Закрыть
16:52, 8 октября 2021

В Краснодаре власти, эксперты и застройщики обсудили требования к комплексной застройке

«Впервые появляются установленные законодательно «правила игры» – единые требования к качеству городской среды, всем видам инфраструктуры строящихся районов. И это должно упростить и повысить эффективность работы всех участников процесса комплексного развития территорий наших городов – строительных компаний, местной и краевой власти. А главное – дать результат людям в виде как раз повышения качества городской среды. Проще говоря, повышения качества жизни в наших городах», – отметил Андрей Алексеенко.

В декабре прошлого года был принят федеральный закон о комплексном развитии территорий (КРТ). И до 1 декабря текущего года на региональном уровне необходимо принять в его развитие 8 обязательных и 13 рекомендуемых Минстроем России нормативных правовых актов. Для методической и консультативной помощи в разработке этих документов краевые власти привлекли научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы.

Помимо новых требований к возведению новостроек принятый закон разрешил включать в границы КРТ жилой застройки многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, а также иные многоквартирные дома, соответствующие критериям, разработанным субъектами РФ. Об этих критериях рассказал заместитель директора по научной работе института градостроительного планирования Николай Кикава.

«В первую очередь надо определить уровень износа, который является не самым оптимальным для сохранения дома. Второй критерий – совокупная стоимость услуг по капремонту. Здесь задача – определить процент стоимости капремонта к стоимости нового строения. Еще один критерий – отсутствие систем инженерного обеспечения. Надо четко установить, какие системы являются критически важными и какие – нет. При оценке этих показателей мы пользовались официальными базами данных в Краснодаре и Сочи», – сообщил Николай Кикава.

Таким образом, в границы КРТ будут включать только «проблемные» дома, требующие расселения жителей. В частности, в Краснодаре этот вопрос остро стоит в историческом центре.

«Центральная часть Краснодара имеет целый комплекс проблем в плане состояния городской среды. Сколько раз уже подходили к задаче расселения центра кубанской столицы и его реновации. Но никто отсюда не хочет переезжать. Да в городе просто нет микрорайонов, куда хотели бы переехать жители центра. В этом плане большие надежды на новую северо-восточную часть Краснодара, где сейчас комплексно планируется городская среда совершенно другого уровня. Где в том числе проектируется транспортная система на уровне лучших мировых образцов. С городской электричкой, хабами для пересадки пассажиров на скоростные трамваи и так далее. Что дает гарантию доехать в центр за 30 минут. Новая территория в 3 тысячи гектаров – она для развития города на ближайшие 10-15 лет, и ее будет возможно задействовать в реновации центра в том числе. Нормативные акты по комплексному развитию создают для этого основу», – заключил Андрей Алексеенко.

«Впервые появляются установленные законодательно «правила игры» – единые требования к качеству городской среды, всем видам инфраструктуры строящихся районов. И это должно упростить и повысить эффективность работы всех участников процесса комплексного развития территорий наших городов – строительных компаний, местной и краевой власти. А главное – дать результат людям в виде как раз повышения качества городской среды. Проще говоря, повышения качества жизни в наших городах», – отметил Андрей Алексеенко.

В декабре прошлого года был принят федеральный закон о комплексном развитии территорий (КРТ). И до 1 декабря текущего года на региональном уровне необходимо принять в его развитие 8 обязательных и 13 рекомендуемых Минстроем России нормативных правовых актов. Для методической и консультативной помощи в разработке этих документов краевые власти привлекли научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы.

Помимо новых требований к возведению новостроек принятый закон разрешил включать в границы КРТ жилой застройки многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, а также иные многоквартирные дома, соответствующие критериям, разработанным субъектами РФ. Об этих критериях рассказал заместитель директора по научной работе института градостроительного планирования Николай Кикава.

«В первую очередь надо определить уровень износа, который является не самым оптимальным для сохранения дома. Второй критерий – совокупная стоимость услуг по капремонту. Здесь задача – определить процент стоимости капремонта к стоимости нового строения. Еще один критерий – отсутствие систем инженерного обеспечения. Надо четко установить, какие системы являются критически важными и какие – нет. При оценке этих показателей мы пользовались официальными базами данных в Краснодаре и Сочи», – сообщил Николай Кикава.

Таким образом, в границы КРТ будут включать только «проблемные» дома, требующие расселения жителей. В частности, в Краснодаре этот вопрос остро стоит в историческом центре.

