Архив

Baby, you can drive my car

Какие автомобили угоняют в Краснодаре?

14 окт 2010, 22:00 Иван Прытыка

Краснодар занимает третье место в России по количеству автомобилей на душу населения: сегодня на территории краевого центра зарегистрировано более трехсот тысяч машин. Такой фронт работы просто не может оставаться без внимания автоугонщиков. В том, какие модели машин сегодня привлекают наибольшее внимание воров и почему, мы и постараемся разобраться.

Статистика показывает, что краснодарскими милиционерами раскрывается более двух третей всех угонов в городе. Показатель, на самом деле, очень высокий. Если же взять в сравнении со столицей, то уникальный.

В последнее время воры предпочитают брать продукцию отечественного автопрома. Пропажи же дорогих иномарок можно отнести к редким исключениям. Хотя они случаются.

Например, год назад в Краснодаре стали пропадать дорогие внедорожники. Притом исчезали машины, которые имели охранную сигнализацию (о влиянии этого фактора на привлекательность машин для угонщиков поговорим позже). В течение нескольких недель воры умудрились увести из-под носа владельцев не одну машину. Когда группу взяли, выяснилось, что внедорожники воровали гастролеры - автоугонщики из другого региона. Профессиональные преступники имели при себе оборудование, которое позволяло считывать код при постановке машины на сигнализацию, а затем безболезненно отключать электронного охранника.

Baby, you can drive my car
Пропажи дорогих иномарок в Краснодаре можно отнести к редким исключениям

Краснодарский идеальный автомобиль для угона выглядит примерно так: ВАЗ (от 2107 и до четырнадцатой модели), без сигнализации (а лучше открытый), в возрасте двух-четырех лет. Узнали свое авто? Есть повод задуматься.

Краснодарский идеальный автомобиль для угона выглядит примерно так: ВАЗ (от 2107 и до четырнадцатой модели), без сигнализации»

Никто не говорит, что владельцам «жигулей» надо спешно продавать своих «железных коней» и покупать что-то другое. Дело в том, что ключевая позиция в самом угоняемом авто - отсутствие сигнализации.

— Большинство краж автомобилей происходит из-за беспечности автовладельцев. Пример: водитель останавливается возле магазина. Машину не закрывает, иногда даже не глушит. Есть такая категория автоворов, которая на беспечных и специализируется. Им хватит нескольких секунд, чтобы вы успели только посмотреть вслед своей (вернее уже их) машине, - комментирует заместитель начальника отдела уголовного розыска УВД по Краснодару Константин Калюжный.

Краденные в Краснодаре машины воры, как правило, сдают на запчасти. Заработок составляет порядка трети от рыночной цены автомобиля»

Краденные в Краснодаре машины воры, как правило, сдают на запчасти. Заработок составляет порядка трети от рыночной цены автомобиля. Но есть и более скромные воры. Весной сотрудниками уголовного розыска были задержаны молодые люди, на счету которых под десяток краж. Они воровали машины, которые стояли брошенными во дворах домов, и сдавали на металлолом. Здесь выручка и вовсе измерялась несколькими тысячами рублей. Жители же домов, чьи дворы эти «санитары города» очистили от автохлама, были им признательны. Но этот факт и вовсе из области курьезных.

Общеизвестно, что все разговоры о невскрываемости замков и невозможности отключения сигнализации - миф, развеянный ворами. Но также понятно и то, что угонщики не стремятся усложнять себе жизнь и чаще всего берут то, что плохо лежит (вернее охраняется). Следовательно, противопоставить криминалу мы можем собственную осторожность и техническую грамотность.

К категории самых угоняемых машин относятся все автомобили, которые не оснащены ничем, кроме обыкновенного дверного замка, пусть даже центрального. Для того чтобы вскрыть дверцу, опытному угонщику достаточно полминуты. На запуск двигателя без ключа - еще столько же.

К категории самых угоняемых машин относятся все автомобили, которые не оснащены ничем, кроме обыкновенного дверного замка»

Если автовладелец намерен всерьез затруднить жизнь ворам, а значит, и сохранить свою машину в собственности, ему не обойтись без высоких технологий и механических систем безопасности.

