Закрыть
15:00, 27 октября 2023

Дмитрий Анфиногенов, АИРИС: зачем консолидировались игорные зоны в России

Современные казино и гости во всех смыслах далеки от прошлой эры игорного бизнеса. Игорное заведение сегодня — это безопасное место как для гостей, так и для сотрудников. А стратегия ответственной игры и прозрачные коммуникации давно стали базовыми принципами работы в отрасли. Председатель Ассоциации игорного бизнеса в интервью ЮП рассказывает, как развивается индустрия в текущих обстоятельствах.

В 2021 году в России создали Ассоциацию операторов индустрии развлечений и спортивно-зрелищных мероприятий (АИРИС). Что вы считаете главными достижениями за время ее работы?

За два года существования Ассоциации проделан внушительный объем работы. Одним из главных успехов стал новый подход во взаимодействии со СМИ. Индустрия взяла курс на прозрачность и открытость. За последний год аудитория материалов и новостей о российских казино превысила 500 миллионов человек. При этом тональность нейтрально-позитивная, что крайне важно для игорного бизнеса.

В рамках нашей новой стратегии взаимодействия с журналистами в публичное поле выносятся данные о налоговых поступлениях, посещаемости, социальной ответственности, росте неигровых доходов и влиянии на развитие регионов.

Ассоциации удалось сделать более эффективной совместную работу игорных зон, благодаря этому значительно усилился диалог между властью и игорной индустрией. Игорные зоны получили возможность выступать с единой позицией по волнующим вопросам.

Спустя год работы, при поддержке АИРИС и Союза участников интеллектуальных игр прошел первый открытый Чемпионат России по покеру, который впервые объединил все игорные зоны страны.

Также важнейшей вехой стало объединение соинвесторов игорной зоны «Приморье» и принятие обязательств по разработке мастер-плана кластера «Приморье», г. Артём. Мастер-план лег в основу развития курорта и ответил на многие вопросы, касающиеся транспортных и пешеходных связей, мест для парковок и объединил все проекты в единую туристическую экосистему, которая станет точкой притяжения для туристов, в единой архитектурной концепции. В дальнейшем аналогичная работа будет реализована во всех игорных зонах. Сейчас АИРИС подбирает подрядчика для реализации проекта на Алтае.

Одним из факторов роста игрового бизнеса в России считался международный туризм. Как и что изменилось с 2022 года в этой части?

Поток иностранных туристов в Россию в игорные зоны сильно снизился. Отмечу, что он просел еще с 2020 года. К примеру, до пандемии доля иностранных гостей составляла около 30% процентов от общего числа посетителей. На сегодняшний день это цифра составляет не более 5%.

Мы активно прорабатываем возможности сотрудничества с новыми рынками. Это страны Азии, Ближнего Востока, Китай, Израиль и Индия. Все эти страны несут в себе огромный потенциал по части туризма. Мы не оставляем эти направления без внимания и регулярно проводим встречи и переговоры с контрагентами из этих государств.

Есть и глобальные сдвиги, которые постепенно возобновляют поток иностранных гостей в российские казино. Например, недавнее снятие запрета на поездки организованных туристических групп из Китая. Это позитивный шаг на пути к возвращению азиатских туристов в наши игорные зоны.

В этом вопросе мы как отрасль хотели бы видеть открытую визовую политику со стороны наших властей. Потому что визиты иностранных туристов — это непосредственное вливание денег в нашу экономику и бизнес.

Есть ли характерные различия между игорными зонами в разных регионах?

Ключевые отличия заключаются в логистике, инфраструктуре региона и перспективах дальнейшего развития в условиях современных реалий.

Например, игорная зона «Красная Поляна» находится на главном курорте нашей страны. Сочи щедро одарен различной инфраструктурой после Олимпийских игр, поэтому не испытывает проблем с аэропортами, дорогами, вокзалами и гостиницами. А туристический поток бьет рекорды каждый год.

Tigre de Cristal в «Приморье» находится далеко от европейской части нашей страны, но совсем рядом с Азией. В рамках общего политического курса нашей страны, связи с азиатскими странами будут еще прочнее, а значит мощные туристические потоки вернутся и будут способствовать развитию «Приморья».

«Сибирская монета» на Алтае сейчас активно развивается. Прилегающая территория игорной зоны пополняется новыми объектами: гостиницы, оздоровительные комплексы и рестораны. Все это привлекает гостей со всей России.

«Янтарная» в Калининграде также является привлекательным местом для российских туристов. Вероятно, сейчас игорная зона не досчитывается гостей из соседних европейских стран, поэтому ей необходимо ориентироваться на российского гостя, который обязательно до них доберется.

Каким образом присутствие игорной зоны «Красная Поляна» влияет на регион?

Присутствие игорной зоны влияет на несколько видов туризма. Например, флагманский ресторан Brunello усилил направление гастрономического туризма. Заведение завоевало «Пальмовую ветвь ресторанного бизнеса» и попало рейтинг ста лучших ресторанов по версии WHERETOEAT.

Наша собственная площадка для спортивно-зрелищных событий RED ARENA регулярно принимает концерты, ведущих звезд шоу-бизнеса, на площадке проходят спортивные события федерального масштаба. Одно из таких — это грядущий бой Минеева и Штыркова, который ждет вся страна.

