Этот проект реализуется в Краснодаре второй год. Власти пытаются объяснить непонятливому населению, что организация платных парковок — верный шаг в борьбе с автомобильными пробками и разгрузке центра города от излишнего количества машин. Население упорно сопротивляется и считает платные парковки хорошим способом для неких бизнесменов заработать деньги из воздуха. Противостояние сторон порой приобретает скандальный характер, но количество платных автомест в Краснодаре продолжает расти. «Югополис» решил разобраться в плюсах и минусах этого проекта.
Кто все это придумал?
Вообще-то идея платных парковок на центральных улицах Краснодара не нова. За последние 10-15 лет ее пытались воплотить в жизнь разными способами. Например, многие помнят 90-е годы и наглых мужчин в камуфляже, которые огораживали веревками места для стоянок машин и требовали от водителей таксу по принципу - как бог на душу положит. Иногда владельцы припаркованных машин получали квитанции в обмен на деньги, но часто наличность не учитывалась, и в чей карман она уплывала, так и осталось неизвестно.
Когда же число автомобилей в Краснодаре приблизилось к критическому (если верить официальной статистике, машину имеет каждый второй горожанин, включая младенцев и древних стариков), стало ясно - ситуацию срочно надо менять.
— Около двух лет назад наша компания участвовала в организации парковочного пространства в Москве, - рассказывает Алексей Бердников, руководитель ООО «Городские парковки». — Компания наряду с другими участниками выиграла конкурс и установила на отведенном участке паркоматы. К тому времени вопрос внедрения парковок уже остро стоял и в Краснодаре, администрация пыталась навести порядок на улицах. Однако в городском бюджете денег на это не было, поэтому осуществить проект по аналогии с Москвой не получилось.
Муниципалитет провел открытый
инвестиционный конкурс на развитие
платного парковочного пространства на
территории города. Заявки подали
несколько участников. Наиболее
привлекательное предложение по срокам,
объему работ и финансированию поступило
от нашей компании. Средняя цена одного
парковочного места начиналась, по
предложениям разных инвесторов, от 120
тысяч рублей, мы предлагали потратить
на одно место 42 тысячи.
Инвестиционное соглашение
с компанией «Ланит-Юг» краснодарской
мэрией было подписано в мае 2014 года.
Затем, чтобы подчеркнуть специфику
направления, это предприятие было
переименовано в ООО «Городские парковки».
место занимает Краснодар в России по количеству автомобилей на душу населения
тысяч транспортных средств зарегистрировано в Краснодаре
превышение предельной нормы загруженности магистральных улиц в Краснодаре
— За два года была проделана большая работа, начиная от разработки нормативно-правовых актов до внедрения передовых ИТ-решений, - продолжает Бердников. — На тот момент опыта реализации подобных проектов по инвестиционной схеме в стране не было. Не было нормативных документов, регламентов взаимодействия между службами. Поэтому, не отрицаю, где-то были допущены ошибки.
Сейчас уже понятно, что надо было больше работать с населением, рассказывать, объяснять. Грубейшим просчетом было внедрение неправильной нормативки, из-за этого механизм штрафования не заработал сразу. Так бы люди привыкали к нововведению постепенно, по мере внедрения парковок, а не резко, как получилось сейчас. Да и бюджет бы больше заработал за этот период.
Как работают платные парковки?
Пилотная муниципальная парковка была открыта в Краснодаре на ул. Новокузнечной осенью 2014 года. Это вызвало среди горожан много споров и нареканий. Выяснилось, что одни водители не в состоянии адекватно воспринимать инструкцию, размещенную на паркомате, других возмущала невозможность получить сдачу наличными, третьи тут же подсчитали, в какую сумму им обойдется пребывание машины на парковке в течение рабочего дня.
— Платные парковки создавались для организации временной стоянки автомобилей и удобны для водителей, приехавших в центр Краснодара по делам, - говорит Алексей Бердников. — Конечно, людям, приехавшим в офис на работу, труднее перестроиться. Если год назад в среднем продолжительность нахождения авто на платной парковке составляла около 8 часов, то сегодня мы говорим об интервале времени 1,5-2 часа.
Инвесторы с самого
начала предлагали властям отказаться
от наличного расчета на платных парковках,
как это сделали в других российских
городах (Москва, Казань, Калуга, Сочи),
ведь чем больше наличности, тем больше
возможностей для злоупотреблений.
Но чиновники посчитали, что краснодарцы консервативны и предпочитают живые деньги. Поэтому на первом этапе проекта больше всего нареканий вызывали именно паркоматы, не дающие сдачу.
2 комментария
Донской 24 фев 2016, 11:51
Алексей А 25 фев 2016, 09:11
Последние обсуждения