Закрыть
17:31, 7 марта 2024

Максим Манахов: как риэлтору и застройщику построить отдел продаж

Максим Манахов — владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Родился 15 января 1987 года. Имеет три высших образования:
Новороссийский политехнический институт (связи с общественностью), степени
бакалавра психологии в Современной гуманитарной академии и в
израильском вузе. Начинал карьеру в компании «Евросеть» с должности продавца и
завершил работу топ-менеджером со штатом в тысячу человек. Владелец двух
бизнесов с опытом работы в трех странах: США, Израиль и Россия. Амбасадор
предпринимательства и наставник предпринимателей при Минэконом РФ. Провел 500+
корпоративных тренингов среди клиентов: Сбербанк, Yota, Аскона, Мегафон,
Каян, Правительство Москвы и др. Владелец и наставник «Школы системного
бизнеса». Член Ассоциации спикеров СНГ (выступал на одном форуме с Илоном Маском), сертифицированный
бизнес-тренер ICBT, IPS и международный коуч ICF, спикер TEDx.

Уже пятый год я активно работаю с застройщиками и агентствами недвижимости, постоянно мониторю обстановку, делаю конкурентную разведку, оставляю заявки. И убедился, что проблема позднего отклика на входящий лид — одна из самых распространенных.

По статистике, 80% клиентов работают с той компанией, которая перезвонила первой. 10 минут после заявки — время самой высокой конверсии, потому что именно сейчас клиент понимает и хочет, чтобы ему позвонили, рассказали, презентовали, ответили на вопросы и продали. Он готов к этому психологически, физически и технически. Но когда отдел продаж перезванивает через день, он сталкивается с тем, что быстрый конкурент его опередил, ведет диалог и уже продает, а может быть, даже успел выйти на сделку. Через час после заявки конверсия снижается на 60%, на следующий день конверсия стремится к нулю.

Решение: ключевая задача, которую нужно сделать застройщикам и агентствам, — проверить, что все лиды абсолютно изо всех источников отрабатываются в первые 10 минут.

Либо вовсе отсутствует, либо ведется номинально, когда в ней не подключены источники и каналы продаж, карточки не заполняются, сотрудники предпочитают вести дела в блокноте, а CRM работает как напоминалка. Собственник может даже не знать, сколько и когда было звонков, заполненных форм на сайте, переходов по UTM-меткам, и сколько времени ушло на реакции. В настроенной системе есть вся аналитика: наглядно и оцифровано. Вы можете видеть, сколько заявок из какого рекламного канала получаете, сколько приходит, например, с таргетированной, контекстной или наружной рекламы, сколько из соцсетей, сколько после коллаборации с блогерами. Видите, как менеджеры ведут клиентов, что они никого не пропускают и не забывают. Ваш бизнес становится прозрачным и конкретным.

Решение: установите и настройте CRM. Опыт показывает, что если «методом блокнотика» менеджер ведет 40 клиентов, то система позволяет ему увеличить это число до 400. Это общероссийская статистика последних 7 лет: после внедрения CRM-системы, в среднем, продажи показывают рост на 30%. Не хотите терять 30% денег? Подключайте и работайте с Customer Relationship Management.

Ваш клиент заходит на сайт, но, увы, оплата домена просрочена, и сайт недоступен. Нажимает «Оставить заявку», а кнопка неактивна. Кликает на номер телефона, чтобы ему перезвонили, но вы забыли оплатить IP-телефонию, и номер не работает. Все это потерянные точки касания.

Недавно я работал с крупным агентством недвижимости. У них большой штат сотрудников, свой колл-центр. Мы сидим с собственником, и я предлагаю прямо при нем проверить эффективность работы на входящих заявках. Оставляю заявку на сайте — мне перезванивают через 40 минут. Звоню сам — трубку не снимают. Такое происходит сплошь и рядом.

Все точки входа для клиента должны работать.

Решение: проверьте актуальность телефонов, электронных почт, доменов и QR-кодов на раздаточном материале. Убедитесь, что все кнопки и ссылки на сайте работают и ведут куда надо, что информация по новостям и акциям, в аккаунтах и карточках на Яндекс Картах и в 2 GIS соответствует действительности. Возьмите за правило регулярно проводить ревизию и обновлять справочные и контактные данные.

У большинства агентств недвижимости есть особенность: пока клиент хочет что-то купить, агент с ним дружит, звонит, пишет, присылает подборки, поздравляет с праздниками. Как только договор подписан, клиент становится неинтересным.

Когда я покупал первую квартиру, менеджер чуть ли не с цветами ко мне приезжал. Как только мы провели сделку, ни одного звонка, ни одного вопроса. В прошлом году я покупал вторую квартиру в премиальном комплексе в Краснодаре. После оформления документов никто мне не позвонил, не поздравил, вообще, никакой коммуникации больше не было. Да и в течение стройки (а покупал я на этапе котлована) менеджер считал нормой на вопрос «Как продвигаются дела с домом?» ответить «Зайдите на сайт и посмотрите».

