Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 14:08

Кубанские дзюдоисты завоевали медали международного турнира

Валерий Ендовицкий награждён «золотом», а Тимур Арбузов – «бронзой»

Валерий Ендовицкий. Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Кубанские дзюдоисты завоевали медали международного турнира «Большой шлем». В соревнованиях в японском Токио поучаствовали около 400 спортсменов из более 50 стран.

Как рассказали в пресс-службе администрации Краснодарского края, в составе сборной России выступали двое кубанцев. Валерий Ендовицкий стал первым в категории свыше 100 килограммов, а Тимура Арбузова наградили бронзовой медалью в категории до 81 килограммов. Оба в финальных поединках одолели представителей Японии.

Титулованных спортсменов с новыми наградами поздравил губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев. Глава региона назвал Ендовицкого и Арбузова примером для молодых кубанцев, увлекающихся единоборствами.

Тимур Арбузов. Фото пресс-службы администрации Краснодарского края

Сегодня, 13:27

Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в топ-10 городов России с самыми высокими «кофейными расходами»

Южане в среднем тратят за один поход в кофейню около 500 рублей

Фото: Элина Болдырева

Краснодар и Ростов-на-Дону вошли в топ-10 городов России, жители которых тратят больше всего денег на кофе. Эксперты подсчитали средние чеки в заведениях страны за сентябрь-октябрь 2025 года.

Как сообщают РИА Новости, по данным аналитиков «Платформы ОФД», рейтинг возглавил Челябинск, где один поход в кофейню в среднем обходится в 610 рублей. За ним следуют Санкт-Петербург и Новосибирск.

Краснодар находится на 6-й строчке списка, а Ростов-на-Дону – на 7-й. Жители южных городов в среднем потратили на кофе 501 рубль и 494 рубля соответственно.

Напомним, по мнению эксперта-гастроэнтеролога, не стоит пить кофе после двух-трёх часов дня. Нарушение этой рекомендации грозит любителям напитка проблемами со сном.

Сегодня, 12:27

Ранее судимый кропоткинец обвиняется в краже «Жигулей»

Правоохранители установили, что мужчина планировал разобрать автомобиль на запчасти для продажи

Фото: Югополис

Правоохранители Кавказского района закончили расследование дела в отношении ранее судимого 33-летнего жителя Кропоткина. Мужчину обвиняют в краже автомобиля марки ВАЗ 2106, также известной как «Жигули».

Как рассказали в пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю, предполагаемый злоумышленник проник в салон припаркованной у частного дома машины, отжав оконное стекло. По информации ведомства, на чужом транспорте обвиняемый съездил к знакомому в Новопокровский район, после чего спрятал «Жигули» в лесополосе.

Полицейские установили, что мужчина планировал разобрать автомобиль на запчасти для продажи. Ущерб, причинённый законному автовладельцу, оценивается в 60 тысяч рублей.

Дело по части 2 статьи 158 УК РФ рассмотрит по существу суд. Кропоткинцу грозит до 5 лет лишения свободы.

Напомним, в Туапсе правоохранители задержали пенсионера, подозреваемого в угоне. По версии следствия, мужчина в нетрезвом состоянии решил покататься на чужом автомобиле, но попал в ДТП. Возбуждено уголовное дело.

Сегодня, 12:08

В Краснодаре под колёсами «ГАЗели» погибла молодая девушка

22-летняя погибшая двигалась по обочине, когда на неё наехал транспорт

Фото: Югополис

В Краснодаре ранним утром 7 декабря произошло смертельное ДТП. Под колёса «ГАЗели» попала 22-летняя девушка.

Как сообщили в пресс-службе ГУ МВД по Краснодарскому краю, 49-летний водитель транспорта наехал на пешеходку, которая двигалась по обочине. Девушка получила травмы, от них она скончалась на месте.

По факту аварии проводится проверка.

Сегодня, 11:59

В храмах Краснодара состоялись богослужения ко Дню памяти небесной покровительницы города

Основатели кубанской столицы обращались к святой великомученице Екатерине за помощью и защитой

t.me/emnaumov

Ночью и утром 7 декабря в храмах Краснодара состоялись богослужения ко Дню памяти святой великомученицы Екатерины. Святая считается небесной покровительницей краевого центра.

Как рассказал глава города Евгений Наумов, основатели Екатеринодара обращались к ней за помощью и защитой, а современные краснодарцы просят её о здоровье, сохранении семьи и скорейшем возвращении с победой родных мужчин из зоны Спецоперации.

Мэр поблагодарил жителей кубанской столицы, помолившихся за благополучие малой родины на главной службе в День памяти святой. Богослужение в Свято-Екатерининском кафедральном соборе возглавил митрополит Екатеринодарский и Кубанский Василий.

Напомним, в следующем году в Краснодаре стартует возведение 70-метрового храма, посвящённого бойцам СВО. Площадь застройки в Юбилейном микрорайоне составит 1,3 гектара, ещё 4 гектара прилегающей территории планируют благоустроить.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.