Геленджикский аэропорт может стать ключом к восстановлению туристического интереса к курорту
Устойчивый рост внутреннего туризма на юге России обеспечит комплексное развитие авиасообщения

Нынешний летний сезон для Геленджика складывается не так успешно, как можно было бы ожидать. Несмотря на обострившиеся проблемы в Анапе, которые, казалось бы, должны были перераспределить туристические потоки в пользу других черноморских направлений Кубани, включая Геленджик, статистика показывает противоположное. Снижение интереса среди организованных туристов уже достигло отметки в 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сообщил вице-президент АТОР и глава туроператора «Дельфин» Сергей Ромашкин. Глубина бронирования сократилась до двух недель, что говорит о неуверенности путешественников в планировании поездок. Надежды на изменение ситуации турбизнес связывает с открытием аэропорта Геленджика.
Его полноценное функционирование способно кардинально изменить ситуацию, увеличив количество бронирований в 1,5–2 раза. Однако существует ключевое ограничение: цены на авиабилеты. В настоящее время перелёт в одну сторону из Москвы обходится туристам не менее чем в 17,8 тыс. рублей, а за билет туда-обратно приходится отдавать около 30 тыс. рублей без багажа. Для сравнения, стоимость перелёта в Сочи значительно ниже — около 9,7 тыс. рублей в одну сторону и около 20 тыс. рублей туда-обратно. Такая ценовая разница серьёзно сдерживает рост спроса, и лишь с приходом новых авиаперевозчиков можно ожидать снижения тарифов до конкурентного уровня.
Аэропорт Геленджика уже ведёт переговоры с различными авиакомпаниями о формировании регулярного расписания рейсов. Это даёт надежду на расширение доступных направлений и снижение цен, что, по мнению отраслевых специалистов, могло бы привести к кратному росту турпотока не только в сам Геленджик, но и в близлежащие курорты, включая Анапу и Туапсе. В то же время, как подчёркивает Сергей Ромашкин, результат может быть далёк от оптимистичного, если процесс запуска рейсов затянется. Уже сейчас, несмотря на неопределённость, туристы бронируют туры на август, и если в ближайшее время не начнётся продажа билетов, Геленджик рискует упустить пик сезона.
При благоприятном сценарии аэропорт может обслужить от 120 до 160 тысяч туристов до конца года. Для сравнения, в докризисном 2021 году в июле и августе здесь фиксировали порядка 228 тысяч пассажиров, то есть около 110 тысяч в месяц. Однако тогда маршруты уже стабильно работали, а сегодня даже при открытии воздушной гавани не стоит ожидать моментального восстановления прежнего объёма перевозок. Более того, пик сезонной активности приходится именно на эти месяцы, и любое промедление снижает эффект от открытия аэропорта.
10 июля стало известно о том, что возможность выполнения полетов в Геленджик изучают авиакомпании «Азимут» и S7.
По словам представителей Национального туроператора АЛЕАН, возобновление авиасообщения с Геленджиком может оказать существенное влияние не только на сам город, но и на всю туристическую инфраструктуру юга России. Глава города Алексей Богодистов предполагает, что Геленджик в летний период может принять до 4,7 млн гостей, и открытие аэропорта станет важным шагом в этом направлении. Уже в первом квартале текущего года прирост турпотока составил 10%, и при соответствующих условиях эта динамика могла бы сохраниться.
Однако долгосрочное развитие туризма в Краснодарском крае в целом во многом зависит от решения более масштабных транспортных задач. По оценкам экспертов, наибольший эффект дала бы не только полная загрузка аэропорта Геленджика, но и запуск воздушных ворот Краснодара. Открытие этого авиаузла могло бы добавить до 2 миллионов туристов в регион ежегодно и способствовать оживлению направления в Крым, сообщает пресс-служба АТОР.