Для 80% жителей России покупка дома или квартиры — это единственная и самая дорогая покупка в жизни. То есть ничего дороже люди не покупают. Подумайте об этом. Кто-то годами копит на первый взнос, а потом 20 лет выплачивает ипотечный кредит. Конечно, клиент имеет право переживать, как идет стройка, не переносят ли сроки, все ли обязательства выполняет застройщик…

Это называется управлением спокойствием. И таким управлением практически ни один застройщик, ни одно агентство недвижимости не занимаются.

Решение: управляйте спокойствием. Покупка не заканчивается на этапе подписания договора. Покупка заканчивается тогда, когда человек въехал в квартиру и хорошо в ней живет. Поэтому, во-первых, каждый месяц во время стройки звоните клиенту или присылайте сообщения: будьте спокойны, вот так продвигаются дела, все хорошо, квартира строится, чтобы присылал фото- или видеоотчет с площадки, рассказывал новости. Во-вторых, будьте на связи с клиентом после договора, то это продолжение отношений. И если вдруг кто-то из знакомых клиента захочет купить квартиру, чей контакт он даст? Конечно же, контакт того, кому доверяет сам. Ваш контакт.

Увеличить продажи любого продукта можно через 4 элемента формулы: лиды, конверсия, средний чек, транзакция (количество и частота покупок).

Решение: если вы хотите увеличить продажи, вам нужно работать над лидогенерацией, то есть увеличивать количество потенциальных клиентов через рекламу, маркетинг и PR. Это всегда дорого, всегда за деньги, но способ эффективный.

Вам нужно работать над конверсией, то есть так подготовить отдел продаж, чтобы все входящие лиды превращались в покупателей. Когда я провожу тренинги по продажам, говорю: конверсия всегда связана с качеством работы людей. Обучайте своих людей продажам, чтобы они знали, что продавать, знали экспертные рынки и технологию продаж. Менеджер отдела продаж должен уметь создавать ценность для клиента. Ценность — это то, как ваш будущий покупатель воспринимает его личные выгоды в обмен на время, деньги, эмоции, которые он тратит с вашей компанией.

Вам нужно работать над средним чеком, а в случае с агентством недвижимости — со средней комиссией. То есть делать так, чтобы к основному продукту, к квартире, вы еще что-то допродавали: от страховки до кладовки.

Вам нужно работать над транзакциями, то есть повышать количество и частоту покупок. И на это влияют настроенные точки касания и маркетинг после сделки. Научитесь возвращать людей за покупками к вам, настройте систему лояльности и систему отношений. У меня есть клиент, частный агент. Она приехала из Крыма, работала здесь 3 года вообще без рекламы просто за счет того, что у нее были классные точки касания после продажи, и все, кто у нее покупал, рекомендовали ее другим переселенцам. За три года она уперлась в такой потолок, что больше не могла брать клиентов. И пришла ко мне открывать агентство. Этот пример доказывает: создайте классный постпродажный сервис, и клиенты будут работать на вас.

Фото Рустам Кобелев

.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:12

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 139 беспилотников, в том числе над Ростовской областью и Крымом

В Рязанской области повреждено промпредприятие

Фото: Минобороны РФ

В течение прошедшей ночи над 11 регионами России сбили 139 беспилотников. Об этом говорится в ежедневной сводке Минобороны РФ.

По информации военного ведомства, массированная атака была предпринята на Белгородскую область. Там сбили 56 БПЛА. Также 14 беспилотников уничтожили в Ростовской области, еще 4 — в Крыму.

Кроме того, силы ПВО работали в Брянской, Воронежской, Рязанской, Тамбовской, Волгоградской, Орловской, Калужской и Курской областях.

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что БПЛА сбили в Шолоховском и Миллеровском районах, где находится военный аэродром. Иных последствий атаки он не привел.

Губернатор Воронежской области Александр Гусев рассказал о том, что в одном из сел повреждены восемь частных домов: разбиты стекла, сломаны крыши и фасады. В одном доме произошел пожар. Обломками БПЛА посечены четыре автомобиля. 

В Валуйском округе Белгородской области в результате налета БПЛА погиб один мужчина, еще двое получили травмы, сообщил губернатор Вячеслав Гладков. 

В Рязанской области в результате атаки БПЛА повреждено промпредприятие. Его название губернатор Павел Малков не привел. Размер материального ущерба еще оценивают. По предварительной информации, пострадавших нет.

