Weekend

Дредд. Просто Дредд

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов оценил новые похождения привычного героя, вышедшего на тропу борьбы с преступностью.

25 сен 2012, 01:15 Алексей Двоеглазов

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов оценил новые похождения привычного героя, вышедшего на тропу борьбы с преступностью.

Новый кинематографический судья Дредд образца 2012 года получился бескомпромиссным, конкретным, не стоящим перед экзистенциальным выбором и не снимающим шлем, что вполне соответствует первоисточнику – английским комиксам из вселенной «2000 AD», которые впервые появились в 1977-м.

С того времени популярный комикс был экранизирован лишь единожды – в 1995-м эту попытку предпринял Дэнни Кэннон, пригласив на главную роль Сильвестра Сталлоне. Фильм тогда достаточно далеко ушёл от сюжета оригинальной графической новеллы. Более того, зрителю был продемонстрирован весь шар головы главного героя, а не только его верхняя и нижняя челюсти. Подобного рода вольности оказались роковой ошибкой, ведь правосудие по задумке авторов комикса должно быть безлико – это был важный момент произведения.

Такое надругательство над «святым» вызвало гнев фанатов и номинацию «Золотая малина» за игру Сталлоне. Картина, естественно, не собрала большой кассы, несмотря на свои очевидные плюсы – визуальную схожесть с вселенной комикса и в целом достойную режиссуру.

Интерес к персонажу у студий пропал, и только спустя 17 лет было решено возродить непоколебимого борца с преступностью, но не с оглядкой на уже существующий фильм, а в совершенно новой, более жёсткой и очень близкой к первоисточнику интерпретации. И никаких комедийных всполохов, которые в первом фильме лежали на плечах Роба Шнайдера.

Напомним, что по версии авторов комикса в будущем, после ядерной катастрофы, на Земле останется жить 800 миллионов человек, помещённых в особую противорадиационную среду. Огромные небоскрёбы, выросшие на развалинах старого мира, – их новая обитель. В одном из таких зданий и будет происходить 90 процентов действия всего фильма. Город этот носит имя Мега-Сити. За периметром свободной от радиации зоны – выжженная пустыня, непригодная для жизни нормального человека.

«Судья Дредд»

Британский фантастический фильм режиссера Пита Трэвиса по сценарию Алекса Гарленда в формате 3D, в главных ролях Карл Урбан и Оливия Тирлби. Экранизация одноимённой серии комиксов. В декабре 2008 года было объявлено, что производством фильма будет заниматься DNA Films, и он не будет связан с киноверсией 1995 года. Премьера состоялась на кинофестивале в Торонто 6 сентября 2012 года. В США фильм в широкий прокат вышел 21 сентября 2012 года, в Великобритании — 7 сентября, в России — 20 сентября.

Дредд. Просто Дредд

В постапокалиптическом городе процветает безработица, что провоцирует беспорядки и распространение преступности. Но в этом хаосе есть судьи, которым позволено выносить приговор на месте преступления и приводить его в исполнение, не отходя от кассы. В их рядах – гроза преступного мира легендарный Джозеф Дредд.

Однажды к нему приставляют курсанта-девушку с экстрасенсорными способностями для аттестации, так сказать, в полях. Поступает вызов в небоскрёб под названием Peach Tree, расположенный в самом криминогенном из всех криминогенных районов города. Заправляет здесь банда кровожадной Мамы, по местному приданию оскопившей своего сутенёра собственными зубами. Тройное убийство. Дредд с напарницей Андерсон по горячим следам находят свидетеля, который поможет распутать дело. Но из здания его вывести не суждено – перед носом захлопывается дверь. Небоскрёб заблокирован стальным панцирем, предназначенным для защиты в случае радиоактивной опасности. Начинается кровопролитие.

Дредд. Просто Дредд

Это фильм-клаустрофобия. Мрачный и атмосферный. «Крутые стволы» и первая часть «Крепкого орешка» в постапокалиптическом будущем, где выживут немногие, но продолжение неминуемо. Временами создаётся ощущение, что ты в компьютерной игре, в которой всё очень реально и 3D добавляет мрачности из-за своего природного свойства уменьшать освещённость фильма. В игре, из которой ты не можешь выбраться, зависаешь, перестаёшь думать и просто следишь за происходящим. Мясорубка 18+ перемелет и выплюнет под жёсткий скрежет синтетических генерированных звуков. Наркотический трип, показанный с большой виртуозностью.

Это фильм-клаустрофобия. Мрачный и атмосферный. «Крутые стволы» и первая часть «Крепкого орешка» в постапокалиптическом будущем, где выживут немногие, но продолжение неминуемо»

Казалось бы, такой известный приём как рапидная съёмка, может помимо очевидной красоты замедления дать новый пласт восприятия. Дело в том, что в этом мире в ходу рапидные ингаляторы – новинка наркобизнеса, которая славится эффектом замедления. Изменение мира под действием этого вещества показаны зрителю, и он становится невольным пассивным наркоманом эффекта slo-mo, и это способно пустить мурашки по телу.

Несмотря на всю очевидную условность показанного мира, фильм получился настоящим, близким и понятным, как вид из окна – тинэйджеры на скейтах, машины на дорогах, да, да именно машины, а не футуристические повозки. В общем, это такое будущее, которое вот-вот может наступить.

Дредд. Просто Дредд

Судья Дредд так и не снимает шлема за весь фильм, кажется, он в нём спит, ходит в душ и занимается сексом. Карл Урбан, исполнитель главной роли, достойно справляется с этой задачей, выставляя челюсть вперёд как можно дальше и пренебрежительно опуская уголки губ вниз. Похожая ситуация произошла с Бэйном в фильме «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», только там у Тома Харди был скрыт под маской рот.

Сам же персонаж волею сценаристов не находится в ситуации непростого выбора между законом и здравым смыслом, как это было в фильме 1995 года. Он не попадает в такие обстоятельства, которые заставили бы его задуматься, над тем, что закон слеп и не в каждом случае стоит ему следовать. Он не испытает этого на своей шкуре, как испытал Дредд, исполняемый Сталлоне.

Дредд. Просто Дредд

Этот персонаж не перерождается на глазах, всё, что могло с ним произойти  – произошло раньше, до начала фильма. Он статичен и прямолинеен. Что ж, такой вариант развития сюжета тоже имеет свои преимущества, как доказал нам новый фильм. Такой Дредд – вечный Дредд.

Фильм в оригинале назван просто – «Дредд». Это расставляет всё по своим местам. Известно, что в комиксах он выходил на тропу войны и с Хищником, и с Чужим, и с массой других подонков и негодяев из всех уголков вселенной. Поэтому у вновь возрождённого персонажа есть все шансы радовать своих поклонников бесчисленным количеством сиквелов.

Читайте также

Первая полоса

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация Weekend

«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»

На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.

Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.