Закрыть
10:00, 22 августа 2023

Августовское совещание: что год учебный нам готовит?

Августовское совещание – это своего рода барометр, определяющий погоду в педагогическом сообществе, настрой учителей на новый учебный год. От этого события во многом зависит, какой заряд энергии получат учителя от общения с коллегами, с руководителями образовательных структур, насколько конструктивными и нацеленными на высокий КПД будут поднимаемые вопросы, выдвигаемые предложения и принимаемые решения.

На нынешних августовских совещаниях, которые пройдут по всей стране, в числе ключевых, как стало известно, будут обсуждаться следующие вопросы: реализация мероприятий Года педагога и наставника, усиление работы по профориентации школьников, комплексная воспитательная работа.

Корреспонденты «Югополиса» накануне этого события спросили педагогов школ, руководителя краевого профсоюза работников образования о том, как в регионе проходит Год педагога и наставника, какие меры социальной поддержки в этой сфере реализуются в крае, с каким настроением учителя встречают учебный год.

В общем, получился разговор о насущном.

«Каким, по-вашему, должен быть педагог-наставник? Нужен ли он современной школе? Сможет ли пользоваться авторитетом у молодых коллег?» – на эти вопросы мы попросили ответить учителя истории и обществознания с большим опытом работы в средней школе Алексея Сорокина:

– Нужно ли наставничество сейчас, в эпоху быстрой информации, предоставляемой по первому клику в интернете? А если нужно – зачем? И кому? Говоря о наставничестве, мы имеем в виду одну из форм передачи педагогического опыта. В данном случае наставничество направлено на более быстрое вхождение в должность молодого педагога. Мне очень приятно, что мои выпускники приходят работать в нашу школу, усваивают традиции коллектива, выполняют достойно свои должностные обязанности, являются успешными коллегами. Особенно радует, что они выбрали нашу профессию по зову души – это главное, что вселяет в меня уверенность – они продолжат наше дело, наши старания и любовь к детям. Без этого никакая школа, пусть даже самая современная, не может воспитывать детей достойными гражданами своей страны. Я в этом уверен!

По-моему, задача наставника в этом и состоит – создавать настоящее с перспективой на будущее. Чтобы взаимодействие с молодыми специалистами было конструктивным, мы, наставники, должны помнить, что не можем и не должны поучать молодого коллегу или демонстрировать только свой опыт. Наставничество – это постоянный диалог, межличностная коммуникация. Следовательно, наставник должен быть терпеливым и целеустремленным.

Я выработал для себя своеобразную миссию наставника: помогать начинающему педагогу стать настоящим учителем, осмыслить важность и ответственность своего предназначения, делиться с молодыми коллегами методическим опытом и учить учиться. Быть современным учителем-наставником трудно, но интересно. Растить учителей – ответственно и престижно!

О том, как реализуется стартовавший в 2022 году федеральный проект «Разговоры о важном», нацеленный на диалог с молодежью, мы спросили директора школы Елену Гусеву:

– Цикл бесед «Разговоры о важном» в первую очередь нацелен на воспитание патриотизма у школьников. Но воспитание это, в чем я глубоко убеждена, основывается на любви – к Родине, к семье, к друзьям, к школе. Оно не бывает без уважения к истории, к старшему поколению, без культуры межнационального общения. Да, юные граждане должны иметь независимое мышление, но только вкупе с созидательным мировоззрением и профессиональными знаниями, тогда миссия школьного образования выполнена.

Решая задачи патриотического воспитания, педагоги нашей школы строят работу в соответствии с условиями и особенностями детей, применяют как традиционные, так и инновационные формы в работе. Подспорьем в этом служат ресурсы района и края, проводимые многочисленные мероприятия и проекты.

Занятия из цикла «Разговоры о важном» проходят в разных форматах: ребята играют в интеллектуальные игры, готовят выступления для одноклассников. Учителя и ученики считают, что такие активности полезнее и интереснее обычных уроков. На занятиях школьники расширяют кругозор, узнают больше о нашей стране и знаменитых соотечественниках, задумываются о выборе профессии.

Школьник – это человек, который шагает в ногу со временем, у которого имеются широкие возможности для самопознания, саморазвития, самосовершенствования. А задача школы состоит в воспитании, социально-педагогической поддержке юного гражданина в период его становления и развития. Он должен стать высоконравственным, ответственным, творческим, инициативным, компетентным – словом, гармоничной личностью, человеком, который сможет легко адаптироваться в нынешнем обществе и стать нужным ему.

