В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне — Югополис
Закрыть
15:36, 3 апреля 2024

В Общественной палате Краснодара обсудили строительство трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне

В Общественной палате Краснодара состоялся круглый стол по вопросу строительства трамвайной линии в Восточно-Кругликовском микрорайоне. Провёл мероприятие заместитель председателя Общественной палаты, председатель комиссии по градостроительству, архитектурной деятельности, вопросам промышленного сектора, землеустройству, экологии и охране окружающей среды Виктор Тимофеев.

Представители городской администрации, общественники и эксперты рассмотрели два варианта маршрута с учетом сроков реализации и стоимости проекта, а также проанализировали альтернативы повышения транспортной доступности ВосточноКругликовского микрорайона.

Краснодар продолжает расти, и решение транспортных проблем стало одной из первоочередных задач. Развитие трамвая как основного вида общественного транспорта предусмотрено генпланом города и проектом «Магистраль», разработанным мэрией в 2021 году. Помимо построенной недавно ветки по Московской, предусмотрено несколько этапов создания трамвайных путей и в других частях города.

Уже подписано концессионное соглашение на строительство Западной ветки – от Западного трамвайного депо до «Немецкой деревни» и «Баскет-холла» с выходом на ул. Московскую. В планах мэрии также трамвайные линии в микрорайоны Восточно-Кругликовский и Гидростроителей.

«В настоящее время планируется строительство трамвайной линии от улицы Красных Зорь до улицы Домбайской. Сейчас предполагается два варианта маршрута: через переулок Новосельский, предложенный разработчиками Генплана Краснодара, и через улицу имени Жлобы, подготовленный департаментом транспорта в 2021 году», — рассказал председатель Виктор Тимофеев.

Строительство трамвайных путей и новой автомобильной дороги через переулок Новосельский предполагает изъятие и выкуп земельных участков, находящихся в частной собственности, и снос нескольких десятков частных жилых домов. Вариант через улицу Жлобы будет длиннее на 600 метров — по подсчётам специалистов, это увеличит маршрут всего на четыре минуты.

«Мэрия города сейчас рассматривает частную концессионную инициативу по развитию трамвайной системы Краснодара. На сегодняшний момент готового решения по строительству трамвайной ветки в Восточно-Кругликовском микрорайоне нет. Предварительно, будет рассматриваться вариант проектирования трамвайных линий по улице Жлобы. По предварительной информации, для прохождения маршрута через переулок Новосельский городу предстоит выкупить 36 земельных участков, стоимость которых может превышать миллиард рублей. Точное число участков, попадающих под изъятие, и сумма их выкупа станет известна только после завершения разработки проекта планировки и проектно-сметной документации, экспертизы независимой оценки. В случае прохождения линии через улицу Жлобы выкупать земельные участки либо не придется, либо их число будет единичным», — уточнила исполняющая обязанности директора городского департамента транспорта и дорожного хозяйства Галина Шешина.

По её словам, этот проект очень важен для жителей восточной части Краснодара, речь идет об обеспечении трамвайным сообщением четырехсот тысяч пассажиров. В случае заключения концессии построить ветку в Восточно-Кругликовский микрорайон должны до конца 2025 года. Но такое соглашение предполагает и жесткие требования по срокам предоставления мэрией земельных участков под строительство, нарушение которых приведёт к дополнительным тратам из местного бюджета.

«Плюсы и минусы есть как у первого, так и у второго варианта. Основной плюс прокладки линии по улице Жлобы в том, что трамвай пройдет в непосредственной близости к стадиону «Краснодар», остановка будет удобной для жителей ЖК «Панорама». Недостатки: движение трамваев будет совмещено с проезжей частью, будут дополнительные повороты, поэтому скорость прохождения вагонов здесь будет меньше.

К сожалению, по переулку Новосельскому проблема гораздо более серьезная. Мы прекрасно понимаем, что процесс изъятия и выкупа 36 участков связан с судебными тяжбами и может занять не один год. Одно только это ставит реализацию проекта по переулку Новосельскому под реальную угрозу. Таким образом, моё мнение однозначное — лучше реализовать данный проект по ул. Жлобы, чем вообще не реализовать его. В нынешних реалиях это самый оптимальный вариант», — считает директор МУП «Краснодарское трамвайно-троллейбусное управление» Александр Грачёв.

