Weekend

Кривая американской мечты

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов — о фильме, снятом по принципу «тупой и еще тупее тупого».

29 апр 2013, 15:55 Алексей Двоеглазов

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов — о фильме, снятом по принципу «тупой и еще тупее тупого».

Майкл Бэй хотел передохнуть  от грохочущих крупнобюджетных проектов типа «Трансформеров» и снять  что-то лёгкое. В итоге у него получился фильм «Кровью и потом» о качках-недоумках, которые идут навстречу мечте размашистыми шагами Оптимуса Прайма.

«Будьте юзером, а не лузером», –  говорит с телеэкрана бизнес-тренер в исполнении Кена Жонга, бешеного корейца из «Мальчишника в Вегасе». Зовут его персонажа Джонни Ву – очень созвучно с одним небезызвестным режиссёром, не правда ли? Почему – узнаем позже. Он учит неудачников-американцев уму-разуму – как надо жить и каким образом достигать невозможного.

Многие ему верят. В том числе и главный герой, роль которого исполнил Марк Уолберг, за короткое время раскачавшийся до состояния огромной свино-говяжьей котлеты. Это его голос в самом начале фильма мы слышим за кадром: «Меня зовут Дэниэл Луго, и я верю в фитнес». Хорошо, когда человек хоть во что-то верит.

Кривая американской мечты

«Америка – страна возможностей, и если ты заслуживаешь, то вселенная  подгонит». Приблизительно так думает Луго, наслушавшись медийного проповедника. К тому же Дэниэлу, тренеру по фитнесу  и по совместительству бодибилдеру, надоело ходить в «трениках». Настало его время – время стать юзером.

Что интересно, в 1995 году эта история действительно произошла, а источником для сценария к фильму послужила  журналистская статья. И только это обстоятельство позволяет закрывать глаза на те нелепости, которые происходят с персонажами. «Да этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Ан нет, может! И не только потому, что это чёрная комедия. Это суровая реальная жизнь, детка!

Что интересно, в 1995 году эта история действительно произошла, а источником для сценария к фильму послужила журналистская статья. И только это обстоятельство позволяет закрывать глаза на те нелепости, которые происходят с персонажами»

Насмотревшись фильмов про гангстеров, и выбрав себе в кумиры Вито Корлеоне и Тони Монтану, наш мечтательный тренер по фитнесу решает пойти на преступление, которое сделает его по-настоящему успешным. План до гениальности прост – тупо выкрасть богатого клиента и присвоить его имущество. Но для этого необходимы подельники, и он находит их в «качалке». Блин, кто ему сказал, что хороший подельник – это большой подельник? Дуэйн «Скала» Джонсон как раз из тех, кто ему нужен. Мистер «Господь наделил меня дарами, и один из них – вырубать людей». Очень набожный («Господь придумал соль, но кокаин лучше»), причём «воцерковившийся», судя по всему, в тюрьме персонаж, очутившись на свободе, попадает в поле зрения «великого комбинатора». И не может устоять перед предложением, которое тот ему делает. Есть ещё один соучастник – качок-импотент. Теперь это трио можно смело называть «Тупой и еще тупее тупого».

Кривая американской мечты

Авторы сценария, а за ними и режиссёр наглядно (прямо в лоб  зрителю) демонстрируют тлетворное влияние массовой культуры. Так безапелляционно, как может опуститься в свободном  падении 20-килограммовый блин от штанги на голову несчастного порнокороля. Плохо верить всему, что происходит на экране, плохо доверять пройдохам-горлопанам из зомбоящика. В этой связи достаточно вспомнить недавний побег Редуана Фаида из французской тюрьмы, который был исполнен по всем законам голливудских блокбастеров, со взрывами и погонями. Сам же Фаид не раз признавался в любви к кинематографу и заявил, что без кино было бы гораздо меньше преступлений.

Спорное заявление, но укоренённое в головах фанатиков. Отсюда и иронический намёк на упомянутого в начале статьи азиатского режиссёра, признанного при жизни классика экшен-драматургии Джона Ву. Мол, ребята, берегите свои мозги, недвусмысленно намекает автор «Скалы» и «Армагеддона» Бэй. В связи с чем не можешь избавиться от незримого присутствия Спилберга, отца-настоятеля храма кино, в котором пестуют семейные ценности и учат хорошему. Слишком много у них общего с Майклом Бэем. Очевидно, последний считает Стивена своим идейным вдохновителем. Отчего и клонит его в эпичность и понятность для любого неподготовленного зрителя. Как Стивен Спилберг снял когда-то «Список Шиндлера» без очевидных спецэффектов, так и Майкл Бэй пытается снять «Анаболики». Но не тут-то было.

