Я уже рассказывала о первом опыте столкновения с программами для удалённого изучения. И именно они помогли легче войти в учебный процесс. Но без сложностей, как всегда, не обошлось.

Выбрали сервисы, учителя и родители их освоили, а дети поняли, как и куда нужно зайти, чтобы выполнить предложенные задания. В принципе, было не сложно, весьма познавательно и интересно. Мой четвероклассник Саша занимался на платформе Учи.ру и, как и все дети, искренне верил, что и учёба будет такой же «ненапряжной».

– Мам, да не будет ничего сложного. Я же делаю сейчас все задания…

Однако я считаю себя родителем разумным и в «ненапряжность», особенно в четвёртом классе (тем более в четвёртой четверти) не верила, а потому готовила разленившегося ребёнка к серьёзным онлайн испытаниям.

И вот 13 апреля за полчаса до начала урока на платформе Учи.ру мы с Сашей разбирались, куда нажать, чтобы открылось то, что нужно. Конечно, многие посмеются над нами, мол, вот бестолковые-то, всё же понятно и просто. Но это был наш первый раз, а потому мы волновались. Я переживала, что мой старый смартфон в самый неподходящий момент заглючит и он перестанет делиться Интернетом с ноутбуком, а Сашка – что его не сможет увидеть учительница. Такого причёсанного и красиво одетого.

– Вдруг камера не работает? Этот ноут старше меня!

Но наши переживания были напрасны. Всё загрузилось, открылось, мы увидели в верхнем углу экрана учителя и невероятно обрадовались. Я тихонечко покинула комнату ребёнка, плотно закрыв за собой дверь… И вдруг возмущённый вопль.

– Мама, ничего не слышно! Что делать? Я так хотел поздороваться!

Перезагрузка результата не дала, «шевеление» проводами (ну мало ли) тоже. В итоге ребёнок расстроился. Долго следил глазками по экрану, пока учитель медленно выводила: «Я очень рада вас всех видеть».

Чуть позже в групповой чат прилетели первые в этой четверти домашние задания. По русскому языку – сделать упражнения, по окружающему миру – написать о Михаиле Ломоносове. А ещё нарисовать рисунок и сделать поделку на тему «Пасха». Домашнее задание прислала и учитель английского языка.

– Это всё надо сделать сегодня? Ого.

Уроки делал долго. Не мог собраться, делал глупые ошибки, я заставляла переписывать, ругала за почерк и медлительность. Заставила повторять правила по русскому языку. И заодно по английскому. От рисунка долго пытался увиливать, а после фразы: «Надо же ещё делать поделку» – совсем сник.

На следующий день уроки онлайн прошли прекрасно. Всё было слышно, ничего не зависало. Сашка остался доволен.

– Всё как на настоящем уроке, мы отвечали, записывали. Домашнее задание нужно фотографировать и присылать учительнице в личку!

Педагог английского языка задания даёт на платформе Российская электронная школа. Принцип тот же: сделал – скинул. Получил оценку. Плохо, что нет обратной связи. Может, это пока? Очень бы хотелось, чтобы уроки по английскому тоже были онлайн. Я, например, почти не помню язык и объяснить новую тему ребёнку не могу. Да и произношение у меня такое, что даже Саша закатывает глаза и вздыхает. Впрочем, количественные числительные, которые изменяются по падежам, как существительные, тоже заставили мои мозги шевелиться. Как хорошо, что мой ребёнок пока ещё учится в начальной школе.

Задания учителя по физкультуре делали вместе, с камерой. Саша отжимался, я снимала. Саша качал пресс, я снимала. Прыжки в длину с места снять оказалось сложнее всего.

Сначала не получалось прыгнуть далеко и правильно. Когда стало получаться, начали подтягиваться зрители: то кот укладывался на нашу импровизированную спортивную дорожку, то трёхлетний племянник пристраивался рядом со словами «и Вова так хочет», то бабушка влезала в кадр с советами. У меня онемели пальцы от телефона и колени от сидения на корточках. Сашка отбил об дорожку всё что мог, вспотел, но в итоге прыгнул отлично!

Но дольше всего мы записывали видео, в котором Саша читал наизусть отрывок про подвиг панфиловцев. Оказалось, рассказать его онлайн не так-то и просто. Мой чтец постоянно запинался и хватался за голову.

– Не понимаю, почему не могу рассказать?! Я же выучил!

Через полчаса, когда за голову, а потом за сердце начала хвататься я, видео было записано.

…Позади две недели дистанционного обучения. Саша учится нормально. Онлайн уроки проходят интересно. Ему нравится. Домашнее задание стал постепенно делать без напоминаний. Но до дисциплины и ответственности, которые были раньше, при обычной учёбе, ещё далеко. Постоянное нахождение дома всё-таки очень расслабляет.

– Я хочу в школу. Я соскучился по учительнице и одноклассникам. Мы и в мае не будем учиться? У нас и выпускного, получается, не будет? И линейки торжественной? Как же так? Мама, когда закончится эта эпидемия? Когда будет хорошо? Ведь будет же?

Ох, ребёнок, как же мне хочется в это верить…

Первая полоса

Последние новости

Бизнес

CL Doctor: перемен требуют ваши сердца!

В Краснодар приходит медицина будущего: технологии диагностики и лечения, которые еще вчера казались фантастикой, становятся реальностью. В сердце города открылся флагманский центр хирургии и кардиологии CL Doctor.

Бизнес

Юрий Коровкин, YGroup, SILVERSTREAM: Нас ждут «Яндекс» и 600 000 пользователей

За четыре года он запустил два успешных бизнеса и получил сотни миллионов инвестиций в коттеджные поселки и десятки миллионов инвестиций в свой венчурный проект. Каждый день он начинает в 5.30 и считает Сочи лучшим городом мира. Он эффективно управляет как объектами недвижимости делюкс-уровня, так и своей жизнью. И специально для "Югополиса" рассказал, почему его компании доверяют строить элитные виллы, когда продаст приложение гиганту рынка и по каким критериям берет в свою команду