Неуютная, тяжелая, страшная – примерно такие характеристики хочется дать картине «Событие» после первого просмотра. А вместе с ними еще одну – важная. Ведь, как и победитель Каннского кинофестиваля «Титан», режиссерская работа француженки Одри Диван представляет собой модный ныне боди-хоррор, своего рода манифест о праве человека распоряжаться своим телом так, как ему заблагорассудится. А если быть точнее – о праве женщины сделать аборт – операцию, о которой, кажется, до сих пор мы говорим с некоторой стыдливостью и ужасом.
Франция. 60-е годы. Знаменитая сексуальная революция еще не свершилась, а общество живет по законам, кажущимся современному человеку не столько несправедливыми, сколько даже дикими. Именно в этих обстоятельствах молодая Анна (Анамария Вартоломей), мечтающая поступить в университет, узнает о том, что беременна. Оставлять ребенка девушка не желает, поскольку иначе на учебе и последующей карьере можно ставить крест. Однако помощи и сочувствия ждать неоткуда: все, кому Анна раскрывает свою тайну, в одночасье от нее отворачиваются. Оно и неудивительно, эпоха перемен еще не наступила, а закон о легализации абортов пока не принят.
И все же героиня сдаваться, очевидно, не намерена. Это, кстати, ее сближает с молодой Ададзей из «Разжимая кулаки» - еще одной ленты, поднимающей тему борьбы хрупкой, но волевой девушки с патриархальными устоями (о ней «Югополис» рассказывал ранее). Не получив никакой поддержки, Анна идет против сложившейся системы и пытается решить проблему сама: безуспешно мечется между врачами и даже собственноручно пытается уничтожить зарождающуюся в ней новую жизнь.

Кадр из фильма "Событие"
https://www.kinopoisk.ru/
Важно понимать, что «Событие» имеет под собой достаточно серьезную литературную основу - одноименный автофикшен Анни Эрно, эталонный пример интимной прозы. В предисловии к роману сказано: «Я буду стараться погрузиться в каждый образ до тех пор, пока не испытаю телесных ощущений». Именно такого эффекта, кажется, пыталась добиться и режиссер в своей экранизации. Камера плавно скользит вокруг тела Анны, везде деликатно ее сопровождает, как бы приглашая зрителя заглянуть за кулисы женского бытия и хотя бы на толику понять, с какими испытаниями прекрасному полу приходится сталкиваться на жизненном пути.
Почти документальная операторская работа Лорана Танжи, приглушенная цветовая гамма, нетипичное соотношение сторон кадра, тревожный струнный саундтрек братьев Гальпериных – все художественные техники направлены на то, чтобы за полтора часа публика смогла проникнуться безысходностью положения героини и почти физически ощутить дискомфорт. Одри Диван, несмотря на малый опыт в режиссуре (это лишь вторая ее работа), успешно давит на все болевые точки и побуждает зрителя, затаив дыхание от достаточно шокирующих сцен, наблюдать за кульминацией сюжета и гадать, к чему приведет это страшное хождение по мукам.

Кадр из фильма "Событие"
https://www.kinopoisk.ru/
Отталкиваясь от вышеизложенной информации, некоторые зрители с большой долей уверенности заявят о том, что французская постановщица сняла агитку, не привносящую в киноязык ничего нового (в отличие от того же постмодернистского «Титана»). Такие обвинения можно в той или иной степени назвать справедливыми. Политическое и идейное в «Событии» действительно преобладает над художественным. Местами картина чересчур прямолинейно и даже провокационно говорит о поставленной проблеме и больше напоминает, как мы заметили в самом начале, манифест.
Возможно, как художественное произведение фильм Одри Диван несколько переоценен. Однако же его важность и актуальность как высказывания оспорить невозможно. Несмотря на то, что лента рассказывает о событиях пятидесятилетней давности, каждый ее кадр полон энергии сегодняшнего дня. Ведь даже спустя полвека аборты запрещают в «красном поясе» США (штатах, традиционно голосующих за республиканцев), Польше и ряде других стран. И до тех пор, пока право женщины принимать решение, готова ли она к материнству, не станет непоколебимым, подобные картины продолжат снимать. И они, вне сомнений, достойны зрительского внимания, понимания и поддержки.
Первая полоса
Последние новости
-
Губернатор Кубани Вениамин Кондратьев приехал в Херсонскую область 18:01
-
Жители Прикубанского округа Краснодара остались без света 17:46
-
На Сочи надвигается сильный дождь с грозой 16:45
-
В Адыгее уже 10 дней не могут найти загадочно пропавшего мужчину 15:35
-
Компания-владелец брендов Zewa, Libresse и Libero продает свои активы в России 14:32
-
В анапском отеле житель Ростова-на-Дону отстрелил два пальца постояльцу из Краснодара 13:15
-
Продленный до Западного Обхода троллейбус №4 запустили в Краснодаре 12:27
-
Аксенов: в Крыму сбили две баллистические ракеты ВСУ 11:29
-
Две тысячи новых контейнеров для отходов установят в Сочи 09:31
-
В Туапсинском районе Volkswagen влетел в грузовик. Водитель иномарки погиб 08:25
-
В Краснодаре грузовик столкнулся с трамваем 07:41

Сильные дети — сильная страна: в Краснодаре в преддверии Дня России провели мастер-классы по боксу
Мероприятия прошли сразу в 3 локациях

Об эксплуатации: «До самого рая» Ханьи Янагихары
Третий роман американки гавайского происхождения Ханьи Янагихары не похвалил только ленивый. Кто-то видит в «До самого рая» гениальный фанфик, кто-то – аллюзию на современность. Но если отбросить всю гордость за автора и предубеждения о сегодняшнем мире, то на почти 600 страницах романа остаётся лишь претенциозность и эксплуатация чувств читателя.

Александр Карпенко: «Основа благополучия государства — человек труда»
Союз дорожников Кубани провел первый чемпионат профессионального мастерства «Я дорожник!»

Лекторий Tinkoff eCommerce для бизнесменов прошёл в Краснодаре
Во вторник, 30 мая, в Краснодаре прошёл лекторий Tinkoff eCommerce для представителей кубанского бизнеса. Мероприятие собрало около 100 предпринимателей, развивающих своё дело через маркетплейсы, а также тех, кто только интересуется бизнесом и готовится войти в мир онлайн-торговли

Куда сходить и что посмотреть в Краснодаре с 7 по 18 июня: афиша развлечений

Геленджик, Калининград и Чукотка: 5 детективов со всей России с самой неожиданной развязкой

Эстлунд, женщины и всеобщие ожидания: Каннский кинофестиваль-2023
Каждый Каннский кинофестиваль – загадка с предсказуемой отгадкой. И если о конкретных победителях смотра мы можем лишь гадать, то по какому принципу их выберут, мы знаем заранее. Всё благодаря ежегодной смене жюри, кинематографистов с определенными вкусами и взглядами. В этом году председателем судей стал шведский режиссёр Рубен Эстлунд, и не знаем, как вы, но мы ожидали от него подставы.

«Качали мышцы советскими энциклопедиями»: как высокие технологии изменили будни библиотекаря
Как кино не «убило» театр, так и интернет не «уничтожил» печатную книгу, а вместе с ней и библиотечную систему. Кстати, давно ли вы были в библиотеке? Зайдете – не узнаете: такие перемены в ней произошли благодаря новым технологиям.

Комментариев еще нет
Последние обсуждения