В Белгородской области разбился военно-транспортный самолёт Ил-76 — Югополис
Закрыть
12:33, 24 января 2024

В Белгородской области разбился военно-транспортный самолёт Ил-76

В Белгородской области 24 января упал военно-транспортный самолёт Ил-76. Об этом сообщает РБК со ссылкой на источник, близкий к МЧС, а также Telegram-каналы «112» и Shot. Информацию о падении борта подтвердили в Минобороны.

Губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков в 11:48 опубликовал в своём Telegram-канале сообщение о неком ЧП в регионе: «Происшествие в Корочанском районе. Сейчас на месте работают следственная группа и сотрудники МЧС. Изменил свой рабочий график и выехал в район. Все подробности позже».

Судя по опубликованным кадрам падения самолёта, он загорелся ещё в воздухе и взорвался при ударе о землю. Shot уточняет, что пилот смог увести горящий Ил-76 от домов деревни Яблоново, самолёт упал в поле. Источник РБК утверждал, что на борту было 63 человека.

Данные о падении Ил-76 подтвердили в Минобороны РФ. По данным ведомства, крушение произошло около 11 часов, на борту находились 65 пленных военнослужащих ВСУ, перевозимых в Белгородскую область для обмена, 6 членов экипажа и 3 сопровождающих. К месту падения Ил-76 в Белгородской области вылетела комиссия ВКС для установления причин катастрофы.

По данным Telegram-канала Mash, украинскую сторону предупреждали о планируемой доставке пленных в Белгород, а обмен должен был состояться сегодня, для этого пленных перевозили самолётом.

Пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков прокомментировал ситуацию так: «Не могу сказать, это достаточно новая, свежая информация, сейчас будем с ней разбираться. Пока не могу ничего сказать» (цитата по «Коммерсанту»).

Telegram-канал «112» сообщает, что находившиеся на борту 74 человека погибли, и публикует первые кадры с места ЧП. Официально информация о гибели людей не подтверждена.

Первоначально украинские СМИ со ссылкой на источники сообщили, что в Ил-76 перевозились ракеты к комплексам С-300 и его сбили ВСУ, однако затем эти сообщения были отредактированы.

Телеведущий, депутат Госдумы Евгений Попов со ссылкой на заявление главы думского комитета по обороне Андрея Картаполова сообщил, что Ил-76 был «сбит тремя ракетами Patriot или IRIS-T». По его словам, следом летел ещё один Ил-76, на борту которого были 80 пленных, его развернули.

Спикер Госдумы Вячеслав Володин поручил подготовить обращение Госдумы к конгрессу США и Бундестагу в связи с катастрофой Ил-76, поскольку «есть предложение разобраться, какие ракеты и пусковые установки были использованы», сообщает «РИА Новости».

Patriot – комплекс ПВО производства США, IRIS-T производства Германии.

В Минобороны Украины заявили, что пока не могут подтвердить, что Ил-76 в Белгородской области поразили ВСУ, и «еще выясняют информацию».

Mach уточняет, что обмен пленными между Россией и Украиной должен был состояться сегодня около 13 часов дня «в стандартном месте, в Краснояружском районе Белгородской области». По данным канала, украинская сторона об этом знала и готовила обменный фонд, а пленных в Белгородскую область «всегда доставляли самолётами» и «в большинстве случаев это был именно этот Ил-76«. Украинская сторона заранее знала о маршруте борта, отмечается в сообщении.

Глава думского комитета по обороне Картаполов заявил Shot, что «теперь об обмене речи идти не может» и обмены пленными между сторонами, возможно, будут поставлены на паузу. По его мнению, украинская сторона сбила самолёт намеренно, операторы комплекса ПВО «не могут перепутать засветку воздушной цели транспортного самолёта, либо боевого самолёта, либо вертолёта, там всё предельно чётко и понятно». Ил-76 летел без сопровождения, отметил Картаполов. Он высказал предположение, что самолёт был специально сбит, «чтобы сорвать этот обмен и чтобы обвинить в этом Россию».

Обновлено в 14:03

Все находившиеся на борту разбившегося в Корочанском районе Ил-76 погибли, сообщил губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков. По его словам, самолёт упал в поле недалек от населённого пункта. «Сейчас место крушения оцеплено. Все оперативные службы находятся на месте, проводятся следственные мероприятия. К месту направляется комиссия для установления причин катастроф», — отметил он.

