Согласно статистике, востребованность пригородного железнодорожного транспорта на Кубани (как местными жителями, так и гостями нашего курортного региона), неуклонно растет. За пять месяцев нынешнего года электропоездами компании «Кубань Экспресс-Пригород» перевезено на территории Краснодарского края около четырех миллионов пассажиров – на треть больше, чем за то же время в 2019 году.

Разделяя эту народную тенденцию, краевые власти оказывают развитию пригородного железнодорожного транспорта полную поддержку. Достаточно сказать, что сегодня 51 процент акций «Кубань Экспресс-Пригород» принадлежит администрации Краснодарского края и что эта компания занимает одно из лидирующих мест на рынке пригородных железнодорожных перевозок Кубани и Республики Адыгея, оставаясь при этом одной из самых социально значимых и ответственных на юге России.

Самый демократичный транспорт

История пригородного железнодорожного сообщения в России началась больше века назад. Правда, в то время ж/д пути соединяли крупные города, а потому понятий пригородного и дальнего сообщения попросту не существовало. Как не было и локомотивов, способных совершать рейсы на дальние расстояния. Вместе с тем с самого начала пригородные поезда зарекомендовали себя как самый демократичный транспорт, поскольку в них были только вагоны самого низкого третьего класса.

Дорогу – народным электричкам!
Прародитель электрички — паровоз серии CУ251-86

Объемы железнодорожных перевозок стали бурно расти после гражданской войны. Однако золотой век пригородных поездов, предопределенный внедрением электрической моторвагонной тяги взамен паровой, начался много позднее, в 1950-е годы. Объемы пригородных железнодорожных перевозок неуклонно росли вплоть до начала 1990-х годов.

Эпоха рыночных отношений нанесла электричкам несколько серьезных ударов, предопределив необходимость смены тарифной политики. Однако уже в 2000-е ситуация с пригородными перевозками начала выравниваться. В это время по территории Краснодарского края были запущены скоростные поезда повышенной комфортности, соединившие Краснодар с городами Черноморского побережья. Электропоезда оказались самым массовым видом транспорта для пригородного сообщения, за что и получили народное название – электрички.

Наследником лучших традиций организации пригородного сообщения в нашем регионе стала компания «Кубань Экспресс-Пригород». С момента образования в 2010 году и по сей день она осуществляет перевозки в границах пригородных зон Краснодарского края и Республики Адыгея, включая внутригородские территории в пределах Краснодарской и Сочинской агломераций. Компания делает акцент на безубыточности перевозок и соблюдении высокого уровня обслуживания пассажиров.

Быстро, комфортно, доступно

В нынешнем году из-за сложившейся эпидемиологической обстановки в мире, многочисленные туристы и отдыхающие со всей России предпочитают всем остальным местам отдыха курорты Краснодарского края. И во многом благодаря электропоездам «Кубань Экспресс-Пригород», которые курсируют вдоль моря день и ночь, им предоставлена возможность круглогодично добираться на наше Черноморское побережье быстро, с комфортом и по вполне бюджетной стоимости.

Впрочем, низкая по сравнению с другими видами транспорта цена билетов – важное, но далеко не главное преимущество поездов пригородного сообщения. Планируя поездку, каждый из нас выстраивает оптимальный маршрут, желая максимально быстро попасть в пункт назначения.

Сегодня к услугам пассажиров – сеть пригородных маршрутов, связывающая не только крупные городские агломерации, но и самые отдаленные населенные пункты на территории края. Маршрутная сеть компании «Кубань Экспресс-Пригород» ежедневно обслуживается 151 рейсом пригородных поездов. И перечень маршрутов постоянно расширяется.

Дорогу – народным электричкам!
Интерфейс сайта АО «Кубань Экспресс-Пригород»

В перспективе электричка, удобный и недорогой транспорт, может связать в единую сеть многочисленные курорты всего юга страны, разгрузив от пробок автотрассы и подстегнув динамику внутреннего туризма. Развитие пригородного ж/д сообщения выгодно и жителям края, которые по выходным едут на дачи или навестить родных.

"Деятельность нашей компании направлена прежде всего на решение главных задач: улучшение транспортного обслуживания населения и гостей Краснодарского края и обеспечение доступности транспортных услуг населению", – констатирует генеральный директор компании «Кубань Экспресс-Пригород» Максим Жуков.

Дорогу – народным электричкам!
Генеральный директор АО «Кубань Экспресс-Пригород» Максим Иванович Жуков

Для компании доступность транспортных услуг при достижении баланса интересов пассажиров и перевозчиков – не просто красивый лозунг. Это принцип, определяющий её работу в течение целого десятилетия, подчеркивает руководитель.

