Закрыть
10:12, 14 мая 2024

Мирослав Зудин: как правильная концепция нежилой части недвижимости помогает продавать жилую

Аренда коммерческих площадей — это отдельная вселенная, которая существует стихийно и нерационально. Столкнувшись с этим пробелом, компания Pelby научилась капитализировать объекты недвижимости за счет коллаборации с брендами из сферы гостеприимства. И превратила идею в полноценный сервис для застройщиков. Как это работает, рассказывает эксперт по выстраиванию бизнес-процессов, сооснователь Pelby Мирослав Зудин

«Наш основной профиль деятельности — управление ресторанами «под ключ». Мы их строим, запускаем, развиваем. Однажды мы захотели открыть новую точку, пришли в строящийся жилой комплекс, попросили показать возможные локации. И… нам просто показали помещение. Конечно, возникло множество вопросов: кто будет здесь жить, чем занимаются эти люди, какие у них маршруты передвижения, какие варианты развлечений и отдыха, что они ценят, чего им не хватает? По самой площадке: сколько киловатт в сети, есть ли вентиляция, какие коммуникации подведены, что еще нужно сделать? И на этом моменте стало ясно, что информации у ЖК недостаточно. Тогда мы предложили сделать для застройщика уникальный проект.

Проект включал полный анализ всего микрорайона: мы поговорили с жителями, с арендаторами коммерческих помещений, сделали глубинные интервью с менеджерами по продажам и риэлторами, изучили геоаналитику. Провели серьезные исследования и выявили инсайты, упущения и проблемы. Поняли, какие проекты нужны району, в каком именно месте: сколько должно быть семейных ресторанов, сколько стритфуда, какие салоны красоты, магазины, как оборудовать прогулочные аллеи.

Случились открытия, которые по-настоящему удивили: например, в том микрорайоне не планировалось никакой инфраструктуры для животных, и это грозило вылиться в проблему. Более того, оказалось, что там просто необходим бизнес-центр, и теперь его строят!

По итогам нашей работы, стало очевидно: исследование и его результаты могут быть самостоятельной услугой по капитализации объектов нежилой недвижимости. По ней девелопер формирует понятные условия для арендатора. Арендатор, заходя в проект, снижает объем своих инвестиций за счет того, что застройщик реализовал многие из его потребностей, и на это уже не нужно тратить деньги. Например, сделал навес-маркиз, провел вентиляцию, установил кондиционеры. Более того, все было сделано в расчет на конкретного арендатора: кондитерскую, парикмахерскую, магазин или кафе.

Я до сих пор не видел ни одной рекламной кампании по аренде коммерческой недвижимости. В этом кроется большой спрос, потому что многие бизнесмены не знают о количестве строящихся ЖК, о сроках сдачи, о характеристиках микрорайонов. Они работают через агентов, которым не важны долгосрочные контракты, их заработок зависит от процентов от сделки: чем чаще заключаются договоры аренды, тем чаще они получают комиссионные. Таким образом, одни не знают, что происходит и какие предложения есть на рынке. А вторые не стремятся сделать процесс системным, поскольку им важна ротация.

Так и получается, что рядом возникают одинаковые концепции. Открылись 5 кофеен в радиусе двухсот метров — скоро три из них пойдут на ротацию, в этих точках начнется постоянная смена арендаторов. Для управляющей компании это означает потерю денег, так как каждый новый арендатор просит арендные каникулы, и по факту из 12 месяцев в году на простой уходит 3–4 месяца. И все из-за неправильного соседства.

Мы же привлекли своих маркетологов, аналитиков, стратегов, экономистов, которые комплексно просчитывают проект коммерческой инфраструктуры для конкретного ЖК или микрорайона. Так стихийный круговорот превращается в управляемый процесс, выгодный для всех сторон.

