Судейская коллегия Краснодарского края приостановила рассмотрение заявления об уходе в отставку Рустема Трахова — сына бывшего председателя Верховного суда Республики Адыгея Аслана Трахова. Формальный повод — необходимость предоставления дополнительных документов. Однако на фоне громкого коррупционного дела, в котором фигурирует вся семья, подобная задержка приобретает особый контекст.
Как сообщает «КП-Кубань», заседание, на котором должно было решиться, уйдёт ли Рустем Трахов с должности судьи Прикубанского районного суда Краснодара, состоялось 26 сентября. Однако решение было отложено — не хватило ряда документов. Сейчас судья по-прежнему числится действующим, но, по данным издания, это уже скорее формальность.
О намерении Рустема Трахова подать в отставку стало известно на фоне масштабного антикоррупционного расследования. Как ранее сообщал «Югополис», Генеральная прокуратура России добилась конфискации у семьи Траховых имущества на сумму свыше 13 миллиардов рублей. В числе изъятого — жилые дома, квартиры, коммерческие помещения и торговые объекты, зарегистрированные на членов семьи и приближённых лиц.
По версии следствия, недвижимость оформлялась на сына, дочь, родственников и друзей Аслана Трахова в период его пребывания на посту главы Верховного суда Адыгеи — с 2006 по 2018 год. Несмотря на явно несоответствие объёмов собственности официальным доходам, всё имущество распределялось внутри семьи, в обход норм закона о госслужбе.
Иск в Волжский городской суд Волгоградской области подала Генпрокуратура РФ, и 16 сентября суд удовлетворил требования, признав сделки незаконными.
Сам Рустем Трахов начал карьеру в судебной системе в 2013 году, пройдя путь от судьи Ленинского районного суда Краснодара до председателя Прикубанского суда. Но после начала разбирательства он уже не занимает руководящие посты .
Как отмечал «Югополис», на решение Рустема Трахова об уходе с должности могли повлиять и судебное решение, и повышенное общественное внимание. В рамках разбирательства представители семьи сами согласились с конфискацией имущества, что может свидетельствовать о признании неправомерности его происхождения.
На текущий момент судьба Рустема Трахова остаётся неопределённой: формально он всё ещё числится судьёй, но де-факто отстранён от полномочий. Очевидно, что исход дела повлияет не только на его дальнейшую карьеру, но и станет очередным индикатором отношения системы к высокопоставленным фигурам, замешанным в коррупционных схемах.