- Роман, помимо того, что вы — продюсер и сценарист фильма «Майор Гром: Чумной Доктор», вы также являетесь главным редактором BUBBLE Comics. Расскажите немного о своей необычной работе.

- Многие полагают, что редактор комиксов — человек, который поправляет запятые или вроде того. Но это не совсем так, тут ответственности гораздо больше. Редактор участвует буквально во всех стадиях производства комикса: от одобрения идеи до внесения правок сценаристам и художникам. Например, я могу предложить добавить или убрать персонажа, попросить изменить какие-то ключевые сюжетные события или даже переосмыслить весь концепт целиком. В общем, редактор в нашем деле — своеобразный менеджер, ведущий процесс создания комикса от первого скетча к печати финальной книжки… Достаточно сложная работа, но я рад, что у меня получается с ней совладать.

- За 10 лет BUBBLE стала настоящим лидером российской комикс-индустрии. Однако нашу беседу, вполне возможно, читает человек, ничего не понимающий в комиксах вообще, а в российских — тем более. С чего начать знакомство с вашей вселенной?

- Всегда сложный вопрос. Невозможно вот так взять и выбрать кого-то из своих «детей»… Поэтому посоветую прежде всего прочесть аннотации к нашим комиксам. Каждый человек предпочитает какой-то определённый жанр, и краткие описания должны его сориентировать. А вообще, у BUBBLE есть истории на любой вкус: и мистика, и боевики, и комедии, и фантастика. Как правило, люди начинают с «Майора Грома» и «Экслибриума». А в последнее время любители классической супергероики стали активно брать серию «Мир». Повторюсь, аннотации помогут определиться с выбором.

- Российская комикс-индустрия продолжает развиваться: появляются новые издательства, сценаристы и художники. Кого бы вы выделили среди коллег по цеху?

- Как главному редактору, мне приходится следить за творчеством многих авторов, в том числе и зарубежных. Но отечественные комиксы — что-то особенное. Например, истории Артема Бизяева… Они яркие, веселые и небанальные. Также хотел бы отметить Виталия Терлецкого. Понимаю, что иногда в его комиксах содержатся совершенно безумные вещи, часть из которых я лично никогда бы не сделал. Но мне все равно очень нравится, Виталий каждый раз умеет удивить и поднять настроение.

«Мы планировали сделать кино для всех»: Роман Котков об экранизации «Майора Грома», российских комиксах и киновселенной BUBBLE

- Насколько мне известно, в этом году у BUBBLE есть стенд на «Комик-коне» в Сан-Диего. Чего ожидать фанатам? Может, каких-то международных коллабораций?

- Громких анонсов не будет. Это первый «Комик-кон» с начала ковидной пандемии, и сейчас все пока снова привыкают к большим очным мероприятиям. Мы решили принести свои книжки и поставить отдельный стенд по «Грому», потому что иностранцам он уже знаком по «Нетфликсу». В общем, в текущем году все спокойно. И тем не менее участие в международных фестивалях - важная часть работы, которой издательство занимается много лет.

- Как в связи с последними событиями за рубежом принимают российские комиксы?

- Абсолютно так же, как и ранее. Люди подходят, интересуются нашей продукцией. Никакой агрессии и ненависти.

- Поговорим об экранизации «Майора Грома». На показе было много людей, ранее не читавших книг об этом персонаже. Однако они остались довольны картиной. Как вам удалось развеять предрассудки и достучаться до сердец неподготовленных зрителей?

- Скажу честно, точного ответа у меня нет. Наверное, дело в том, что мы изначально планировали рассказать интересную историю и сделать кино для всех. Работая над фильмом, команда не привязывалась к комиксам и не ставила их во главу угла. В итоге получилась достаточно многослойная и многоступенчатая лента — в ней есть всё: и экшен, и комедия, и боевик, и драма, и, главное, классные персонажи. Наша сила, наш козырь — в героях, которые заставляют читателя что-то чувствовать, даже если это злость и омерзение, или, наоборот, влечение к персонажу.

- Проект возымел успех не только в России, но и за рубежом. Сильно ли это повлияло на заинтересованность комиксами BUBBLE?

