В ЦБ рассказали о новом способе хищения денег с банковских карт
Банковские мошенники научились менять исходящий телефонный номер на номера кол-центров кредитных организаций. Выдавая себя за сотрудников служб безопасности банков, они под видом блокировки подозрительных транзакций крадут средства клиентов, говорится в отчете Центробанка.
В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.
Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень компьютерной грамотности клиентов — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.
Такую информацию можно получить только при личном контакте, подчеркнули авторы отчета, призвав клиентов к бдительности, сообщает РИА Новости.
Как сообщал «Югополис», ранее Банк России заявил о росте хищений денежных средств россиян с помощью захвата их аккаунтов в социальных сетях.
В 2018 году, по оценке ЦБ РФ, мошенники украли с банковских карт россиян 1,3 миллиарда рублей, что на 44% больше, чем годом ранее. Ассоциация банков России предложила блокировать банковские карты, если есть подозрения, что на них зачислили деньги, полученные мошенническим путем.
Банковские мошенники научились менять исходящий телефонный номер на номера кол-центров кредитных организаций. Выдавая себя за сотрудников служб безопасности банков, они под видом блокировки подозрительных транзакций крадут средства клиентов, говорится в отчете Центробанка.
В ЦБ напомнили, что один из ключевых рисков — человеческий фактор: мошенники, получившие персональные данные, с легкостью имитируют диалог с сотрудником банка, страховой компании или государственной структуры, а жертвы, полагающие, что эта информация известна только им, сообщают контрольные слова, коды подтверждений и другую информацию, дающую возможность украсть деньги.
Главным фактором успеха мошенников в Центробанке назвали низкий уровень компьютерной грамотности клиентов — переход по ссылкам из непроверенных источников, скачивание сомнительных приложений, игнорирование установки антивируса. Все это позволяет злоумышленниками получить логины и пароли от личного кабинета или первичные данные по банковской карте. Однако чтобы завершить платеж, им нужны еще CVC‐ и CVV‐коды и одноразовый пароль для подтверждения операции.
Такую информацию можно получить только при личном контакте, подчеркнули авторы отчета, призвав клиентов к бдительности, сообщает РИА Новости.
Как сообщал «Югополис», ранее Банк России заявил о росте хищений денежных средств россиян с помощью захвата их аккаунтов в социальных сетях.
В 2018 году, по оценке ЦБ РФ, мошенники украли с банковских карт россиян 1,3 миллиарда рублей, что на 44% больше, чем годом ранее. Ассоциация банков России предложила блокировать банковские карты, если есть подозрения, что на них зачислили деньги, полученные мошенническим путем.