Начнем с механических. Простейшие - это замки на педали и руль. При своей дешевизне они и защищают соответственно. Когда речь заходит о примитивных замках педалей или руля (можно в комплекте), у опытных воров возникает лишь усмешка. Такая защита остановит только дилетанта. Однако даже такое простое препятствие способно уберечь машину от угона подгулявшими подростками, которые захотели покататься.

Далее идут мультилоки (mul-t-lock) под руль и на коробку передач. Эти приспособления ставятся внутри коробки передач или рулевой колонки для блокировки. Этот агрегат представляет собой металлический стержень, который, проходя внутри подвижного механизма, блокирует его. В системе также есть плавающий замок. Ключ к нему невозможно подобрать без специальной карточки, выдаваемой заводом-производителем на данную систему безопасности.

Baby, you can drive my car
Когда взломщики наталкиваются на мультилок, на этом угон и заканчивается. Максимум, что они делают, - вымещают свою злобу, вырывая аудиосистемы

Сам ключ изготовить кустарным способом невозможно, так как набор и размер отверстий на нем уникален. И для выведения «узора» применятся только станки с программным обеспечением. Если уж машину с такими системами безопасностями угоняют, то с вероятностью в 99% можно утверждать, что хозяин просто забыл замкнуть мультилок. Имея ключ, хозяин замыкает и отмыкает мультилок за полминуты. Вору на нейтрализацию такого препятствия потребуется минимум час-два.

— По своему многолетнему опыту могу сказать: когда взломщики наталкиваются на мультилок, на этом угон и заканчивается. Максимум, что они делают, - вымещают свою злобу, вырывая аудиосистемы, и так далее. Это, конечно, неприятно владельцу, но все же гораздо дешевле, чем лишиться машины, - объясняет Константин Калюжный.

Электронные системы сегодня представлены очень широко. Но параллельно с модернизацией электронных сторожей развиваются и воры.

Эксперты рекомендуют использовать не одну систему безопасности, а несколько. Дело в том, что все системы безопасности, которыми сейчас комплектуют автомобили на заводах, типовые и не сильно отличаются от тех, что ставят на ВАЗе. И они давно известны ворам.

Не лишним будет поставить сигнализацию двухсторонней связи. У автовладельца всегда с собой будет электронный брелок, на котором изображена машина. Открывается дверь, на изображении сразу будет видно, какая из них. То же самое и с разбитием стекла. Если запустили двигатель, брелок покажет и это. На расстоянии можно заблокировать двигатель, и машина никуда не поедет. Для устранения этих «неприятностей» ворам необходимо значительное время. Владелец успеет не только вернуться к автомобилю, но и вызвать милицию.

Сегодня в автосалонах активно продвигают этот продукт, но умалчивают о том, что кустарная установка автозапуска невозможна без обнуления памяти заводской охранной сигнализации»

— В оборудовании своего автомобиля электроникой нужно знать меру. С начала года нами было зафиксировано три случая угона дорогих иномарок по одной схеме: преступник просто взламывал дверь, а затем при помощи специального «проворотника» заводил и угонял машину. При этом на автомобилях стояли заводские, и очень эффективные, охранные системы. Причина несрабатывания систем в том, что на всех угнанных машинах стояла такая опция, как автозапуск. Сегодня в автосалонах активно продвигают этот продукт, но умалчивают о том, что кустарная установка автозапуска невозможна без обнуления памяти заводской охранной сигнализации. То есть по факту автомобиль становится беззащитным.

Машины, которые снабжены системами безопасности, воруют крайне редко. В основном путем прямого доступа - забыл поставить на охрану. Недавно нами был задержан гражданин, на счету которого двенадцать угонов. Так вот он предпочитал отечественные незащищенные машины. Если говорить о местных особенностях, то, несмотря на огромное количество машин, угоны в нашем городе - явление нераспространенное. С одной стороны, люди стали бдительнее. С другой - профессиональные угонщики, ощутив на себе прессинг правоохранительных органов, переместились в колонии или другие регионы, - объясняет подполковник милиции Калюжный.

Итак, вывод: краснодарские автолюбители могут чувствовать себя гораздо спокойнее, чем московские; владельцы иномарок и вовсе пока могут выдохнуть, а что касается приверженцев отечественного автопрома, - ну, угонщики его оценили, чем не повод для гордости?

Читайте также

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.