По прошествии 55 лет со дня создания Анапского ДРСУ, уже трудно сказать, почему это дорожное ремонтно-строительное управление, в отличие от всех остальных краевых НАО, получило не цифровой номер, а очень даже яркое для дорожной организации название — «Вираж». Как объяснили ветераны, суть в том, что «нам не страшны любые виражи, включая самые крутые, потому что дело свое знаем и любим».
Жизнь доказала: так оно и есть. И сегодня, оказавшись в эпицентре чрезвычайной ситуации в связи с внезапно накрывшим Анапу мезоциклоном, местные дорожники в очередной раз с отличием сдают экзамен на профессионализм и готовность прийти на помощь людям, о чем сообщается в ежедневных сводках по устранению последствий стихии в краевых и федеральных СМИ.
Еще вчера несуеверные...
О встрече с дорожниками Анапского ДРСУ «Вираж» мы договорились с генеральным директором предприятия Александром Щербиной на пятницу.
— Сначала посмотрите, как люди работают на одном из объектов. Например, в районе станицы Медведовской Тимашевского района. А потом уже приедете в Анапу — и на месте поговорим,— предложил Александр Владимирович.
Нормальный сценарий, если бы не одно но. Когда назначали день, в календарь, естественно, не посмотрели, и только накануне обратили внимание, что пятница выпадает на тринадцатое число.
Мы люди не суеверные, но события, которые произошли в ходе встречи и в последующие дни, дали повод иначе посмотреть на народные приметы. В ночь с четверга на пятницу на Анапу и другие приморские города обрушился ливень и город ушел под воду. Последствия этого и последующих дней устраняют до сих пор. А до Александра Щербины мы так и не доехали, переговоры вели в телефонном режиме, потому что все эти дни анапские дорожники по долгу службы и по велению сердца (по-другому, говорят, и быть не может) работают наряду с военными, эмчеэсовцами, представителями муниципалитета, энергетиками круглые сутки, чтобы вернуть в город нормальную жизнь.
Нештатная ситуация
Для изучения рабочего процесса нам был предложен участок дороги между станицей Медведовской и поселком Большевик, где ремонтируют трассу дорожники Анапского ДРСУ «Вираж». Чтобы добраться до этого участка, надо насквозь проехать через Медведовскую. Уже на этом этапе складывалось первое впечатление: свежий асфальт, его уложили дорожники «Виража» несколькими днями раньше, словно сам стелется под колеса.
Не доезжая до поселка Большевик, видим большое скопление техники. Экскаваторы, катки, самосвалы, кадээмки (КДМ — комбинированная дорожная машина). Фреза режет старый асфальт, оставляя глянцевый отблеск на месте спила. Нас встречает начальник строительного участка (СУ) №2 Виктор Мальцев.
— Здесь мы ремонтируем шестикилометровый участок дороги. Работают двадцать единиц техники: катки, асфальтоукладчик, грейдеры, автогудронатор, кадээмки, экскаватор, фронтальный погрузчик, самосвалы. Задействовано сорок сотрудников,— с ходу засыпает специализированной информацией Виктор Анатольевич. — Буквально сегодня перекинули часть техники из Медведовской, где практически завершили ремонт улиц Сорокина, Еременко, Северной.
Будь у начальника участка еще пять свободных минут, мы бы получили знания в дорожном строительстве как минимум на уровне выпускника техникума, но наш разговор прерывает телефонная трель: Виктору Мальцеву звонит генеральный директор Александр Щербина. Извинившись, Виктор Анатольевич отходит в сторону. О чем была беседа мы за шумом рабочего процесса не слышали. Но не заметить растущее беспокойство Виктора Мальцева было невозможно.
— Сегодня ночью в Анапе прошел такой ливень, что в городе наводнение, много разрушений — нужна помощь. Сейчас будем грузить на трал экскаватор и отправлять в Анапу. Дело срочное, поэтому пока сами походите-посмотрите, как мы работаем, с людьми поговорите, а я, как только закончу с отправкой техники, смогу еще с вами пообщаться,— уже на бегу говорил начальник СУ №2.
Адреналин победителя
...Фронтальный погрузчик набирает в ковш гравийно-песчаную смесь, четкий поворот, короткое движение в сторону самосвала — и груз прямо над кузовом. Наклон, выгрузка, подъем, отъезд, разворот — и снова та же процедура, словно агрегатом управляет робот.
— Видели, как красиво грузит? Это наш Володька. Чемпион,— заметив наш интерес, объясняет водитель только что наполненного гравийно-песчаной смесью самосвала и отъезжает, уступая место другой машине.
Владимир Алексеенко, несмотря на молодость, в дорожной отрасли человек известный. В региональных конкурсах за звание «Лучший по профессии», которые традиционно организует Союз дорожников Кубани на разных площадках края, дважды становился победителем в номинации «Машинист погрузчика». Эти соревнования по накалу страстей и уровню профессионализма участников вполне сравнимы с Олимпийскими играми.
— В прошлом году конкурс не проводился из-за коронавируса. А жаль: это очень круто. Уровень адреналина во время выступлений зашкаливает. Будто с парашютом прыгаешь. Ну и победить, конечно, очень хочется,— Владимир Алексеенко отвел на беседу с нами несколько минут, пока подъезжал очередной самосвал под погрузку.
На Кубань Владимир Алексеенко приехал в 2014 году из Луганской области. Сразу пришел работать в «Вираж». Объяснил, что это одно из самых крупных предприятий в Анапе, а он ранее, в родном городе Стаханове, тоже трудился на крупном ферросплавном заводе.
— Там я тоже работал на фронтальном погрузчике, но здесь пришлось переучиваться: специфика совсем другая. Сначала было тяжело морально, но люди помогли освоиться, поддерживали. Здесь и женился. Так что домом зову Анапу,— говорит Владимир Алексеенко. — А к технике меня всегда тянуло. Дед работал машинистом на железной дороге, водил локомотивы, наверное, от него и передалась тяга к профессии дорожника. Многие говорят, что трудно здесь: пыль, грязь, жара, холод, а мне нравится — это же настоящее мужское дело, люди порадуются! И спортом заниматься не надо — вон какие мускулы, и загар как на курорте,— улыбается стахановец широкой открытой улыбкой созидателя. — И в конкурсе участвовать мне нравится, ну и побеждать, конечно, приятно. Когда в первый раз участвовал, даже отбор не прошел: опыта не хватило. А в 2018-м выиграл. Потом через год еще раз победил. Самое сложное — справиться с собой. На конкурс приезжают мужики, которые технику знают от и до — это их жизнь. Но когда ты должен сделать всё четко и максимально быстро, да еще при зрителях и судьях, так колотит, что можно всё забыть. Ведь победить каждый хочет, иначе вообще нет смысла выходить на старт...
В это время на погрузку подъехал самосвал, поэтому разговор пришлось завершить. Владимир сел за руль своего погрузчика и снова началось: подход, забор, подъем без единого лишнего движения — прямо танец в ритме техно...
Не отвлекайте на дороге
Массивный каток плавно и степенно утрамбовывал гравий, готовя полосу под
укладку асфальтобетона. Машиной управлял Алексей Кочененко, за плечами которого, как нам рассказали его коллеги, десятки лет работы и громадный опыт. Пообщаться с Алексеем Викторовичем было бы настоящим подарком, но нет, наотрез отказался: «О чем говорить? Работать надо, некогда...» В общем, мы поняли, что человек этот не приучен говорить о себе, поэтому и настаивать не стали — просто полюбовались его виртуозным мастерством. И фотографию Алексея Викторовича за работой всё же сделали, правда, после того, как сотню метров пробежали рядом с агрегатом. Хорошо, что каток медленнее ног репортера!
— Вы не обижайтесь на Алексея Викторовича,— встал на защиту начальник участка Виктор Мальцев. — Он очень хороший человек и трудяга, каких поискать. Просто не любит быть в центре внимания. А в профессиональном плане Кочененко сто очков молодым даст, ведь он и машинистом экскаватора работал, и другую технику освоил. Я даже не знаю, есть ли машины, которые он не изучил.
Вот о ком фильмы надо снимать и в СМИ почаще писать — именно о таких славных делами производственниках, вы согласны?
Что мы, корреспонденты «Югополиса» , собственно, и делаем, причем с огромным удовольствием!
В этот момент мимо нас проехал трал, которому предстояло доставить экскаватор в терпящую бедствие Анапу.
— А как теперь вам уложиться в срок, если технику отзывают? — интересуемся у начальника СУ №2.
— Справимся. Сделаем всё в срок и качественно,— отвечает Виктор Мальцев. — А что до участия в сложных ситуациях, когда непогода бушует не на шутку, нам не привыкать: и в Крымске были в числе первых, и в Лазаревском районе Сочи приводили в порядок разрушенное, и в Туапсинском районе, а уж родному городу прийти на помощь — это святое. На то мы и зовемся «Виражом»: пасовать перед трудностями не по-нашему...
Дело семейное
В сопровождении Виктора Мальцева возвращаемся в Медведовскую, чтобы еще раз проехать по свежеотремонтированным улицам.
