В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами! — Югополис
Закрыть
15:19, 1 июля 2024

В семье дорожников Кубани – радость: более сорока выпускников КубГТУ стали коллегами!

На прошлой неделе четыре дня на кафедре
транспортных сооружений Института строительства и транспортной инфраструктуры (ИСТИ)
Кубанского государственного технологического университета шла защита дипломных
работ. Завершали обучение магистранты, специалисты и бакалавры – более сорока человек.
Практически все они уже трудоустроены на предприятиях и в организациях дорожной
отрасли.

– Вчерашние студенты дорожного профиля, а
теперь, можно сказать, наши коллеги, порадовали глубиной знаний, осознанностью
выбора и тем, что остались с нами, не ушли в другие отрасли, – поделилась
председатель государственной экзаменационной комиссии (ГАК) генеральный
директор Союза дорожников Кубани, в прошлом выпускница автодорожного факультета
КубГТУ Дарья Чубачук. – А это значит, что работа Союза дорожников Кубани по пропаганде
нашей социально значимой, востребованной профессии, дающей большие возможности
для карьерного роста, уже дает плоды.

Напомним, что два года назад, до того как началось сотрудничество СДК и КубГТУ (единственный вуз в Краснодарском крае и Республике Адыгея, который готовит инженерные кадры для дорожной отрасли), в отрасль пошли всего 9 выпускников. Как говорится, почувствуйте разницу!

После того, как было подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, СДК и КубГТУ, дорожники сразу взялись за ремонт пустующего помещения площадью 300 кв. м. Сделали там учебно-практические классы, оснастили их новой мебелью, оборудованием. Там же открыли музей дорожной отрасли Кубани.

Руководство СДК и КубГТУ стало участником многих совместных мероприятий, студентам организовывались многочисленные экскурсии на предприятия и крупные объекты, выезды на выставки техники, лекции, которые читали производственники и т.д. В общем, дорожники пошли в наступление, делом доказывая силу профессионального сообщества.

Но вернемся на Московскую, 2А, на кафедру транспортных сооружений ИСТИ, в аудиторию 201 корпуса «В», где в прошлом располагался автомобильно-дорожный факультет КубГТУ. Здесь в 9 утра началась защита выпускных квалификационных работ у 12 бакалавров. Корреспондент «Югополиса» побывала там.

Забегая вперед, хочется отметить похвальные слова членов комиссии в адрес начинающих инженеров-дорожников, в особенности семи из них, получивших отличные отметки.

Кстати, состав государственной экзаменационной комиссии был представлен опытными профессионалами. Наряду с председателем ГАК Дарьей Чубачук в оценке знаний выпускников приняли участие: главный инженер Аскербий Ешугов, замдиректора Краснодарского филиала ГК «Российские автомобильные дороги» Алексей Москалев, директор ИСТИ и завкафедрой транспортных сооружений им. проф. К.А. Дарагана Всеволод Кореневский, его коллеги по кафедре доценты Роман Корольков и Александр Маринин.

Первым начал защищать свою выпускную работу Дмитрий Авдеев. Это потом, побеседовав с ним, я узнала, что 24-летний парень из Майкопа идет на красный диплом (и получил его в итоге), что с детства его завораживала дорожная техника, что, начиная с колледжа, в котором 4 года учился до поступления в вуз, ежегодно работал на практике в ДСУ № 3 простым рабочим. И потом, обучаясь в вузе, продолжал летом работать. Поэтому закономерно, что еще до окончания университета его пригласили на работу в ДСУ № 3 дорожным мастером.

А защищался Дмитрий по проектированию организации строительства участка автомобильной дороги «Обход г. Майкопа» в Республике Адыгея протяженностью свыше 11 км – очень уверенно. Объяснил, что данная дорога соответствует 2-й технической категории с расчетной скоростью 100 км/час в пересеченной местности и 60 км/час в горной местности. Что сложность строительства участка объясняется большим количеством транспортных развязок, включая 4 путепровода и 3 мостовых сооружения. Подробно остановился на организации графика строительства с учетом объемов работ, составлении технологических карт и схем на дорожно-строительные работы. В общем, Дмитрий Авдеев задал хороший настрой, который поддержала выступавшая следующей Анна Халявка. Девушка защищалась на основе проекта строительства автомобильной дороги «Владикавказ – Ардон – Чикола – Лескен-2 (объезд ст. Архонская)».

