Хамить иль не хамить — таков вопрос — Югополис
Закрыть
11:58, 22 марта 2024

Хамить иль не хамить — таков вопрос

92% россиян считают себя воспитанными людьми. При этом 89% из них сталкиваются с хамством. Такие удивительные результаты проведенного исследования представило агентство “Вебер”. Корреляцию между этими цифрами социологи не дают, оставив читателям простор для фантазии. То ли воспитанные люди позволяют себе хамить, то ли есть некие 8% невоспитанных людей, с хамством которых сталкивались подавляющее большинство опрошенных.

В таком случае возникает вопрос, кто такой воспитанный человек, каковыми считают себя подавляющее большинство опрошенных. “Вебер” выяснил, что, по мнению респондентов, воспитанный человек — это тот, кто всегда вежлив и доброжелателен к собеседнику, уважает другие культуры и взгляды, соблюдает правила этикета, имеет грамотную русскую речь, опрятен, обладает широким кругозором, не выражается нецензурно, никогда не опаздывает.

В числе качеств невоспитанного человека респонденты перечислили: неуважение к окружающим, безнравственность и аморальность, неумение вести себя в обществе, дебоширство, несоблюдение чистоты, проявление агрессии, громкие разговоры и вызывающее поведение.

Больше таких людей стало или меньше, каждый читатель может сделать вывод для себя сам, в зависимости от окружения, в котором он находится. Но, согласно данным исследования, более половины респондентов уверены, что хамить россияне стали чаще за последние 30 лет.

Хамство определяют как грубое, неуважительное отношение к собеседнику, проявляющееся не только в открытой словесной агрессии, но и иногда маскирующееся под шутку или заботу. Чаще всего хамство используют для явной демонстрации своего превосходства и более высокого социального статуса. При этом такая демонстрация может быть как вербальной, так и невербальной. К примеру, на дорогах в качестве хамства воспринимают неаккуратное вождение или проезд по обочине. С последним, наверное, встречался каждый автомобилист в Краснодарском крае. Для такого типа водителей даже укоренилось слово “обочечники”, употребляемое с негативной коннотацией.

Согласно данным исследования, именно на дорогах респонденты чаще всего сталкиваются с хамством. Так ответили 60% опрошенных. Такой же результат и у социальных сетей. Хамством и грубостью в комментариях к постам, к сожалению, уже никого не удивить. Складывается ощущение, что люди перенесли всю свою агрессию в более безопасную среду — в сеть, тогда как в реальной жизни за подобные слова “и рожу набить могут”.

Также постоянными источниками неуважительного отношения, по мнению россиян, являются общественный транспорт и поликлиники (по 48%). А вот на улице и в магазинах хамят, как считают респонденты, гораздо меньше (28% и 22% соответственно). К слову, действительно сложно вспомнить, когда последний раз в магазине на покупателя накричали и обозвали. Кажется, подобные ситуации и образ пергидрольной недовольной блондинки за кассой ушли в прошлое.

Удивительно так же и то, что в опросе ни один респондент не указал чиновников в качестве источников неуважительного отношения. Подобные случаи хоть и редки, но встречаются, несмотря на предпринимаемые высшим руководством страны попытки образумить “слуг государевых”. Так, к примеру, зимой 2022 года в Нижнем Новгороде чиновник бросил шкурку от мандарина на снег и потребовал от женщины, которая вышла чистить дорогу, убрать за ним. Конечно, мужчина в этот момент не думал о том, что его снимает камера видеонаблюдения. Иначе, несомненно, сдержал бы свой хамский порыв. Но в итоге он поплатился креслом.

Несмотря на укоренившееся представление, что Россия — это страна победившего хамства, жители которой не могут спорить, не переходя на грубость, сами россияне с такой точкой зрения не согласны. По данным исследования, 66% жителей страны уверены, что хамство не является частью менталитета, а в нормах социальной жизни заложено желание заступиться, помочь и позаботиться. “Вместе с тем, каждый второй (45%) уверен, что на хамство не нужно отвечать хамством”, — добавила руководитель социологического агентства “Вебер”, начальник управления социологии АНО “Диалог” Елена Удалова.