Также он отметил, что в восточную часть города будет запущены новые троллейбусы с увеличенным автономным ходом, которые сейчас закупаются для Краснодара.

Владислав Амерханов, представитель общественного движения «Помоги городу» и член комиссии по землепользованию и застройке Краснодара, высказался за поиск рационального решения. С одной стороны, он понимает жителей, желающих получить «разумную» компенсацию за земельные участки, попадающие в зону строительства трамвайных линий. В то же время, он предлагает обратить внимание на сложную ситуацию с дорожным движением, которое потребует серьезных изменений при выборе варианта по улице Жлобы.

Также Владислав Амерханов напомнил, что трамвайная линия через переулок Новосельский внесён в генеральный план Краснодара, разработанный специалистами «НИИ Перспективного градостроительства» из Санкт-Петербурга. Однако, как озвучил общественник Сергей Бурцев, создатели генплана уже официально сообщили, что не возражают против маршрута через улицу Жлобы.

«Мы живем в городе-миллионнике и считаем, что власти должны делать так, чтобы было удобно пассажирам, пользующимся общественным транспортом. Трамвайные ветки на данный момент морально устарели и люди пересаживаются на личный транспорт. Мы предлагаем прокладывать трамвайные направления по прямой, чтобы экономить время тысячи жителей Краснодара», — объяснила свою позицию руководитель общественной организации «Транспортная инициатива» Марина Репещук.

С точкой зрения общественницы категорически не согласны жители Краснодара, которые могут лишиться домов ради экономии четырёх минут для пассажиров. С 2021 года они неоднократно обращались в администрации Краснодара и Краснодарского края с просьбой не допустить сноса их жилья. А в августе 2022 года записали обращение к губернатору Кубани Вениамину Кондратьеву, в котором попросили построить трамвайную линию по улице Жлобы – в соответствии с данными ранее городскими властями обещаниями.

На круглом столе Алексей Бовкун и Сергей Бурцев, как и многие их соседи, высказались категорически против строительства новой ветки через Новосельский переулок. В случае выбора этого маршрута владельцы домов готовы отстаивать свои интересы вплоть до Верховного суда, что неизбежно приведет к затягиванию сроков реализации проекта ещё на несколько лет.

На круглом столе отметили, что сегодня трамваи — самый быстрый и эффективный общественный транспорт Краснодара. Но до тех пор, пока трамвайные пути будут пересекаться с автомобильными дорогами, их движение останется затруднительным. Этот момент учтён профильными специалистами, которые при подготовке проекта изменят параметры автомобильной дороги и разработают альтернативные варианты транспортной схемы для этого района.

Виктора Тимофеев, подводя итоги встречи, сказал, что Общественная палата города готова предоставлять площадку для встреч представителям власти, экспертам и общественности, которые хотят совместными усилиями улучшать Краснодар.

Подписаться на нас

Вчера, 21:34

Краснодарский край инвестирует в развитие учреждений культуры

Более 2,4 млрд рублей направят на ремонт и модернизацию в 2025 году

Фото: t.me/admkrai

В текущем году в Краснодарском крае планируется масштабное обновление культурной инфраструктуры. Как сообщила министр культуры региона Виктория Лапина на коллегии ведомства, свыше 2,4 миллиарда рублей будет направлено на восстановление и техническое переоснащение культурных объектов муниципального и краевого уровней.

Заседание прошло в киноконцертном зале «Болгария», который недавно вновь открыл свои двери после капитального ремонта, проведённого по инициативе главы администрации Краснодарского края Вениамина Кондратьева. В рамках встречи руководители учреждений культуры подвели итоги прошедшего периода и обсудили ключевые задачи на следующий год.

Планируемые вложения охватят 177 объектов, включая дома культуры, театры и школы искусств. Кроме того, региональные учреждения получат 11 новых автобусов для обеспечения транспортной доступности мероприятий.

Отдельное внимание будет уделено развитию библиотечной и музейной сети. В рамках национального проекта «Семья» на Кубани создадут пять модельных библиотек с современным оснащением. Также продолжится обновление фондов, ремонт и переоснащение муниципальных музеев и театров.

Кроме капитальных проектов, в регионе проводится мониторинг реализации программы «Земский работник культуры», направленной на поддержку специалистов в отдалённых районах. Параллельно развивается система детского досуга: функционируют более тысячи культурно-досуговых площадок для детей, и их деятельность находится под постоянным контролем министерства.

