Новогодние праздники – это не только фейерверки, застолья и подарки, но и ворох свободного времени, которое можно потратить на просмотр любимых кинофильмов.

Однако «Гарри Поттера», «Один дома» или «Иронию судьбы» вы и так наверняка пересмотрите без нас. Поэтому несколько сотрудников редакции «Югополиса» решили собрать дюжину не самых очевидных новогодних / рождественских лент. В некоторых из них и вовсе нет ни ёлок, ни праздничной атмосферы… Тем не менее именно эти картины наши авторы рекомендуют включить на январских каникулах.



Выбор Никиты Демченко


Невероятная жизнь Уолтера Митти

The Secret Life of Walter Mitty

Год производства: 2013

США / 12 +

Комедия, приключения

Режиссер: Бен Стиллер

В ролях: Бен Стиллер, Кристен Уиг, Адам Скотт, Ширли Маклейн, Кэтрин Хан, Шон Пенн



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

«Обязательно найду работу», «Закончу университет», «Займусь спортом», - что-то такое мы обязательно говорим себе в канун праздников. А все потому, что Новый год – всегда пора некоего обновления, перерождения. С боем курантов мы загадываем заветное желание и фантазируем о том, как за последующие 365 дней постараемся переменить нашу жизнь. А вот застенчивый фоторедактор Уолтер Митти – главный герой картины Бена Стиллера – прекращает мечтать и начинает действовать. Внезапные обстоятельства побуждают его оставить обыденную, скучную жизнь и отправиться в головокружительное путешествие.

На протяжении двух часов Митти то уворачивается от извержения Эйяфлатлайокудля, то уплывает от акулы, то мерзнет в Гималаях. В общем, проходит тернистый путь, который должен превратить его из мямли в сильного и храброго человека.

По своей структуре фильм – типичный роуд-муви, который, очевидно, не лишен драматических натяжек. Однако картина все же тоньше и хитрее, чем кажется на первый взгляд. Объехав полсвета, Уолтер проделал не столько внешний, сколько внутренний путь. Герой побывал в своеобразном секретном путешествии, ведь результаты, к которым он пришел в финале, вполне могли быть достигнуты и без поездки в Гренландию.

Безусловно, Стиллер снял сказку. Идеальную новогоднюю сказку о том, что за чудесами не нужно ходить за тридевять земель. Они-то, как правило, находятся прямо под носом. Ну а если включать ленту ради духоподъемного посыла не хочется, то сделайте это хотя бы ради сцены, в которой Кристен Уиг исполняет под акустику песню Дэвида Боуи Space Oddity возле гренландской пивной. Этот эпизод – практически новогоднее чудо.

Приключения Паддингтона (1, 2)

Paddington

Год производства: 2014-2017

Великобритания / 6+

Комедия

Режиссер: Пол Кинг

В ролях: Бен Уишоу, Николь Кидман, Имелда Стонтон, Салли Хокинс, Хью Бонневилль, Хью Грант



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Фильм (и его сиквел) о похождениях перуанского медвежонка в синем пальто и красной шляпе – едва ли не главный feel-good movie десятых. Он остроумно написан, красиво снят и вдобавок апеллирует к шедеврам Уэса Андерсона, пластическому юмору Бастера Китона и работам Ричарда Кертиса.

А еще «Приключения Паддингтона», как и подобает искусству с большой буквы, актуальны. Они были таковыми в 2014 и 2017 годах, остались таковыми и сейчас. Все дело в том, что режиссер Пол Кинг не только экранизировал книгу рассказов про наивного, незадачливого, безупречно обходительного мишку, но и создал самодостаточное, гуманистическое высказывание об иммиграции и толерантности.