А исходя из жизненного опыта, можно сказать, что лучшим средством противодействия хамству является юмор. Но навык отвечать шуткой на агрессию, конечно, является сложным и порой требует предварительной тренировки.

В опросе респонденты рассказали, что, сталкиваясь с грубостью, стараются ее игнорировать (48%) или снизить градус конфликта (41%). Именно это желание не разводить конфликт, по мнению опрошенных, становится причиной того, что некоторые люди терпят грубость в свой адрес. Так ответили 74% респондентов.

Почти половина респондентов считают, что государство должно влиять на то, чтобы люди реже грубили друг другу в общественных местах, путем введения штрафов, а также популяризации вежливого поведения. А вот куда государство и общество не должно вмешиваться, по мнению респондентов, так это в вопросы супружеских отношений.

Социологическое агентство “Вебер” — совместный проект АНО “Диалог” и АНО “Диалог Регионы”. Изучение общественного мнения проводилось АНО “Диалог Регионы” 11 марта 2024 года в сети методом River Sampling среди 1400 респондентов старше 18 лет.

.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:02

В Сочи предупредили о грядущих температурных рекордах и возможном дефиците воды

Главной причиной нехватки ресурса в «Водоканале» назвали его нецелевое и неэкономное потребление

По предварительным прогнозам метеорологов, на Сочи надвигается жара. Столбики термометров могут поставить не один температурный рекорд, а несколько. Об этом предупредили в “Водоканале Сочи”.

Традиционной проблемой для курорта в жаркий период высокого туристического сезона становится дефицит воды. Ситуация может повториться и в этом году, отметили на предприятии. Водозаборы на курорте уже работают на предельной загруженности. Жителей и гостей курорта попросили сократить использование ресурса.

Главной причиной дефицита питьевой воды в “Водоканале” назвали ее нецелевое и неэкономное потребление. “На земельные участки льется вода, которую не только подняли из глубин, но и очистили, вложили колоссальные средства в ее доставку до абонентов предприятия”, — отметили на предприятии.

В “Водоканале также заверили, что сети на предмет утечек мониторят постоянно, во всех районах борятся с незаконными врезками и оперативно устраняют внештатные ситуации. 

“Нужно понимать, что водоносный горизонт, это не чаша, которая пополняется по нашим запросам, когда мы этого захотим. Производительность водоносного горизонта непостоянна и изменяется как по площади (в зависимости от рельефа), так и во времени (в зависимости от количества атмосферных осадков)”, — объяснили специалисты простым гражданам ситуацию в водоснабжении.

Сегодня, 08:44

Над Краснодарским краем и Крымом сбили беспилотники

Над акваторией Черного моря уничтожили семь БПЛА

Фото: соцсети

В течение минувшей ночи, с 6 на 7 июля, над разными регионами России силы ПВО уничтожили 91 беспилотник самолетного типа. В том числе, по одному дрону сбили в Краснодарском крае и Крыму.

Жители Сочи вечером 6 июля сообщали о том, что после объявления беспилотной опасности на курорте пропадал мобильный интернет.

По информации Минобороны РФ, силы ПВО также работали в Белгородской, Курской, Липецкой, Брянской, Московской, Воронежской, Новгородской, Тверской, Тамбовской, Ленинградской, Орловской и Владимирской областями.

Над акваторией Черного моря уничтожили семь летательных аппаратов. 

Мэр Москвы Сергей Собянин вечером 6 июля писал о том, что ПВО Минобороны сбили шесть беспилотников, летевших на Москву. “На месте падения обломков работают специалисты экстренных служб”, — говорится в сообщении в его telegram-канале.  

По информации telegram-канала Baza, о звуках взрывов ранним утром сообщали жители Сергиево-Посадского округа. В небе они видели пролеты дронов.