Сегодня, 07:45

Более миллиона рублей направили на обновление детсада №86 в Сочи

Депутат ЗСК Виктор Тепляков посетил детский сад №86 на улице Абрикосовой в Сочи и оценил проведенное там обновление. На закупку необходимых материалов из бюджета Краснодарского края выделили ранее 1 млн рублей. Деньги были направлены по предложениям депутатов ЗСК Виктора Теплякова и Арменака Тозляна.

На выделенные средства в детском саду сделали кабинет для персонала и закупили необходимое оборудование для обучения детей — интерактивные доски, ноутбуки, мебель, иные электроприборы.

“Всё это помогает сделать образовательный процесс более современным, а условия для сотрудников — удобными и безопасными”, — рассказал Виктор Тепляков.

Парламентарий отметил, что благодаря закупленному оборудованию сотрудники детсада смогут внедрить новые методы обучения и повысить интерес детей к занятиям. Развитие дошкольных учреждений, по его словам, — важная часть системной работы по созданию комфортной образовательной среды в Краснодарском крае.

Сегодня, 07:21

В Ростовской области на М-4 “Дон” на трассу рухнул мост после ДТП

Грузовик врезался в пролетную часть моста

место происшествия / кадр из видео, Госавтоинспекция Ростовской области

На федеральной трассе М-4 “Дон” в районе Шахт Ростовской области рухнул строящийся мост. Обрушение произошло, когда спецтехника вытягивала застрявший под пролетом моста большегруз. Об этом сообщает Donday.ru со ссылкой на очевидцев.

ДТП произошло утром 22 октября на 1000-м километре трассы. По информации донской Госавтоинспекции, 48-летний водитель грузового автомобиля Shacman допустил столкновение кузова с пролетом моста. От удара он вылетел из кабины и погиб на месте.

Застрявший под мостом грузовой автомобиль серьезно усложнил дорожную ситуацию в сторону юга. Движение на некоторое время было перекрыто. Водителям рекомендовали объезжать этот участок дороги через Новошахтинск.

Вчера, 22:01

Взрыв у военной части в Ставрополе: пострадала женщина, силовики проверяют версию теракта

Следственные органы устанавливают все обстоятельства произошедшего

Место происшествия. Фото: t.me/ENews112

Вечером 22 октября в Ставрополе произошёл взрыв рядом с военной частью — 247-м гвардейским десантно-штурмовым Кавказским казачьим полком. Инцидент зафиксирован за пределами территории части, что подтвердили её представители, сообщает телеграм-канал «Кровавая барыня» со ссылкой на информацию «Осторожно Media».

По предварительным данным, неустановленное взрывное устройство сработало на улице Серова, в районе остановки общественного транспорта, расположенной вблизи воинской части. Как сообщает ряд медиа-ресурсов, пострадала женщина — она госпитализирована с осколочными ранениями бедра и голени (по другим данным, пострадавшая скончалась в больнице). По информации «Коммерсанта», взрывчатку поместили в детскую коляску, устройство было приведено в действие дистанционно.

Источник уточняет, что коляску оставил неизвестный мужчина. Следственный комитет рассматривает несколько вариантов квалификации произошедшего, в том числе теракт или убийство.

Губернатор Ставропольского края Владимир Владимиров в разговоре с «Осторожно Media» отказался давать комментарии до окончания официального расследования. При этом он заявил, что ситуация находится под контролем региональных властей.

Сразу после взрыва район оцепили сотрудники МВД и военной полиции. На месте продолжают работать экстренные службы. 

По данным телеграм-канала Mash, подозреваемый в деликте задержан.

Вчера, 21:04

В Краснодаре прошла крупная экологическая акция по очистке Покровских озёр

В мероприятии участвовали более 200 человек

Фото: t.me/street_fishing_krd

В Краснодаре на территории Дмитриевской дамбы состоялось масштабное экологическое мероприятие, организованное при участии волонтёрского проекта Street Fishing. В ходе акции активисты провели комплексную очистку Покровских озёр и прилегающей территории, собрав более 250 мешков мусора, и извлекли со дна водоема крупногабаритные предметы, включая электросамокат и два заброшенных автомобиля. Кроме того, участники обнаружили и вывезли около 100 использованных автомобильных покрышек.

Одновременно с уборкой было проведено зарыбление водоема. В озёра выпустили несколько тысяч мальков различных видов рыб, включая белого амура, зеркального карпа и толстолобика. 

По оценке организаторов, эта акция стала самой масштабной за всё время существования инициативы. В ней приняли участие более 200 человек, включая семьи с детьми. Более 70 юных участников были отмечены памятными грамотами.

По словам представителей Street Fishing, подобные мероприятия направлены не только на восстановление экологического баланса, но и на формирование экологической культуры у жителей города. 

Проект регулярно проводит экоинициативы на территории Краснодара и призывает всех желающих следить за анонсами новых субботников в официальном телеграм-канале организации.

Фото: t.me/street_fishing_krd

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.