«Центральная часть Краснодара имеет целый комплекс проблем в плане состояния городской среды. Сколько раз уже подходили к задаче расселения центра кубанской столицы и его реновации. Но никто отсюда не хочет переезжать. Да в городе просто нет микрорайонов, куда хотели бы переехать жители центра. В этом плане большие надежды на новую северо-восточную часть Краснодара, где сейчас комплексно планируется городская среда совершенно другого уровня. Где в том числе проектируется транспортная система на уровне лучших мировых образцов. С городской электричкой, хабами для пересадки пассажиров на скоростные трамваи и так далее. Что дает гарантию доехать в центр за 30 минут. Новая территория в 3 тысячи гектаров – она для развития города на ближайшие 10-15 лет, и ее будет возможно задействовать в реновации центра в том числе. Нормативные акты по комплексному развитию создают для этого основу», – заключил Андрей Алексеенко.

«Впервые появляются установленные законодательно «правила игры» – единые требования к качеству городской среды, всем видам инфраструктуры строящихся районов. И это должно упростить и повысить эффективность работы всех участников процесса комплексного развития территорий наших городов – строительных компаний, местной и краевой власти. А главное – дать результат людям в виде как раз повышения качества городской среды. Проще говоря, повышения качества жизни в наших городах», – отметил Андрей Алексеенко.

В декабре прошлого года был принят федеральный закон о комплексном развитии территорий (КРТ). И до 1 декабря текущего года на региональном уровне необходимо принять в его развитие 8 обязательных и 13 рекомендуемых Минстроем России нормативных правовых актов. Для методической и консультативной помощи в разработке этих документов краевые власти привлекли научно-исследовательский и проектный институт градостроительного планирования города Москвы.

Помимо новых требований к возведению новостроек принятый закон разрешил включать в границы КРТ жилой застройки многоквартирные дома, признанные аварийными и подлежащими сносу, а также иные многоквартирные дома, соответствующие критериям, разработанным субъектами РФ. Об этих критериях рассказал заместитель директора по научной работе института градостроительного планирования Николай Кикава.

«В первую очередь надо определить уровень износа, который является не самым оптимальным для сохранения дома. Второй критерий – совокупная стоимость услуг по капремонту. Здесь задача – определить процент стоимости капремонта к стоимости нового строения. Еще один критерий – отсутствие систем инженерного обеспечения. Надо четко установить, какие системы являются критически важными и какие – нет. При оценке этих показателей мы пользовались официальными базами данных в Краснодаре и Сочи», – сообщил Николай Кикава.

Таким образом, в границы КРТ будут включать только «проблемные» дома, требующие расселения жителей. В частности, в Краснодаре этот вопрос остро стоит в историческом центре.

«Центральная часть Краснодара имеет целый комплекс проблем в плане состояния городской среды. Сколько раз уже подходили к задаче расселения центра кубанской столицы и его реновации. Но никто отсюда не хочет переезжать. Да в городе просто нет микрорайонов, куда хотели бы переехать жители центра. В этом плане большие надежды на новую северо-восточную часть Краснодара, где сейчас комплексно планируется городская среда совершенно другого уровня. Где в том числе проектируется транспортная система на уровне лучших мировых образцов. С городской электричкой, хабами для пересадки пассажиров на скоростные трамваи и так далее. Что дает гарантию доехать в центр за 30 минут. Новая территория в 3 тысячи гектаров – она для развития города на ближайшие 10-15 лет, и ее будет возможно задействовать в реновации центра в том числе. Нормативные акты по комплексному развитию создают для этого основу», – заключил Андрей Алексеенко.

Подписаться на нас

Вчера, 23:26

ФК «Сочи» уступил «Ростову» в домашнем матче с минимальным счётом 0:1

ФК «Сочи» потерпел второе поражение подряд

ФК «Сочи»

В рамках 15-го тура Российской Премьер-Лиги 8 ноября на стадионе «Фишт» в Сириусе состоялся матч между ФК «Сочи» и «Ростовом». Встреча завершилась поражением хозяев поля со счётом 0:1.

Первый гол был забит на 40-й минуте встречи полузащитником «Ростова» Кириллом Щетининым. На перерыв команды ушли с преимуществом гостей.

Во втором тайме ни одной из команд не удалось изменить ход игры, и итоговый счёт остался прежним.

Это поражение стало для ФК «Сочи» уже вторым подряд. После матча команда занимает 15-е место в турнирной таблице, имея в активе всего восемь очков.

В следующем туре «Сочи» отправится в гости к «Акрону». Матч запланирован на 21 ноября и пройдёт на стадионе «Солидарность Самара Арена».

