С киноадаптацией видеоигровой серии Uncharted абсолютно все могло пойти не так… Сперва фанатов в недоумении оставил неоднозначный кастинг и решение студии сделать историю становления главного героя Нейтана Дрейка. Затем сомнения вызывали рекламные ролики и трейлеры, не передающие дух приключений оригинала. Наконец, неудачный опыт в экранизации прочих любимых геймерами серий, также, что называется, подливал масла в огонь. В связи с этим сразу ответим на интересующий читателя вопрос: нет, катастрофы не случилось!

С первых кадров «На картах не значится» видно, что его делали с любовью к исходному материалу. Картина буквально сходу предлагает зрителю то, за что фанаты полюбили игры – головокружительную экшн-сцену, нарушающую все мыслимые законы физики и поставленную в соответствии с интерактивным произведением. На этом, к счастью, аккуратная работа с первоисточником не заканчивается. В некоторых последующих эпизодах авторы ленты воссоздают декорации, нарисованные художниками из студии Naughty Dog, буквально в масштабе один к одному, вплоть до цветокоррекции. А для особо внимательных зрителей сценаристы оставили множество различных отсылок, как бы намекая недоверчивой публике, что их любимая франшиза оказалась в надежных и любящих руках. Замечать подобные мелочи, не скрою, очень приятно.

Провал на картах не значится
Кадр из фильма "Анчартед: На картах не значится"

И все же быть похожим на игру – еще не значит быть хорошим фильмом. Продюсеры Sony явно это понимали и поэтому, думается, решили уйти от рассказанных ранее историй о похождениях Дрейка. А режиссер Рубен Фляйшер и команда сценаристов написали собственный сюжет о том, как Нейтан, которого в экранизации воплотил Том Холланд, стал охотником за сокровищами и познакомился с другими ключевыми персонажами: Виктором Салливаном (Марк Уолберг) и Хлоей Фрейзер (София Али). На выходе у создателей получился этакий симбиоз «Человека-паука» с «Сокровищами нации», отдающий дань уважения жанру приключенческого кино.

Возможно, все это звучит не слишком привлекательно, но такая «ядерная смесь» работает на удивление хорошо. Не последнюю роль в этом сыграл актерский ансамбль. Между Дрейком Холланда и Салли Уолберга чувствуется неподдельная химия, благодаря которой их герои получают новое развитие и не выглядят восковыми фигурками оригинальных игровых персонажей. Иными словами, кастинг, который на этапе создания казался неудачным, в конечном счете смог себя оправдать. Вдобавок к этому авторы ленты уловили идеальный темп, который присущ «Анчартедам». Сначала Дрейк попадает в какую-нибудь передрягу, потом болтает со своими напарниками, решает хитрую головоломку, а затем круг начинается заново. От такого стремительного развития сюжета попросту не успеваешь заскучать на сеансе.

Провал на картах не значится
Кадр из фильма "Анчартед: На картах не значится"

Несмотря на все вышеперечисленное, «На картах не значится» есть за что поругать. Местами при просмотре возникает ощущение бюджетности происходящего: с отлично поставленными эпизодами соседствуют не всегда качественно прорисованные фоны и даже пара откровенно копеечных сцен, что слегка рушит атмосферу картины. Особенно обидно становится, если знаешь, что в играх каждый подобный момент сделан на совесть.

Не получились у создателей и харизматичные злодеи (а ведь роль одного из них исполняет Антонио Бандерас). Их мотивация достаточно проста и клиширована, а сами они годятся лишь для того, чтобы быть триумфально побежденными дуэтом Нейта и Салли. Еще одним недочетом является музыкальное сопровождение. Саундтрек Рамина Джавади нельзя назвать плохим, но он меркнет на фоне заглавной темы самой игры, написанной Генри Джекманом (ее в свою очередь включают в самом конце, чтобы потешить чувства фанбазы).

Провал на картах не значится
Кадр из фильма "Анчартед: На картах не значится"

В остальном же «Анчартед» – это неплохой первый шаг в создании новой киноэпопеи, приятное приключенческое кино и уж точно одна из лучших экранизаций видеоигр за долгое время. Фильм не требует от зрителей какой-либо подготовки и работает как вещь в себе.Он не является откровением, но при этом развлекает на все деньги и в лучших традициях «Индианы Джонса» пробуждает детскую жажду приключений. И этого вполне хватает, чтобы рекомендовать его к просмотру.

Первая полоса

Последние новости

Ситуация

Почему в малом бизнесе возникают проблемы с продажами и как их решать

Как правило, малому бизнесу сложно добиться стабильно высоких продаж – отсюда возникает нехватка денег на развитие компании. Почти каждый бизнесмен думает, что его проблема уникальна и именно из-за неё страдает объём продаж. Вместе с тем никакой «специфичной специфики» нет, все предприниматели совершают одни и те же ошибки из-за нехватки знаний.
Ситуация Weekend

Фабрика впечатлений встречает гостей

Анапа открывает курортный сезон. Об этом заявил глава города-курорта Василий Швец на большой пресс-конференции, которая прошла в отеле Mövenpick Resort & SPA Anapa Miracleon 5*.
Илья Привалов
Ситуация Weekend

Советске маньяки и дисфункциональные семьи: как молодые режиссеры спасают кинопрокат

Отечественный кинопрокат продолжает выживать без крупных западных премьер. В то время, как иностранная публика вовсю смотрит «Доктора Стренджа», «Варяга» и сиквел «Топ Гана», вниманию российских зрителей предлагаются ретроспективы, завалявшиеся на полках релизы и даже ролики с ютуба. Но и среди всего это есть проблески света. О них – в материале «Югополиса».

Город Люди

Индекс Краснодара: проверка на качество жизни

Новая трамвайная линия, строящиеся школы и детсады, ремонт дорог: Краснодар преображается день за днем, но отмечают ли жители перемены к лучшему, меняется ли наша жизнь к лучшему? Журналисты «Югополиса» прогулялись по Краснодару и выяснили, насколько удобно жить в кубанской столице, а где нужно добавить. Проверка показала, что Краснодар имеет все шансы нарастить свой Индекс качества жизни. И это важно не только для города, но и прежде всего для жителей, ведь индекс складывается в том числе из их оценок.
Григорий Загибов
Люди Бизнес Спорт

Российский стартап объединит шахматы древних славян и криптовалюту

Бизнесмен и филантроп Юрий Долженков является одним из энтузиастов, которые развивают настолько хорошо забытый, что воспринимается как новый, вид интеллектуального спорта – таврели. В планах – популяризация игры, создание игровых приложений и даже своей метавселенной.