После ее блестящей защиты я побеседовала с Анной и была удивлена ее серьезным заключениям – это в 21 год! Понятно, что она как продолжатель династии дорожников в третьем поколении понимает цену труду дорожника, но чтобы вот так смело и целенаправленно смотреть в профессиональное будущее, это дорогого стоит:

– Дорожная сфера очень перспективная, престижная, что главное в наше время, и меня окружают интересные люди – как преподаватели, так и мои одногруппники – будущие коллеги. Мы все уже определились с местом работы и почти все собираемся поступать в магистратуру по профилю. И парень мой также, он из другой группы, на отлично защитился пару дней назад, – сообщила Анна.

Кстати, она рассказала и о том, что ее 11-летняя сестра, вполне возможно, станет коллегой:

– У нее уже есть интерес к программам, в которых мы работаем, я немножко учу ее проектировать на простом уровне. Надеюсь, что она закончит тот же институт и тот же факультет, что и я.

В этот день из 12 защищавших выпускные работы также были удостоены высших отметок Элина Андреева, Артем Ваницкий, Илья Белецкий, братья Дмитрий и Сергей Беляковы. Я не зря привела все эти фамилии.

В заключительном слове председатель ГАК Дарья Чубачук поблагодарила всех за успешную защиту, пожелала удачи новым коллегам и отметила:

– Вы, сегодняшние бакалавры, 4 года обучения, оставили самое приятное впечатление у нас, членов комиссии. А бОльшая половина группы, заслужившая высшие отметки, я уверена – это будущая гордость отрасли, будущие руководители.

В беседе с директором ИСТИ, завкафедрой транспортных сооружений КубГТУ Всеволодом Кореневским мы узнали о том, что девушки в дорожной отрасли особенно востребованы. И не только об этом.

– Выпускники-дорожники КубГТУ, как показывает реальность, нарасхват. Это объясняется дефицитом инженерных кадров в отрасли или хорошей подготовкой ваших выпускников?

Качественный выпускник получится только тогда, когда он приобретает недостающие компетенции на практиках, на производственных экскурсиях, на открытых занятиях с производственниками. Поэтому тесное взаимодействие с краевым Министерством транспорта и дорожного хозяйства, Союзом дорожников Кубани сводится не только к обустройству учебного процесса – ремонту, приобретению мебели, лабораторного оборудования, но и к насыщению содержания процесса подготовки. Организации СДК предоставляют студентам места практик, площадки для производственных экскурсий, проводятся открытые занятия, выступления работодателей перед студентами – все это формирует недостающие компетенции, позволяет добиться высокого качества подготовки будущих дорожников. И вы сами слышали, насколько наши выпускники демонстрировали хороший уровень владения дорожной тематикой. Считаю, что это – результат нашей общей работы с СДК, за что мы очень благодарны.

– Почему стоит поступать в ИСТИ на кафедру транспортных сооружений?

Сегодня кафедра динамично развивается благодаря и всесторонней помощи СДК, и поддержке дорожных организаций по целевым направлениям. Преподавательский состав у нас отличный, многие наряду с педагогическим опытом имеют и практический. К тому же наряду с преподавателями – выпускниками нашего университета у нас работают те, кто защищался и работал в других городах, в других отраслях. Они привносят свое видение, и эта внешняя коммуникация очень полезна для развития организма кафедры.

Иными словами, современный уровень преподавания и оборудования, которым располагает кафедра, позволяют нам готовить достойные кадры.

– Возможно ли поступление на дорожное направление за счет бюджета?

– Да, в этом году выделено 25 бюджетных мест, есть возможность поступить на коммерческие места. Причем сейчас студенты с первого курса определяются с профилем и поступают непосредственно на «автомобильные дороги», хотя первые полтора года учатся совместно со строителями ПГС по дисциплинам общепрофессионального и базового цикла. А с 4-го семестра у них начинаются специальные дисциплины по дорожному строительству.