Уже для нескольких ЖК в Краснодаре мы сделали индивидуальные концепции: для «Теплых краев», «Самолета», «Парка победы» и других. Сейчас работаем с «Догмой». И планируем двигаться дальше по России. Каждый концепт мы защищаем лично перед собственником бизнеса, потому что убеждены в пользе своих предложений. Мы правильно распределяем, где конкретно какой арендатор должен встать, какие площади и мощности ему нужны. Из всей коммерческой недвижимости объекта формируем точки притяжения, разрабатываем коммуникационную стратегию. Представляем полный проект по управлению коммерческой недвижимостью для УК и дальше передаем его на реализацию застройщику.

Кроме того, мы делаем предброкеринг: говорим, какой именно бренд может быть в этом месте. При необходимости даем контакты предпринимателей, упрощая работу по поиску для отдела продаж и аренды.

При этом каждая концепция выходит разной. Например, возьмем жилые комплексы «Самолет» и DOGMA PARK. Микрорайоны находятся напротив друг друга, но это две разные целевые аудитории. «Самолет» больше развлекательный, сильнее насыщен коммерцией, жизнь в нем кипит. А в ЖК DOGMA PARK, где расстояние между домами гораздо больше, где обширная парковая прогулочная зона, живут люди, которые не спешат. Это либо семьи с детьми, либо уже более возрастная аудитория. Поэтому в динамичной концепции будет 10% премиума, 20% среднего сегмента и 60% эконома. А для семейного и более респектабельного варианта пропорция изменится в пользу премиальных объектов.

Сегодня тренд такой, что люди не хотят выезжать за пределы своего микрорайона: современный жилой комплекс формируется как маленькая, но самодостаточная территория, где есть еда, больница, детский сад, школа, магазины, салон красоты, аптеки. Поэтому в расчет для концепции мы берем условия инфраструктуры ближайших ЖК. С помощью геоаналитики точно понимаем емкость рынка в жителях и в деньгах. Анализируем конкурентов, определяем, как можем от них отстроиться, чтобы замотивировать будущих жителей выбрать именно этот комплекс как для проживания, так и для того, чтобы разместить там свой коммерческий проект».

Реклама. ООО «ПЕЛБИ ГРУПП»
ERID: 2SDnjdxS6R7

.

Подписаться на нас

Вчера, 21:34

УМВД: двое друзей устраивали налёты на магазины в Краснодаре

Похищенные деньги тратились на еду и алкоголь

Фото: Валентина Мищенко / Югополис

Сотрудниками краснодарской полиции задержаны двое 24-летних молодых людей, которых подозревают в серии ограблений. Правоохранители установили их причастность к двум нападениям на магазины, а задержание произошло в городе Белореченске.

Оба случая грабежей произошли в разных районах Краснодара — на улицах Чкалова и Северной. В одном магазине один из нападавших воспользовался перцовым баллончиком против продавца. Во втором случае злоумышленники угрожали палкой, требуя деньги. В результате обоих налётов им удалось похитить из касс около 16 тысяч рублей.

По признаниям подозреваемых украденные средства они потратили на покупку продуктов и спиртного.

Следственные органы возбудили уголовное дело по статье, предусматривающей ответственность за разбой. На время расследования задержанные заключены под стражу. Им грозит до десяти лет лишения свободы, сообщает пресс-служба УМВД РФ по Краснодару.

Вчера, 21:15

ФАС усилила контроль за ценами на авиабилеты в Краснодар после открытия аэропорта

Это один из инструментов государства по обеспечению доступности внутренних перевозок в условиях растущего спроса

Фото: t.me/favt_ru

Федеральная антимонопольная служба России начала регулярно отслеживать стоимость авиаперелетов по маршрутам в Краснодар, включая обратное направление. Внимание ведомства сосредоточено на тарифах эконом-класса на внутренних рейсах. 

Этот маршрут добавлен в перечень из 150 туристических направлений, охваченных системой еженедельного мониторинга, которую ФАС ведёт совместно с профильными государственными структурами.

