Как это было?

Торжественное открытие точки фастфуда состоялось в 10:00 на Красной, 127/1. Посетителей, однако, было не так много, как можно было бы ожидать. Очередь состояла из нескольких десятков молодых людей, преимущественно школьников. Некоторые граждане занимали места у дверей ресторана с раннего утра, в чём, как выяснилось, не было необходимости. Места и бургеров хватило всем. После перерезания ленточки толпа хлынула внутрь, где всё, в общем-то, осталось по-старому. Скудный ассортимент компенсировали шумом, музыкой, шариками и прочими увеселительными атрибутами. Для самых маленьких любителей фастфуда даже организовали бесплатный аквагрим.

Вкусно и знак вопроса

Вышеупомянутый недостаток маркировки бросается в глаза почти сразу. Новый логотип мелькает в помещении то тут, то там, однако сама продукция практически полностью лишена каких-либо опознавательных знаков. Обезличенные белые стаканы, такие же белые бумажные пакеты с бургерами (которые теперь зачем-то называются сандвичами) и снеками. Соусы и вовсе подаются в старых упаковках, но с заботливо закрашенной фирменной буквой «M». Впрочем, всё это мелочи, которые руководство сети в будущем обещает исправить. Да и к качеству еды наличие на ней логотипа компании никак не относится.

Люди очень быстро заполнили зал. На кухне в ускоренном темпе трудились не менее 15 работников. Заказов в момент открытия было так много, что их номера не помещались на электронном табло. При этом долго посетителям ждать не приходилось. Руководство «Вкусною – и точка» сохранило логистику и штат работников, потому отлаженный механизм работал как надо. Не последнюю роль сыграли и исправно функционирующие терминалы для самостоятельных заказов.

Меню сильно изменилось?

Ассортимент, как мы уже упомянули, серьёзно поредел. Ситуация от города к городу разнится, однако в Краснодаре среди позиций отсутствуют совсем уж базовые вещи вроде картошки фри (это в руководстве объяснили неурожаем необходимого сорта картофеля). Нет также «Биг Мака», «Макфлури» и ряда других позиций, для которых пока не появились обещанные аналоги. Меж тем уже анонсирована замена «Биг Тейсти», которую назвали «Биг Спешл». Зато цены остались прежними, а в некоторых случаях даже снизились.

В будущем недостающие позиции обещают восполнить и даже увеличить ассортимент за счёт собственных наработок. В целом всё выглядит так, будто рестораны открывали в спешке и не до конца подготовили к полномасштабной работе. Сейчас «Вкусно – и точка» больше походит на проект, который тестируют в режиме реального времени.

Что с качеством продуктов и вкусом еды?

«Макдоналдс» славился своим отношением к контролю качества. Сеть ресторанов представляла собой настоящий механизм, в котором все функционировало как нужно: логистика, приготовление еды, обслуживание клиентов. В этом отношении новым российским владельцам все досталось, что называется, готовенькое. Осталось только ничего не сломать.

И к моменту открытия с этим «Вкусно – и точка» вроде бы справились. Заказы готовятся так же стремительно, помещение убирают так же часто, а находиться в нем – так же приятно.

Но всех интересует, конечно же, качество еды. Тут переживать не о чем. Немногие оставшиеся «бестселлеры» из меню американского фастфуда все еще неплохи и вызывают положительные впечатления.

Вкусно и знак вопроса

Мы решили попробовать два классических сэндвича: чизбургер и чикенбургер. Оба они имеют прежний вкус. Но, к сожалению, не вид. Приготовленные бургеры были свежими, однако непрезентабельными. Пока это можно, пожалуй, списать на ажиотаж, в котором пришлось работать сотрудникам ресторана. С другой стороны, и такие условия работы для них не в новинку — не раз трудились в поте лица в праздничные дни.

А вот наггетсы, наоборот, приятно удивили. За прежнюю стоимость потребитель получает более крупные, чем в «Макдоналдсе», куриные снеки, хрустящие и вполне аппетитные.

Напитков в меню «Вкусно – и точка» осталось крайне мало: две вариации холодного чая «Липтон» и кола в бутылках. Мы остановились на чае, который, по ощущениям, был явно разбавлен водой. Впрочем, такими непристойными хитростями грешил и прежний владелец.

Вместо отсутствующей в меню традиционной картошки фри протестировали так называемую по-деревенски. Тут мнения разошлись: в то время как одни не заметили разницы, другие отметили некую кислинку. Как говорится, дело вкуса.

Что точно осталось неизменным, так это соусы. Все то время, что рестораны были закрыты, они лежали на складах и ждали своего часа. Заказывать свежую партию с обновленным логотипом никто не стал. Решили обойтись дешево и сердито - замазали логотип «Макдоналдса» черным маркером. Такой ход, конечно же, стал поводом для всевозможных шуток, которые то и дело звучали из уст первых посетителей «Вкусно – и точка».

Больше, чем шуток, в ресторане было только журналистов. Коллеги по цеху, расположившиеся рядом с нами, также охотно дегустировали блюда. На все наши вопросы один ответ: «Да вроде все вкусно». Так что здесь новый слоган сети, кажется, не наврал.

Вкусно и знак вопроса

Нужен ли «Макдоналдс» в России?