– Общепринято, что дорожная отрасль для мужчин, и девушек у вас наверняка единицы? Тут что хорошо для них – женихов хоть отбавляй, не так ли?

– Что касается женихов, здесь вы правы, у нас за время студенчества много пар создается, что мы только приветствуем. Однако насчет девушек, которых у нас единицы, не соглашусь. Сегодня много их идет в дорожники. Более того, многие предприятия и организации – проектные и производственные – просят именно девушек, потому что у них более развиты скрупулезность, ответственность, внимательность. Место приложения их труда – это, как правило, сметчики и проектировщики в проектной организации, специалисты в планово-технических отделах в организациях, занимающихся строительно-монтажными работами. У нас сейчас на специалитете на 4-м курсе из восьми человек обучаются шесть девушек.

– Все выпускники, с которыми сегодня общалась после защиты, говорили одно и то же: «Сегодня быть дорожником выгодно и престижно». Вы с ними заодно?

– Сегодня наш край в тройке лидеров по России по плотности дорожной сети. Много сооружений построено – к Олимпиаде, к «Формуле-1», сколько появилось в связи с Керченским мостовым переходом. Все они требуют обслуживания, эксплуатации, а в дальнейшем ремонтов. Поэтому работы для дорожников много. И в отношении новых строек то же самое можно сказать. Уже решение принято о строительстве трассы-дублера дороги Джубга – Сочи с колоссальными капитальными вложениями. Данный объект потребует огромных производственных и кадровых усилий.

Нет развития территории, если туда не ведет дорога. Взять хотя бы Мезмай. Сколько лет он оставался захолустным поселком, пока не построили туда дорогу с твердым покрытием, с подпорными стенками, с качественным безопасным проездом. А сейчас поселок расцвел, жизнь там активизировалась. Точно так же дорога Черниговская – Дагомыс, которую довели до поселка Отдаленный, дала развитие этим территориям. И таких территорий, требующих развития, достаточно.

Поэтому и рабочие, и инженерные кадры в дорожной отрасли востребованы. Плюс еще и финансирование отрасли: оно на 99% бюджетное, поэтому нет зависимости ни от инвестиционной привлекательности, ни от санкционных моментов – у дорожников всегда есть работа со стабильной зарплатой. Так что я солидарен с молодыми коллегами в том, что быть дорожником сегодня – престижно и выгодно.

ERID: 2SDnjcr8yvS

Реклама. ККА РООР «СОЮЗ ДОРОЖНИКОВ КУБАНИ»

.

Подписаться на нас

Сегодня, 09:05

“Не сенсорные”: в МУП “КТТУ” сняли видео об адресном открытии дверей в трамваях

В новых вагонах двери автоматически открываться не будут

t.me/kttukrd

В новых трамваях Краснодара с сегодняшнего дня, 1 июля, заработали кнопки адресного открытия дверей. В МУП “КТТУ” сняли обучающее видео для пассажиров, показывающее работу новых устройств.

 “Будьте внимательны – кнопки НЕ сенсорные!” — предупредили в предприятии.

С сегодняшнего дня двери в трамваях не будут открываться автоматически, а то только по запросу пассажира. Для этого после полной остановки вагона нужно будет нажать кнопки снаружи или внутри. Все они обозначены специальными наклейками.

В МУП “КТТУ” также подчеркнули, что нововведения касается не всего подвижного состава, а только современных моделей с кондиционерами. “Сделано это для того, чтобы в жару сохранять салон прохладным, а в холода – теплым”, — подчеркнули в предприятии.

Ранее новый способ открытия дверей в трамваях анонсировал руководитель МУП “КТТУ” Александр Грачев. “Прошу пассажиров помнить, что эта функция работает. Мы, в свою очередь, на всех остановках сделаем голосовое объявление о том, что в данном транспортном средстве работает адресное открывание дверей, будьте внимательны и для выхода нажмите кнопку”, — отметил он в своём обращении в Telegram.