- Очень сильно! После премьеры количество читателей заметно выросло. Некоторые и вовсе впервые узнали о BUBBLE благодаря фильму. Часть нашей сегодняшней аудитории до просмотра никогда комиксы не читала… И то, что именно мы стали для них проводником в индустрию — крайне здорово. Постепенно люди поняли, что это за формат, начали погружаться в культуру: узнали о существовании альтернативных обложек, мягких и твёрдых переплетов, фестивалей и тематических ивентов по типу сегодняшнего просмотра. Мы открыли некоторым россиянам необъятный мир комиксов и этим очень гордимся. Так что да, «Майор Гром: Чумной Доктор» оказался удачным, и теперь продажи увеличиваются, аудитория хочет потреблять все больше контента о любимых персонажах и ждёт новых выпусков. Хочется, чтоб эта тенденция продолжалась, поэтому будем стараться делать как можно больше крутых продуктов.

Alt

- Краснодарцам показали театральную версию блокбастера. Но существует также режиссерская. Насколько она более масштабная, и почему, придя домой, зрителям стоит посмотреть и ее?

- На самом деле, вторую версию стоит называть не режиссерской, а продюсерской, потому что в ней больше моментов из первоначального сценария, над которым трудились продюсеры и авторы BUBBLE. А режиссерский вариант — как раз тот, что демонстрировали в прокате. Он полностью отражает видение Олега Трофима (постановщик картины - прим. авт.), и мы им тоже довольны. Ну а если стандартная версия пришлась по душе публике, то понравится и расширенная. Она добавит в историю ещё больше сцен, интересных деталей и персонажей, не вошедших в финальный монтаж.

- Зимой вы совместно с «КиноПоиском» анонсировали приквел к «Майору Грому» в виде часового спешла под названием «Майор Гром: Трудное детство». Почему следующим шагом в развитии киновселенной стала именно предыстория героя, а не продолжение его похождений?

- Пока команда разрабатывает другие крупные проекты, решили сделать небольшой спешл, который поможет лучше раскрыть персонажа. Хочется рассказать новые подробности жизни Игоря, объяснить зрителям, почему он стал именно таким, каким мы видим его в «Чумном Докторе». Так что приквел — не шаг назад, как некоторые могли подумать, а скорее наоборот — более глубокое погружение в лор (совокупность основной информации о мире вселенной, - прим. ред.). В идеале публика сможет посмотреть оба фильма, и у неё сложится четкое представление о том, кто же такой наш Майор Гром.

- В одном из интервью вы сказали, что при создании картины команде пришлось впервые изучать тонкости кинопроизводства. Как полученный опыт сказался на съёмках «Трудного детства»?

- Стало немного легче, но учение, скажем так, продолжается. Если отдаваться делу полностью, то каждая новая задача становится вызовом. Сложности есть, но, думаю, результат оправдает ожидания. Сейчас ребята делают для этого все возможное.

- Для отечественного проката наступили сложные времена. Смогут ли российские кинокомиксы привлечь зрителей в кинотеатры?

- Уверен, что продукт способен заинтересовать людей, если он сделан с любовью. Несмотря на расцвет стриминговых платформ, кинотеатры остаются очень важной частью индустрии. И я считаю, что зрителям необходимо вернуться в залы.

- Вы следите за отечественным кинематографом? Что можете посоветовать нашим читателям?

- Классный российский современный контент появляется буквально каждый месяц! И мне кажется, стоит абстрагироваться от чужих мнений, каких-либо предрассудков и попробовать самостоятельно его оценить. В последние годы качество отечественной продукции сильно выросло. Из последнего мне, например, понравились сериалы «Вампиры средней полосы», «Карамора» и «Игра на выживание».

- А из большого кино?

- С великим удовольствием порекомендую комедию Антона Богданова «Нормальный только я». Замечательная картина... А ещё отмечу «Спутник» Егора Абраменко.

- Традиционный вопрос о будущих планах. Стоит ли ждать экранизаций комиксов о других знаковых персонажах издательства? Быть может, в формате сериала?

- В данный момент идёт работа над многосерийным проектом про «Красную Фурию» для «КиноПоиск HD». Что будет дальше, пока не могу сказать. Но думаю, лучшее ещё впереди. Для этого у нас есть большой потенциал: человечные персонажи и увлекательные истории.