Попав в неприветливый и даже слегка враждебный мегаполис, Паддингтон сталкивается с целой вереницей опасностей. Так, в первой части таксидермистка в исполнении Николь Кидман пытается сделать из него чучело, а в продолжении из-за лжи коварного персонажа Хью Гранта медвежонка и вовсе отправляют в тюрьму (гениальный эпизод, вдохновленный «Отелем ’’Гранд Будапешт’’»)

Но всем ударам судьбы герой противопоставляет единственное действенное оружие – доброту, эмпатию и… сэндвич с мармеладом. За два фильма медвежонок успевает подружиться с грозными заключенными, угрюмыми соседями по дому и даже уличными собаками.

Само собой, картины Пола Кинга в первую очередь сняты для юных зрителей. Семейный просмотр позволит поговорить с ними о добре и зле, правде и лжи, семье и дружбе. Ну а взрослым дилогия о меховом выходце из Перу может предложить доброту и нежность, сочащиеся из каждого кадра. Их в этом году, кажется, не хватало.

Пиноккио Гильермо дель Торо

Guillermo del Toro's Pinocchio

Год производства: 2022

США / 6+

Мультфильм

Режиссер: Гильермо дель Торо

В ролях: Юэн Макгрегор, Дэвид Брэдли, Грегори Манн, Берн Горман, Рон Перлман



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Если «Невероятная жизнь Уолтера Митти» и «Приключения Паддингтона» –это сказки в нашей кинокритической интерпретации, то «Пиноккио» – сказка в самом прямом смысле этого слова. Текст Карло Коллоди был экранизирован и переосмыслен десятки раз. Какой здесь, спрашивается, может быть еще один фильм? Да и что нового он нам расскажет? У Гильермо дель Торо для вас есть убедительный ответ.

Знакомые элементы итальянского первоисточника в его мультфильме на месте, однако разбавлены они несколькими неожиданными нововведениями. Одно из таких – необычный сеттинг. Так, дель Торо помещает деревянного мальчика в Италию 1930-х, а в сюжет внезапно вводит мобилизацию, фашистов и Муссолини (естественно, чтобы над ними жестко пошутить)

Подобный художественный прием уже делает нового «Пиноккио» достойным просмотра, но на этом мексиканский постановщик не останавливается. Дель Торо не только меняет декорации, но и пересобирает мораль первоисточника, избавляя зрителя от удушливой назидательности и предлагая ему новые, более гуманистические идеи.

Отношения Пиноккио и его отца Джеппетто у режиссера не однополярны. Чтобы найти гармонию, любовь и взаимопонимание, меняться приходится обоим героям. Не только ребенок должен учиться у взрослого тому, что такое хорошо и что такое плохо, но и взрослый благодаря ребёнку развивается и растёт над собой.

Помимо всего прочего, сказка дель Торо, подобно пиксаровской «Тайне Коко», говорит с публикой о скоротечности жизни. Тут уж оскароносный мексиканец все подает в лоб, без особых метафор: империи рушатся, войны кончаются, диктаторы приходят и уходят, а любовь, которую мы дарим друг другу, остается. И она важнее всего. Звучит как новогодний тост, не правда ли?



Выбор Вячеслава Рыжкова


Четыре комнаты

Four Rooms

Год производства: 1995

США / 18+

Комедия

Режиссеры: Эллисон Андерс, Александр Рокуэлл, Роберт Родригес, Квентин Тарантино

В ролях: Тим Рот, Антонио Бандерас, Дженнифер Билз, Пол Кальдерон, Сэмми Дэвис



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

«Четыре комнаты» достаточно сложно назвать новогодним фильмом. Праздник в картине присутствует номинально, но, несмотря на это, задаёт определённые атмосферу и тон.

Главная изюминка «Четырёх комнат» – уникальный режиссерский квартет. Картину снимали четыре разных постановщика, обладающие собственным уникальным почерком, поэтому смену главного на площадке может заметить даже неискушённый зритель. Все эпизоды объединены по сути лишь присутствием в каждом из них портье Теда в исполнении Тима Рота. К слову, игра тогда ещё молодого актёра заслуживает отдельного внимания. Роль главного героя не подразумевает богатого набора реплик, поэтому артист очаровывает зрителя мимикой и пластикой. Гарантирую, к концу фильма вам захочется если не перенять, то как минимум несколько раз опробовать фирменную походку портье.