Обновлено в 14:50

Киев совершил» акт безумного варварства», сбив Ил-76, и поставил под вопрос возможность любых договоренностей, заявил посол по особым поручениям МИД РФ Родион Мирошник.

Экс-главком ВКС РФ, бывший военный лётчик Виктор Бондарев, ныне председатель комитета Совета Федерации по обороне, заявил, что экипаж Ил-76 перед крушением успел сообщить о внешнем воздействии. «То, что самолет был сбит, это на 100% ясно, видно и понятно. Плюс ко всему экипаж успел доложить: было внешнее воздействие», — сказал он (цитата по «Интерфаксу»).

По словам Бондарева, на опубликованных в Telegram-каналах видео «видно характерное черно-серое облако и характерный след от ракеты». «Я пока конкретно сказать не могу — может быть, одна-две-три, может быть, больше. В этом разберется комиссия, которая туда вылетела, и там все будет понятно», — добавил он.

Обновлено в 16:02

Минобороны РФ сообщило подробности относительно падения Ил-76 в Белгородской области. Самолёт летел из подмосковного аэродрома Чкаловский в Белгород и перевозил военнослужащих ВСУ для обмена. Борт, по данным ведомства, был сбит “киевским режимом” около 11:15 мск. Минобороны назвало это терактом.

«Поражение самолета осуществлено вооруженными силами Украины из района населённого пункта Липцы Харьковской области с применением зенитного ракетного комплекса. Радиолокационными средствами ВКС России наблюдался пуск двух украинских ракет», — уточняется в сообщении.

Село Липцы в Харьковской области находится менее чем в 15 км от границы и примерно в 100 км от места падения самолета.

«На борту самолета находилось шесть членов экипажа, 65 украинских военнослужащих для обмена и три сопровождавших их российских военнослужащих. Экипаж и все пассажиры самолета погибли», — уточнили в Минобороны.

Как отмечает ведомство, украинское руководство знало об обмене, он должен был пройти на погранпункте Колотиловка, а также знало о том, что пленных на обмен возят самолетами военно-транспортной авиации. «И, тем не менее, нацистский киевский режим пошел на данный шаг, преследуя цель обвинить Россию в уничтожении украинских военных. Совершением данного теракта украинское руководство показало свое истинное лицо – пренебрегло жизнями своих граждан», — говорится в сообщении Минобороны.

Украинская разведка официально признала, что сегодня готовился обмен пленными, который в итоге не произошёл. ГУР проверяет информацию о том, что украинские пленные находились на разбившемся Ил-76, заявил представитель разведки.

Обновлено в 19:16

Главное управление разведки Минобороны Украины заявило, что у украинской стороны пока нет достоверной информации о том, кто находился в Ил-76 и в каком количестве. Согласно сообщению ведомства, украинские власти выполнили все договорённости о подготовке к обмену, российские пленные были вовремя доставлены на место обмена, где они находились в безопасности. При этом, по данным ГУР, безопасность украинских пленных по договоренностям должна была обеспечить российская сторона.

«Украинская сторона не была поставлена в известность о необходимости обеспечения безопасности воздушного пространства в районе города Белгород в определенный период времени, как неоднократно делалось в прошлом. Украина не была проинформирована о количестве транспортных средств, маршрутах и формах доставки пленных. Известно, что доставка пленных производится как авиационным, так и железнодорожным и автомобильным транспортом», — отметили в ГУР, добавив, что посадка транспортного самолета в 30-километровой зоне ведения боевых действий «не может быть безопасной и в любом случае должна обсуждаться обеими сторонами, ведь в противном случае это подвергает опасности весь процесс обмена». В ГУР полагают, что «речь может идти о спланированных и преднамеренных действиях России с целью дестабилизации ситуации в Украине» и ослабления её международной поддержки.

Подписаться на нас

Вчера, 21:28

Туристическая полиция начала работу в Ейске и Геленджике

Такой формат работы помогает создать для гостей более комфортную и безопасную атмосферу во время отдыха на Кубани

Скриншщот видео: t.me/mvd_23

С 1 июля в курортных городах Ейск и Геленджик на улицы вышли патрули туристической полиции. Эти сотрудники — не обычные полицейские. Они прошли специальную подготовку, знают иностранные языки и теперь помогают отдыхающим справляться с любыми неожиданными ситуациями, которые могут возникнуть во время отпуска.

