Возобновление полётов в Геленджик: меры безопасности, расписание и ценовая политика
Комплексное развитие авиасообщения обеспечит устойчивый рост внутреннего туризма на юге России

Перед открытием воздушного сообщения с Геленджиком были приняты усиленные меры безопасности. В свете текущей геополитической обстановки и угроз со стороны беспилотных летательных аппаратов воздушные суда, направляющиеся в этот регион, будут заправляться с расчётом на дополнительный запас топлива. Такая мера позволит при возникновении нештатной ситуации перенаправить самолёты в резервные аэропорты без риска вынужденной посадки.
На этапе подготовки к возобновлению полётов все сотрудники аэропорта прошли тщательную проверку и повторную сертификацию. Инфраструктура воздушной гавани подверглась комплексной инспекции: оценивались техническое состояние взлётно-посадочных полос, рулёжных дорожек, работоспособность систем освещения, навигационного оборудования и противопожарной защиты. Открытие аэропорта было согласовано с профильными государственными структурами, включая Росавиацию и Министерство транспорта.
Изначально полёты в Геленджик будут осуществляться на узкофюзеляжных самолётах типа Airbus A320, рассчитанных на перевозку пассажиров в экономическом и бизнес-классах. Время в пути из Москвы составит примерно 4 часа 5 минут, в обратном направлении — около 3 часов 55 минут. В связи с высоким спросом на это направление авиакомпания «Аэрофлот» планирует увеличить количество рейсов. С 18 июля полёты будут выполняться ежедневно, за исключением 21 июля, а с начала августа будет добавлен второй рейс в день, сообщает Telegram-канал Mash.
Стоимость авиаперелёта остаётся высокой. По данным АТОР, в настоящее время минимальная цена билета в одну сторону из Москвы составляет около 17,8 тысячи рублей, а путешествие туда и обратно обойдётся без учёта багажа примерно в 30 тысяч рублей. Для сравнения, аналогичный перелёт в Сочи стоит почти вдвое дешевле — порядка 9,7 тысячи рублей в одну сторону и около 20 тысяч рублей за полный маршрут. Эта существенная разница в цене ограничивает рост пассажирского потока и делает направление в Геленджик менее доступным для широкой аудитории.
По мнению экспертов туристического рынка, столь высокая цена билетов объясняется особенностями запуска первых рейсов. Как рассказал вице-президент Альянса турагентств России Алексан Мкртчян, речь идёт о введении так называемого заградительного тарифа, который устанавливается специально на этапе испытательной эксплуатации маршрута. Как пояснил представитель туристической отрасли, это временная мера и в дальнейшем возможна корректировка цен.
Рассматривается расширение списка авиаперевозчиков, которые могут выйти на маршрут в Геленджик. В частности, о потенциальной заинтересованности в полётах в этот регион заявили компании «Азимут», Red Wings и S7. Их участие может способствовать формированию конкурентной среды и, как следствие, снижению стоимости билетов.