Сегодня, 08:47

Трамп: без госсубсидий Маску пришлось бы прикрыть лавочку и вернуться домой в ЮАР

Очередной виток конфликта между президентом США и одним из самых влиятельных его сподвижников связан с законопроектом о налоговых льготах

Илон Маск / x.com/elonmusk

Миллиардер Илон Маск, ранее один из самых близких сподвижников президента США Дональда Трампа, резко раскритиковал принятый Сенатом законопроект о сокращении расходов, повышении госдолга и сохранении налоговых льгот. По мнению Маска, предложенный Белым домом документ грозит Соединённым Штатам долговым рабством.

«Этот законопроект увеличит потолок госдолга на 5 триллионов долларов, это самое большое увеличение в истории, которое направит Америку по кратчайшему пути к долговому рабству», — написал Маск в своей соцсети Х (бывший Twitter).

Трамп активно продвигал этот законопроект и назвал его Big Beautiful Bill (большой прекрасный закон). Маск считает инициативу безумной и разрушительной. По его мнению, законопроект уничтожит миллионы рабочих мест в США, нанесёт огромный вред стране, а также является политическим самоубийством для Республиканской партии.

Маск призвал создать в стране новую партию, которая бы действительно заботилась о людях. Он также пообещал, что конгрессмены, которые поддержат законопроект, проиграют праймериз в 2026 году, «даже если это будет последнее, что я сделаю на этой Земле».

Трамп в ответ на высказывания Маска связал прозвучавшую критику с субсидиями, которые получала принадлежащая миллиардеру компания Tesla, выпускающая электромобили. По словам Трампа, задолго до того, как Маск поддержал его кандидатуру в ходе президентской кампании, он знал, что Трамп против обязательного перехода на электромобили. Никого нельзя обязывать владеть ими, отметил Трамп.

«Илон, возможно, получил больше субсидий, чем любой другой человек в истории – с большим отрывом, и без этих субсидий ему, вероятно, пришлось бы прикрыть лавочку и вернуться домой в Южную Африку», — написал Трамп в своей соцсети Truth Social.

Без субсидий, по мнению Трампа, не будет никаких запусков ракет, спутников (этим занимается компания Маска SpaceX) и выпуска электромобилей, зато США сэкономили бы огромные деньги.

Предыдущая публичная ссора Трампа и Маска в соцсетях также была связана с «большим прекрасным законом», однако после Маск признал, что зашёл слишком далеко. Документ предусматривает существенное снижение налогов, в том числе для самых богатых. Компенсировать это предполагается за счёт доходов от ускоренного экономического роста в США, но экономисты сомневаются в осуществимости таких прогнозов. В результате дефицит бюджета США может вырасти на 2 триллиона долларов за 10 лет.

Сегодня, 08:29

Кубанские тренеры, трудящиеся в селах, смогут получить миллион рублей

В регионе запустили новую программу «Земский тренер»

Фото: kubzsk.ru

В Краснодарском крае приняли закон, который может серьезно изменить спортивную картину в сельской местности. Новая программа «Земский тренер», одобренная на сессии ЗСК, предусматривает единовременную выплату в 1 миллион рублей для наставников, работающих в небольших городах и сельских территориях.

Речь идет о преподавателях физкультуры и тренерах, трудящихся в учреждениях допобразования и спортивных школах, расположенных в городских округах с населением до 100 тысяч человек, а также в поселках и станицах. Эти специалисты смогут рассчитывать на материальную поддержку.

Как рассказал председатель комитета по физической культуре, спорту и делам молодежи Сергей Носов, инициатива разработана в ответ на поручение президента РФ, направленное на развитие детско-юношеского спорта.

По словам спикера краевого парламента Юрия Бурлачко, спортивные победы — это результат долгого и серьезного труда. А чтобы воспитывать чемпионов, нужно создавать для тренеров достойные условия: хорошую инфраструктуру, стабильную поддержку и мотивацию.

Он подчеркнул, что внимание властей должно быть направлено не только на крупные города, но и на села, где особенно ощущается нехватка кадров в таких направлениях, как легкая атлетика, плавание, гребля, футбол и так далее.