В патрулировании задействовано более 50 человек. Они дежурят в местах, где чаще всего бывают туристы: на пляжах, в парках, у популярных достопримечательностей и рядом с крупными мероприятиями. Помимо охраны порядка эти правоохранители помогают иностранцам: могут объяснить, как добраться до нужного места, рассказать о городе, объяснить, что делать в случае потери документов, сообщает пресс-служба краевого ГУ МВД России.

До этого туристическая полиция уже работала на черноморских курортах — в Сочи и Анапе. Там такие подразделения доказали свою эффективность, поэтому теперь решили расширить практику на другие популярные места отдыха. Например, в Анапе подразделение было создано раньше и включало 25 специально подготовленных сотрудников, владеющих английским языком. Их обеспечили современными средствами передвижения — от электромобилей до квадроциклов — для быстрого реагирования.

Видео: t.me/mvd_23

Вчера, 21:11

Крупные инвестиции и стратегические шаги: Ейский район получит импульс для развития

Власти уверены, что при наличии четкого плана и комплексного подхода муниципалитет сможет максимально раскрыть свой потенциал и стать одной из точек роста

Фото: t.me/admkrai

Ейский район Кубани в ближайшее время станет одним из приоритетных направлений регионального развития. Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев в ходе рабочей поездки провёл встречу с местными жителями и активом муниципалитета, где озвучил ключевые меры поддержки и планы, которые будут реализованы уже в 2025 году. 

На развитие территории планируется направить 3,4 миллиарда рублей. Эти средства предусмотрены на капитальный ремонт школ, строительство медицинской инфраструктуры, обустройство спортивных объектов и другие важные проекты. Такое финансирование направлено на комплексное повышение качества жизни и формирование комфортной городской среды, особенно с учётом статуса Ейска как курортного города.

За прошедший год район продемонстрировал позитивную динамику, поднявшись в краевом рейтинге на восемь позиций. Учитывая достигнутый результат, в регионе считают, что у муниципалитета есть все предпосылки для дальнейшего устойчивого роста. В числе приоритетов обозначено не только развитие социальной инфраструктуры, но и поддержка промышленности, в том числе через модернизацию предприятий при участии краевого фонда.

Также местные предприниматели выразили обеспокоенность по поводу будущего господдержки для малого бизнеса, в частности, в аграрной сфере. В ответ губернатор заверил, что все действующие меры будут сохранены и в 2026 году, а по ряду направлений — например, по компенсации затрат на теплицы — помощь даже усиливается.

Для долгосрочного и системного роста района по поручению главы региона будет разработана пятилетняя программа социально-экономического развития. Она охватит ключевые сферы — экономику, сельское хозяйство, туризм — и позволит привлекать дополнительное финансирование. 

Во время встречи также обсудили бытовые проблемы, которые особенно остро ощущаются в курортный сезон. Жители выразили недовольство качеством вывоза мусора с контейнерных площадок. Губернатор обратил внимание на смену регионального оператора и выразил уверенность, что новый подрядчик сможет наладить работу и улучшить ситуацию.

Отдельное внимание уделили развитию спорта. По просьбам горожан будет построена новая спортивная площадка с воркаут-зоной, а существующий бассейн отремонтируют. Эти объекты должны стать доступными и удобными местами для физической активности и досуга людей всех возрастов.

Фото: t.me/admkrai

Правительство рассматривает вопрос по строительству накопителей энергии на юге России

Это реальная возможность справиться с дефицитом мощности

Фото: energy.hse.ru

Правительство России изучает возможность строительства систем накопления энергии (СНЭ) на юге страны для компенсации дефицита мощности, особенно актуального в летний период. 

Проекты планируется реализовать в Краснодарском крае и Крыму, где в 2024 году произошли массовые отключения электроэнергии из-за перегрузки энергосистемы. В Краснодарском крае может быть построено до 250 МВт мощности (1,5 тыс. МВт·ч накопленной энергии), а в Крыму — до 100 МВт (600 МВт·ч).

Основная цель внедрения СНЭ — сглаживание пиковых нагрузок и повышение устойчивости Объединённой энергосистемы юга, в которой к 2030 году ожидается дефицит мощности до 2,4 ГВт. 

Реализация проектов обсуждается в двух форматах. Первый — проведение конкурса среди инвесторов с заключением долгосрочных контрактов, аналогичных договорам поставки мощности. Такая схема предполагает компенсацию капитальных и операционных затрат, доходность на уровне 12–14% и возврат вложений через оптовый рынок. 