Фабула картины проста. Юный и малоопытный Тед в канун Нового года остаётся в одиночестве дежурить в отеле, полном самых разных постояльцев, предвкушающих скорый праздник. От предшественника он получает лаконичный, но ценный и задающий тон всей картине совет: держаться подальше от полуночников, детей, шлюх и разборок между супругами. Далее по сюжету Тед поможет ведьмам в люксе для новобрачных (режиссёр Эллисон Андерс), ошибётся комнатой и станет героем небольшого триллера (Александр Рокуэлл), приглядит за неугомонными детьми Антонио Бандераса (Роберт Родригес) и под конец получит неординарное, но заманчивое предложение в пентхаусе (Квентин Тарантино). В каждом последующем номере героя (а с ним и зрителя) ждет сценарный переплёт, непохожий на другие и вызывающий всё новые эмоции – от смятения до глубокого удовлетворения.

В определенный момент кажется, что приключения Теда – это типичный роуд-муви, хотя герой за весь фильм даже не покидает здание. Вместе с тем каждый отдельный сюжет настолько органично вплетен в общую канву, что редкие их пересечения заставляют искренне радоваться и удивляться затейливости этой пустячковой, на первый взгляд, вакханалии. Резюмируя: если устали от однотипных рождественских сказок и «Иронии судьбы», «Четыре комнаты» – ваш новогодний фильм.

Тариф Новогодний

Год производства: 2008

Россия / 18 +

Комедия

Режиссер: Евгений Бедарев

В ролях: Максим Матвеев, Валерия Ланская, Светлана Суханова, Борис Корчевников, Екатерина Маликова, Евгений Славский



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Российский режиссёр Евгений Бедарев – сказочник в хорошем смысле этого слова. Зрителю он подарил множество ярких эмоций и впечатлений. Однако его работы, к сожалению, вопреки хорошим оценкам, известны далеко не всем. Это касается и с незаслуженно забытой картины «Тариф Новогодний».

Основа сюжета – временной парадокс. Андрей с друзьями встречает новый 2009 год на Красной площади и по старой традиции звонит на неизвестный номер, чтобы поздравить незнакомого человека. На этот раз таким незнакомцем становится Алёна, только что пережившая разрыв с парнем. Позже выясняется, что собеседники живут в разное время. И это не последнее потрясение для молодых людей. Им предстоит предотвратить страшную автомобильную катастрофу, которая произойдёт через год.

«Тариф Новогодний» – добрая и интересная сказка. Здесь переплетаются не самый типичный новогодний сюжет и элементы фантастики. Картина от начала до конца пропитана праздничным духом, причём именно в контексте русского Нового года. И я имею ввиду не «Иронию судьбы», оливье и селёдку под шубой, а традиции дружеского праздника, помощи и взаимовыручки, некой бесшабашной суеты, присущей именно нам. Единение группы совершенно незнакомых людей в порыве изменить будущее – яркий маркер новогоднего (да и не только) менталитета россиян. Всё это приправлено качественным, действительно хорошим юмором.

Отмечу, что сейчас «Тариф Новогодний» может показаться несколько посредственным. Но для своего времени он был чуть ли не прорывным. Подобные сюжетные ходы тогда почти не использовались, а на российских экранах, пожалуй, и вовсе были новаторскими. Хотя бы за это фильм стоит любить и пересматривать.

Клаус

Klaus

Год производства: 2019

Испания / 6+

Мультфильм

Режиссер: Серхио Паблос

В ролях: Джейсон Шварцман, Дж.К. Симмонс, Джоан Кьюсак, Рашида Джонс, Уилл Сассо



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

«Клаус» – очень яркий, трогательный, но вместе с тем не совсем детский мультфильм. Он переосмысляет архаичный образ Санта Клауса (Деда Мороза, если кому угодно) и несколько очеловечивает его. Можно сказать, что «Клаус» является своего рода приквелом Нового года, вольно интерпретирует и раскрывает знакомый каждому образ доброго старика, развозящего подарки.