С самых первых новостей об уходе американской сети из нашей страны в интернете идут жаркие дискуссии о том, насколько «Макдоналдс» вообще нужен в России. Пока одни призывают бойкотировать зарубежную компанию и заявляют, что можно обойтись многочисленными аналогами, другие акцентируют внимание оппонентов на влиятельности «Маков» и пользе, которую они приносят российской экономике.

С тезисами последних сложно не согласиться. Ведь «Макдоналдс» не только всегда стоял на голову выше своих конкурентов, но и успешно встраивался в экономику России, а также содействовал развитию локального производства. Так, например, 99% продукции «Макдоналдс» в нашей стране получал от более 160 отечественных поставщиков, упаковки для бургеров производили из нашего картона и далее по списку. Так что сохранение ресторанов в России (а вместе с ними и более 150 тысяч рабочих мест) – не только приятный бонус, но и необходимость.

Вкусно и знак вопроса

Что в итоге?

Вся эта долгая история с переименованием «Макдоналдса» в России, несомненно, войдет в учебники маркетинга как самый масштабный эксперимент, демонстрирующий ценность бренда и силу товарного знака. За американскими «Биг Тейсти» люди выстраивались в очереди по всей планете. Будут ли иметь такой же успех придуманные в России «Биг Спешлы» и другие бургеры, которые нам обещают в будущем, - все еще вопрос. Хочется верить, что новые владельцы смогут не только удержать планку качества, но и вывести ее на новый уровень. «Точку» в этой истории ставить рано. Так что обойдемся многоточием.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Город Люди Спорт

От баскетбола до сап-серфинга: в Краснодаре отметили День физкультурника

Кубанская столица присоединилась к празднованию Дня физкультурника – мероприятия на 18 локациях организовал городской департамент по физической культуре и спорту. Кадры турниров, матчей, мастер-классов и конкурсов – в фоторепортаже «Югополиса»

Люди Ситуация

Телеканал «Россия 1» запускает новое шоу «Классная тема!»

На российском телевидении начинают делать упор на просветительский контент. Ещё со времён запуска на ТВ интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?» россияне любили и уважали познавательные передачи, и этот тренд в последние годы обретает новую жизнь и новую форму, что не может не радовать.
Вячеслав Рыжков
Ситуация

Тот же никотин, только модный: чем электронные сигареты напугали Минздрав

Эксперты министерства вышли с предложением если не запретить полностью, то хотя бы ограничить в России свободную продажу электронных сигарет, вейпов и прочих популярных курительных гаджетов для курения. Иначе бороться с вредной привычкой не получится. Ирония же в том, что все эти устройства рекламируются как «помощь» тем, кто хочет бросить.
Елена Шумовская
Бизнес

Уникальная гравитационная винодельня «Скалистый берег» открылась в Анапе

Это событие долго ждали, и результат превзошел самые смелые ожидания. Винодельня «Скалистый берег» стала настоящей архитектурной достопримечательностью, а производимые здесь напитки - искусство, несущее философию гармонии с природой.

Люди Бизнес

«Сила России в неравнодушных людях»

Насколько популярна благотворительность в современном мире? Многие ли готовы жертвовать своим временем, имуществом, деньгам ради других, нуждающихся в помощи людей? Куда обращаться, если вам нужна помощь, и куда – если вы тот, кто может помочь? О благотворительности в Краснодаре и крае, волонтерстве, трудных судьбах и добрых делах «Югополис» поговорил с Игорем Пирог.
Анастасия Клейменова
Город Спорт Weekend

Невероятный накал страстей: в Краснодаре прошли скачки на Кубок губернатора

В кубанской столице состоялось центральное событие скакового сезона: на городском ипподроме в течение дня состязались лучшие лошади России чистокровных английской, ахалтекинской, арабской пород. Яркие кадры мероприятия – в фоторепортаже «Югополиса»

Люди Weekend

«Мы планировали сделать кино для всех»: Роман Котков об экранизации «Майора Грома», российских комиксах и киновселенной BUBBLE

В парке «Краснодар» состоялся показ при поддержке «КиноПоиска» – фильм «Майор Гром: Чумной Доктор» представили его создатели: исполнитель одной из ролей Александр Сетейкин, а также сценарист, продюсер и главный редактор издательства BUBBLE Comics Роман Котков. «Югополис» поговорил с Котковым о комикс-индустрии, режиссёрской версии блокбастера и российском кино.
Люди Ситуация Бизнес Weekend

Дмитрий Анфиногенов: «Российскому игорному бизнесу понадобится полгода, чтобы адаптироваться к новым условиям»

Председатель Ассоциации операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС) Дмитрий Анфиногенов - о развитии игровых зон в нынешнее непростое для всей экономики время, о принципах стратегии ответственной игры, тесной взаимосвязи игрового и туристического бизнеса и его перспективах в России
Ситуация

​Андрей Сасин: «Сказал — сделай»

Кубань-житница сильна земледельцами. Их лица не мелькают на экранах. Об их судьбах неизвестно широкой публике. Они не кричат о своих проблемах, а решают их, зная, что только трудом можно добиться победы. Герои вечной битвы за урожай достойны, чтобы о них знали. Андрей Сасин — один из них.