По рельсам над землей

Логичным продолжением развития пригородного железнодорожного сообщения на Кубани стал запуск наземного метро. Проект «Городская электричка», как его стали называть позднее, по мнению губернатора региона Вениамина Кондратьева, стал удачным решением для миллионного Краснодара с ежедневными десятибалльными пробками на въезде в город. Наземное метро — это единственный вид скоростного транспорта, который не связан с пробками. Потому сегодня передвижение по железной дороге становится отличной альтернативой растущему автомобильному трафику.

Дорогу – народным электричкам!
Схема движения пригородных поездов «Городская электричка» Краснодарской агломерации

Как отметил губернатор, проект позволил существенно улучшить пригородное сообщение, дав значительной части жителей краевого центра возможность приезжать в город электричкой, а не на автомобиле.

Сегодня на Кубани «Городскими электричками», курсирующими в составе пригородных электропоездов «Кубань Экспресс-Пригород» в Краснодарской и Сочинской агломерациях, уже никого не удивить. За три года, прошедших с момента запуска электропоездов, и краснодарцы, и сочинцы успели оценить этот удобный, экологичный и скоростной общественный транспорт. Горожане знают, что на электричке можно быстро и без пробок утром доехать до места работы, а вечером – вернуться домой.

"В среднем поездка с окраины Краснодара в центр города , даже в час пик, занимает около 20 минут, – констатирует начальник отдела по управлению персоналом компании «Кубань Экспресс-Пригород» Надежда Погуленко. – За такое время можно доехать от остановки "128 километр" в Комсомольском микрорайоне, а также от станций п. Энем 1 и Лорис до железнодорожного вокзала станции Краснодар 1. Добраться из пос. Пашковки до центрального железнодорожного вокзала города можно за 25 минут, из аула Шенджий в Адыгее и Титаровки – за 45 минут. А теперь представьте, сколько времени отнимет у вас дорога, если тот же путь проделать на машине или на маршрутке…"

Дорогу – народным электричкам!
Железнодорожный вокзал станции Краснодар-1

По словам Надежды Погуленко, сотрудники компании, живущие в пригородах, и сами с удовольствием ездят в городских электричках, ведь это очень удобно. Та же самая картина и в городе – курорте Сочи. Дорога в самый отдаленный пригород из центра курорта или обратно занимает не больше часа.

Пожалуй, городские электрички на сегодняшний день – это самый быстрый способ перемещения в пределах Краснодарской и Сочинской агломераций. Потому и количество пассажиров, пользующихся городской электричкой в краевой столице, с 2018 года выросло почти в четыре раза. А в Сочи с 1 мая 2021 года компанией дополнительно назначены восемь рейсов пригородных поездов по маршруту Туапсе – Имеретинский курорт - Туапсе, Сочи – Имеретинский курорт - Сочи. И пассажиропоток на этих направлениях меняется только в сторону увеличения.

Дорогу – народным электричкам!
Схема движения пригородных поездов «Городская электричка» Сочинской агломерации

Не хуже, чем в Европе

Говорят, если долго едешь в поезде и смотришь в окно, начнешь размышлять о судьбах человечества. Но мысли о высоком не придут в голову, когда окружающая обстановка к ним, мягко говоря, не располагает. Впрочем, в поездах «Кубань Экспресс-Пригород» при желании можно и пофилософствовать, наблюдая окрестности, и почитать любимую книжку, и просто вздремнуть под мерный стук колес…

Цель компании – сделать путь каждого пассажира максимально быстрым, удобным и приятным. Для этого учитываются все детали, из которых складывается сложный и многомерный процесс, называющийся организацией пассажирских перевозок: от квалификации сотрудников компании до оформления подвижного состава с учетом современных требований безопасности и комфорта.

К примеру, на южном направлении «Кубань Экспресс-Пригород» был полностью обновлен подвижной состав, теперь этот участок обслуживает принципиально новый моторвагонный подвижной состав «Ласточка». Кроме того, подвижной состав сконструирован таким образом, что внутренне пространство максимально используется для удобства пассажиров во время поездки. Так, прямо в поезде можно подзарядить мобильные устройства.

Благодаря увеличенным габаритам и бестамбурному исполнению пассажирских вагонов обеспечивается большая вместимость, сопоставимая с вместимостью двухэтажных вагонов, эксплуатирующихся в странах Европы, салоны оснащены стойками для крепления лыж и сноубордов.

С приобретением билетов у пассажиров тоже нет проблем. Их можно приобрести бесконтактно по банковским картам, онлайн через приложение «РЖД пассажирам», а также в пригородных железнодорожных кассах, число которых на сегодняшний день перевалило за шесть десятков. Кстати, только в электропоездах компании «Кубань Экспресс-пригород» купить билет можно непосредственно во время поездки, прямо в электричке, у кассира. Важно также, что в электричках компании действуют абонементные билеты и все виды льгот пригородного железнодорожного транспорта. То есть, по сути, они являются еще и доступным каждому социальным видом транспорта.

Дорогу – народным электричкам!
Разъездные билетные кассиры

"Наша компания ценит доверие каждого пассажира. Мы развиваем пригородные железнодорожные перевозки и с радостью встречаем жителей и гостей Краснодарского края на всех наших направлениях", – обозначил приоритеты генеральный директор компании Максим Жуков, пожелав пассажирам только приятных и радостных поездок с «Кубань Экспресс-Пригород».

Первая полоса

Последние новости

Weekend

Будьте здоровы!

В начале сентября, отгремев в Каннах, на экраны вышла картина «Петровы в гриппе» - экранизация одноименного романа Алексея Сальникова и долгожданное возвращение скандальной суперзвезды отечественного театра и авторского кино Кирилла Серебренникова. Какой получилась история обычной екатеринбургской семьи, жизнь которой наполнена сюрреализмом и фантастикой, – в материале «Югополиса».

Люди Ситуация

Полигон особого назначения

Жители станицы Роговской собрались на сход, чтобы в очередной раз высказаться против строительства мусорного полигона в хуторе Некрасово
Екатерина Юрченко
Город Люди Ситуация Бизнес

Гостиницу в Геленджике отнимают у владельцев на основании ксерокопии расписки

Краевые судьи отменили целую серию сделок с добросовестными покупателями, «поверив» бывшей владелице, что она десять лет не знала о продаже недвижимости. Хотя сама выдала доверенность на ее реализацию
Сергей Сергеев
Weekend

It’s OK to be not OK

В сентябре на базе ЦСИ «Типография» пройдет кинофестиваль Garage Screen Film Festival, где покажут самые яркие образцы авторского инклюзивного кино. Почему демонстрируемые ленты актуальны и достойны зрительского внимания – в материале «Югополиса».

Ситуация

Претенденты на казнь?..

В изнасиловании и убийстве двух десятилетних девочек в Кемеровской области признался ранее судимый педофил. И это вновь ставит вопрос о том, нужно возвращать в российское законодательство смертную казнь для детоубийц. Подробности преступления, новые инициативы депутатов и чиновников и комментарий пресс-секретаря президента – в материале "Югополиса".

Город Люди Ситуация

Музыка громче – глаза закрыты?

Прошёл почти год с момента публикации материала «Югополиса» о столкновении властей и простых граждан с нарушающими покой городскими ночными гонщиками. И проблема всё ещё актуальна. Более того, в извечной истории замечен новый поворот: в Москве предлагают ввести особые штрафы за громкую музыку, звучащую из авто. Наша редакция вернулась к проблеме и решила разобраться, что тем временем происходит на юге страны.

Ситуация

Гаражная амнистия, новые правила оформления больничных для родителей и обжалование штрафов на "Госуслугах": что изменится в жизни россиян в сентябре

С 1 сентября в России вступает в силу целый ряд законов, приказов и постановлений из разных сфер. "Югополис" подробно рассказывает о грядущих изменениях.

Город Ситуация Бизнес

Социальные объекты преткновения

Один из главных драйверов экономики может быть неверно установлен в целой нашей стране. Примерно к такому выводу пришли участники прошедшего в Краснодаре круглого стола по теме строительства и урбанистики.

Люди Weekend

12 главных фильмов осени 2021

Кинопрокат продолжает восстанавливаться. В расписаниях кинотеатров вновь появляются фильмы на любой вкус: громкие многомиллионные блокбастеры, необычные отечественные ленты и лауреаты прошедших кинофестивалей. «Югополис» выбрал самые интересные премьеры осени, среди которых фильм-обладатель "Золотой пальмовой ветви", очередная глава киновселенной Marvel, а также новые картины Ридли Скотта и Уэса Андерсона.

Люди Ситуация

«Виражу» не страшна крутизна

По инициативе «Союза дорожников Кубани», который в октябре отметит двадцатилетие, редакция «Югополиса» открывает цикл публикаций о дорожных организациях края и их профессионалах - тех людях, которые добросовестным трудом заслужили уважение земляков и гостей нашего региона, небезосновательно считающих дороги Кубани одними из лучших в России. Сегодня нам предстоит знакомство с Анапским ДРСУ «Вираж», которое входит в десятку ведущих дорожных ремонтно-строительных организаций края