Аналитика МТС и Авито: треть кубанских родителей ограничивают использование смартфонов у детей

МТС и Авито провели совместный анализ, посвященный вопросам цифрового воспитания, который показал, что треть кубанских родителей применяют ограничения на использование смартфонов своими детьми.
В рамках исследования, проведенного цифровой экосистемой МТС и онлайн-платформой Авито, выяснилось, что большинство родителей на Кубани (64%) начинают обучать детей основам онлайн-безопасности с момента приобретения первого смартфона. Значительная часть (28%) предпочитает проводить профилактические беседы до покупки устройства, а небольшая доля (5%) приступает к обучению только после столкновения с негативным опытом в сети.
Согласно исследованию, кубанские родители демонстрируют ответственный подход к контролю времени, проводимого детьми в интернете. Около трети опрошенных ограничивают как время, так и контент, доступный ребенку. Четверть респондентов полагаются на самоконтроль детей, в то время как лишь 6% не устанавливают никаких ограничений.
В среднем, дети проводят в онлайн-среде около трех часов в день. Наибольшую часть времени они уделяют видеохостингам (45%), платформам с короткими видео (28%), игровым площадкам (24%), мессенджерам (25%), социальным сетям (22%), онлайн-кинотеатрам (12%), площадкам для онлайн-торговли (11%) и музыкальным стриминговым сервисам (3%).
Обычно родители считают допустимым активное использование цифровых платформ детьми, начиная с 10-летнего возраста. Примечательно, что возраст допустимости повышается с возрастом самих родителей: для родителей в возрасте 25-34 лет приемлемым считается 9 лет, а для родителей в возрасте 55-64 лет — 12 лет.
В качестве мер безопасности в интернете родители чаще всего учат детей не раскрывать личную информацию (76%), проявлять осторожность при переходе по ссылкам (69%), не делиться доступом к аккаунтам (66%), быть бдительными при онлайн-сделках (59%), избегать предоплаты (54%), совершать покупки только на проверенных платформах (24%), а также создавать надежные пароли (35%).