В Краснодаре до сих пор существует лишь один автодром – «Белая стрела», который успел погрязнуть в судебных разбирательствах, да и состояние его дороги нельзя назвать самым лучшим. Далее ближайшее место для езды – трек в Усть-Лабинске. Мотоциклист и филантроп, один из организаторов мероприятия «Моточетверг» Олег Мишёля ранее рассказал «Югополису», что лично обращался с данной проблемой в администрацию, но ситуация так и не разрешилась. Напомним, участники «Моточетверга» – байкеры, собираются каждую неделю на удалённых от центра и жилых домов площадках, чтобы принять участие в конкурсах, пообщаться и продемонстрировать свою технику. Если в краевой столице строят спортивные комплексы, то почему бы не построить и спортивный любительский трек? Стоит обратить внимание и на тот факт, что есть водители, которые с самого начала не стремятся попасть на спецплощадки, появление в городе трека не повлияет на их уровень социальной ответственности.

НОН СТОП

Однако за стереотипным образом ночного гонщика закрепились не только такие параметры, как ревущий мотор и скорость. Включённые «на всю» колонки в режиме «нон стоп» – вот ещё один элемент паззла, которого не хватало. Ведь, по словам очевидцев, встречи стритрейсеров сопровождаются как непосредственно ездой, так и громкой музыкой, создающей особую атмосферу мероприятий.

Глава Москвы Сергей Собянин предлагает ужесточить наказание за нарушение тишины, внеся в новую редакцию КоАП РФ штрафы за громкую музыку и езду без глушителей. На данный момент по стране действует штраф за установку прямотока в размере от 500 рублей. Выписать его могут по одной из двух статей, трактующих громкий глушитель как неисправность в транспортном средстве, приводящую к превышению нормативов вредных выбросов и шума. Этот самый шум даже измеряют специальными приборами. Но до музыки пока не дошли. В ГИБДД рассказали, что на текущий момент подобные инструменты для измерения музыки не используются.

Но если есть приборы для измерения звука, исходящего, например, от прямотока, то что мешает сделать то же самое с музыкой? Ведь существует чемпионат России по автозвуку, где с данной задачей успешно справляются. К слову, этот параметр отчасти всё-таки регулируется законодательством. Но весьма условно. Как объясняет гендиректор аккредитованного испытательного центра «Услугиавто» Юрий Пархоменко в интервью Autonews.ru, установка любого допоборудования в автомобиль по умолчанию считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства, что, по идее, должно попадать под бдительный взор сотрудников ГИБДД на техосмотрах.

Музыка громче – глаза закрыты?
Чемпионат России по автозвуку
«Закон написан не для реальной жизни. Ведь аудиоустройства проверяют на соответствие правил ЕЭК ООН № 10 ʺЭлектробезопасностьʺ. И всё, после этого считается, что они отвечают правилам безопасности. И их установка считается безопасной. Конечно есть исключения, например, в современных автомобилях подушки безопасности могут устанавливать в боковых дверях. Врезаться в эту конструкцию и ставить туда дополнительные несколько штук динамиков может быть опасно», – цитирует издание Пархоменко.

«Как мёртвому припарка»

В свою очередь, Сергей Собянин отметил, что существующих мер недостаточно. В своём блоге он написал, что «отдельные ʺотмороженныеʺ автомобилисты достали москвичей. Всю ночь напролёт гоняют под окнами на машинах и мотоциклах без глушителей и с громкой музыкой», а «существующие федеральные административные наказания – совсем никакие». По мнению мэра, штраф в размере 500 рублей для водителей мотоциклов и авто, которые «люди далеко не бедные», это «как мёртвому припарка».

В ближайшее время Собянин намерен внести в Гордуму проект закона, предусматривающего наказание за преднамеренное нарушение тишины автомобилистами. Он предлагает установить минимальный штраф в размере 5 тысяч рублей и привязать его к мощности машины, как это уже сделано с транспортным налогом. Кроме того, инициатива предусматривает, что транспорт нарушителей будут эвакуировать на штрафстоянку.

Ранее с подобной идеей выступила депутат Гордумы Наталья Костенко, предложившая ужесточить наказание за шумную езду гонщиков в пределах города и езду с прямотоками. Законопроект предполагает, что водителей смогут привлечь к серьёзной ответственности и даже начать лишать прав. Битва за покой сограждан в этом деле не проиграна. По словам Костенко, осенью вопрос будет рассмотрен более предметно.

«Мы несколько раз обсуждали проблему переустройства машин под гоночные путём поправки соответствующей статьи по шуму. Но в МВД предложили выделить это в отдельный состав КоАП РФ. Мы договорились, что в сентябре вернёмся к вопросу, а в МВД нам помогут правильно сформулировать законодательные изменения», – поделилась депутат новостью с «Югополисом».

Сами же водители считают, что с музыкой дела обстоят гораздо сложнее, чем с прямотоками. Если человек поставил себе, например, низкочастотные динамики, потому что ему просто так больше нравится звук, это ещё не значит, что он будет «врубать» их на дорогах общего пользования на всю мощность.

«Общая проблема – это шум, да. Это очень плохо, что молодые ребята шумят ночью – сам понял, когда повзрослел. Но гонки мы проводим только на промзоне или на трассе, вдали от спальных районов. Штрафовать за громкую музыку – не совсем правильно. Кто-то использует полную мощность на соревнованиях или же в отведённом для этого месте, где никому не мешает. Хотя есть молодые, глупые, которые гоняют и включают музыку рядом с жилыми домами. Но делать сразу запрет – это не по-человечески. Лучше молодёжь будет вкладывать деньги в тюнинг, автозвук, чем наркоманить и бухать», – высказался организатор краснодарских гонок для автолюбителей Максим Булыгин.

К слову, эта проблема может касаться не только машин, но и мотоциклов. Хотя, конечно, не в такой мере: далеко не все модели могут похвастаться музыкальными колонками, а подобный вид кастомизации встретишь на байках не столь часто. Так или иначе, если водитель мотоцикла решит обзавестись мощными колонками, он может оказаться в одной лодке со стритрейсером.

Музыка громче – глаза закрыты?
Далеко не все мотоциклы могут похвастаться музыкальными колонками, а подобный вид кастомизации встретишь на байках не столь часто

***

Трудно оценить, где та грань, когда человек, слушая музыку, становится нарушителем. Если с прямотоками всё ещё более или менее понятно, то музыка – предмет щепетильный. Следуя такой логике, можно начать штрафовать тех, кто ходит по улицам и громко слушает музыку с телефона или гуляет с включёнными портативными колонками, ведь эти люди нередко доставляют неудобства горожанам. Касается это и тех, кто сидит в припаркованной машине с играющей музыкой: таких «парковочных тусовщиков» тоже немало. В повседневности, как правило, подобные истории ничем не заканчиваются, и сотрудники полиции, оказавшись на месте, разводят руками. Если это происходит на территории частных домов, граждан могут максимум оштрафовать за нарушение тишины после 11 часов вечера. Но даже не на парковке, а внутри квартиры закон весьма условен: когда недовольные соседи вызывают правоохранителей, трудно сказать, действительно их обидчики слушают громкую музыку или же у кого-то очень чуткий сон, и поэтому человека будит буквально малейший звук за стеной.

Ещё прошлой осенью мы пророчески написали, что скоро станет «модно» измерять что-то другое… Похоже, время пришло.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду