​В России вступили в силу новые правила техосмотра — Югополис
Закрыть
14:23, 4 мая 2018

​В России вступили в силу новые правила техосмотра

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

То есть теперь оператор будет обязан вместо отказа в выдаче диагностической карты при несоответствии автомобиля хотя бы одному из установленных требований отражать в карте это несоответствие и давать заключение о невозможности эксплуатации транспортного средства. Кроме того, региональные органы власти закон наделяет правом контролировать соблюдение установленного законом размера платы за выдачу дубликата диагностической карты.

«Данные системные дополнения не произведут кардинальных изменений и носят чисто технический характер, — приводит «Газета.ру» мнение гендиректора союза «ТехЭксперт» Сергея Зайцева. — Следует изменить процедуру аккредитации и передать ее на федеральный уровень. Сейчас за это отвечает Российский союз автостраховщиков, и мы имеем крайне отрицательный результат. Хорошо было бы ввести видео- и фотофиксацию, а также урегулировать продажу диагностических карт. Потому что на данный момент мы видим много случаев мошенничества».

Ранее Правительство РФ уже ужесточало порядок проведения техосмотра. С 22 февраля 2018 года, как сообщал «Югополис», вступили в силу новые требования к шинам, фарам, рулевому управлению и другие изменения.

«Единственная здравая идея в плане нынешнего техосмотра — это то, что ГИБДД изъявило желание забрать обратно осмотр пассажирских автобусов. Это очень правильно. Машина, которая везет людей, должна быть в безопасности, в интересах государства защитить пассажиров. Техосмотр абсолютно не нужен. Понятно, что отменить его невозможно из-за международных договоров. Поэтому следует переделать», — считает координатор сообщества «Синие ведерки» Петр Шкуматов. В качестве примера он приводит английскую систему: техосмотр производится при перерегистрации автомобиля на другого собственника. «Эта система логична и необходима, так как на рынке мы имеем огромное количество неисправных машин или автохлам. На данный момент многие сервисы предлагают добровольно пройти техосмотр. Такая реформа была бы эффективна. А пока создается непонятный «Франкенштейн», который не решает всех задач, которые должен решать», — резюмирует эксперт.

Полномочия по проведению техосмотра страховым компаниям перешли с 1 января 2012 года. В отличие от предыдущих правил, техосмотр стал проводиться до получения полиса ОСАГО. Изменилась и периодичность прохождения осмотра.

Ежегодная проверка установлена для транспортных средств старше семи лет. Сюда входят легковые автомобили, грузовики с разрешенной массой до 3,5 т, прицепы и полуприцепы, за исключением тех, что имеют разрешенную массу до 3,5 т и принадлежат физическим лицам, а также мототехника. Вне зависимости от возраста каждые 12 месяцев проверяются грузовики с разрешенной массой более 3,5 т, автомобили со спецсигналами и транспортные средства, предназначенные для обучения.

Чаще всего — каждые шесть месяцев — должны проходить техосмотр легковые такси, автобусы или другие транспортные средства, предназначенные для перевозки более чем восьми пассажиров или для транспортировки опасных грузов.

Подписаться на нас

Сегодня, 13:36

Над Краснодарским краем уничтожили еще 3 беспилотника

Один БПЛА сбили над Азовским морем

Фото: t.me/mod_russia

В первой половине дня субботы, 12 июля, над территорией Краснодарского края сбили 3 украинских беспилотника. По данным Минобороны, это произошло в период с 10:00 по 11:20.

Кроме того, 4 беспилотных летательных аппарата уничтожили над Белгородской областью и ещё один – над Азовским морем.

Напомним, утром на Кубани была объявлена опасность атаки БПЛА – такие уведомления РСЧС и оповещения в приложении МЧС получили жители региона. Ночью над краем, по данным Минобороны, был сбит один беспилотник. Власти регионе не сообщали о разрушениях или пострадавших.

Сегодня, 12:29

Спорткомплекс «Белгород Арена» попал под атаку БПЛА

Обошлось без пострадавших

t.me/vvgladkov

Утром 12 июля в Белгороде под удар дронов попал спортивный комплекс «Белгород Арена», где в тот момент проходили занятия. Об этом сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков.

По его словам, в результате удара загорелась кровля, пожарные тушат огонь. Гладков уточнил, что уже есть договорённость о восстановлении повреждённой крыши арены – этим займётся организация, которая строила спорткомплекс.

Кроме того, БПЛА атаковал в Белгороде ещё один социальный объект – губернатор не уточнил, какой именно. Здание повреждено.

Пострадавших в результате атаки предварительно нет, отметил Гладков.

Напомним, утром 10 июля в Белгороде два человека получили ранения при падении обломков сбитого беспилотника.

Сегодня, 11:54

В Краснодаре начали капремонт трамвайного проезда на перекрестке Каляева и Красных Партизан

Автотранспорт и автобусы идут через улицы Бабушкина и Герцена

t.me/kttukrd

В ночь на 12 июля в Краснодаре начали капитально ремонтировать трамвайный переезд на пересечении улиц Каляева и Красных Партизан. Планируется, что работы продлятся 12 дней.

Будет заменена рельсошпальная решётка, частично обновлены «подушка» под трамвайными путями и отрезок рельсового полотна, а пересечение трамвайных путей с автодорогой покроют железобетонными плитами, способными выдерживать повышенную нагрузку.

Из-за ремонтных работ семь трамвайных маршрутов будут завершать движение раньше. Автотранспорт и автобусы идут через улицы Бабушкина и Герцена, для пассажиров на пересечении с ул. Каляева сделали временную остановку транспорта.

Директор МУП «КТТУ» Александр Грачев и замглавы Краснодара Владимир Архипов утром 12 июля проинспектировали ход работ и организацию транспортного движения на этом участке. Ремонтные работы выполняются в соответствии с графиком, сообщает Telegram-канал МУП «КТТУ».

Сегодня, 11:23

Опасность атаки БПЛА объявили на Кубани

Гражданам рекомендуется быть бдительными

Фото: соцсети

Утром в субботу, 12 июля, в Краснодарском крае объявлена опасность атаки беспилотников. Сообщения об этом рассылают жителям через уведомления РСЧС и через приложение МЧС.

«Существует угроза падения беспилотных летательных аппаратов», — указано в сообщении.

Гражданам рекомендуется быть бдительными, избегать открытых участков улицы, находиться в укрытии или в помещении без окон до получения сигнала «отбой». Подходить к обломкам беспилотников и трогать их нельзя, это может быть опасным.

Напомним, Минобороны сообщило, что минувшей ночью над территорией Кубани был уничтожен один беспилотник, над Чёрным морем – 5 и ещё один – над Азовским. Информации о разрушениях нет.

Сегодня, 10:21

Более 1000 автомобилей ждут в очередях перед Крымским мостом

Время ожидания оценивается в два часа

pixabay.com

С раннего утра субботы, 12 июля, собираются очереди перед досмотровыми пунктами у Крымского моста с обеих сторон. По данным на 10 часов утра, в очередях 1017 автомобилей: 434 – со стороны Краснодарского края и 583 – со стороны Керчи. Такие данные приводит Telegram-канал «Крымский мост: оперативная информация».

Время ожидания своей очереди на досмотр с обеих сторон моста оценивается в два часа. Очереди в более чем тысячу автомобилей собираются перед Крымским мостом третий день подряд. При этом в четверг и пятницу наиболее длинные очереди были со стороны Крыма. Ночью автомобильное движение по мосту не приостанавливалось. Очереди полностью исчезли к 22 часам, а с 5 часов утра вновь начали собираться – больше со стороны Тамани.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.