Как это было?

Торжественное открытие точки фастфуда состоялось в 10:00 на Красной, 127/1. Посетителей, однако, было не так много, как можно было бы ожидать. Очередь состояла из нескольких десятков молодых людей, преимущественно школьников. Некоторые граждане занимали места у дверей ресторана с раннего утра, в чём, как выяснилось, не было необходимости. Места и бургеров хватило всем. После перерезания ленточки толпа хлынула внутрь, где всё, в общем-то, осталось по-старому. Скудный ассортимент компенсировали шумом, музыкой, шариками и прочими увеселительными атрибутами. Для самых маленьких любителей фастфуда даже организовали бесплатный аквагрим.

Вкусно и знак вопроса

Вышеупомянутый недостаток маркировки бросается в глаза почти сразу. Новый логотип мелькает в помещении то тут, то там, однако сама продукция практически полностью лишена каких-либо опознавательных знаков. Обезличенные белые стаканы, такие же белые бумажные пакеты с бургерами (которые теперь зачем-то называются сандвичами) и снеками. Соусы и вовсе подаются в старых упаковках, но с заботливо закрашенной фирменной буквой «M». Впрочем, всё это мелочи, которые руководство сети в будущем обещает исправить. Да и к качеству еды наличие на ней логотипа компании никак не относится.

Люди очень быстро заполнили зал. На кухне в ускоренном темпе трудились не менее 15 работников. Заказов в момент открытия было так много, что их номера не помещались на электронном табло. При этом долго посетителям ждать не приходилось. Руководство «Вкусною – и точка» сохранило логистику и штат работников, потому отлаженный механизм работал как надо. Не последнюю роль сыграли и исправно функционирующие терминалы для самостоятельных заказов.

Меню сильно изменилось?

Ассортимент, как мы уже упомянули, серьёзно поредел. Ситуация от города к городу разнится, однако в Краснодаре среди позиций отсутствуют совсем уж базовые вещи вроде картошки фри (это в руководстве объяснили неурожаем необходимого сорта картофеля). Нет также «Биг Мака», «Макфлури» и ряда других позиций, для которых пока не появились обещанные аналоги. Меж тем уже анонсирована замена «Биг Тейсти», которую назвали «Биг Спешл». Зато цены остались прежними, а в некоторых случаях даже снизились.

В будущем недостающие позиции обещают восполнить и даже увеличить ассортимент за счёт собственных наработок. В целом всё выглядит так, будто рестораны открывали в спешке и не до конца подготовили к полномасштабной работе. Сейчас «Вкусно – и точка» больше походит на проект, который тестируют в режиме реального времени.

Что с качеством продуктов и вкусом еды?

«Макдоналдс» славился своим отношением к контролю качества. Сеть ресторанов представляла собой настоящий механизм, в котором все функционировало как нужно: логистика, приготовление еды, обслуживание клиентов. В этом отношении новым российским владельцам все досталось, что называется, готовенькое. Осталось только ничего не сломать.

И к моменту открытия с этим «Вкусно – и точка» вроде бы справились. Заказы готовятся так же стремительно, помещение убирают так же часто, а находиться в нем – так же приятно.

Но всех интересует, конечно же, качество еды. Тут переживать не о чем. Немногие оставшиеся «бестселлеры» из меню американского фастфуда все еще неплохи и вызывают положительные впечатления.

Вкусно и знак вопроса

Мы решили попробовать два классических сэндвича: чизбургер и чикенбургер. Оба они имеют прежний вкус. Но, к сожалению, не вид. Приготовленные бургеры были свежими, однако непрезентабельными. Пока это можно, пожалуй, списать на ажиотаж, в котором пришлось работать сотрудникам ресторана. С другой стороны, и такие условия работы для них не в новинку — не раз трудились в поте лица в праздничные дни.

А вот наггетсы, наоборот, приятно удивили. За прежнюю стоимость потребитель получает более крупные, чем в «Макдоналдсе», куриные снеки, хрустящие и вполне аппетитные.

Напитков в меню «Вкусно – и точка» осталось крайне мало: две вариации холодного чая «Липтон» и кола в бутылках. Мы остановились на чае, который, по ощущениям, был явно разбавлен водой. Впрочем, такими непристойными хитростями грешил и прежний владелец.

Вместо отсутствующей в меню традиционной картошки фри протестировали так называемую по-деревенски. Тут мнения разошлись: в то время как одни не заметили разницы, другие отметили некую кислинку. Как говорится, дело вкуса.

Что точно осталось неизменным, так это соусы. Все то время, что рестораны были закрыты, они лежали на складах и ждали своего часа. Заказывать свежую партию с обновленным логотипом никто не стал. Решили обойтись дешево и сердито - замазали логотип «Макдоналдса» черным маркером. Такой ход, конечно же, стал поводом для всевозможных шуток, которые то и дело звучали из уст первых посетителей «Вкусно – и точка».

Больше, чем шуток, в ресторане было только журналистов. Коллеги по цеху, расположившиеся рядом с нами, также охотно дегустировали блюда. На все наши вопросы один ответ: «Да вроде все вкусно». Так что здесь новый слоган сети, кажется, не наврал.

Вкусно и знак вопроса

Нужен ли «Макдоналдс» в России?

С самых первых новостей об уходе американской сети из нашей страны в интернете идут жаркие дискуссии о том, насколько «Макдоналдс» вообще нужен в России. Пока одни призывают бойкотировать зарубежную компанию и заявляют, что можно обойтись многочисленными аналогами, другие акцентируют внимание оппонентов на влиятельности «Маков» и пользе, которую они приносят российской экономике.

С тезисами последних сложно не согласиться. Ведь «Макдоналдс» не только всегда стоял на голову выше своих конкурентов, но и успешно встраивался в экономику России, а также содействовал развитию локального производства. Так, например, 99% продукции «Макдоналдс» в нашей стране получал от более 160 отечественных поставщиков, упаковки для бургеров производили из нашего картона и далее по списку. Так что сохранение ресторанов в России (а вместе с ними и более 150 тысяч рабочих мест) – не только приятный бонус, но и необходимость.

Вкусно и знак вопроса

Что в итоге?

Вся эта долгая история с переименованием «Макдоналдса» в России, несомненно, войдет в учебники маркетинга как самый масштабный эксперимент, демонстрирующий ценность бренда и силу товарного знака. За американскими «Биг Тейсти» люди выстраивались в очереди по всей планете. Будут ли иметь такой же успех придуманные в России «Биг Спешлы» и другие бургеры, которые нам обещают в будущем, - все еще вопрос. Хочется верить, что новые владельцы смогут не только удержать планку качества, но и вывести ее на новый уровень. «Точку» в этой истории ставить рано. Так что обойдемся многоточием.

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми