Закрыть
14:23, 4 мая 2018

​В России вступили в силу новые правила техосмотра

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Подписаться на нас

Сегодня, 17:37

В Краснодаре вдоль Николаевского бульвара высадили яблони

А на улице Автомобильной установили светофор

krd.ru

В микрорайоне Гидростроителей в Краснодаре состоялась акция “Яблоневый сад”. В ней приняли участие местные жители, школьники, депутаты гордумы и чиновники из администрации Карасунского округа. Всего — около 50 человек.

Участники акции высадили яблони рядом с Николаевским бульваром. На участке пешеходной зоны, соединяющей Николаевский бульвар и улицу им. Валерия Гассия появилось 43 плодоносящих дерева.

Провести работы по благоустройству территории поручил глава города Евгений Наумов. С подобной просьбой ранее обращались горожане.

Также на улице Автолюбителей установили светофор. Он работает на солнечных батареях. Обезопасить переход через дорогу также местные жители просили у мэра. 

Сегодня, 16:04

В России в новой системе высшего образования сроки обучения будут отличаться

Учиться по-новому будут уже в следующем году

Фото: admkrai.krasnodar.ru

С 2026 года российские вузы начнут переходить на новую систему образования. Срок обучения по разным специальностям будет варьироваться. К примеру время обучения на инженера, учителя или врача составит пять лет, специалиста сферы туризма и гостеприимства — четыре года. Обучение на более наукоемкие специальности будет шестилетним. Длительность обучения будет определяться временем, необходимым для качественной подготовки специалиста.

“Вариативность сроков получения высшего образования позволит найти баланс между запросами рынка, стандартами качественного фундаментального образования и интересами самих студентов, у которых появится более широкий выбор стратегий профессиональной реализации на рынке труда”, — цитирует ТАСС данные Министерства образования.

Новая система образования состоит из трех этапов: базовое, специализированное и профессиональное (аспирантура). Под специализированным образованием понимается магистратура, ординатура и ассистентура — стажировка. 

Ранее “Югополис” сообщал, что весной 2022 года Россия объявила о выходе из Болонской системы образования. А в феврале 2023 года президент России Владимир Путин предложил вернуться к традиционной системе обучения в вузах (сроком от 4 до 6 лет).

Сегодня, 15:23

Одно из самых тяжелых осложнений сахарного диабета теперь можно лечить в ККБ №2

Установить оборудование стало возможно благодаря нацпроект «Продолжительная и активная жизнь»

minzdrav.krasnodar.ru

В Краевой клинической больнице №2 организовали офтальмологический кабинет. Врачи теперь смогут выявлять и лечить одно из самых тяжелых осложнений сахарного диабета — диабетическую ретинопатию. Это заболевание развивается незаметно и может привести к полной потере зрения.

В новом офтальмологическом кабинете установили оборудование экспертного уровня. В минздраве Краснодарского края назвали его оснащение одним из самых лучших с технологической точки зрения на юге России.

Открыть и оснастить офтальмологический кабинет в ККБ №2 стало возможным благодаря нацпроекту “Продолжительная и активная жизнь”. 

Сегодня, 15:18

В Сочи в едином дизайне планируют обустроить более 42 км береговой полосы

Подавляющее большинство пляжей на курорте находятся в муниципальной собственности

Фото: t.me/officialsochi

В Сочи разработали план благоустройства более 42 километров береговой полосы. Все пляжные зоны планируют обустроить в едином дизайне. На курорте действуют 180 пляжей, из которых 113 — муниципальные. Об этом рассказал глава Сочи Андрей Прошунин.

Содержанием пляжей занимаются предприниматели, заключившие договор аренды с властями города. В случае выявления нарушений, к примеру, завышения цен на лежаки, с ними проводятся профилактические беседы. И в крайних случаях, когда нарушения становятся системными, договора могут быть расторгнуты, подчеркнул Прошунин. 

Ранее “Югополис” сообщал, что осенью 2024 года в Сочи открыли новый пляж в районе одноименной реки. Облагороженная зона для отдыха появилась в том месте, где раньше была регулярно подтопляемая безлюдная территория. Но берег моря укрепили с использованием габионов, привели в порядок, поставили лежаки и другие атрибуты пляжного отдыха.

Сегодня, 13:15

В Дендрарии Сочи рухнул 130-летний ликвидамбр

Теперь древесина погибшего дерева может пойти на изготовление сувениров

Аллея ликвидамбров в Дендрарии Сочи / npsochi.ru

В Дендрарии Сочи рухнуло дерево ликвидамбр, которому насчитывалось около 130. Оно росло у начала исторической аллеи XIX века в верхней аллее парка. Причиной инцидента, произошедшего в ночь с 13 на 14 ноября, специалисты назвали скрытую гниль и штормовой ветер.

Упавшее дерево было одним из старейших и могущественных гигантов Дендрария. Его высота достигала 33 метров, а ширина в обхвате — 223 метра.

“Могучий гигант упал удивительно аккуратно, не задев знаменитую скульптуру «Мальчик на камне», оказавшуюся в зоне его падения. Вывороченные корни обнажили «ленту времени» — исторические слои дорожных покрытий разных лет, сменявших друг друга по мере развития Дендрария. Это стало его последним рассказом об истории этого места”, — рассказали в пресс-службе нацпарка Сочи.

Ликвидамбр смолоносный по-другому называют амбровым деревом. Это реликтовое растение родом из Северной Америки. В древности смолу, выделяемую этими деревьями, использовали в парфюмерии и медицине.

В природе ликвидамбры живут до 400 лет, в искусственных условиях — до 200 лет. В сочинском Дендрарии аллея ликвидамбров является одной из старейших коллекционных посадок.

Теперь древесину погибшего дерева направят в деревообрабатывающий цех. Вероятнее всего, что ее используют на изготовление сувениров, сообщили в нацпарке Сочи.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.