Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Сегодня, 21:50

Суд конфисковал многомиллиардное имущество экс-главы Верховного суда Адыгеи Трахова

При этом никаких уголовных обвинений ему не предъявлено

Аслан Трахов. Фото: Верховный суд Республики Адыгея

Волжский городской суд Волгоградской области вынес решение о передаче государству имущества, связанного с бывшим председателем Верховного суда Адыгеи Асланом Траховым. Иск, поданный Генеральной прокуратурой Российской Федерации, был удовлетворён полностью. Суд постановил немедленно обратить в доход государства активы, которые, как установлено, были приобретены в обход антикоррупционного законодательства.

Речь идет не только о самом Аслане Трахове, но и о его ближайших родственниках и доверенных лицах. Согласно официальной информации, предметом иска стали объекты недвижимости и другое ценное имущество, которое было оформлено на членов семьи и приближенных экс-судьи. Как подчёркивает прокуратура, всё это имущество значительно превышает размеры официальных доходов Трахова за годы его службы в судебной системе и, по мнению ведомства, фактически принадлежит ему.

По данным «Коммерсанта», стоимость конфискованных активов превышает 13 миллиардов рублей. Как ранее сообщал «Югополис», семья Трахова согласилась добровольно расстаться с имуществом, нажитым нечестным путём.

Первоначально дело рассматривалось Октябрьским судом Краснодара. Однако в связи с возможным конфликтом интересов, обусловленным профессиональными связями Трахова и его сына, судьи Прикубанского районного суда Краснодара, было принято решение о передаче материалов в Четвёртый кассационный суд общей юрисдикции. Именно он постановил сменить территориальную подсудность, чтобы исключить возможное влияние бывшего главы суда на ход процесса.

Таким образом, рассмотрение дела было передано в Волжский городской суд Волгоградской области, где слушания проходили в закрытом режиме. Ответчиками по делу стали как сам Аслан Трахов, так и другие члены семьи — Рустем, Зарема и Светлана Траховы, а также лица из окружения, среди которых значатся Сусана, Каплан, Султан и Тимур Коблевы и Мария Ульянова. Имя ещё одного ответчика не разглашается.

Согласно позиции Генпрокуратуры, формальная принадлежность имущества третьим лицам использовалась для сокрытия реального источника финансирования. Объекты недвижимости и иные активы, фигурирующие в иске, были приобретены в период, когда Трахов возглавлял Верховный суд Республики Адыгея — с 1998 по 2019 год.

На сегодняшний день Трахов не занимает должностей в судебной системе, однако продолжает участвовать в её жизни — он возглавляет Совет ветеранов судебной системы региона и входит в состав Совета судей республики, сообщает «Интерфакс».

Это решение суда может стать значимым прецедентом в борьбе с коррупцией в судебной системе, особенно в случаях, когда имущество должностных лиц скрывается за именами родственников и доверенных представителей.

Сегодня, 21:29

Рыбаки Черного и Азовского морей могут остаться без работы из-за устаревших судов

Реальной возможности заменить их на новые у участников отрасли нет

Фото: Югополис

Рыболовы, работающие в акватории Черного и Азовского морей, обеспокоены возможностью остановки промысла. Причиной этого может стать инициатива о запрете использования судов, чей срок службы превышает 40 лет.

По информации Всероссийской ассоциации рыбопромышленников, рыбодобывающие предприятия Севастополя и Крыма уже направили обращение в Министерство сельского хозяйства России. В письме подчеркивается, что решение о запрете на заход в порты для старых судов может нанести серьезный ущерб отрасли, особенно если его начнут применять без учета реального состояния флота и экономических возможностей рыбаков.

Сейчас в России насчитывается около 820–830 промысловых судов. Почти две трети из них старше 30 лет, а каждое восьмое — уже перешагнуло 40-летний рубеж. Даже с учетом ремонтных работ и обновления оборудования к 2030 году большая часть этого флота будет признана непригодной к эксплуатации. По подсчетам ассоциации, через пять лет под запрет может попасть более 500 судов.

Проблема особенно остро стоит в Азово-Черноморском бассейне. Это самый маленький по объему улова регион, но при этом промысел здесь играет важную роль в жизни местных сообществ. Рыболовство обеспечивает рабочие места, а черноморская рыба — это не только источник дохода, но и часть кулинарной культуры региона.

Однако у рыбаков нет реальной возможности заменить старые суда на новые. Существующие государственные программы обновления флота, по их словам, не подходят для условий местных предприятий. А низкие закупочные цены на рыбу в регионе не позволяют копить средства на покупку современных судов.

Если запрет действительно вступит в силу в ближайшие годы, значительная часть рыболовов может остаться без работы, а многие предприятия — прекратить свою деятельность. Это не только ударит по региональной экономике, но и скажется на доступности традиционных рыбных продуктов, которые поставляются в разные регионы России, сообщает «Интерфакс».

