Верховный суд окончательно вернул причал в Темрюке государству
История длилась в течение нескольких десятилетий

Верховный суд России поставил точку в многолетнем споре вокруг одного из причалов в морском порту Темрюк. Судьи отклонили жалобу компании «Феникс», которая в последние годы владела этим объектом, и подтвердили, что причал №19 должен принадлежать государству. Иск подала Южная транспортная прокуратура, и ей удалось доказать, что объект изначально был включён в приватизацию незаконно.
Причал №19 — это капитальное сооружение длиной 182 метра, построенное ещё в 1981 году на государственные средства. Работы проводило советское предприятие, занимавшееся дноуглублением и обслуживанием морских путей. Причал был построен для нужд рыбной промышленности и входил в состав государственной собственности.
В 1992 году, в ходе масштабной приватизации, предприятие «Азрыбтехфлот» вместе с имуществом, в том числе с этим причалом, передали в уставной капитал ОАО «Морской торговый порт Темрюк». Позже выяснилось, что включение причала в список приватизированного имущества произошло с нарушениями.
Ещё в 2005 году Арбитражный суд Краснодарского края признал передачу причала в частные руки незаконной. Тогда суд постановил, что объект берегозащиты, каким и является причал, должен остаться в госсобственности. Однако это решение по каким-то причинам так и не было реализовано — причал продолжал переходить от одной частной компании к другой.
Так, после 2005 года им владели несколько фирм — сначала «Адент», потом «Темрюк Эстейт», «Парус», а в 2018 году объект оказался у «Феникса». Сейчас причал фактически используется по договору аренды компанией «Морской торговый порт Темрюк», но формально принадлежал «Фениксу», который пытался доказать, что старый причал уже утрачен, а на его месте появился новый.
Однако суд не согласился с этим аргументом. Он посчитал, что ремонт и расширение объекта — это не строительство нового причала, а обычная реконструкция. То есть спорный объект — всё тот же причал, построенный в 1981 году, и он всё ещё должен находиться в федеральной собственности.
Теперь, после решения Верховного суда, никакие дальнейшие обжалования невозможны. Причал официально возвращается государству. АО «Морской торговый порт Темрюк», которое и сейчас продолжает использовать сооружение, скорее всего, будет работать с государством напрямую — уже не через аренду у частной компании.
Порт Темрюк специализируется на перевалке различных грузов — от зерна до жидких и навалочных товаров. Его мощности позволяют обрабатывать до миллиона тонн в год, а причалы, такие как №19, — важная часть логистики в этом регионе. Возврат объекта в государственную собственность укрепит контроль над стратегически важным инфраструктурным узлом, сообщает «Коммерсант-Кубань».