Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 08:43

Главным цветом 2026 года по версии Pantone назван белый оттенок Cloud Dancer

Он характеризуется как величественный и нейтральный

www.pantone.com

Исследовательский институт Pantone определил главный цвет наступающего 2026 года. Им стал белый оттенок 11-4201 – Cloud Dancer («облачный танцор»), который олицетворяет воздушность и умиротворение в бурном меняющемся мире.

В Pantone отметили, что оттенок Cloud Dancer символизирует чистый холст, момент приостановки, в который исчезают прежние рамки и могут появиться инновации. Сдержанный белый цвет, как указывается, отражает стремление людей к ясности и отдыху, а также говорит о желании жить в сбалансированном и добром мире.

Напомним, цветом 2025 года по версии института Pantone был выбран Mocha Mousse (мокко мусс) – согревающий и изысканный коричневый с отсылкой к шоколаду и кофе. При этом некоторым пользователям соцсетей Mocha Mousse напомнил вовсе не согревающие напитки, а зимнюю слякоть, когда снег перемешивается с грязью на проезжей части дорог.

Сегодня, 08:15

В 2026 году в Ростовской области планируют капитально отремонтировать 600 км дорог

В донской столице начнут ставить модульные соцобъекты

Юрий Слюсарь / donland.ru

Дорожный фонд Ростовской области имеет около 30-32 млрд рублей на ремонт дорог в 2026 году. На эти деньги планируют “приблизить к нормативному состоянию” 600 км дорог. Об этом сообщил губернатор Юрий Слюсарь во время программы “Разговор напрямую” на телеканале “Дон 24”.

Ситуацию с дорогами, ведущими к школам и другим соцобъектам Юрий Слюсарь назвал вопиющей.   

“Мы стараемся распределить ресурсы, которыми располагаем, таким образом, чтобы в первую очередь решать задачи наиболее социально значимые, острые, то есть те, которые в наибольшей степени влияют на качество жизни людей”, – подчеркнул он.

При этом в 2025 году в Ростовской области отремонтировали 900 км дорог.

Затронул губернатор и острую тему дефицита социальной инфраструктуры в строящихся районах Ростовской области и Ростова-на-Дону. В течение ближайших двух лет специалисты установят 30 модульных зданий. 

Так, в 2026 году планируют начать устанавливать модульную школу в микрорайоне Вертолетное поле. В планах там построить большую школу. Но деньги на это заложены только в бюджет на 2028 год. 

В микрорайоне Суворовский построят модульную поликлинику. Такое же медучреждение должно появится и в микрорайоне Левобережный. А в микрорайоне Вересаево застройщик намерен построить за свой счет две поликлиники.

Сегодня, 07:38

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении одного БПЛА над Краснодарским краем

Атака продолжалась с 23:00 до 07:00

Кадр из видео / соцсети

В течение прошедшей ночи над шестью регионами России сбили 41 БПЛА. Атака продолжалась с 23:00 до 07:00.

По информации Минобороны РФ, один беспилотник сбили в Краснодарском крае, 9 — в Крыму, семь — в Ростовской области. Также силы ПВО работали в Самарской, Саратовской и Волгоградской областях.

Во время воздушной угрозы ограничения на работу вводили в аэропортах Краснодара, Сочи, Волгограда, Пензы, Саратова, Грозного, Владикавказа, Магаса, Минеральных вод, Ульяновска и Самары. К утру 5 декабря большинство из них сняли.

Ранее “Югополис” сообщал, что в результате атаки БПЛА в порту Темрюк на Азовском море начался пожар. Поврежден один из объектов инфраструктуры. В Ростовской области отбивали атаку на севере — в Чертковском и Шолоховском районах.

Информации о последствиях налета на Саратов, Самару и Крым нет.

Сегодня, 07:23

Губернатор Вениамин Кондратьев встретился с финалистами краевого конкурса эстрадных исполнителей “Имя”

Главный приз получила Мирослава Мачуга

admkrai.krasnodar.ru

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев встретился с победителями регионального вокального конкурса “Имя”. В этом году состязание проводилось в четвертый раз.

“Для каждого человека важно реализоваться в жизни, быть успешным и востребованным. Благодаря конкурсу «Имя» вы уже смогли заявить о себе на весь край. Сделали первый и серьезный шаг к всеобщему признанию своего таланта, получили возможность поработать с профессиональными наставниками и творческими коллективами”, — обратился глава региона к молодым артистам.

Главный приз конкурса получила Мирослава Мачуга из Краснодара. Она поблагодарила главу региона за организацию конкурса. Певица рассказала, что представила на суд дюри одну из своих песен, прославляющих Краснодарский край.

Еще один участник конкурса — Евдоким Куценко из Темрюка — выступил с предложением организовать музыкальный спектакль с участием профессиональных артистов. Вениамин Кондратьев эту идею поддержал.

Конкурс “Имя” проводится с 2022 года. Если в первом сезоне на него подали 240 заявок, то в этом сезона — 429, подчеркнул губернатор. “Конкуренция растет, но каждый из вас – уже победитель”, — сказал он.

Призовой фонд конкурса составляет 5 млн рублей. Из 429 участников жюри выбрало 15 финалистов. Все они получили по 150 тысяч рублей.

Сегодня, 07:07

В Темрюке во время атаки БПЛА поврежден морской порт

Пострадавших нет

морской порт Темрюк / temryuk.azovseaports.ru

Инфраструктура морского порта в Темрюке Краснодарского края получила повреждения во время атаки БПЛА, предпринятой в ночь на 5 декабря. По информации краевого МЧС, начался пожар на одном из элементов портовой инфраструктуры. 

Персонал порта эвакуировали. Пострадавших нет.

Тушат пожар 32 сотрудника МЧС и 8 спецмашин. Работают специальные и экстренные службы, сообщили в оперативном штабе Краснодарского края.

БПЛА также атаковали и север Ростовской области. Средства ПВО работали в Чертковком и Шолоховском районах. Губернатор Юрий Слюсарь сообщил, что пострадавших нет.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.