Анне Евдокимовой, молодому учителю, мы задали традиционный вопрос:

– Многие выпускники вузов не задерживаются в школе, объясняя свой уход из профессии сложными условиями труда и низкой зарплатой. Что вы скажете по этому поводу?

– Я работаю в школе уже два года. Быть учителем мечтала с детства, особенности педагогического труда мне были хорошо знакомы, так как мама – учитель начальных классов. Наверное, поэтому моя адаптация в педагогическом коллективе была проще.

Мне нравится работать с детьми, люблю свой предмет, много читаю, занимаюсь самообразованием. Идеальный урок для меня – когда дети заинтересовались. Я всегда стараюсь доносить материал понятно и доступно – через ассоциации, сравнения, обращение к личному опыту. Способов добиться интереса масса.

Если честно, с удовольствием работала бы на ставку, как положено работать учителю. Но тогда зарплата будет значительно ниже. Сейчас она у меня складывается из оклада в размере 14 982 рубля за 23 часа биологии в неделю, классное руководство – 9000 рублей, доплату молодому специалисту – 3000 рублей, различные выплаты за дополнительную работу (кружки, организация внеурочной деятельности, подготовка к конкурсам и прочее) – получается по-разному: от 3000 до 5000 рублей.

Пожалуй, это основная проблема, с которой сталкиваются начинающие учителя: уровень зарплаты зависит от количества часов, выполнения различной дополнительной работы. Очень много сил требует классное руководство! Это постоянная занятость 24 на 7! А времени на качественную подготовку к урокам катастрофически не хватает, поэтому у многих наступает разочарование. Ведь главное в работе учителя – его величество УРОК! Но его цена унизительно мала – около 150 рублей!

Деньги, как известно, не приносят счастья, но это определенная свобода, условие качества жизни. Поэтому вопросы оплаты труда для многих моих однокурсников были определяющими при принятии решения уйти из школы. Не могу их осуждать, у каждого своя жизненная ситуация и право выбора. Моя подруга ушла из школы, так как нет своего жилья, а перспективы его приобрести с учительской зарплатой весьма туманны, даже при наличии льготной ипотеки.

Я с нетерпением жду Первое сентября, соскучилась по своим ученикам. Очень надеюсь, что условия оплаты труда педагогов будут меняться к лучшему.

Сергею Даниленко, руководителю краевой профсоюзной организации работников образования, мы задали несколько вопросов, волнующих учительское сообщество:

– С какими жалобами и как часто за помощью в профсоюз обращаются педагоги?

– Практически ежедневно. Чаще всего с вопросами, связанными с трудовой деятельностью. И профсоюз, как институт общественного контроля, на них оперативно откликается. Наши правовая и техническая инспекции проводят в образовательных организациях края комплексные и тематические проверки соблюдения норм трудового законодательства, выполнения условий отраслевых соглашений и коллективных договоров. И это не разовые выезды, а в течение всего года – как по плану-графику, так и по конкретным обращениям членов профсоюза.

Только за прошедший год в краевой организации было рассмотрено 650 письменных обращений, а на личном приеме принято более 4500 работников отрасли. Члены профсоюза знают, что рассмотрение нами обращений – это всегда объективность и высокий профессионализм, недаром специалисты нашей правовой службы входят в составы различных комиссий, экспертных групп, в том числе в сфере судебной и законотворческой деятельности государственных органов.

Наибольшее число жалоб касается оплаты труда: начисления заработной платы, отпускных, распределения стимулирующих выплат, премий. Механизм действительно сложный, но для поддержки педагогов у нас есть эксперты, которые оказывают помощь и руководству, и бухгалтерам образовательных организаций.

Немало обращений приходит и по назначению досрочных пенсий при достижении 25-летнего педагогического стажа. Пенсионный фонд часто отказывает в них педагогам. Но у нас огромная правозащитная практика по решению и этих вопросов в пользу работников – ежегодно выигрываем более двухсот дел.

Среди актуальных проблем для работников отрасли – и крайне низкая компенсация оплаты расходов на отопление дровами негазифицированного жилья.

Краевой профсоюз работников образования стремится к плодотворному взаимодействию и сотрудничеству с социальными партнерами, в том числе по вопросам общественного контроля за соблюдением законодательства о труде, но при этом мы всегда отстаиваем нашу позицию по принципиально важным вопросам защиты прав и интересов членов профсоюза.

– Повышение качества жизни работников образования – важный вопрос, и кто, как не профсоюз, поможет в этом. Есть ли новые формы поддержки, которые облегчают жизнь членам вашего объединения?

– Повышение качества жизни – это не только заработная плата, условия труда и всё то, чем традиционно занимается профсоюз образования. Качество жизни определяется уровнем медицинского обслуживания, возможностью хорошего отдыха и оздоровления, улучшением жилищных условий, получением доступного кредита для решения жизненно важных проблем. В последние годы одним из приоритетов в нашей работе стало внедрение новых форм социальной поддержки, оказание дополнительных услуг членам профсоюза. Одним из таких проектов является цифровая экосистема «Профмаркет», на которой размещены партнеры краевой организации: индивидуальные предприниматели, предприятия сферы торговли, услуг и оздоровительного комплекса, предоставляющие скидки до 50 процентов для членов профсоюза.

К примеру, благодаря соглашению о сотрудничестве с компанией «ВКБ-Новостройки» появилась возможность льготного приобретения жилья. В этом году условия этого соглашения улучшены дополнительными скидками.

В краевой организации действует кредитный потребительский кооператив, основная задача которого состоит в организации финансовой взаимопомощи между членами профсоюза путём предоставления займов и сбережения средств.

В рамках соглашения с одним из банков для членов профсоюза разработана специальная программа лояльности с различными финансовыми льготами и преференциями, а в июне текущего года в продолжение ее развития стартовал новый проект «Профбилет привилегий». Это специальное приложение к профсоюзному билету, которое позволит не только значительно сэкономить на приобретении товаров и услуг или приобрести их в рассрочку, но и получить бесплатное страхование.

Особенно востребована работа, направленная на оздоровление работников образования и студентов. Краевая организация предоставляет возможность отдохнуть на профсоюзной базе «Рассвет», приобрести путевки в санатории края и на курорты России со скидками.

В связи с возрастающим числом серьезных, угрожающих жизни заболеваний увеличивается количество работников отрасли, нуждающихся в материальной помощи. Поэтому мы начали искать возможность создания специальной страховой программы и с 2019 года ввели новую форму социальной поддержки для членов профсоюза — корпоративную страховую программу «Защита жизни и здоровья». Это комплексная финансовая защита в случае травм, критических заболеваний, инвалидности и даже смерти.

Ваша организация уделяет много внимания молодым педагогам. Сколько их остается в школах? Известен ли вам процент тех, кто из молодых специалистов уходит? Что делаете, чтобы удержать их?

– Делаем, честно говоря, все от нас зависящее. В частности, с краевым министерством образования проводим мероприятия, цель которых – поддержать талантливую молодежь в школах.

Буквально в мае завершили реализацию проекта «ProfНавигатор» на грант президента РФ. Для этого создали единое информационное пространство, где начинающие педагоги получали от наставников методическую помощь, ввели в массовое пользование банк мультимедийных материалов, был издан сборник с лучшими практиками. Хочу заметить, что это лишь малая доля той деятельности, которая ведется нами для того, чтобы молодежь приходила и оставалась в образовании.

Как вы наверняка знаете, в образовательных организациях имеет место дефицит молодых кадров. Согласно данным социального паспорта краевой организации, в образовательных организациях работает около 18 тысяч молодых специалистов в возрасте до 35 лет, это чуть более 25% от общего количества педагогических работников отрасли края. Приток в сферу образования молодых специалистов явно недостаточный. Мы провели мониторинг наличия вакансий в образовательных организациях края по итогам 2022-2023 учебного года, который показал, что в начале учебного года 1195 вновь прибывших молодых специалистов приступили к работе, из них на конец учебного года только 901 человек остался работать в отрасли.

Безусловно, основными причинами ухода из школы являются в первую очередь высокая интенсификация труда и недостаточный уровень заработной платы, кроме того, это негативно сказывается и на качестве образования. Это проблема всех регионов страны, и, конечно, без ее решения на федеральном уровне серьезных успехов в системе образования добиться невозможно. Однако нельзя не отметить тот факт, что условия труда педагогов постоянно улучшаются: приобретается новое оборудование, проводятся ремонтные работы, строятся современные школы. Это вселяет позитивный настрой и уверенность в том, что социальный статус педагога будет повышаться такими же темпами.

