Weekend

Всё те же лица

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов разочарован неспособностью Тома Круза выйти из образа мачомэна.

17 янв 2013, 10:20 Алексей Двоеглазов

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов разочарован неспособностью Тома Круза выйти из образа мачомэна.

Кристофер МакКуорри, автор сценария неонуара «Подозрительные лица», за который он получил «Оскар», на этот раз обратился за вдохновением к литературной основе, пережевал её, выплюнул и создал из того что было «Джека Ричера» – добротный детектив с элементами боевика и триллера.

Зуд мачизма заставил продюсера проекта Тома Круза позвать самого себя на главную роль. Таким образом он, видимо, решил подготовить или испытать режиссёра перед пятой частью фильма «Миссия невыполнима», к которой Кристофер уже приписан в качестве постановщика. До этого МакКуорри побывал в качестве режиссера один раз, сняв в 2000 году «Путь оружия», который по непонятным причинам провалился в прокате.

Не даёт Крузу покоя образ Итана Ханта, вот и решил продюсер выпустить его в дополнительный тираж. И плевать он хотел на то, что в книге-первоисточнике Ли Чайлда «Выстрел» главный герой описан как двухметровый светловолосый амбал – абсолютный антипод Круза, как бы тот ни силился добавить себе брутальности тяжелой походкой робокопа. И даже тот факт, что оператор снимает его, как Лени Рифеншталь снимала Гитлера – с нижнего ракурса, не является поводом считать себя Дольфом Лундгреном.

Всё те же лица
Не даёт Крузу покоя образ Итана Ханта, вот и решил продюсер выпустить его в дополнительный тираж

Ну и фиг бы с этим первоисточником – какая разница, какого размера и формы герой, главное чтобы образ был создан интересный и оригинальный. Однако Том Круз, похоже, решил выбрать путь Джейсона Стэтхема, снимающегося в фильмах, жанр которых иначе как «боевик со Стэтхемом» и не определишь. Одно и то же лицо в похожих обстоятельствах, но выходящее из них с разной степенью крутизны. Создаётся впечатление, что скоро мы станем свидетелями рождения ещё одного жанра кино – «боевик с Крузом». Не сказать, что это делает честь мистеру Top Gun как серьёзному драматическому актёру.

Создаётся впечатление, что скоро мы станем свидетелями рождения ещё одного жанра кино – «боевик с Крузом»

Джек Ричер и Итан Хант – одно лицо, только в новом фильме главный  герой более неповоротлив, и кажется, что теперь ему придётся гораздо  больше попотеть, зависая над хитроумной сигнализацией в позе парашютиста. Джек Ричер – это постаревший Итан, агент, как орешки щёлкающий невыполнимые миссии. Однако в мире Джека нет нереальных гаджетов и трюков, нарушающих законы физики и здравый смысл. Это мир пусть не такой головокружительный, зато более реальный и хитросплетенный. Этот мир пока не даёт однозначного ответа на вопрос: «Кто же такой Джек Ричер?»

А Джек Ричер – это военный коп в отставке. Он по привычке скрывается от всех. Его не находят, он сам приходит, если это нужно. Прямо как герой анекдота: «Как тебя зовут?» – «Меня не зовут, я сам прихожу!» На этот раз он появился именно в тот момент, когда слетевший с катушек бывший военный снайпер убил из винтовки неповинных прохожих. Его ловят, но он вместо явки с повинной на листе бумаги пишет короткую фразу: «Найдите Джека Ричера».

Всё те же лица

Ситуацию осложняет тот факт, что обвиняемый погружается в выгодную кому, которую ему организовали другие заключенные. И вроде всё понятно, все улики против стрелка, но нет – Ричер что-то заподозрил. Такие ли случайные это были люди? Ричер начинает расследование, ему помогает, как ни странно, адвокат душегуба, по совместительству – дочь окружного прокурора Хелен, сыгранная Розамунд Пайк, блондинкой с очевидной грудью. Флюиды взаимного влечения меж ними возникнут, как того требует жанр.

Начало фильма просто потрясающее: за десять минут ни один из персонажей не произносит ни единого слова. Некто  стрелок, лица которого мы не видим, делает всё четко: изготавливает специальные  патроны, готовится к преступлению, едет в автомобиле и паркуется, располагается на снайперской позиции, где весь прохожий люд как на ладони, и начинает методично, словно куропаток, отстреливать бедолаг, оказавшихся не в том месте, не в то время. После этого он покидает точку обстрела. Размеренное повествование погружает в лабораторию убийцы с первых минут, и бах – зритель уже весь в фильме.

Отстрел невинных граждан в школе, на отдыхе или на работе переваривается по-своему массовой культурой. В фильме представляется точка зрения, не утверждаемая в лоб и скорее являющаяся всего лишь сценарной схемой, но всё же показывающая нам, что далеко не все жертвы случайны. Остальные необходимы для заметания следов. В этом есть здравый смысл. Если, конечно, эта формулировка здесь применима по этическим соображениям.

Всё те же лица

Недаром американский релиз фильма был перенесён из-за очередного массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года. Притом что с момента трагедии, произошедшей на премьере фильма «Тёмный рыцарь: Возрождение легенды», прошло совсем немного времени.

Хороший актёр Том Круз заигрался в мачомэна и в фильме не показал глубины персонажа, которого исполнял. Правда, справедливости ради стоит  сказать, что «Джек Ричер» изначально не был заявлен психологическим триллером и это скорее современный детектив с подозрительными лицами у нескольких персонажей.

Недаром американский релиз фильма был перенесён из-за очередного массового убийства в начальной школе «Сэнди-Хук» 14 декабря 2012 года»

Зато от боевика в фильме есть потрясающая погоня на Chevrolet Chevelle SS а-ля Need for Speed: машины двигаются по узким улочкам, включена функция реалистичной деформации, но автомобиль, несмотря на бесчеловечные повреждения, продолжает двигаться. Будет и обязательная сцена демонстрации силы главного героя – один Джек против пятерых отморозков. Надо говорить, кто выиграл?

Не может не порадовать поклонников жанра драка под проливным дождем (этакий самурайский спарринг, только без мечей) и ёмкий тюремный юмор: «Пока задница не замрет в немом зевке». Прекрасна созданная по теперь уже классическим законам вестерна сцена дуэли двух ковбоев (только здесь негодяй против героя в Chevrolet), впечатляют крупные планы пистолета одного и рычага переключения скоростей другого. Немая сцена. Напряжение и… бах! Говорить, кто выиграл?

Всё те же лица

Фильм получился достаточно изобретательным по визуальному ряду, и его сюжет оказывается не таким простым, как  на первый взгляд может показаться. Он (сюжет), как герой Кевина Спейси из «Подозрительных лиц», рассказывает весь фильм «правдивую историю», однако в конце все переворачивается с ног на голову. Здесь сценарист идет ещё дальше и до самых финальных титров не даёт зрителю однозначных ответов, кто же на самом деле является тем серым кардиналом, который заварил эту кашу. Вариантов несколько, и на то есть основания.

В сложившейся ситуации продолжение неминуемо, и есть подозрение, что сиквелы фильма по структуре будут напоминать историю о Джейсоне Борне, три части которой были актами одной постановки, разделенной двух-трёхлетними антрактами.

Читайте также

Первая полоса

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация Weekend

«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»

На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.

Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.