По прошествии 55 лет со дня создания Анапского ДРСУ, уже трудно сказать, почему это дорожное ремонтно-строительное управление, в отличие от всех остальных краевых НАО, получило не цифровой номер, а очень даже яркое для дорожной организации название — «Вираж». Как объяснили ветераны, суть в том, что «нам не страшны любые виражи, включая самые крутые, потому что дело свое знаем и любим».

Жизнь доказала: так оно и есть. И сегодня, оказавшись в эпицентре чрезвычайной ситуации в связи с внезапно накрывшим Анапу мезоциклоном, местные дорожники в очередной раз с отличием сдают экзамен на профессионализм и готовность прийти на помощь людям, о чем сообщается в ежедневных сводках по устранению последствий стихии в краевых и федеральных СМИ.

Еще вчера несуеверные...

О встрече с дорожниками Анапского ДРСУ «Вираж» мы договорились с генеральным директором предприятия Александром Щербиной на пятницу.

— Сначала посмотрите, как люди работают на одном из объектов. Например, в районе станицы Медведовской Тимашевского района. А потом уже приедете в Анапу — и на месте поговорим,— предложил Александр Владимирович.

Нормальный сценарий, если бы не одно но. Когда назначали день, в календарь, естественно, не посмотрели, и только накануне обратили внимание, что пятница выпадает на тринадцатое число.

Мы люди не суеверные, но события, которые произошли в ходе встречи и в последующие дни, дали повод иначе посмотреть на народные приметы. В ночь с четверга на пятницу на Анапу и другие приморские города обрушился ливень и город ушел под воду. Последствия этого и последующих дней устраняют до сих пор. А до Александра Щербины мы так и не доехали, переговоры вели в телефонном режиме, потому что все эти дни анапские дорожники по долгу службы и по велению сердца (по-другому, говорят, и быть не может) работают наряду с военными, эмчеэсовцами, представителями муниципалитета, энергетиками круглые сутки, чтобы вернуть в город нормальную жизнь.

«Виражу» не страшна крутизна
«Виражу» не страшна крутизна
Дорожники при поддержке властей сутками устраняли последствия страшного мезоциклона в Анапе

Нештатная ситуация

Для изучения рабочего процесса нам был предложен участок дороги между станицей Медведовской и поселком Большевик, где ремонтируют трассу дорожники Анапского ДРСУ «Вираж». Чтобы добраться до этого участка, надо насквозь проехать через Медведовскую. Уже на этом этапе складывалось первое впечатление: свежий асфальт, его уложили дорожники «Виража» несколькими днями раньше, словно сам стелется под колеса.

Не доезжая до поселка Большевик, видим большое скопление техники. Экскаваторы, катки, самосвалы, кадээмки (КДМ — комбинированная дорожная машина). Фреза режет старый асфальт, оставляя глянцевый отблеск на месте спила. Нас встречает начальник строительного участка (СУ) №2 Виктор Мальцев.

— Здесь мы ремонтируем шестикилометровый участок дороги. Работают двадцать единиц техники: катки, асфальтоукладчик, грейдеры, автогудронатор, кадээмки, экскаватор, фронтальный погрузчик, самосвалы. Задействовано сорок сотрудников,— с ходу засыпает специализированной информацией Виктор Анатольевич. — Буквально сегодня перекинули часть техники из Медведовской, где практически завершили ремонт улиц Сорокина, Еременко, Северной.

Будь у начальника участка еще пять свободных минут, мы бы получили знания в дорожном строительстве как минимум на уровне выпускника техникума, но наш разговор прерывает телефонная трель: Виктору Мальцеву звонит генеральный директор Александр Щербина. Извинившись, Виктор Анатольевич отходит в сторону. О чем была беседа мы за шумом рабочего процесса не слышали. Но не заметить растущее беспокойство Виктора Мальцева было невозможно.

— Сегодня ночью в Анапе прошел такой ливень, что в городе наводнение, много разрушений — нужна помощь. Сейчас будем грузить на трал экскаватор и отправлять в Анапу. Дело срочное, поэтому пока сами походите-посмотрите, как мы работаем, с людьми поговорите, а я, как только закончу с отправкой техники, смогу еще с вами пообщаться,— уже на бегу говорил начальник СУ №2.

«Виражу» не страшна крутизна
Работы на участке дороги в посёлке Большевик

Адреналин победителя

...Фронтальный погрузчик набирает в ковш гравийно-песчаную смесь, четкий поворот, короткое движение в сторону самосвала — и груз прямо над кузовом. Наклон, выгрузка, подъем, отъезд, разворот — и снова та же процедура, словно агрегатом управляет робот.