Сегодня, 21:04

В Анапе полиция выясняет обстоятельства ночной драки у кафе

По предварительным данным, один человек был ранен

Фото: t.me/pva_chp

В Анапе правоохранительные органы приступили к проверке по факту драки, произошедшей ранним утром 16 сентября возле кафе «Моцарт». Информация об инциденте появилась в социальных сетях: очевидцы опубликовали видео, на которых зафиксирован конфликт между мужчинами. На кадрах видно, как прохожие пытаются разнять дерущихся.

Свидетели утверждают, что в ходе потасовки один из участников использовал предмет, напоминающий нож. По их словам, одному из мужчин нанесли удар в грудь.

Сообщение о происшествии поступило в дежурную часть местного отдела полиции около 4 часов утра. Наряд оперативно прибыл на место, однако к тому моменту участники конфликта уже успели скрыться.

В результате инцидента один человек получил травмы. Сейчас его состояние оценивают специалисты: назначена судебно-медицинская экспертиза, чтобы установить характер и тяжесть полученных повреждений.

Полиция ведет проверку и занимается установлением личностей всех причастных к произошедшему, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Сегодня, 20:45

В Египте пляжи закрывали из-за акул, но сейчас они вновь открыты

Тем не менее опасность нападений хищников на туристов — отнюдь не иллюзорная

Фото: baubau.bg

В Хургаде, одном из крупнейших туристических центров Египта, пляжи были временно закрыты на несколько дней в связи с повышенной опасностью, связанной с появлением акул в прибрежной зоне. 

Как сообщает ТАСС со ссылкой на Российский союз туриндустрии (РСТ), на сегодняшний день доступ к морю восстановлен, и отдыхающие вновь могут пользоваться пляжной инфраструктурой.

По информации РСТ, меры предосторожности были приняты на прошлой неделе после того, как у побережья были замечены потенциально опасные морские хищники. Закрытие пляжей действовало в течение трёх дней. Ситуация была временной и вынужденной.

Несмотря на общее снятие ограничений, купание с понтонов в открытом море остаётся под запретом вот уже четвёртые сутки подряд. Однако для туристов остаются открыты прибрежные зоны, которые считаются безопасными для пребывания. На данный момент случаев нападения акул на людей там зафиксировано не было.

РСТ подчёркивает важность соблюдения рекомендаций местных спасательных служб и настоятельно советует отдыхающим внимательно следить за оперативными сводками, чтобы избежать возможных рисков при купании.

Ранее телеграм-канал Shot сообщил, что у берегов Хургады и Макади были замечены акулы, что и стало причиной временного закрытия пляжных зон рядом с рядом отелей, в том числе курортов класса «люкс» — Cleopatra Luxury Beach и Stella Makadi.

ТАСС передаёт, что ситуация находится под контролем, и в настоящий момент обстановка в курортном регионе стабилизировалась.

Специалисты утверждают, что акулы очень редко нападают на людей. Чаще всего хищники обитают у коралловых рифов в Красном море, в районах Шарм-эль-Шейха, Хургады и Марса-Аламе. По данным портала Tez Tour, за последние 10 лет в Египте зафиксировано 17 случаев нападений акул на людей, 6 из них — со смертельным исходом.

Сегодня, 20:22

19-летнего петербуржца Данилу Багрова осудили на юге за покушение на госизмену 

По данным следствия и суда, он пытался вступить в запрещённую организацию

Фото: t.me/uovs_info

Южный окружной военный суд вынес приговор 19-летнему жителю Санкт-Петербурга Даниле Багрову. Его признали виновным в подготовке к участию в деятельности организации, которую в России считают террористической, а также в намерении совершить государственную измену.

По злой иронии имя и фамилия осуждённого полностью совпадают с главным положительным героем культовых российских фильмов «Брат» и «Брат-2».

По информации следствия, в августе прошлого года Багров выступил против специальной военной операции и решил присоединиться к «Русскому добровольческому корпусу», который в РФ признан террористическим и запрещён. Он сам вышел на связь с представителями организации и сообщил, что хочет вступить в их ряды. Молодой человек отправил свои данные и получил инструкции, как действовать дальше.

Следом он купил билет в Грузию — оттуда планировал попасть в Украину, чтобы примкнуть к боевым действиям на стороне противника. Однако реализовать задуманное ему не удалось. Сотрудники ФСБ задержали его в аэропорту ещё до вылета.

Суд установил, что Багров подготовил всё для перехода на сторону другой страны в условиях вооружённого конфликта, что расценили как попытку измены. Кроме того, его действия квалифицировали как подготовку к участию в террористической деятельности.

Военный суд приговорил Багрова к 9 годам лишения свободы. Первые три года он проведёт в тюрьме, а оставшиеся — в колонии строгого режима. После освобождения его свобода будет ограничена ещё на один год, сообщает пресс-служба прокуратуры Краснодарского края.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.