Сегодня, 08:40

Три российских аэропорта возобновили работу спустя несколько дней

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов

Фото: Photoxpress

Около 22 часов в воскресенье, 6 июля, возобновили работу в обычном режиме аэропорты Иваново, Ярославля и Тамбова. Несколько дней они не принимали и не отправляли рейсы из-за введённых Росавиацией ограничений.

В частности, представитель ведомства Антон Кореняко сообщил о введении временных ограничений на работу аэропорта Тамбова в пятницу, 4 июля, в 22:25, воздушной гавани Иваново – в субботу, 5 июля, в 08:50, аэропорта Ярославля – 5 июля в 11:23.

Ограничения вводились для обеспечения безопасности полётов.

В ночь на 7 июля Росавиация сняла ограничения на работу петербургского аэропорта Пулково (введены в 17:00 6 июля) и саратовского аэропорта Гагарин (введены около часа ночи 7 июля). По информации ведомства, все российские аэропорты открыты для приёма и отправки рейсов.

Напомним, как ранее сообщил «Югополис», в аэропорту Сочи утром 7 июля задержаны 30 рейсов. В выходные, 5 и 6 июля, серьёзный сбой произошёл в работе аэропортов европейской части России (в том числе Москвы и Санкт-Петербурга) на фоне введения режима беспилотной опасности. Задержаны и отменены были сотни рейсов.

Сегодня, 08:02

В аэропорту Сочи задержаны 30 рейсов, один — отменен

Пассажиры нескольких направлений вынуждены ждать своего вылета почти сутки

Коллапс в аэропортах Москвы и Санкт-Петербурга отразился и на ситуации в воздушных гаванях других городов России, в том числе Сочи. По информации онлайн-табло на утро 7 июля в южном аэропорту задержаны 30 рейсов. Некоторые из них вылетят позже почти на сутки.

К тому же, самолет авиакомпании “Россия” до Санкт-Петербурга (FV-6564) вовсе отменен. 

Пассажиры в аэропорту Сочи жалуются на действия авиакомпаний по информированию о причинах задержки рейсов и новом времени вылета. Так, одна из клиенток авиакомпании Red Wings, которая должна была еще в воскресенье, 6 июля, улететь в Санкт-Петербург, сообщила, что сначала рейс отменили из-за поломки самолета, затем — из-за закрытия воздушного пространства. При этом отель им не предоставили, а время вылета переносили каждые 20 минут. В результате люди были вынуждены почти 17 часов оставаться в аэропорту без возможности отдохнуть.

Авиаколлапс произошел в крупнейших аэропортах России 5 и 6 июля из-за того, что воздушные гавани закрывали на время беспилотной опасности. По данным Росавиации, в Шереметьево (Москва), Пулково (Санкт-Петербург) и Стригино (Нижний Новгород) были задержаны суммарно 106 рейсов, а 287 — отменены. “Коммерсантъ” подсчитал, что последствия могут обойтись авиакомпаниям в 20 млрд рублей.  

Роспотребнадзор открыл горячую линию по защите прав потребителей при задержке, отмене и переносе авиарейсов. Получить консультацию можно по бесплатному номеру — 8 800 555 49 43.

Сегодня, 07:39

Стали известны подробности крушения вертолета в Адыгее

Пилота с травмами увезли в больницу

место происшествия/t.me/zmsutskr

В Адыгее следователи устанавливают обстоятельства крушения вертолета на окраине поселка Учебное лесничество. Воздушный инцидент произошел 6 июля. Краснодарский следственный отдел на транспорте ЗМСУТ СК России по факту инцидента с вертолетом начал проверку.

Следователи установили, что вертолет совершал полет без пассажиров. На окраине поселка пилот допустил касание столба уличного освещения. Вертолет получил повреждение и жестко приземлился на грунт. Пилота с травмами увезли в больницу

Следователи устанавливают все обстоятельства, причины и условия произошедшего. 

Ранее проверку по факту инцидента начали и в Южной транспортной прокуратуре.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.