— Видели, как красиво грузит? Это наш Володька. Чемпион,— заметив наш интерес, объясняет водитель только что наполненного гравийно-песчаной смесью самосвала и отъезжает, уступая место другой машине.

Владимир Алексеенко, несмотря на молодость, в дорожной отрасли человек известный. В региональных конкурсах за звание «Лучший по профессии», которые традиционно организует Союз дорожников Кубани на разных площадках края, дважды становился победителем в номинации «Машинист погрузчика». Эти соревнования по накалу страстей и уровню профессионализма участников вполне сравнимы с Олимпийскими играми.

«Виражу» не страшна крутизна
Владимир Алексеенко — машинист погрузчика, дважды победитель краевого конкурса "Лучший по профессии"

— В прошлом году конкурс не проводился из-за коронавируса. А жаль: это очень круто. Уровень адреналина во время выступлений зашкаливает. Будто с парашютом прыгаешь. Ну и победить, конечно, очень хочется,— Владимир Алексеенко отвел на беседу с нами несколько минут, пока подъезжал очередной самосвал под погрузку.

На Кубань Владимир Алексеенко приехал в 2014 году из Луганской области. Сразу пришел работать в «Вираж». Объяснил, что это одно из самых крупных предприятий в Анапе, а он ранее, в родном городе Стаханове, тоже трудился на крупном ферросплавном заводе.

— Там я тоже работал на фронтальном погрузчике, но здесь пришлось переучиваться: специфика совсем другая. Сначала было тяжело морально, но люди помогли освоиться, поддерживали. Здесь и женился. Так что домом зову Анапу,— говорит Владимир Алексеенко. — А к технике меня всегда тянуло. Дед работал машинистом на железной дороге, водил локомотивы, наверное, от него и передалась тяга к профессии дорожника. Многие говорят, что трудно здесь: пыль, грязь, жара, холод, а мне нравится — это же настоящее мужское дело, люди порадуются! И спортом заниматься не надо — вон какие мускулы, и загар как на курорте,— улыбается стахановец широкой открытой улыбкой созидателя. — И в конкурсе участвовать мне нравится, ну и побеждать, конечно, приятно. Когда в первый раз участвовал, даже отбор не прошел: опыта не хватило. А в 2018-м выиграл. Потом через год еще раз победил. Самое сложное — справиться с собой. На конкурс приезжают мужики, которые технику знают от и до — это их жизнь. Но когда ты должен сделать всё четко и максимально быстро, да еще при зрителях и судьях, так колотит, что можно всё забыть. Ведь победить каждый хочет, иначе вообще нет смысла выходить на старт...

В это время на погрузку подъехал самосвал, поэтому разговор пришлось завершить. Владимир сел за руль своего погрузчика и снова началось: подход, забор, подъем без единого лишнего движения — прямо танец в ритме техно...

Не отвлекайте на дороге

Массивный каток плавно и степенно утрамбовывал гравий, готовя полосу под

укладку асфальтобетона. Машиной управлял Алексей Кочененко, за плечами которого, как нам рассказали его коллеги, десятки лет работы и громадный опыт. Пообщаться с Алексеем Викторовичем было бы настоящим подарком, но нет, наотрез отказался: «О чем говорить? Работать надо, некогда...» В общем, мы поняли, что человек этот не приучен говорить о себе, поэтому и настаивать не стали — просто полюбовались его виртуозным мастерством. И фотографию Алексея Викторовича за работой всё же сделали, правда, после того, как сотню метров пробежали рядом с агрегатом. Хорошо, что каток медленнее ног репортера!

«Виражу» не страшна крутизна
Водитель катка Алексей Кочененко - ас, каких поискать

— Вы не обижайтесь на Алексея Викторовича,— встал на защиту начальник участка Виктор Мальцев. — Он очень хороший человек и трудяга, каких поискать. Просто не любит быть в центре внимания. А в профессиональном плане Кочененко сто очков молодым даст, ведь он и машинистом экскаватора работал, и другую технику освоил. Я даже не знаю, есть ли машины, которые он не изучил.

Вот о ком фильмы надо снимать и в СМИ почаще писать — именно о таких славных делами производственниках, вы согласны?

Что мы, корреспонденты «Югополиса» , собственно, и делаем, причем с огромным удовольствием!