Второй вариант — без конкурсных процедур: ответственным за строительство назначается государственный холдинг «Россети», а расходы включаются в тариф на передачу электроэнергии. Партнёром по технологии в этом случае может выступить «Росатом». 

Ожидается, что объекты будут введены в эксплуатацию к июлю 2026 года. Эксперты оценивают затраты на строительство накопителей мощностью 350 МВт в пределах 72–98 млрд рублей. Это приведёт к росту платежей на рынке мощности на 12,5–16,9 млрд рублей в год в течение 15 лет. В результате возможен рост цен на оптовом энергорынке на 0,7–1% и увеличение тарифа Единой энергосистемы на 4–5%. 

При этом представители промышленности и потребителей считают СНЭ экономически неэффективным решением: по их мнению, стоимость 1 кВт·ч от накопителей может достигать 60–90 рублей — в 15–25 раз выше средней рыночной. Альтернативой они называют развитие локальной генерации, управление спросом и согласование пиков потребления с графиками крупных предприятий. 

Несмотря на высокую стоимость, эксперты подчеркивают стратегическое значение внедрения СНЭ: технологии хранения позволяют повысить гибкость энергосистемы и интеграцию возобновляемых источников энергии. В то время как в мире уже действует около 110 ГВт систем хранения, в России построено лишь 1,5 ГВт гидроаккумулирующих станций и несколько маломощных накопителей, сообщает «Коммерсант». 

Таким образом, реализация проектов на юге может стать важным шагом к модернизации энергетической инфраструктуры и повышению её надёжности.

Вчера, 20:23

Губернатор Кубани провёл рабочую поездку в Ейский район

Вениамин Кондратьев осмотрел ряд знаковых мест муниципалитета, дав ряд поручений

Фото: t.me/admkrai

Глава администрации Краснодарского края Вениамин Кондратьев посетил Ейский район с рабочим визитом. Вместе с ним в муниципалитет прибыли его заместители, а также руководители краевых министерств и ведомств. В рамках поездки глава региона осмотрел несколько ключевых объектов, провёл встречи с жителями и обсудил развитие территории.

Ейский район, по обновлённой оценке социально-экономического развития, занял 36 место среди муниципалитетов Краснодарского края. При этом он остаётся важным экономическим центром региона, формируя более 90 миллиардов рублей в объёме базовых отраслей.

Одной из первых точек визита губернатора стал парк имени Ивана Поддубного в Ейске. Это одно из старейших общественных пространств, основанное ещё в 1898 году. Вениамин Кондратьев прогулялся по территории, пообщался с отдыхающими и сотрудниками парка. Он отметил, что этот парк занимает особое место в культурной памяти региона и должен сохранить свою атмосферу. По его словам, здесь важно не только поддерживать благоустройство, но и создавать современные условия для отдыха людей всех возрастов, чтобы парк продолжал оставаться популярным и востребованным.

Затем глава региона осмотрел прибрежную зону Ейской косы. Особое внимание он уделил вопросам благоустройства набережной и повышению её туристической привлекательности. Весной прошлого года Кондратьев уже давал поручение очистить эту территорию от несанкционированной торговли. С того времени было демонтировано 25 объектов, размещённых вне утверждённой схемы. Губернатор подчеркнул, что такие меры необходимы для создания комфортной среды и улучшения внешнего вида курортных зон.

Глава края отметил, что Ейск должен соответствовать современным требованиям, предъявляемым к курортам. Он акцентировал внимание на том, что начатая работа по обновлению прибрежной территории должна быть продолжена, чтобы сделать всё Азовское побережье привлекательным для отдыхающих и способным конкурировать с другими туристическими направлениями.

Фото: t.me/admkrai

Вчера, 20:02

В Сочи погиб водитель вылетевшего на обочину автомобиля

Госавтоинспекторы настоятельно призвали автомобилистов соблюдать скоростной режим

Скриншот видео: t.me/gibddsochi

Смертельная авария произошла во вторник, 1 июля, около двух часов дня на 95-м километре федеральной автодороги Джубга – Сочи. Здесь погиб  38-летний водитель автомобиля Lada Priora.

Как рассказал командир батальона №2 полка ДПС сочинской Госавтоинспекции Юрий Голуб, автомобилист, ехавший со стороны курорта в сторону Туапсе, превысил скорость. Машина вылетела на обочину и врезалась в придорожный фонарный столб.

Водитель скончался на месте ДТП.

В Госавтоинспекции напомнили, что превышение скорости — одна из основных причин совершения аварий, в том числе смертельных.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.