Хочется выразить слова искренней благодарности всем педагогам, поздравить с Годом педагога и наставника и пожелать в новом учебном году сил и здоровья, простого человеческого счастья и побольше радостных моментов в жизни!

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Сегодня, 12:32

В Краснодаре возбудили уголовное дело после публикации информации о подростковом “бойцовском клубе”

По словам очевидцев, главарем подростковой банды является 14-летняя девочка

место происшествия / кадр из видео, t.me/gubernsky_mkrn

В Краснодаре возбудили уголовное дело по статье  “Хулиганство” (ч. 2 ст. 213 УК РФ) после публикации в соцсетях информации о группе подростков, бесчинствующих в Губернском микрорайоне.

Авторы постов в мессенджерах и telegram-каналах пишут о том, что в группу входят около 30 человек, и управляет ими якобы 14-летняя девочка, которая уже состоит на учете в полиции. Очевидцы говорят о том, что происходящее напоминает настоящий “бойцовский клуб”. Подростки дерутся между собой, находят и избивают жертв, снимают это на видео. 

Следователями намерены дать оценку действиям (бездействию) органов системы профилактики.

Сейчас следователи проводят все необходимые действия, направленные на сбор и закрепление доказательной базы. Руководитель краевого следственного управления Андрей Маслов поставил расследование дела на контроль.

Тем временем жители микрорайона Губернский намерены самостоятельно проводить рейды на улицах для обеспечения безопасности. 

Сегодня, 12:16

ВТБ: мошенники все чаще пытаются вывести деньги через криптовалюты

Фото: Югополис

Специалисты ВТБ предупреждают о новой волне мошенничеств, которые начинаются со взлома аккаунтов в мессенджерах. Получив доступ к переписке, злоумышленники от имени жертвы обращаются к ее друзьям и родственникам с просьбами о срочном переводе денег. Мошенники объясняют это «срочной необходимостью» и обещают вернуть деньги в ближайшее время. Если ранее они выманивали рубли, то сейчас перешли на криптовалюты. Схема начинается с телефонного звонка или сообщения в мессенджере, которые маскируются под бытовую ситуацию, чтобы дезориентировать жертву.

Чтобы избежать разоблачения, преступники отвечают, что не могут созвониться так как «заняты», «на совещании» или «плохо ловит связь», при этом настаивая на срочности и переводе именно в криптовалюте.

«Мошенники действуют молниеносно: уже через несколько минут после получения доступа к аккаунту в мессенджере они блокируют возможность его восстановления и начинают активное общение с контактами жертвы, чтобы попытаться украсть деньги новым способом – через крипту. Единственный надежный способ проверить достоверность нестандартной просьбы — лично перезвонить другу или родственнику по известному вам номеру телефона или написать в другом мессенджере и уточнить ситуацию. Криптовалютные транзакции необратимы, а их анонимный характер делает возврат средств практически невозможным», — комментирует заместитель руководителя департамента по обеспечению безопасности – вице-президент ВТБ Дмитрий Саранцев.

Сегодня, 11:44

Скандально известного сочинского застройщика Пруидзе объявили в международный розыск

Уже после вынесения приговора бизнесмен смог скрыться

Фото: t.me/mvd23krasnodar

Сочинский застройщик Анзор Пруидзе, известный по нескольким возбужденным в отношении него уголовным делам, покинул территорию России. Его объявили в международный розыск, пишет ТАСС со ссылкой на ГУ МВД России по Краснодарскому краю. 

В 2024 году Анзора Пруидзе приговорили к 5,2 годам колонии по нескольким уголовным делам, связанным с многомиллионным мошенничеством. На суде установили, что он не просто продавал квартиры дольщикам в несданных в эксплуатацию  жилом комплексе «Туапсинский» и апарт-отеле «Горизонт», но и заставлял их повторно оплачивать жилье. Ущерб превысил 290 млн рублей.

Подробнее о том, как Анзору Пруидзе удалось сбежать, несмотря на вынесенный приговор, “Югополис” писал здесь.

Сегодня, 10:54

Пассажиры Seabridge провели ночь на пароме около морпорта Сочи

Пришвартоваться судну так и не разрешают

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

Паром Seabridge, следовавший из Трабзона в Сочи, до сих пор не может высадить пассажиров. Судну не разрешают войти в российские территориальные воды уже сутки. На борту находятся 20 пассажиров, среди которых 18 граждан России и двое граждан Турции.

