— Андрей Константинович, и всё же что сложнее: обвинять или защищать?

— Защищать! Презумпция невиновности работает неэффективно. Невиновность нужно и приходится доказывать!

Часто, если дело дошло до суда, человек уже успел запутать себя теми действиями, которые против него и направлены. И если они регулируются буквой закона, то просто эмоциями ничего не исправить.

— Как предотвратить фатальный исход дела?

— Обращаться за консультацией до начала проверки. И тогда вы будете понимать, какие документы вы должны представлять, какие — нет. Какие признания вы должны делать, как точно их формулировать, а где вы можете запутаться сами. И конечно, прежде чем поставить свою подпись под каким-либо документом, нужно внимательно его прочесть и проконсультироваться с адвокатом.

Андрей Кондаков: «Защищать людей сложнее, но интереснее»
Андрей Кондаков

— Какие дела вы считаете успешными?

— Если человеку грозит реальный срок, скажем десять лет, а он получает пять условных. Это успех или не успех? Вообще, статистика уголовных дел в сфере экономики довольно сурова. Количество оправдательных приговоров в целом составляет не более одного процента. Но это только доказывает, что защищать себя можно и нужно!

Еще из показательного. Против коммерсанта, которого обвиняли в невыплате заработной платы сотруднику, возбудили уголовное дело.

Мне удалось добиться прекращения против него уголовного дела в зале суда с окончательным вердиктом — наложением штрафа в виде двадцати тысяч рублей. Это в пять раз меньше, чем предполагает уголовная статья!

Другое дело было связано с обвинением руководителя предприятия в растрате вверенного ему имущества в особо крупных размерах и неуплате налогов в размере более 20 миллионов рублей. После заявленных ходатайств удалось добиться отказа прокурора от обвинения в части неуплаты налогов. А за растрату было назначено наказание в виде принудительных работ на собственном предприятии. Путем переговоров с потерпевшей стороной пришли к решению, что та не потребует наказания. В результате потерпевший заявил суду, что претензий не имеет.


По данным Судебного департамента при Верховном суде РФ, за первое полугодие 2020 года судами первой инстанции рассмотрены дела:

4882 о преступлениях в сфере экономики,

4295 о присвоениях и растратах,

782 о дачах взятки,

540 о получениях взятки,

448 о нарушениях правил охраны труда,

123 о коммерческих подкупах.

— Какие дела к вам попадают чаще всего?

— Неуплата налогов. Доначисление налогов. Ну вот, к примеру, когда лицо подает декларации о том, что у него были финансовые сделки с контрагентами по оплате услуг или поставок. И тут выясняется, что предприятия-контрагенты — это фирмы-однодневки, то есть все эти сделки фиктивные и просто направлены на вывод денежных средств и неуплату налогов. Налоговая инспекция дает этому оценку. И если неуплата налогов свыше пятнадцати миллионов рублей, это уголовная статья 199 УК РФ «Уклонение от уплаты налогов, сборов, подлежащих уплате организацией, и (или) страховых взносов, подлежащих уплате организацией — плательщиком страховых взносов». На практике человек редко получает реальный срок, но судимость будет. Либо ему придется возместить этот налог, и тогда дело будет прекращено, но не по реабилитирующим основаниям.

С банками связаны интересные дела. Коммерсанты берут кредиты, не показывая по факту все свои доходы, в том числе и дополнительные, хотя они у них есть. По налоговым декларациям не проходят эти заработки. А потом случается форс-мажор — и человек не в состоянии выплачивать кредиты. Банк обращается в правоохранительные органы с заявлением о совершении преступ­ления мошеннического характера, объясняя, что человек изначально не собирался рассчитываться по кредиту, планировал сделать несколько платежей и остальной суммой воспользоваться по своему усмотрению. Похитить их, по сути. И человек пытается оправдаться, рассказывая, что у него были дополнительные заработки, он рассчитывал вовремя погасить кредит, но подтвердить наличие этих заработков он не может: нечем. И вот таким образом возбуждаются дела о мошенничестве в сфере кредитования.

— Боитесь ли вы запутанных дел?

— Нет. Запутанные дела можно распутать. Но я никогда не беру дела, если человек меня обманывает и при этом ждет хорошего результата. Я всех своих клиентов ориен­тирую быть со мной предельно откровенными. Потому что иначе я не смогу грамотно выстроить позицию защиты.

— Чего следует избегать предпринимателям в наше непростое время?

— Сейчас, после так называемой второй волны, те предприятия, которые не смогут пережить последствия, станут закрываться и начнутся проверки. Допустим, выяснится, что предприниматели не выплачивали зарплату, а это уголовная статья 145.1 УК РФ «Невыплата заработной платы, пенсий, стипендий, пособий и иных выплат». По этой статье явно будут заявления. Могут возникнуть вопросы, связанные с невыполнением налоговых или кредитных обязательств. Вообще, частота проверок предпринимателей явно растет.

— Может ли клиент обойтись без услуг адвоката?

— Конечно, может. К тому же человеку, оказавшемуся под следствием, назначается государственный защитник. Но государственный защитник и адвокат, которого ты выбрал сам, часто по рекомендации, — это разный уровень и доверия, и вовлеченности, и качества защиты. Если я берусь за дело, мне нужен максимальный результат. Я думаю о доверителе днем и ночью, выстраиваю тактику каждого действия. Потому что знаю: на кону человеческая жизнь.

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.