Кривая американской мечты

«Кровью и потом: Анаболики» отдают «Трансформерами» за полверсты. Нижние ракурсы и рапиды (даже там, где  они, кажется, не к месту) всеми силами стремятся подчеркнуть важность происходящего. Весь саунд-дизайн по ощущениям целиком и полностью позаимствован у «Тёмной стороны Луны». И если бы это оказалось правдой, то никто бы не удивился, ведь Бэй уже воровал из своего фильма «Остров» сцены для третьих «Трансформеров». Вышло эпично. И весьма затянуто – каждый из персонажей рассказывает от первого лица, кто он такой и что обо всём этом безобразии думает.

И только к концу первого часа действие набирает обороты. Весёлые обороты. Иногда даже уморительные, включающие один из известных ходов, давно переосмысленный Тарантино в «Криминальном чтиве»: «А когда придёт твоя жена? Через несколько часов? Она работает в больнице? До этого момента мы должны всё убрать!..»

Однако до уровня братьев Коэнов, которые на теме похищения людей собаку съели (вспомним «Большого Лебовского» или «Фарго»), фильму Майкла Бэя ещё далеко – мешает всё та же склонность к монументальности»

Однако до уровня братьев Коэнов, которые на теме похищения людей собаку съели (вспомним «Большого Лебовского»  или «Фарго»), фильму Майкла Бэя ещё  далеко – мешает всё та же склонность к монументальности. И речь идёт отнюдь не о качках как таковых, которые сами по себе – памятники архитектуры. Самая главная, бросающаяся в глаза особенность фильма – это очевидный назидательный тон, выданный за стёб, но способный испортить разухабистое кино.

Кривая американской мечты

«Надо было учиться в колледже, а не качать грудную мышцу». Очень печалят разжёвывания, вроде такого: эти плохие люди не хотели замечать простых вещей, а гнались только за наживой. Любой здравомыслящий человек это поймёт и без идиотических нравоучений. Даже ребёнок, хоть и по-своему. Когда детский поэт Григорий Остер это осознал, он сочинил «Вредные советы», рассчитанные на эффект «от обратного», который оказался гораздо действеннее любого морализаторства.

Следить за персонажами, которые идут по кривой американской мечты бывает весьма интересно. А в данном случае получилось ещё и смешно.

Читайте также

Архив

Раскрыт сюжет фильма «Трансформеры 4»

Департамент кинематографии правительства штата Мичиган разместил на своей официальной странице пресс-релиз, в котором вольно или невольно раскрыл сюжет фильма «Трансформеры 4».
Weekend

«Обливион» без причины

Кинообозреватель «Югополиса» Алексей Двоеглазов недоумевает: зачем автору «Обливиона» понадобился очередной клон «Матрицы»?
Алексей Двоеглазов

Первая полоса

Бизнес

От ключа до тапочек

Изменения условий господдержки, колебания ключевой ставки и, наконец, просто желание клиента, которое, как известно – закон. Всё это меняет рынок недвижимости на юге страны. Нельзя сказать, что изменения последнего времени кардинальны, но, как говорится, есть нюансы. В этих нюансах и новых тенденциях «Югополис» попытался разобраться вместе с Михаилом Китаниным, руководителем краснодарской компании «ДВЕРИУМ.РУС».
Ситуация Weekend

«Я опасался подковерных игр». Пожарный из Туапсе Илья Жуков рассказал о своем участии в шоу «Выжить в Дубае»

На ТНТ стартует новый сезон шоу «Выжить в Дубае. Возвращение», где звездная команда участников сражается против народной – простых людей, далеких от мира шоу-бизнеса. Авторами идеи проекта и его ведущими являются супруги Павел Воля и Ляйсан Утяшева. В этом сезоне участие в шоу примет пожарный из города Туапсе, 30-летний Илья Жуков. Сотрудник МЧС рассказал нам о том, какой у него был мотив участия в проекте, совпали ли его представления о шоу с реальностью и о самом запоминающемся для него случае в работе пожарным.

Ситуация

Экологичность и связь времен стали современным трендом застройки в Краснодаре

Тренд на экологичность жилья давно обсуждается экспертами по недвижимости – умные технологии, эко-материалы, вертикальное озеленение и прочие новшества, многие девелоперы давно используют их в своих проектах. Однако краснодарцы сегодня рассматривают эко-характеристики домов как допопцию, нежели как неотъемлемый и обязательный показатель. Такими наблюдениями поделилась с «Югополисом» Евгения Стяжкина, руководитель дирекции разработки продуктовой стратегии федерального девелопера DOGMA.
Бизнес

Денис Кузенков, Корпорация развития Краснодарского края: транспорт становится эффективным инструментом политики

Генеральный директор Корпорации рассказал ЮП, как самая мобильная по своей природе отрасль ведет к стабилизации экономических и социальных аспектов жизни.
Ситуация Weekend

На Кубани отгремел фестиваль "Лестница в небо"

В Краснодарском крае прошел двухдневный фестиваль "Лестница в небо". Сотни поклонников рок-музыки собрались в станице Пластуновской. Для зрителей выступили ЙОРШ, Radio Tapok, Чиж&Co, Северный Флот, Joe Lynn Turner, КИПЕЛОВ и другие исполнители.