянна и изменяется как по площади (в зависимости от рельефа), так и во времени (в зависимости от количества атмосферных осадков)”, — объяснили специалисты простым гражданам ситуацию в водоснабжении.

Сегодня, 08:44

Над Краснодарским краем и Крымом сбили беспилотники

Над акваторией Черного моря уничтожили семь БПЛА

Фото: соцсети

В течение минувшей ночи, с 6 на 7 июля, над разными регионами России силы ПВО уничтожили 91 беспилотник самолетного типа. В том числе, по одному дрону сбили в Краснодарском крае и Крыму.

Жители Сочи вечером 6 июля сообщали о том, что после объявления беспилотной опасности на курорте пропадал мобильный интернет.

По информации Минобороны РФ, силы ПВО также работали в Белгородской, Курской, Липецкой, Брянской, Московской, Воронежской, Новгородской, Тверской, Тамбовской, Ленинградской, Орловской и Владимирской областями.

Над акваторией Черного моря уничтожили семь летательных аппаратов. 

Мэр Москвы Сергей Собянин вечером 6 июля писал о том, что ПВО Минобороны сбили шесть беспилотников, летевших на Москву. “На месте падения обломков работают специалисты экстренных служб”, — говорится в сообщении в его telegram-канале.  

По информации telegram-канала Baza, о звуках взрывов ранним утром сообщали жители Сергиево-Посадского округа. В небе они видели пролеты дронов.

Сегодня, 08:40

Три российских аэропорта возобновили работу спустя несколько дней

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов

Фото: Photoxpress

Около 22 часов в воскресенье, 6 июля, возобновили работу в обычном режиме аэропорты Иваново, Ярославля и Тамбова. Несколько дней они не принимали и не отправляли рейсы из-за введённых Росавиацией ограничений.

В частности, представитель ведомства Антон Кореняко сообщил о введении временных ограничений на работу аэропорта Тамбова в пятницу, 4 июля, в 22:25, воздушной гавани Иваново – в субботу, 5 июля, в 08:50, аэропорта Ярославля – 5 июля в 11:23.

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов.

В ночь на 7 июля Росавиация сняла ограничения на работу петербургского аэропорта Пулково (введены в 17:00 6 июля) и саратовского аэропорта Гагарин (введены около часа ночи 7 июля). По информации ведомства, все российские аэропорты открыты для приёма и отправки рейсов.

Напомним, как ранее сообщил «Югополис», в аэропорту Сочи утром 7 июля задержаны 30 рейсов. В выходные, 5 и 6 июля, серьёзный сбой произошёл в работе аэропортов европейской части России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) на фоне введения режима беспилотной опасности. Задержаны и отменены были сотни рейсов.

Сегодня, 08:02

В аэропорту Сочи задержаны 30 рейсов, один — отменен

Пассажиры нескольких направлений вынуждены ждать своего вылета почти сутки

Коллапс в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга отразился и на ситуации в воздушных гаванях других городов России, в том числе Сочи. По информации онлайн-табло на утро 7 июля в южном аэропорту задержаны 30 рейсов. Некоторые из них вылетят позже почти на сутки.

К тому же, самолет авиакомпании “Россия” до Санкт-Петербурга (FV-6564) вовсе отменен. 

Пассажиры в аэропорту Сочи жалуются на действия авиакомпаний по информированию о причинах задержки рейсов и новом времени вылета. Так, одна из клиенток авиакомпании Red Wings, которая должна была еще в воскресенье, 6 июля, улететь в Санкт-Петербург, сообщила, что сначала рейс отменили из-за поломки самолета, затем — из-за закрытия воздушного пространства. При этом отель им не предоставили, а время вылета переносили каждые 20 минут. В результате люди были вынуждены почти 17 часов оставаться в аэропорту без возможности отдохнуть.

Авиаколлапс произошел в крупнейших аэропортах России 5 и 6 июля из-за того, что воздушные гавани закрывали на время беспилотной опасности. По данным Росавиации, в Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Стригино (Нижний Новгород) были задержаны суммарно 106 рейсов, а 287 — отменены. “Коммерсантъ” подсчитал, что последствия могут обойтись авиакомпаниям в 20 млрд рублей.  

Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Получить консультацию можно по бесплатному номеру — 8 800 555 49 43.

Сегодня, 07:39

Стали известны подробности крушения вертолета в Адыгее

Пилота с травмами увезли в больницу

место происшествия/t.me/zmsutskr

В Адыгее следователи устанавливают обстоятельства крушения вертолета на окраине поселка Учебное лесничество. Воздушный инцидент произошел 6 июля. Краснодарский следственный отдел на транспорте ЗМСУТ СК России по факту инцидента с вертолетом начал проверку.

Следователи установили, что вертолет совершал полет без пассажиров. На окраине поселка пилот допустил касание столба уличного освещения. Вертолет получил повреждение и жестко приземлился на грунт. Пилота с травмами увезли в больницу

Следователи устанавливают все обстоятельства, причины и условия произошедшего. 

Ранее проверку по факту инцидента начали и в Южной транспортной прокуратуре.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.