9 ноября ФК «Краснодар» без трёх ключевых игроков встретится с «Балтикой». Этот поединок пройдет в воскресенье на стадионе «Ростех Арена» в Калининграде.

Вчера, 23:16

Застрявшие в Сочи пассажиры парома Sea Bridge попросили о помощи

На борту находятся несовершеннолетние

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Семь человек, находящихся на борту парома Sea Bridge, обратились за помощью. Судно, прибывшее 6 ноября из турецкого Трабзона, в настоящее время ожидает у причала в Сочи, и на его борту остаются 20 пассажиров.

«Мы уже три дня находимся на воде. Стоим на одном месте, нет никакой информации, очень просим помощи, чтобы нас отсюда забрали. Просим компетентные органы подключиться и дать правовую оценку», — пишет «РГ» со ссылкой на обращение граждан.

По словам пассажиров, среди них есть несовершеннолетние, люди с хроническими заболеваниями и домашние животные. Родственница одного из них, Ольга Киксал, отметила, что долгое ожидание создает ощущение заложничества. Она добавила, люди были готовы вернуться в Трабзон, но у некоторых истекли документы во время ожидания, и теперь они не могут вернуться в Турцию.

В данный момент паром находится на якорной стоянке в порту. Судно получило разрешение на вход в морпорт, но до сих пор не смогло причалить.

Ранее паром Sea Bridge стал первым пассажирским судном, отправившимся из Трабзона в Сочи за последние 14 лет. Путешественникам даже предоставили возможность переселиться из кресел в каюты. Изначально рейс планировался на 29 октября, но был перенесён на неделю из-за плохих погодных условий.

Вчера, 22:32

Аэропорт Геленджика приостановил работу 8 ноября в целях безопасности

Воздушная гавань не осуществляет приём и отправку самолётов

Фото: пресс-служба аэропорта Геленджика

Росавиация сообщила о временном закрытии аэропорта Геленджика. Приём и отправка самолётов приостановлены. Эти меры введены в дополнение к уже существующему уведомлению для пилотов с целью обеспечения безопасности воздушных перевозок.

В официальном заявлении Росавиации уточняется: «Аэропорт Геленджик: введены временные ограничения (в дополнение к действующему NOTAM) на приём и выпуск воздушных судов».

Ранее «Югополис» писал, что вечером 8 ноября Краснодарском крае была объявлена угроза, связанная с беспилотными летательными аппаратами.

Вчера, 22:24

Угрозу атаки БПЛА объявили в Краснодарском крае вечером 8 ноябрям

Фото: Югополис

В Краснодарском крае объявлена беспилотная опасность. Оповещение от РСЧС поступило жителям в 20:15 в субботу, 8 ноября.

В таких ситуациях важно сохранять спокойствие и быть внимательными. Рекомендуется избегать открытых пространств и оставаться в укрытии до получения информации об отмене угрозы.

«Если вы в здании — отойдите от окон, укройтесь в помещении без остекления (коридор, кладовая)», — говорится в оповещении.

Если вы на улице, найдите ближайшее здание, паркинг или подземный переход. В случае нахождения в транспорте рекомендуется выйти и укрыться в защищенном месте», — отмечается в сообщении МЧС.

При обнаружении беспилотников или любых подозрительных объектов следует немедленно обратиться по номеру 112. Приближаться к обломкам сбитых БПЛА запрещено.

Вчера, 20:36

В Таиланде перевернулся автобус с россиянами: пострадали 11 туристов

Среди пострадавших двое находятся в крайне тяжёлом состоянии

Фото: Югополис

В Лум-Сумском районе Таиланда произошло ДТП с участием экскурсионного автобуса, в результате которого 11 российских туристов получили травмы. Как сообщает Mash, автобус перевернулся и упал с холма.

Среди пострадавших двое находятся в крайне тяжёлом состоянии. Они госпитализированы в медицинское учреждение Канчабури. Ещё двое туристов получили травмы средней степени тяжести. В списке пострадавших — Анастасия Я. (28 лет), Светлана П. (20 лет), Анна П. (30 лет), Анастасия А. (26 лет), Никита Ш. (27 лет), Артём Ш., Виолетта, Сергей М. (52 года), Дмитрий К. (50 лет) и Виктор К. (45 лет).

Туристы направлялись к водопаду Сай Йок Вохит в рамках популярной экскурсии «Река Квай». На месте происшествия им была оказана необходимая медицинская помощь.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.