Морской порт Сочи, тем временем, закрыт на время проведения учений.

Представитель организатора паромной линии, компании Liderline в Трабзоне, Мустафа Чакыр заявил, что никаких проблем с документами нет.

“Все необходимые документы на паромную линию были оформлены в соответствии с законодательством, никаких проблем нет. Паром стоит на рейде и ждет разрешения на вход в порт”, — цитируют РИА Новости слова Чакыра. 

Также он заявил, что на борту парома продовольствия хватит на 10 дней. Судно, по словам Чакыра, не будет разворачиваться, а дождется высадки пассажиров в Сочи. Только после этого он сможет вернуться назад. 

В свою очередь, владелец парома, генеральный директор ООО “СВС Шиппинг” Сергей Туркменян заверил, что заход судна согласован со всеми портовыми службами и контрольными органами. А паромная линия “Сочи — Трабзон — Сочи”, по его словам, официально зарегистрирована в Министерстве транспорта РФ. 

Напомним, паром вышел из Трабзона 5 ноября и должен был высадить пассажиров в Сочи утром 6 ноября. У многих пассажиров были заранее куплены билеты на самолеты из Сочи в другие города. Однако утром 6 ноября кораблю не разрешили зайти в порт. Так он и остался на рейде в нескольких милях от берега.

Запуск парома Сочи — Трабзон — Сочи изначально сопровождался неприятностями. Несколько раз его переносили. 16 октября паром выполнил тестовый рейс, но и тогда не смог зайти в порт Сочи. Туркменян заявлял, что это произошло “по техническим причинам”.

Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев говорил тогда, что принимающая сторона не давала согласия на заход судна в Сочи. По словам главы региона, инициатива запуска международного паромного маршрута между Сочи и Турцией является не только несвоевременной, но и потенциально опасной.

Сомнения в успешности маршрута высказывали и представители туристической отрасли. Они отмечали неудачно выбранное время начала курсирования судна из-за штормов. 

Сегодня, 10:37

Партия «Новые люди» открыла в Краснодаре новый сезон предпринимательской программы «Я в деле»

В Краснодаре стартовал восьмой сезон всероссийской программы по развитию молодёжного предпринимательства

фото: Сережкина Виктория

Образовательно-просветительский проект, который три года назад запустила партия «Новые люди», уже помог нескольким тысячам краснодарских студентов. В восьмом сезоне участников ждет обновление — трек «Я в деле. Лидеры».

На восьмой сезон зарегистрировалось более 300 человек, решивших получить практические знания для запуска и развития собственного бизнеса. В день старта студенты познакомились с наставниками, которые будут курировать их проекты в течение десяти недель. Перед новичками также выступили успешные предприниматели города, поделившиеся своим опытом и секретами мастерства.

Как отметила руководитель программы Ксения Козьменко, акцент на лидерстве — это не случайность, а стратегический шаг: «В современном бизнесе недостаточно иметь хорошую идею. Важно уметь вести за собой команду, вдохновлять и принимать ответственные решения. Именно лидерские качества часто становятся тем ключевым фактором, который отличает успешный стартап от остальных. Наша задача — дать молодым ребятам не только инструменты для создания бизнеса, но и навыки, которые помогут им стать лидерами, способными менять будущее нашей страны».

Обучение строится по эффективному принципу «30% теории, 70% практики». Участников ждут бизнес-игры, мастер-классы и встречи с состоявшимися бизнесменами. Вместе с новым направлением в программе сохранилось и классическое предпринимательское направление, которое включает в себя три трека:
инновационный — для создания технологических стартапов;
«городские решения» — ориентирован на проекты в сфере урбанистики и экологии;
базовый — для реализации классических предпринимательских проектов.

С напутственным словом к участникам программы обратился депутат городской Думы, лидер регионального отделения партии «Новые люди» в Краснодарском крае Никита Сиразетдинов: «Не сомневайтесь: ваша энергия и ваши идеи — это та самая движущая сила, которая меняет мир к лучшему. Страна держится на вас — на тех, кто не ищет оправданий, а находит возможности. Творите, действуйте, ведите за собой! От вашей веры и ваших проектов сегодня зависит то, в какой России мы все будем жить завтра».

Всероссийская образовательная программа «Я в деле» функционирует с 2022 года в 72 регионах страны. За это время она охватила 310 000 студентов и школьников по всей России. 84 000 выпускников успешно запустили свои предпринимательские проекты в формате стартапов.

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.