Таким образом, 2025 год станет важным этапом в укреплении культурной среды региона — как в части инфраструктуры, так и в направлении социальной поддержки и доступности культурных услуг для жителей всех территорий края.

Вчера, 21:17

Открыт приём заявок на участие во втором этапе конкурса «Сделано на Кубани»

Это реальный шанс для производителей подтвердить высокое качество своей продукции

Фото: t.me/admkrai

Предприятия Краснодарского края могут до 15 августа подать заявку на участие во втором блоке XIII конкурса «Сделано на Кубани». Программа дает возможность получить региональный знак качества — свидетельство надежности, безопасности и соответствия товаров современным стандартам.

По словам главы департамента потребительской сферы Краснодарского края Романа Куринного, знак «Сделано на Кубани» присваивается сроком на три года. За это время продукция проходит дополнительные лабораторные проверки, что гарантирует её соответствие заявленным параметрам и обеспечивает потребителей уверенностью в качестве.

К участию приглашаются все производственные компании, зарегистрированные в регионе. Продукция будет оцениваться в трёх категориях: продовольственные товары, непродовольственные изделия и продукция производственно-технического назначения. Оценочный этап начнётся в сентябре, а итоги конкурса подведут в октябре на заседании специальной комиссии.

Победители конкурса смогут воспользоваться широкой поддержкой от региональных фондов. Среди доступных мер — содействие в продвижении товаров, участие в профильных ярмарках и выставках на коллективном стенде «Сделано на Кубани», а также доступ к кредитам по сниженным ставкам. 

Церемония награждения состоится в конце 2025 года.

С момента запуска конкурса поддержку уже получили 755 предприятий, которым было предоставлено около 2,3 тысячи различных мер содействия. В настоящее время право использовать знак «Сделано на Кубани» имеют более 3 тысяч наименований продукции от 381 компании региона.

Заявки принимает Центр развития торговли — оператор конкурса. Подробности можно узнать через официальные каналы администрации Краснодарского края.

Вчера, 20:53

На Кубани вводятся новые правила восстановления земель

Требования распространяются на все типы почв – сельскохозяйственные, промышленные и земли населённых пунктов

Фото: t.me/admkrai

С 1 сентября текущего года на территории Краснодарского края начнут действовать обновлённые нормы, регулирующие рекультивацию и консервацию земель. Эти изменения инициированы правительством РФ для усиления мер по защите и восстановлению земель, включая особенно ценные сельскохозяйственные угодья.

Одно из ключевых новшеств — строгое распределение ответственности за деградацию земель. Виновными в первую очередь будут признаваться те, чья деятельность непосредственно привела к ухудшению состояния почвы. Следом за ними к ответственности могут быть привлечены владельцы участков, арендаторы, землепользователи и представители органов госвласти. 

Как пояснил замглавы администрации Краснодарского края Роман Лузинов, теперь собственники участков получат право самостоятельно проводить восстановительные работы. Более того, в случае ущерба, причинённого арендаторами, они смогут добиваться компенсации понесённых затрат.

В рамках новых правил создадут специальные комиссии, которые будут оценивать результаты рекультивации и консервации на основании утверждённых проектов. Основными параметрами проверки станут степень восстановления плодородия почвы, соблюдение экологических требований и специфика земельных участков.

Уже сейчас в крае реализуются проекты по восстановлению сельхозугодий. Так, работы по рекультивации проведены в Анапе и Белореченском районе на территории более одного гектара. Аналогичные мероприятия продолжаются в Краснодаре. 

Новая система призвана сделать подход к использованию и восстановлению земель более ответственным, прозрачным и экологически ориентированным.

Вчера, 20:27

Бережливые технологии на Кубани внедряют 367 предприятий

Сегодня каждый пятый рубль в экономике региона зарабатывает участник нацпроекта «Производительность труда»

Фото: t.me/admkrai

Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев принял участие в стратегической сессии «Производительность труда. От стратегии к действиям», которую провели в мастерской управления «Сенеж» в Подмосковье. На мероприятии выступили первый заместитель руководителя администрации Президента РФ Сергей Кириенко и министр экономического развития России Максим Решетников.

Вениамин Кондратьев по итогам стратегической сессии подчеркнул, что Кубань начала внедрять бережливые технологии еще с 2018 года в качестве одного из пилотных регионов России.

