Суд не стал повторно амнистировать участника спецоперации, который избил мужчину до смерти


Федор Обмайкин / Югополис
Оренбургский областной суд не удовлетворил ходатайство защиты и оставил в силе приговор бывшему участнику спецоперации в Украине 24-летнему Руслану Магдиеву. Он получил 7 лет колонии за нанесение тяжких телесных повреждений, повлекших по неосторожности смерть потерпевшего (ч. 4 ст. 111 УК РФ). Об этом сообщает «Коммерсантъ».
Магдиев, по информации издания, участвовал в боевых действиях с ноября 2022 года в составе ЧВК «Вагнер», куда был завербован из колонии города Сегежи. В 2016 году Магдиев был задержан обвинению в сразу трёх преступлениях: убийстве двух или более человек, совершенном группой лиц из хулиганских побуждений, разбое и краже (п. «а», «ж», «и» ч. 2 ст. 105, ч. 2 ст. 162 и ч. 2 ст. 158 УК РФ). В марте 2018 года суд приговорил его к 9 годам и 11 месяцам колонии общего режима. В ходе спецоперации Магдиев отличился при штурме Бахмута (Артемовска) и получил медаль «За отвагу». Это стало основанием для получения помилования и снятия судимости, уточняет «Коммерсантъ».
Новое преступление, как сообщается, Магдиев совершил в ноябре 2023 года около кафе «Мечта» в Орске, вскоре после возвращения из зоны боевых действий. Будучи изрядно пьяным, Магдиев столкнулся в дверях заведения с другим нетрезвым посетителем, 51-летним Виталием Федоровичем. Они повздорили, на улице Магдиев ударил Федоровича кулаком в лицо. Тот упал, ударившись затылком об асфальт, а Магдиев нанёс ему ещё несколько ударов ногой по лицу. По данным экспертизы, пострадавший получил «множественные переломы костей лицевого скелета основания черепа», причём удары были такой силы, что у него кости лица провалились до затылка.
Федорович скончался до приезда «скорой», которую вызвали прохожие. Магдиев же вернулся в кафе и продолжил пить пиво. Его задержали спустя три дня, он сразу признал вину в инкриминированном деянии и раскаялся. В апреле нынешнего года суд вынес ему новый приговор – 7 лет колонии строгого режима.
При этом Магдиев и его защита рассчитывали на более мягкое наказание с учётом «смягчающих обстоятельств», к которым они отнесли его участие в спецоперации и наличие госнаграды. Адвокаты просили заменить реальный срок на условный, но суд отказал.
Адвокат потерпевшей стороны Юлия Искрина считает, что ни о какой неосторожности со стороны Магдиева речь не шла. «Налицо все признаки убийства. Согласно выводу судебно-медицинской экспертизы, не менее пяти ударов были нанесены целенаправленно и прицельно в жизненно важный орган — голову, в том числе и ногой. При этом от потерпевшего никаких угроз не исходило, он даже защищаться не пытался», — отметила она.
По мнению Искриной, у Генпрокуратуры есть все основания опротестовать приговор и добиться переквалификации действий Магдиева на убийство с особой жестокостью (п. «д» ч. 2 ст. 105), соответствующее обращение уже направлено на имя генпрокурора Игоря Краснова. «Участие в СВО и наличие наград никак не могут учитываться повторно как смягчающее обстоятельство при назначении наказания за новое преступление, совершенное Магдиевым, поскольку помилование распространялось только на его предыдущую судимость. Оно не может являться своего рода индульгенцией, в противном случае это означало бы дискредитацию самого института помилования», — считает Искрина.
Напомним, накануне глава комитета Госдумы по защите семьи Нина Останина призвала принять закон о постоянном контроле правоохранительных органов за заключёнными, которые получили помилование за участие в спецоперации и вернулись с фронта. Контроль нужен, чтобы «помочь этим людям социализироваться» и «защитить общество» от них, считает Останина.