Главным героем истории, однако, является не сам Санта Клаус (Дед Мороз, если всё ещё угодно), а ленивый и несамостоятельный сын владельца почтовой империи Джеспер. Отец в воспитательных целях отсылает изнеженного отпрыска на крайний север в город Смиренсбург. Здесь юноша должен наладить работу почтовой службы, научиться ценить, что имеешь, и, в общем, пройти знакомое каждому зрителю становление героя. По ходу действия Джеспер сталкивается с трудностями, грешит на злую судьбу и в целом ведёт себя так, как положено ещё не сформировавшемуся герою. Уже практически отчаявшись, парень посещает лесного отшельника по имени Клаус. Отсюда начинаются основной сюжет, сказка, радость и праздник.

«Клаус» имеет пару козырей в рукаве и стоит немного особняком от представителей жанра. Здесь и типичные герои в нетипичных образах, и неожиданные приёмы, и, конечно, особый, красочный, заслуживающий отдельной статьи визуальный стиль. Для детей «Клаус» – хороший, яркий новогодний мультфильм, весёлый и незатейливый. Но для взрослых он открывается с совершенно неожиданной стороны. Тут и драматизм, способный вызвать скупую (а иногда и щедрую) слезу, и одно большое напоминание о детстве, и даже новый взгляд на весь праздник в целом. В общем, если какой-нибудь мультфильм и стоит того, чтобы посмотреть его раз в год, то это однозначно «Клаус».



Выбор Елизаветы Васильевой


Отель «Гранд Будапешт»

The Grand Budapest Hotel

Год производства: 2014

США / 18+

Комедия

Режиссер: Уэс Андерсон

В ролях: Рэйф Файнс, Тони Револори, Сирша Ронан, Эдриан Броуди, Уиллем Дефо



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Брильянт в короне Уэса Андерсона – «Отель «Гранд Будапешт» можно пересматривать ежедневно, но и новогодняя ночь тоже подойдёт. Зимняя Зубровка - будто стеклянный снежный шар, под куполом которого манерный консьерж месье Густав и его преданный протеже Зеро Мустафа сражаются за наследство постоянной посетительницы отеля и свои жизни.

История в истории и ещё раз в истории полна чёрного юмора, светлой грусти и симметрично поставленных сцен. Рэйф Файнс, признанный гений актёрской игры, выдаёт потрясающий перформанс, как сказал один из героев фильма, «не в бровь, а в глаз, месье Густав». Но на его фоне не теряются и любимчики Уэса Андерсона, даже в маленьких камео передающие настроение фильма. Ну, а саундтрек Александра Деспла идеально подойдёт как для ухода от погони, так и для украшения ёлки.

Дневник Бриджит Джонс

Bridget Jones's Diary

Год производства: 2001

Великобритания / 16 +

Комедия, драма

Режиссер: Шэрон Магуайр

В ролях: Рене Зеллвегер, Джемма Джонс, Селия Имри, Колин Фёрт, Хью Грант



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Переосмысление «Гордости и предубеждения» – «Дневник Бриджит Джонс» – современная сказка, идеальная для подведения итогов года. После не самого удачного семейного праздника главная героиня решает взять себя в руки и наконец устроить свою жизнь. Всё, конечно, идёт не так, как запланировала Бриджит: раз за разом она попадает в неловкие истории, в которых каждый из нас найдёт себя.

К экранизации бестселлера Хелен Филдинг приложил руку Ричард Кёртис, мэтр английского ромкома. И если его сценарный почерк – изюминка «Дневника», то вместе с перекочевавшими в его режиссёрский дебют Колином Фёртом и Хью Грантом фильм становится целым изюмовым кексом (кстати, «Реальную любовь» тоже активно советуем к предновогоднему просмотру). Добрый, слегка наивный, но от того только более смешной фильм подарит праздничное настроение и надежду на исполнение всех желаний. И пусть в новом году получится не всё из запланированного, в конце концов, все мы заслужим своего мистера Дарси.