Повышение интереса к южному региону связано с возобновлением работы краснодарского аэропорта, который был закрыт с февраля 2022 года. С 17 сентября авиасообщение возобновится, первыми перевозками займутся «Аэрофлот», S7 и «Азимут». На этом фоне рынок может столкнуться с изменением ценовой политики авиакомпаний, что и стало причиной усиленного внимания со стороны антимонопольного ведомства.

Если мониторинг зафиксирует существенное повышение стоимости билетов, специалисты ФАС приступят к анализу экономической обоснованности тарифов. В расчет берутся как затраты, так и прибыль авиаперевозчиков по каждому конкретному маршруту. В случае выявления признаков необоснованного завышения цен или использования доминирующего положения на рынке регулятор обещает незамедлительно принять меры, сообщает ТАСС.

Напомним, по мнению экспертов, восстановление работы воздушного узла в Краснодаре может значительно снизить нагрузку на аэропорт в Сочи и частично решить проблему ограниченного количества билетов на железнодорожные направления в сторону Черноморского побережья. Участники туристического рынка прогнозируют увеличение осеннего туристического потока в регион примерно на 35%, а также рост интереса к поездкам в Крым.

Вчера, 20:51

В Сочи в ближайшую субботу на целый день перекроют участок трассы

Это необходимо для проведения спортивного мероприятия

В Сочи в связи с автогонками ограничат движение транспорта в Лазаревском районе.

20 сентября в Сочи пройдет второй этап чемпионата Краснодарского края по автомобильным горным гонкам. Это потребует перекрытия движения.

На время проведения мероприятия с 9.00 до 18.20 будет ограничено движение транспорта на пятикилометровом отрезке автомобильной дороги из поселка Марьино от кафе «У горца» в сторону Лазаревского. 

Водителей просят учесть эту информацию, планируя поездки. 

Вчера, 20:02

В Кореновске полиция устанавливает участников массовой драки

Причины конфликта на данный момент неизвестны

Скриншот видео: t.me/korenovsk_today

15 сентября в интернете появилась информация о массовом побоище, произошедшем в кубанском городе Кореновске. Пользователи социальных сетей опубликовали видеозапись, на которой запечатлена драка с участием группы молодых людей недалеко от городского парка. 

Сотрудники правоохранительных органов узнали о случившемся из интернета. После появления видеоматериалов инцидент был зафиксирован как нарушение общественного порядка.

В настоящий момент полицейские проводят проверку. Устанавливаются личности участников и все обстоятельства происшествия. Специалисты выясняют, что именно стало причиной конфликта и насколько серьезными были его последствия.

После завершения проверки правоохранители дадут правовую оценку действиям каждого из участников. Также будет принято процессуальное решение в рамках действующего законодательства, сообщает пресс-служба ГУ МВД России по Краснодарскому краю.

Вчера, 19:46

На трассе М-4 «Дон» сняли летний запрет, открыв движение фур к морю

Ограничение действовало на отрезке трассы с 1385 по 1442 километр

Фото: t.me/avtodorgk

С 15 сентября на участке федеральной трассы М-4 «Дон» в районе Горячего Ключа вновь разрешили движение грузовиков весом более 15 тонн в сторону Джубги. Ранее большегрузам нельзя было проезжать по этому маршруту по выходным и в праздничные дни с 8 утра до 9 вечера. 

Такое правило ввели весной, перед началом курортного сезона. Причина — большое количество машин, особенно в дневное время. На этом участке трасса идет через горы, и грузовики сильно замедляют поток. Из-за этого водители легковых машин часто идут на обгон там, где это делать опасно, что нередко приводит к авариям.

По словам представителей компании «Автодор», примерно треть всего транспорта на этом отрезке дороги составляют грузовые автомобили. Введение временного запрета помогло снизить риск ДТП и немного разгрузить трассу в самые напряжённые дни.

Напомним, в районе Геленджика продолжается ремонт трассы М-4 «Дон». На участке около посёлка Возрождение (1490–1491 км) восстанавливают подпорную стену на оползневом склоне. Из-за этого движение организовано по реверсивной схеме — машины пропускают по очереди в каждую сторону.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.