В этот момент мимо нас проехал трал, которому предстояло доставить экскаватор в терпящую бедствие Анапу.

— А как теперь вам уложиться в срок, если технику отзывают? — интересуемся у начальника СУ №2.

— Справимся. Сделаем всё в срок и качественно,— отвечает Виктор Мальцев. — А что до участия в сложных ситуациях, когда непогода бушует не на шутку, нам не привыкать: и в Крымске были в числе первых, и в Лазаревском районе Сочи приводили в порядок разрушенное, и в Туапсинском районе, а уж родному городу прийти на помощь — это святое. На то мы и зовемся «Виражом»: пасовать перед трудностями не по-нашему...

Дело семейное

В сопровождении Виктора Мальцева возвращаемся в Медведовскую, чтобы еще раз проехать по свежеотремонтированным улицам.

— В дорожники я пришел по настоянию бати. Он в ДРСУ работал с 1977 года до самой смерти в 2016-м. Мой брат Андрей тоже работает в «Вираже» старшим мастером участка содержания дорог. И ему тоже отец дорогу выбрал. После окончания новочеркасского вуза я попал на практику в наше ДРСУ. На тот момент это было самое крупное и стабильное предприятие Анапы, да и сейчас, по моему мнению, тоже. Начал с лопаты, как у нас говорят, то есть обычным дорожным рабочим. Потом стал мастером и так далее. Теперь уже и не представляю свою жизнь без дороги,— рассказывает Виктор Мальцев.

«Виражу» не страшна крутизна
(Слева направо) линейный механик А.В. Якушевский, машинист катка А.А. Хворых, машинист укладчика Ю.В. Бойков, водитель самосвала С.Н. Грибанов, машинист укладчика С.В. Бураков и начальник участка №2 В.А. Мальцев. Все они — лучшие представители дорожной отрасли Кубани

Анапское ДРСУ «Вираж» вообще богато на династии.

— Николай Владимирович Кусик — настоящая легенда и учитель для многих из нас,— говорит Виктор Мальцев. — Он начинал свою трудовую деятельность в 1975-м в ДСУ-6 мастером асфальтобетонного завода, а через двадцать два года был назначен начальником Анапского ДРСУ и проработал в этой должности еще два десятка лет. Сейчас он советник генерального директора. И его сын Роман тоже работает у нас — возглавляет службу содержания дорог. Для многих из нас «Вираж» по-настоящему семейное предприятие.

На асфальтобетонном заводе работают два брата Каспаровых — Альберт и Энвер. На участке содержания автомобильных дорог — братья Поздняковы: Алексей и Иван. На Геленджикском участке сразу две трудовые династии: отец и два сына Клюевские и Новаторские — отец и сын. На строительном участке №1 с 1998 года работает машинистом экскаватора Анатолий Мирошниченко, а в 2010 году на предприятие пришла его дочь Олеся Шиловская. На автотранспортном участке известна династия Толгировых: Хусанбай Аблякимович, отец, отработал с 1996 по 2015 год сначала водителем, а потом машинистом автогудронатора, а Рустем с июля 1997 года — за рулем самосвала. Также на автотранспортном участке уже сорок лет трудится водителем автомобиля Александр Ремезенко, а его дочь — Анна Артенян — с 2005 года прошла на предприятии путь от техника-лаборанта до руководителя строительной лаборатории.

Борис Меньшиков отработал с 2001 по 2018 год слесарем по ремонту дорожно-строительных машин в ремонтно-механических мастерских, а с 2015 года ремонтно-механическими мастерскими заведует его сын Евгений, который до этого отработал пять лет механиком асфальтобетонного завода.

С 1999 года на предприятии работает Дмитрий Каврин, ныне начальник участка содержания автомобильных дорог. С 2002 года здесь трудится его жена Людмила Николаевна — сначала в планово-производственном отделе инженером, а с 2008 года — ведущим инженером. А в 2011 году династию продолжила их дочь Ольга, которая сегодня является главным бухгалтером Анапского ДРСУ «Вираж».

...В Медведовской то и дело останавливаемся на отремонтированных улицах, чтобы сделать снимки. К сожалению, фотография не может передать комфорта перемещения на машине по абсолютно ровному асфальту.

Время прощаться — и тут снова звонок из Анапы: там объявлена чрезвычайная ситуация...