«Поэтому реализация программы „Земский тренер“ должна стать, на мой взгляд, тем самым стимулом для наших инструкторов по спорту, адаптивной физкультуре и иных отраслевых специалистов и помочь приобщить к здоровому образу жизни еще большее число кубанцев. К тому же принятие сегодняшнего закона и его дальнейшее исполнение органично впишется в концепцию утвержденной на Кубани Стратегии развития физической культуры и спорта до 2030 года», — пояснил Юрий Бурлачко.

Ранее «Югополис» писал, что для законодателей края развитие спорта в сельской местности является одним из приоритетов. По словам председателя Олимпийского совета Краснодарского края, депутата ЗСК и олимпийской чемпионки Ирины Караваевой, основная задача программы «Земский тренер» – это предоставить сельским жителям возможность систематически заниматься физкультурой и спортом. Кроме того, по мнению законодателя, важно поддерживать лидеров спорта в отдаленных точках края, запускать для них обучающие программы и помогать, выделяя средства на спортинвентарь и форму, а также компенсацию транспортных расходов для участия в соревнованиях.

Напомним, что на Кубани действуют программы «Земский доктор» и «Земский учитель», которые тоже направлены на привлечение специалистов в небольшие населенные пункты региона.

Сегодня, 08:24

Депутат ЗСК Анна Невзорова приняла участие в очередной сессии

Кубанский парламентарий Анна Невзорова приняла участие в очередной сессии ЗСК. В понедельник, 30 июня, с рабочей поездкой политик посетила Краснодар, где присоединилась к коллегам в рамках очередного пленарного заседания.

По словам законодателя, повестка дня была насыщенной. Так, парламентарии обсудили инициативы, напрямую касающиеся повседневной жизни каждого жителя Кубани.

Анна Невзорова сообщила в своих соцсетях, что в ходе сессии депутаты ЗСК утвердили изменения в бюджете края на текущий год. Доходы увеличены до 546 миллиардов рублей (+7,2%), в основном за счёт федеральных трансфертов. Допсредства направят на медицинскую помощь, туризм и рыбную отрасль, социальную поддержку, зарплаты педагогам, развитие АПК и курортной сферы.

Кроме того, депутаты одобрили исполнение бюджета Территориального фонда ОМС за минувший год: 109 миллиардов рублей — на лечение, скорую, диспансеризацию и поддержку медиков. Расходы выросли на 15%.

В рамках сессии подвели итоги и Терпрограммы бесплатной медпомощи за минувший год. В регионе появились на свет более 52 000 детей, снизилась смертность, улучшилось оснащение больниц, выросло число врачей и фельдшеров. На медицину направили 141 миллиард рублей.

Уточнили парламентарии и механизм исключения земель из перечня особо ценных сельхозугодий. Теперь решение принимается коллегиально при минсельхозе и утверждается правовым актом губернатора. Это необходимо для возведения объектов, значимых для аграрной отрасли.

Также на пленарном заседании ввели административную ответственность за нарушение закона о плодородии. Теперь за несоблюдение севооборота, недостаток удобрений и отсутствие агропаспортов грозит штраф. Закон вступит в силу весной следующего года.

Помимо этого, парламентарии приняли программу «Земский тренер». Теперь тренеры, трудящиеся в сёлах и малых городах, смогут получить единовременную выплату 1 миллион рублей для привлечения кадров в спорт.

Сегодня, 08:14

В Сочи ограничили купание на пляжах из-за приближающегося шторма

Туристам рекомендуют выбрать иные места для отдыха

t.me/officialsochi

Сегодня, 1 июля, синоптики в Сочи прогнозируют ухудшение погоды. Над морем на участке Магри — Веселое есть угроза формирования смерчей. Будет штормить. В связи с этим пребывание туристов на пляжах и купание в море ограничили.

“Жителям и гостям курорта рекомендовано воздержаться от отдыха у воды, а также предпринять все необходимые меры предосторожности. В случае ЧС необходимо звонить по номеру 112”, — предупредили отдыхающих.

Все коммунальные службы на курорте перевели в усиленный режим работы. В администрации функционирует оперативный штаб. 

В МЧС Краснодарского края предупредили, что непогода ожидается не только на Черноморском побережье. Местами по региону может пройти сильный дождь, ливень в сочетании с грозой, градом и сильным ветром. Порывы достигнут 20-25 м/с.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.