Хорошо быть тихоней

The Perks of Being a Wallflower

Год производства: 2012

США / 16+

Драма

Режиссер: Стивен Чбоски

В ролях: Логан Лерман, Эмма Уотсон, Эзра Миллер, Нина Добрев, Пол Радд



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Подростком быть, конечно, сложно, но вот тихоней быть настолько хорошо, что Стивен Чбоски решил об этом рассказать дважды. Сделав экранизацию своей же книги, автор подарил целому поколению зрителей любимый фильм, а остальным – отличную предновогоднюю мелодраму.

В свой первый день в средней школе Чарли начинает отправлять письма незнакомцу, в которых описывает свои будни. Мальчик мечтает стать писателем и завести друзей, которые не будут считать его странным. Последнее, к его счастью, сбывается почти сразу. Вместе Чарли, Сэм и Патрик насыщенно проводят учебный год, катаются по тоннелям под Дэвида Боуи и разбираются в себе. Уютный фильм про поддержку и принятие – самое то для предновогоднего просмотра с близкими.

Саундтрек у «Тихони», кстати, потрясающий – помимо Боуи это и The Smiths, и Sonic Youth, и Cocteau Twins. А для любителей пересмотреть «Гарри Поттера» на каникулах отдельный бонус: Эмма Уотсон в одной из главных ролей.



Выбор Егора Харитонова


Орёл против акулы

Eagle vs Shark

Год производства: 2007

Новая Зеландия / 18+

Драма

Режиссер: Тайка Вайтити

В ролях: Лорен Тейлор, Джемейн Клемент, Джоэль Тобек, Брайан Серджент



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Одну из основ новогоднего настроения, пожалуй, составляет состояние длительного праздника, наступающее после катастрофической загрузки на работе и чехарды предпраздничных хлопот. Наверное, именно это повышает спрос на фильмы максимально уютные, сказочные и добрые. Будто благодаря ним зритель выдыхает и погружается в состояние максимально уютного отдыха: в пледике и с чем-то добрым на экране. Многих такой запрос непременно приведёт к картинам Уэса Андрерсона, обладающим своей неповторимой магией беззлобной чудинки. Но если вы все фильмы этого кудесника с изумительным представлением о визуале уже посмотрели, то мы попытаемся посоветовать то, что могло ускользнуть от внимания.

Новозеландца Тайку Вайтити большинство зрителей знает, пожалуй, по громким франшизам вроде фильмов «Тор» и сериала «Мандалорец». Однако режиссёр не так прост, и, составляя его портрет, ни в коем случае нельзя упускать комедию «Реальные упыри» и дополнивший её сериал «Чем мы заняты в тени», блещущие изумительным и нестандартным юмором. А также очень интересную и важную ленту «Кролик Джоджо», в которой на языке такого же необычного юмора он умудрился поговорить детскими устами о фашизме. Но сегодня не о том – хочется обратить свой взор на его самую первую полнометражную ленту – «Орёл против акулы».

Это фильм в первую очередь, пожалуй, о чувствах. Всем том их наборе, который испытывает каждый человек. Но изюминка творческого подхода всегда заключена в угле зрения. Вайтити показывает мир глазами двух фриковатых гиков. К тому же обоих главных героев (парня и девушку) в значительной мере описывает слово «неудачник». Таковыми их делает во многом их чудаковатость, вызывающая смех и раздражение окружающих. Именно это и связывает их в итоге. Уволенная из ресторана Лили приходит на вечеринку, которую организовал Джаррод, вместо её коллеги посимпатичней, которую он на самом деле пригласил. Они оба оказываются отверженными: замшелым фастфуд-кафе и его официанткой. Затем же Лили отправляется со своим новоиспечённым бойфрендом в очень странное путешествие на его родину во имя «благородной», но нелепой цели – утереть нос школьному обидчику (вполне себе рыцарская цель гиковского масштаба).

