Эксперты МТС: южане реже едят фастфуд, чем остальные россияне

Согласно исследованию МТС AdTech, жители южных регионов России менее склонны к употреблению фастфуда, чем в среднем по стране.
Было установлено, что сети быстрого питания пользуются наибольшей популярностью среди заведений общепита в России: 84% опрошенных россиян употребляют такую пищу. Однако на Юге, в Сибири и на Дальнем Востоке проживает наибольшее число людей, полностью отказавшихся от фастфуда.
В Центральном федеральном округе его потребление, напротив, наиболее частое.
Причинами выбора фастфуда жителями южных регионов чаще всего являются желание доставить себе удовольствие (34%) и нежелание тратить время на готовку (28%). Реже фастфуд употребляется в компании (11%) или для снятия стресса (1%).
Данные МТС Банка свидетельствуют о том, что фастфуд значительно превосходит другие виды общепита по популярности. В мае 2025 года количество транзакций в точках быстрого питания было в 5,8 раза выше, чем в ресторанах. Средний чек в фастфуд-заведениях по России составил 450 рублей, оставшись на уровне прошлого года. Для сравнения, в ресторанах средний чек в 3,3 раза выше, продемонстрировав рост в 11%.
Только 14% респондентов отметили увеличение потребления фастфуда в текущем году по сравнению с предыдущим. Половина опрошенных сообщила о сохранении прежнего уровня потребления, а 37% россиян стали реже посещать фастфуд-заведения за последний год. Среди тех, кто сократил потребление быстрой еды, 48% объяснили это повышенным вниманием к качеству питания, а 22% – отсутствием удобных точек поблизости.
В мае 2025 года Центр аналитики и исследований MTS AdTech провел опрос среди 2000 россиян старше 18 лет, проживающих на территории Российской Федерации.