Читайте также

Ситуация Weekend

Чукотские моржи, Кубрик и иранские вечеринки: почему Beat Film Festival – главное кинособытие июня

В середине июня стартовал фестиваль документального кино Beat Film Festival, картины которого являются своеобразным путеводителем по мировому культурному ландшафту. «Югополис» рассказывает о трех лентах на самые разные темы: от музыки до экологии.
Люди Weekend

«Нам хотелось вжать зрителя на несколько минут в кресло»: Дмитрий Суворов и Лариса Савицкая о съемках фильма «Одна»

В прошлую пятницу в краснодарском кинотеатре «Монитор СБС» прошёл специальный показ фильма-катастрофы «Одна» с участием режиссёра Дмитрия Суворова и героини невероятной истории Ларисы Савицкой, единственной выжившей в авиакатастрофе 1981 года. Автор «Югополиса» пообщался с создателями картины о тонкостях производства survival-драмы, источниках вдохновения и будущем российского кинопроката
Город Ситуация

«Это рай перфекциониста» - креативный продюсер Дмитрий Крепчук о том, почему для съемок «Два холма» был выбран парк «Краснодар»

На телеканале ТНТ вышел сериал-антиутопия «Два холма» – комедия онлайн-кинотеатра START о мире, где правят женщины. Креативный продюсер сериала рассказал о том, почему знаменитый парк кубанской столицы стал идеальной локацией для съемок многосерийного проекта.

Первая полоса

Люди Ситуация

Капитуляция без имён

«Здравствуйте, я Егор, и я алкоголик», - именно так звучало бы моё приветствие на собрании «Содружества анонимных алкоголиков». Такое построение фразы стало сначала стереотипом, позднее – мемом. Однако далеко не все в России (традиционно и не безосновательно считающейся сильно пьющей страной) вообще знают, что такое объединение работает во многих городах и помогает людям завязать с пагубной привычкой. Как всего один день трезвости растягивается в годы, «Югополис» попытался выяснить, сходив в гости к самому известному содружеству людей, капитулировавших перед алкоголем.
Ситуация

Частичная мобилизация в России без слухов: что известно о категориях призываемых и запрете на пересечение границы

На прошлой неделе президент РФ Владимир Путин своим указом объявил в стране частичную мобилизацию. Мероприятия по исполнению указа начались 21 сентября. С этого момента по соцсетям стали распространяться различные – иногда очень пугающие – слухи, а Минобороны выпустило разъяснения по множеству связанных с мобилизацией вопросов. Что мы точно знаем из официальных источников о том, на кого и при каких условиях распространяется частичная мобилизация – в обзоре "Югополиса".

Город Ситуация

Сторонники науки во СНО и наяву

Студенческое научное общество (СНО) – это площадка возможностей, где можно реализовать свой потенциал и сделать первые шаги в науку.
Елена Назарова
Ситуация

Ограничения, льготы, сроки: что известно о частичной мобилизации в России

Президент Владимир Путин объявил о проведении частичной мобилизации в РФ, соответствующий указ уже опубликован и вступает в силу с сегодняшнего дня. Глава Минобороны РФ Сергей Шойгу заявил о планах призвать 300 тысяч резервистов и рассказал, кого коснётся частичная мобилизация. В материале "Югополиса" - о том, что известно о мобилизации на данный момент.
Анастасия Бабкина
Город Weekend

Екатеринодар, или Туда и обратно

На прошлой неделе в кубанской столице заработала мультимедийная выставка «От Управы до Управы», приуроченная к 229-летию со дня образования Краснодара. О том, как жителе города могут совершить путешествие на сто лет назад - в материале «Югополиса»

Город Ситуация Бизнес

Кто строит города?

Комплексное жилищное строительство является безусловным приоритетом власти. За последние годы в этом направлении сделано очень много: застройщики все активнее следуют этому принципу и Краснодар прирастает целыми микрорайонами. Однако здесь, как и везде, есть свои лидеры, которые строят по-настоящему комфортные и безопасные комплексы, создают инженерную и социальную инфраструктуру, предлагают выгодные условия для будущих жителей. Мы запускаем новый проект, который основан исключительно на субъективной оценке новых микрорайонов, появляющихся в краевой столице.