— В дорожники я пришел по настоянию бати. Он в ДРСУ работал с 1977 года до самой смерти в 2016-м. Мой брат Андрей тоже работает в «Вираже» старшим мастером участка содержания дорог. И ему тоже отец дорогу выбрал. После окончания новочеркасского вуза я попал на практику в наше ДРСУ. На тот момент это было самое крупное и стабильное предприятие Анапы, да и сейчас, по моему мнению, тоже. Начал с лопаты, как у нас говорят, то есть обычным дорожным рабочим. Потом стал мастером и так далее. Теперь уже и не представляю свою жизнь без дороги,— рассказывает Виктор Мальцев.
Анапское ДРСУ «Вираж» вообще богато на династии.
— Николай Владимирович Кусик — настоящая легенда и учитель для многих из нас,— говорит Виктор Мальцев. — Он начинал свою трудовую деятельность в 1975-м в ДСУ-6 мастером асфальтобетонного завода, а через двадцать два года был назначен начальником Анапского ДРСУ и проработал в этой должности еще два десятка лет. Сейчас он советник генерального директора. И его сын Роман тоже работает у нас — возглавляет службу содержания дорог. Для многих из нас «Вираж» по-настоящему семейное предприятие.
На асфальтобетонном заводе работают два брата Каспаровых — Альберт и Энвер. На участке содержания автомобильных дорог — братья Поздняковы: Алексей и Иван. На Геленджикском участке сразу две трудовые династии: отец и два сына Клюевские и Новаторские — отец и сын. На строительном участке №1 с 1998 года работает машинистом экскаватора Анатолий Мирошниченко, а в 2010 году на предприятие пришла его дочь Олеся Шиловская. На автотранспортном участке известна династия Толгировых: Хусанбай Аблякимович, отец, отработал с 1996 по 2015 год сначала водителем, а потом машинистом автогудронатора, а Рустем с июля 1997 года — за рулем самосвала. Также на автотранспортном участке уже сорок лет трудится водителем автомобиля Александр Ремезенко, а его дочь — Анна Артенян — с 2005 года прошла на предприятии путь от техника-лаборанта до руководителя строительной лаборатории.
Борис Меньшиков отработал с 2001 по 2018 год слесарем по ремонту дорожно-строительных машин в ремонтно-механических мастерских, а с 2015 года ремонтно-механическими мастерскими заведует его сын Евгений, который до этого отработал пять лет механиком асфальтобетонного завода.
С 1999 года на предприятии работает Дмитрий Каврин, ныне начальник участка содержания автомобильных дорог. С 2002 года здесь трудится его жена Людмила Николаевна — сначала в планово-производственном отделе инженером, а с 2008 года — ведущим инженером. А в 2011 году династию продолжила их дочь Ольга, которая сегодня является главным бухгалтером Анапского ДРСУ «Вираж».
...В Медведовской то и дело останавливаемся на отремонтированных улицах, чтобы сделать снимки. К сожалению, фотография не может передать комфорта перемещения на машине по абсолютно ровному асфальту.
Время прощаться — и тут снова звонок из Анапы: там объявлена чрезвычайная ситуация...
ЧС не отменяет планов
Краснодар сравнительно спокойно пережил пятницу, 13 августа, и выходные тоже. А в Анапе по-прежнему лило стеной, и мы, размещая сводки тревожных новостей, молились за пострадавших и тех, кто был в это время в эпицентре событий, восстанавливая разрушения 24 часа в сутки под открытым небом. Решились набрать номер руководителя Анапского ДРСУ, чтобы узнать обстановку из первых уст. И нам повезло: Александр Щербина взял трубку.
— Александр Владимирович, что сейчас происходит в Анапе, чем занимаются ваши сотрудники?
— Такой ливень, по воспоминаниям стариков, был только в 1956 году. Огромное количество осадков привело к подтоплениям улиц. Мы сразу подключились к устранению последствий стихии. Работы ведутся на нескольких объектах, где подмыло дороги. Задействовано двадцать единиц специализированной техники и самосвалы. Над устранением последствий работают сорок человек.
— Где наиболее проблемные участки?
— В поселке Уташ занимались водоотведением. В Цибанобалке укрепляли плотину. В Витязеве тоже есть задачи, требующие срочного решения. В Сукко работаем. В Гостагаевской был перелив воды через дорогу и повредилось полотно — восстанавливаем. Если погода даст, то в течение недели должны устранить все последствия ЧС и вернуть на курорт нормальную жизнь.
...Но погода не дала. Спустя несколько дней в Анапе снова прошел ливень, добавивший работы всем службам, включая дорожников «Виража».
Ситуация оказалась настолько серьезной, что в город-курорт приехал губернатор Кубани Вениамин Кондратьев, который приказал расчистить Пионерский проспект от незаконных ларьков и магазинчиков, препятствующих стоку воды. И опять эта работа легла на плечи дорожников.
Сейчас в Анапе идет интенсивная работа по наведению порядка после подтоплений — ежедневно, ежечасно, шаг за шагом. Жизнь вернется в обычное русло — и что потом?
Об этом тоже спросили Александра Щербину, и он уверенно описал картину дня завтрашнего:
— Все госконтракты по ремонту дорог мы выполним полностью и в срок. Дорожники умеют работать без выходных и отдыха. Сегодняшняя ситуация доказывает это: люди трудятся сутками, невзирая на усталость, чтобы поскорее устранить то, что натворила стихия. В этом весь характер дорожников: сообща решать самые сложные задачи. Поэтому у меня нет никаких сомнений в том, что все наши обязательства перед заказчиками, жителями и гостями Анапы будут выполнены.
P. S. Нет никаких сомнений и у нас в том, что ДРСУ «Вираж» справится со всеми задачами. Поскорее бы засветило солнце...
НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» создано 1 января 1966 года.
Приоритетные направления: занимается прокладкой, ремонтом и содержанием автомобильных дорог регионального значения в Анапском и Геленджикском районах. В общей сложности обслуживает 254 км дорог, 16 мостов и один путепровод. В числе основных видов деятельности — ремонт улично-дорожной сети, выполнение мероприятий по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах (установка дорожных знаков, устройство тротуаров, съездов, остановочных площадок и автопавильонов), оказание услуг по благоустройству территорий, установке бордюров.
Люди: штат — 220 человек, из них инженерно-технических работников — 55 человек, рабочих — 165 человек; больше сорока процентов сотрудников отработали на предприятии более десяти лет, в том числе более пятнадцати лет — 27 человек, более двадцати лет — 26 человек.
Техника: 64 единицы автотранспорта и 42 единицы дорожно-строительной техники и механизмов; также имеется асфальтобетонный завод производительностью пятьдесят тонн в час в комплексе с дробильно-сортировочным узлом.
Темпы: за I полугодие 2021 года отремонтировано и введено в эксплуатацию 17,5 км дорог; выполнен объем работ стоимостью 399,9 миллиона рублей; всего в 2021 году НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» планирует выполнить объем работ стоимостью 800 миллионов рублей.
История: НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» были проложены дороги в Анапском, Темрюкском, Абинском, Приморско-Ахтарском районах, созданы подходы к мостам через реку Кубань в станице Варениковской и Темрюке, реку Казачий Ерик.
Достижения: коллектив НАО «Анапское ДРСУ „Вираж”» за высокие показатели в строительстве, реконструкции, ремонте и содержании дорог неоднократно награждался почетными грамотами администрации города-курорта Анапы и Краснодарского края, в 2011 году общество стало лучшим предприятием по содержанию автомобильных дорог и обеспечению дорожного движения, в 2012 году — лучшим предприятием по ремонту автомобильных дорог и дорожных сооружений.
Опыт: предприятие активно участвовало в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в Крымском районе, Геленджикском районе, поселке Новомихайловском в 2012 году, в Лазаревском районе Сочи в 2016 году, в Туапсинском районе в 2018 и 2021 годах, в строительстве дамбы на косе Тузла в 2003 году.
Первая полоса
Последние новости
-
При обстреле Новой Таволжанки в Белгородской области погибла беременная женщина 14:19
-
Губернатор Кондратьев: за 2023 год жители Кубани сдали 60 тысяч литров крови 13:55
-
В горах Красной Поляны спасли туриста в шортах 12:56
-
В Адыгее 17-летний подросток за рулем "Гранты" устроил ДТП, в котором погибли 3 человека 11:58
-
Минобороны РФ: за ночь уничтожено 50 беспилотников. В Смоленской области загорелась емкость с ГСМ, в Белгородской погибли два человека 10:37
-
В Краснодарском крае завершился отопительный сезон 09:22
-
Воспитателям Кубани пообещали по миллиону рублей на ипотеку 22:13
-
«Краснодар» в домашнем матче обыграл «Факел» 21:47
-
В Адыгее два инспектора ДПС стали фигурантами дела о взятках 21:34
-
В России создадут реестр дольменов Большого Сочи 21:01
-
Власти Кубани выделят более 4 млрд рублей на приобретение Дворца самбо в Краснодаре 20:42
Комментариев еще нет
Последние обсуждения