ЧС не отменяет планов

Краснодар сравнительно спокойно пережил пятницу, 13 августа, и выходные тоже. А в Анапе по-прежнему лило стеной, и мы, размещая сводки тревожных новостей, молились за пострадавших и тех, кто был в это время в эпицентре событий, восстанавливая разрушения 24 часа в сутки под открытым небом. Решились набрать номер руководителя Анапского ДРСУ, чтобы узнать обстановку из первых уст. И нам повезло: Александр Щербина взял трубку.

— Александр Владимирович, что сейчас происходит в Анапе, чем занимаются ваши сотрудники?

— Такой ливень, по воспоминаниям стариков, был только в 1956 году. Огромное количество осадков привело к подтоплениям улиц. Мы сразу подключились к устранению последствий стихии. Работы ведутся на нескольких объектах, где подмыло дороги. Задействовано двадцать единиц специализированной техники и самосвалы. Над устранением последствий работают сорок человек.

— Где наиболее проблемные участки?
— В поселке Уташ занимались водоотведением. В Цибанобалке укрепляли плотину. В Витязеве тоже есть задачи, требующие срочного решения. В Сукко работаем. В Гостагаевской был перелив воды через дорогу и повредилось полотно — восстанавливаем. Если погода даст, то в течение недели должны устранить все последствия ЧС и вернуть на курорт нормальную жизнь.

...Но погода не дала. Спустя несколько дней в Анапе снова прошел ливень, добавивший работы всем службам, включая дорожников «Виража».

Ситуация оказалась настолько серьезной, что в город-курорт приехал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, который приказал расчистить Пионерский проспект от незаконных ларьков и магазинчиков, препятствующих стоку воды. И опять эта работа легла на плечи дорожников.

Сейчас в Анапе идет интенсивная работа по наведению порядка после подтоплений — ежедневно, ежечасно, шаг за шагом. Жизнь вернется в обычное русло — и что потом?

Об этом тоже спросили Александра Щербину, и он уверенно описал картину дня завтрашнего:

— Все госконтракты по ремонту дорог мы выполним полностью и в срок. Дорожники умеют работать без выходных и отдыха. Сегодняшняя ситуация доказывает это: люди трудятся сутками, невзирая на усталость, чтобы поскорее устранить то, что натворила стихия. В этом весь характер дорожников: сообща решать самые сложные задачи. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что все наши обязательства перед заказчиками, жителями и гостями Анапы будут выполнены.

P. S. Нет никаких сомнений и у нас в том, что ДРСУ «Вираж» справится со всеми задачами. Поскорее бы засветило солнце...

НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» создано 1 января 1966 года.

Приоритетные направления: занимается прокладкой, ремонтом и содержанием автомобильных дорог регионального значения в Анапском и Геленджикском районах. В общей сложности обслуживает 254 км дорог, 16 мостов и один путепровод. В числе основных видов деятельности — ремонт улично-дорожной сети, выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах (установка дорожных знаков, устройство тротуаров, съездов, остановочных площадок и автопавильонов), оказание услуг по благоустройству территорий, установке бордюров.
Люди: штат — 220 человек, из них инженерно-технических работников — 55 человек, рабочих — 165 человек; больше сорока процентов сотрудников отработали на предприятии более десяти лет, в том числе более пятнадцати лет — 27 человек, более двадцати лет — 26 человек.
Техника: 64 единицы автотранспорта и 42 единицы дорожно-строительной техники и механизмов; также имеется асфальтобетонный завод производительностью пятьдесят тонн в час в комплексе с дробильно-сортировочным узлом.
Темпы: за I полугодие 2021 года отремонтировано и введено в эксплуатацию 17,5 км дорог; выполнен объем работ стоимостью 399,9 миллиона рублей; всего в 2021 году НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» планирует выполнить объем работ стоимостью 800 миллионов рублей.
История: НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» были проложены дороги в Анапском, Темрюкском, Абинском, Приморско-Ахтарском районах, созданы подходы к мостам через реку Кубань в станице Варениковской и Темрюке, реку Казачий Ерик.
Достижения: коллектив НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» за высокие показатели в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог неоднократно награждался почетными грамотами администрации города-курорта Анапы и Краснодарского края, в 2011 году общество стало лучшим предприятием по содержанию автомобильных дорог и обеспечению дорожного движения, в 2012 году — лучшим предприятием по ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Опыт: предприятие активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Крымском районе, Геленджикском районе, поселке Новомихайловском в 2012 году, в Лазаревском районе Сочи в 2016 году, в Туапсинском районе в 2018 и 2021 годах, в строительстве дамбы на косе Тузла в 2003 году.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми