Согласно исследованию, проведенному МТС Линк, жители Краснодара чаще всего сталкиваются с дипфейками, сгенерированными для мошеннических целей, в основном, в приложениях для обмена сообщениями.
Опрос, проведенный цифровой экосистемой МТС, показал, что большинство краснодарцев впервые видят дипфейки в развлекательных и рекламных материалах. Использование дипфейков в мошеннических схемах затронуло пока лишь пятую часть опрошенных, в основном через популярные мессенджеры.
Мошенники, как правило, применяют дипфейки, чтобы выдать себя за коллег или начальство, чаще всего контактируя через WhatsApp и Telegram (в 67% случаев). Каждый четвертый респондент столкнулся с подобным обманом во время телефонных разговоров, и примерно столько же – на платформах для видеоконференций, в частности, Zoom.
Наиболее информированными о дипфейках оказались сотрудники крупных компаний. При этом более половины опрошенных жителей Краснодара вообще не знают о существовании дипфейков. Более 40% участников исследования заявили, что видели дипфейки в развлекательном или рекламном контенте, около 29% сталкивались с подделками, имитирующими их друзей и родственников, а примерно 13% – коллег. При этом более 60% опрошенных считают, что смогут отличить дипфейк от оригинала.
Елена Усенко, директор МТС в Краснодарском крае по работе с корпоративными клиентами, подчеркнула, что технологии создания поддельных видео, аудио и фото быстро развиваются, и то, что сегодня кажется подозрительным, завтра может ввести в заблуждение. Это уже приводит к значительным финансовым потерям, а в случае атак на компании с подменой личности руководителя может грозить финансовым крахом.
Она рекомендует использовать корпоративные ВКС-платформы для решения рабочих вопросов, так как подозрительно, если руководитель звонит, например, в Telegram. Кроме того, разработчики активно внедряют антифрод-решения в корпоративные ВКС-системы для защиты от мошеннических действий.