Весь фильм являет собой сгусток нелепостей и испанского стыда буквально за каждого из героев. Эти смешанные чувства вызывают каждое их действие, фраза или поступок и даже весь родной городок Джаррода. Однако режиссёр обходится со своими героями максимально нежно и лелеет каждую их чудинку, подчёркивая, что за этими нелепыми масками скрываются очень чувствительные люди. Лента также отлично высмеивает навязываемые обществом клише и образы, которым старается подражать большинство. Джаррод буквально соткан из представлений о крутом мужике из фильмов, когда единственные победы, на которые он способен к началу повествования – это набить кому-то морду в компьютерной игре с «зерном» из крупных пикселей.

Фильм отлично подойдёт в качестве дополнения к уютному вечеру для тех, кто недалёк от гик-культуры, не чурается максимально доброй и трогательной чудинки на экране и хочет кинодиалога с автором о значимом на примере простого.

Страна ОЗ

Год производства: 2015

Россия / 18+

Комедия

Режиссер: Василий Сигарев

В ролях: Яна Троянова, Гоша Куценко, Андрей Ильенков, Александр Баширов, Евгений Цыганов



Alt

Существует целый пласт шутливых предположений о том, как мог бы выглядеть тот или иной фильм, если бы его снимал режиссёр совсем другого профиля. И юмор в этих шутейках рождается от несопоставимости жанров: Тарантино и какая-нибудь «Кин-Дза-Дза», положим. Но в российском кино есть режиссёр, который забил в этой игре автогол. Сыграем же вместе: как вы думаете, какой могла бы стать новогодняя комедия, если бы её снял режиссёр фильмов «Волчок» и «Жить»? Минута на размышление. Отвечает режиссёр Василий Сигарёв – своим фильмом «Страна Оз».

И тут в первую очередь хочется отметить, что в качестве основного связующего элемента из прежних картин Сигарёва перекочевала потрясающая Яна Троянова, исполнившая главную роль. Её героиня – достаточно недалёкая девушка, случайно оказавшаяся на месте Элли, унесённой в волшебную страну из Канзаса. Только вот её занесло из России в Россию, а тут уж, как говорится, какая страна – такие и чудеса. И это, кстати, ещё одно столкновение несовместимого: сказка и быт, заставляющий вместо волшебного артефакта искать в новогоднюю ночь ларёк на улице Торфорезов, чтобы сменить там продавца из числа сидельцев. Встретятся на её пути и те, кому не хватает сердец, но чаще – мозгов.

Через фильм рефреном проходит история про сестру главной героини, которая копчик сломала. Однако эта единственное за последнее время событие в её жизни резко сменяется целой круговертью невообразимых и нелепых происшествий и даже чудес. А лучиком света в этом тёмном лабиринте с ларьком в конце пути выступит персонаж Гоши Куценко (не такого, как в «Антикиллере», а скорее такого, как как в «Со мною вот что происходит» Шамирова). Он же и дополнит образ Элли своим аналогом Тотошки.

Отрекомендовать эту ленту можно соискателям достаточно неожиданного новогоднего контента: зрителю смелому, незашоренному и помнящему, что место для новогоднего чуда может найтись даже среди «раншдепрешен» на улице Торфорезов. И да, фильм всё же 18+.

Человек из Подольска

Год производства: 2020

Россия / 16+

Комедия, драма

Режиссер: Семён Серзин

В ролях: Вадик Королев, Виктория Исакова, Владимир Майзингер, Михаил Касапов



Без Калкина и Гайдая: 12 фильмов на новогодние праздники. Выбор редакции «Югополиса»

Самой противоречивой, пожалуй, рекомендацией в нашем списке станет лента Семёна Серзина «Человек из Подольска». Тут даже трудно сформулировать, почему её атмосферу отдалённо можно привязать к новогодней. Наверное, из-за обилия событий, их маскарадности, местами музыкальности и непредсказуемости. Ну и зима всё же фигурирует в сюжетном бэкграунде. В некотором смысле происходящее – всё же чудеса, но далеко не из рода тех, что про сугрев девиц под ёлочкой.