«Эту работу мы продолжили в период с 2019 по 2024 год в рамках нацпроекта «Производительность труда». По итогам его реализации Минэкономразвития России признало наш край лидером страны. За пять лет к нацпроекту присоединилось 320 кубанских предприятий. В основном это обрабатывающее производство, строительство, сельское хозяйство – ключевые для края отрасли. Снижая затраты и оптимизируя производства, предприятия наращивают выпуск продукции и увеличивают прибыль. Экономический эффект превысил 147 миллиардов рублей. Благодаря внедрению рационализаторских методов и переобучению сотрудников восполнили дефицит в 86 тысяч рабочих кадров», – сказал Вениамин Кондратьев.

Глава региона также отметил, что на сегодняшний день к проекту в Краснодарском крае присоединились 367 предприятий, на которых трудятся более 81 тысячи человек. С 2025 года методы бережливого производства внедряют государственные и муниципальные учреждения социальной сферы. На Кубани это более 4,8 тысячи организаций образования, здравоохранения, соцзащиты, культуры и спорта, сообщает пресс-служба администрации Краснодарского края.

Вчера, 20:12

В Сочи рестораны и отели не планируют вводить запреты на посещения с животными

Заведения и места размещения остаются открытыми для гостей с питомцами, несмотря на ограничения в регионе

Фото: Югополис

Несмотря на ужесточение санитарных норм в Краснодарском крае, которое с 22 июня запрещает пребывание с животными в общественных местах, включая магазины, кафе, рестораны, учреждения здравоохранения и культуры, в Сочи сохраняется лояльное отношение к владельцам домашних питомцев. Местные рестораны и отели не собираются пересматривать свою политику в сторону ужесточения, сохраняя гибкий и клиентоориентированный подход.

Большинство сочинских ресторанов продолжает допускать гостей с животными, придерживаясь индивидуальных условий. В таких популярных заведениях, как «Оливье», «Нино», «Дадиани» и «Зайка», посетителям разрешено находиться с питомцами как в закрытых залах, так и на открытых террасах. В ряде других ресторанов, включая «Море», Original, «Санторини», «Дом хинкали» и «Плакучая ива», животные могут сопровождать своих хозяев исключительно на летних верандах, где при необходимости им предоставляют воду и плед — по просьбе клиента.

Отдельные рестораны вводят дополнительные условия. Например, в «Хинкали на причале» и «Ла страда» приветствуются только собаки небольшого размера, которых можно держать на руках. Также в некоторых заведениях важно соблюдать санитарные требования: питомец должен быть на пеленке или в переноске, особенно если речь идет о посещении внутренних помещений.

Руководство ресторанов уверяет, что в ближайшее время пересмотр политики в отношении посетителей с животными не планируется. Более того, гостиничный сектор Сочи сохраняет устойчивую приверженность формату pet-friendly. Как и прежде, многие отели готовы принимать гостей с собаками весом до 7 килограммов при соблюдении ряда условий: наличие доплаты, внесение залога и согласование в зависимости от уровня отеля. 

По информации председателя экспертного совета Ассоциации отельеров АМОС Дмитрия Богданова, в сфере гостиничного бизнеса наблюдается устойчивый рост интереса к созданию благоприятной среды для проживания гостей с домашними животными, что делает курорт еще более привлекательным для этой категории туристов, сообщает «Коммерсант Сочи».

На фоне ужесточений в регионе интерес вызывает исследование, проведенное аналитической платформой 2ГИС ко Дню собаки, отмечаемому 2 июля. По данным сервиса, наибольшее количество dog-friendly заведений — кафе и ресторанов, где допускается пребывание с питомцами, — зафиксировано в Краснодаре, где этот показатель достигает 18,9%. Санкт-Петербург с 17,6% занимает вторую позицию, а Москва с 13,7% — третью. При этом столица признана наиболее удобным городом для жизни с собакой по критерию шаговой доступности к ключевым сервисам и локациям: 88% москвичей находятся не далее 15 минут ходьбы от ветеринарных клиник, площадок для выгула и специализированных магазинов.

Таким образом, несмотря на региональные ограничения, Сочи демонстрирует устойчивую тенденцию к сохранению благоприятной атмосферы для отдыха с питомцами, а отдельные рестораны и отели даже стремятся сделать такие визиты более комфортными.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.