Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Сегодня, 10:28

Власти Кубани собрали экстренное заседание оперативного штаба после атаки БПЛА на порт в Темрюкском районе

Губернатор Вениамин Кондратьев взял ситуацию под личный контроль

Вениамин Кондратьев / admkrai.krasnodar.ru

В ночь на 22 декабря после атаки БПЛА на порт в поселке Волна Темрюкского района власти Краснодарского края экстренно собрали заседание оперативного штаба. В заседании приняли участие профильные службы и ведомства, а также собственник портового комплекса ОТЭКО Мишель Литвак. 

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев взял на личный контроль ликвидацию последствий ночного происшествия. Для координации работ в порт выехал его заместитель Дмитрий Маслов.  

Ранее “Югополис” сообщал, что порт в поселке Волна Темрюкского района подвергся атаке БПЛА. Повреждены два причала, два судна и трубопровод. Начались крупные пожары, которые тушат до сих пор. 

Пострадавших среди экипажей и сотрудников на берегу нет. 

Сегодня, 10:15

При взрыве автомобиля в Москве погиб начальник управления Генштаба

Он скончался от полученных травм

t.me/bazabazon

Пострадавший при взрыве автомобиля утром 22 декабря на Ясеневской улице в Москве начальник управления оперативной подготовки Генштаба ВС РФ генерал-лейтенант Фанил Сарваров скончался от полученных травм. Возбуждено уголовное дело по факту убийства военнослужащего. Об этом сообщает пресс-служба Следственного комитета.

По информации следователей, под днищем автомобиля было установлено взрывное устройство. Среди рассматриваемых версий – действия украинских спецслужб. На месте взрыва работают следователи, изучаются все обстоятельства произошедшего, в том числе данные с камер видеонаблюдения.

Следком возбудил дело по статьям об убийстве, совершенном общеопасным способом, и незаконном обороте взрывчатки.

Напомним, взрыв произошёл на юге Москвы на парковке около 7 часов утра сегодня, 22 декабря. Сообщалось, что пострадал один человек – водитель сел в машину, проехал несколько метров и раздался взрыв. Мужчину зажало в искорёженном авто, его освободили спасатели и передали медикам в тяжёлом состоянии.

В апреле нынешнего года при взрыве автомобиля у жилого дома в Балашихе в Подмосковье был убит замначальника Главного оперативного управления Генштаба ВС РФ генерал Ярослав Москалик.

Сегодня, 10:05

В Ейске женщину обвинили в краже денег со счета находившегося в госпитале военнослужащего

Военный лишился 82 тысяч рублей, а женщина может отправиться в тюрьму на 6 лет

freepic.com

Завершено расследование и передано в суд уголовное дело, возбужденное в отношении 39-летней жительницы Ейска. Ее обвиняют в краже денег со счета военнослужащего, проходившего лечение в военном госпитале (п. «г» ч.3 ст. 158 УК РФ).

Доступ к счетам военнослужащих женщина получила, потому что работала менеджером банка и помогала клиентам и перевыпуске утерянных карт. По версии следствия, в июне 2025 года к фигурантке обратился пациент госпиталя с просьбой изменить сервисный абонентский номер, привязанный к банковской карте, на абонентский номер, находящийся в его пользовании. 

Женщина попросила у военного телефон для выполнения операции. А затем якобы под видом подключения допуслуг перевела деньги на свой банковский счет. Следователи установили, что подобную махинацию женщина проворачивала неоднократно и похитила у военного 82 тысячи рублей.  

“В ходе следствия установлены другие эпизоды хищения денежных средств с банковских счетов участников специальной военной операции”, — сообщили в пресс-службе прокуратуры Краснодарского края.

Теперь фигурантке грозит до шести лет тюрьмы и штраф в размере до 80 тысяч рублей.

Сегодня, 09:56

СМИ: банки начали спрашивать о родственной связи при крупных переводах денег

Также необходимо пояснить, на что планируется их потратить

Фото: Югополис

Российские банки при переводах крупных сумм денег стали запрашивать у отправителя, приходится ли получатель ему родственником. Операция блокируется, а клиенту звонит сотрудник банка и задаёт целый ряд вопросов – в частности, о родственной связи с получателем перевода, полных данных получателя и о том, на что планируется потратить эти деньги. Об этом сообщает «РИА Новости».

С какой отсечки сумма перевода начинает считаться крупной и подпадает под такую проверку, не уточняется. Также неясно, что происходит, если выясняется, что деньги предназначены человеку, который не приходится отправителю родственником.

Ранее в Центробанке называли порог в 200 тысяч рублей как подозрительный – если такую или большую сумму клиент переводит на чужой счёт, перед этим переведя эти деньги с разных своих карт или счетов. Такая мера должна помочь защитить сбережения граждан от мошенников.

Напомним, с 1 сентября ЦБ также отслеживает ряд критериев при снятии клиентом денег в банкоматах, которые могут указывать на то, что человек находится под влиянием мошенников.

Сегодня, 09:45

Кубань стала лидером в ЮФО по количеству вакансий в сфере энергетики

Но наиболее высокую зарплату предлагают в Астраханской области

Фото: krd.ru

Краснодарский край больше других регионов Южного федерального округа нуждается в специалистах энергетической отрасли. К такому выводу пришли аналитики hh.ru, сообщает «РБК Кубань».

В 2025 году на Краснодарский край приходится около половины всех вакансий в сфере энергетики, размещённых в ЮФО. Ещё 29% вакансий опубликовали в Ростовской области и 16% – в Волгоградской. В меньшей степени потребность в энергетиках отмечается в Астраханской области, Калмыкии и Адыгее.

Всего с начала 2025 года на сервисе hh.ru по Южному федеральному округу разместили более 1,7 тысячи вакансий в энергетической сфере. По данным аналитиков, работодатели в среднем предлагают специалистам зарплату на 13% выше, чем годом ранее, – до 98,3 тысячи рублей по России.

В регионах ЮФО уровень оплаты труда различается. В Астраханской области энергетикам в среднем предлагают почти 115 тысяч рублей, на Кубани – около 91 тысячи рублей. В Ростовской и Волгоградской областях, а также в Адыгее и Калмыкии медианная заработная плата составляет порядка 80 тысяч рублей. При этом соискатели в энергетической отрасли рассчитывают на доход свыше 100 тысяч рублей.

Кроме роста зарплат, эксперты отмечают изменения в требованиях к кандидатам. Всё чаще работодатели ожидают от энергетиков наличия цифровых компетенций. В вакансиях стали указывать навыки работы с системами управления и диспетчеризации, технологиями информационного моделирования зданий, а также системами управления предприятиями.

«Мы видим качественное изменение запроса компаний: работодатели все чаще ищут специалистов, способных работать на стыке инженерного знания и цифровых технологий», — отметила директор департамента исследований hh.ru Мария Игнатова.

Ранее «Югополис» сообщал, что Краснодарский край также вошёл в число регионов с высоким спросом на ветеринарных врачей и сотрудников АПК. Власти региона запустили специальные программы для привлечения из других субъектов специалистов по медицине, образованию, спорту. А вот спрос на сотрудников общепита сократился. Меньше стало вакансий в сфере промышленности. Также не испытывает Кубань недостатка в курьерах, которые по уровню зарплат превзошли таксистов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.