«Человек из Подольска» - это отборный абсурдизм, в который причудливым образом зашито трагикомичное повествование о молодом человеке, оказавшемся в совсем необычном отделе полиции. И тут отчасти оправданно всплывает аналогия со спектаклем Владимира Деля «Допрос» по произведению Захара Прилепина. Но не спешите делать выводы. Тут всё не так однозначно. Скорее наоборот: неоднозначность – одна из главных характеристик картины. Неоднозначность персонажей, их характеров и целей, неоднозначность происходящего, неоднозначность смыслов, нетипичность и ирриальность происходящего. Всё это гарантированно захватит ваше внимание на полтора часа.

Необычность полицейского участка начинается хотя бы с его помещения, которое представляется совершенно безразмерным: включающим в себя и традиционные письменные столы, и погреб, и бассейн. Но ещё более необычными станут цели «служителей закона», которые вместо того, чтобы блюсти правопорядок в традиционном его понимании, большее внимание уделяют внутреннему миру попавшего к ним героя, подозреваемого ни в краже или убийстве, а в скорее «каких-то не таких» ценностях. И через призму очередной в этой подборке нетипичности юмора режиссёр открывает серьёзную дискуссию о том, каким должен быть гражданин своей страны и вообще должен ли он чего-то кому-то.

Это необычная лента для тех, кто понимает, что чудеса могут быть не только добрыми, однако хочет, чтобы об этом ему рассказали на языке абсурдистской комедии, смешивающей антиутопию с настоящим дурдомом в гувдшной окантовке.

Читайте также

Ситуация Weekend

Иконы, папа и макабр: на что стоит сходить в кино в рамках повторных показов

Эпатажная работа Гаспара Ноэ, шедевр Андрея Тарковского о судьбе великого иконописца, один из лучших фильмов прославленного мексиканского режиссера Алехандро Г. Иньярриту – «Югополис» выбрал самые яркие картины, вышедшие в повторный прокат
Ситуация Weekend

«Пушкинской карте» больше года. Вот пять причин, чтобы ее оформить

В сентябре прошлого года в России запустили «Пушкинскую карту». Молодежь может использовать ее для оплаты билетов на концерты, выставки, спектакли и даже в кино. О главных преимуществах карты – в материале «Югополиса»

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду

Люди

Верный путь к успеху – любимое дело

Швейное ремесло всегда было занятием не только прибыльным, но и престижным. Сейчас мастера своего дела помогают джентльменам выглядеть солидно и безукоризненно, а леди – изысканно, уникально и женственно. Мастером своего дела на этом поприще стала Лариса Гаврилова, хозяйка собственной сочинской швейной мастерской «Глорена».

Люди

Сергей Ситников: моя цель - воспитывать сильных и добрых людей, которые будут любить и развивать Россию

Общественному активисту, волонтеру Сергею Ситникову 32 года, за плечами у него служба во ФСИН, создание собственного спортивного клуба и даже выход на льготную пенсию. Активный, спортивный и инициативный Сергей, как говорится, никогда не сидит на месте: ведет спортивный образ жизни и прививает любовь к этому всем окружающим.
Иван Сергеев
Ситуация

Взгляд на мэра Сочи Копайгородского со стороны: интервью с жителями и мнения экспертов

Мэр Сочи Алексей Копайгородский успел многое сделать для города – это отмечают как сочинцы, так и эксперты в сфере политики и экономики. Узнаем, как оценивают работу Копайгородского на посту мэра и какие его достижения жители города считают особенно важными и знаковыми
16+

Дизайн Worksterdam