Для многих это станет новостью, но игорная зона также выступает на рынке делового и туризма и MICE-событий. На площадках игорной зоны прошли форумы от Club 500, LIKE, Urban и «Движение», в октябре пройдет форум «Туристических территорий».

Мы за устойчивый рост. И, разумеется, понимаем, что игорная зона не находится в изоляции. Её гости во время визита в Сочи пользуется и другими туристическими и развлекательными услугами, усиливая общий экономический климат региона.

Интервью: Светлана Морозова

Фото: пресс-служба Ассоциации игорного бизнеса

Самые интересные концерты кубанской столицы на ближайшие две недели – в обзоре «Югополиса».

Подписаться на нас

Сегодня, 07:48

Минобороны РФ отчиталось об уничтожении 121 БПЛА, в том числе двух — над Кубанью

Пять беспилотников сбили в Ростовской области

Фото: Минобороны РФ

В ночь на 9 декабря силы ПВО уничтожили 121 украинский беспилотник. Атака продолжалась с 23:00 до 07:00. Воздушная угроза действовала в 12 регионах, в том числе в Краснодарском крае. Над Кубанью сбили 2 БПЛА. Еще пять — в Ростовской области.

Также средства ПВО работали в Белгородской области, Крыму, Рязанской, Воронежской, Нижегородской, Липецкой, Курской, Брянской, Тульской областях и над Каспийском морем.

Губернатор Ростовской области Юрий Слюсарь сообщил, что беспилотники сбили в пяти муниципалитетах — в Миллеровском, Тацинском, Цимлянском, Сальском и Красносулинском районах. По его словам, пострадавших нет. Об отсутствии пострадавших рассказал и губернатор Воронежской области Александр Гусев. В Воронеже обломки сбитого дрона посекли автомобиль. Об иных последствиях главы регионов не сообщили. 

Нет пострадавших в Тульской и Брянской областях. Информации об итогах воздушной атаки в Белгородской, Рязанской, Нижегородской, Липецкой, Курской областях, а также Калмыкии нет.

В течение ночи вводили ограничения на работу нескольких аэропортов. По состоянию на 07:45 утра продолжает действовать временный запрет на полеты в аэропортах Нижнего Новгорода, Тамбова, Казани, Чебоксар, Грозного, Магаса и Владикавказа.

Сегодня, 07:18

Горнолыжный сезон стартовал на Эльбрусе

На курорте планируют построить 15 гостиниц

t.me/minec_tourism/

На курорте “Эльбрус” уже начался горнолыжный сезон. В этом году для туристов подготовили новую зону катания в восточном секторе. Работает две канатных дороги — кресельная и гондольная. Их назвали балкарскими именами “Баштала” (верхняя поляна) и “Чиран” (ледник).

Обстановку на курорте проверил глава Минэкономразвития Максим Решетников и глава КБР Казбек Коков.

Максим Решетников рассказал, что летом 2026 года на Эльбрусе откроется еще один современный альпинистский приют. Власти сейчас занимаются тем, чтобы упорядочик восхождение на вершины.

“Бизнес активно инвестирует в этот курорт, а для нас приоритетная задача — срастить коммерческие и природоохранные интересы, ведь мы находимся на территории ООПТ — национального парка «Приэльбрусье», — отметил министр.

В курорт “Эльбрус” инвесторы планируют вложить 35,8 млрд рублей. Здесь намерены построить 15 гостиниц. Работы начались над возведением спортивно-оздоровительного комплекса “Азау”. Также в планах — открыть детскую детскую горнолыжную школу и комплекс по восстановлению после активного спорта, сообщили в министерстве.

Вчера, 21:06

За день в Краснодаре произошло два смертельных наезда на пешеходов

Погибли 10-летний ребенок и 89-летняя женщина

Фото: t.me/gibdd123region

Тяжелые автоаварии с трагическими последствиями произошли днем 8 декабря в двух районах краевого центра.

Как рассказал начальник Госавтоинспекции УМВД России по Краснодару Александр Глотов, на перекрёстке улиц Кузнечной и Базовской 51-летний водитель грузовика DAF с полуприцепом пытался повернуть направо на разрешающий сигнал светофора. Однако в этот момент по регулируемому переходу, также на зелёный свет, дорогу переходил мальчик. Затормозить водитель не смог и совершил наезд.

Ребёнок скончался на месте до прибытия скорой помощи.

Вторая смертельная авария, как сообщал «Югополис», произошла на улице Московской. По словам замначальника Госавтоинспекции города Виталия Савина, 48-летний водитель автомобиля ПАЗ, выполняя маневр, сбил женщину очень преклонного возраста. Она также погибла на месте ДТП.

Правоохранители устанавливают все обстоятельства произошедших аварий.

Видео: t.me/gibdd123region

Вчера, 20:44

Паромный проект потерпел неудачу: попытка зайти в Сочи обернулась убытками в 90 тысяч долларов

Власти Краснодарского края и спецслужбы резко высказались против возобновления грузопассажирских перевозок в таком формате

Фото: Черноморский Союз промышленников и предпринимателей

В начале ноября компания‑оператор паромной линии Seabridge столкнулась с серьёзной проблемой: попытка запустить регулярное сообщение между Трабзоном и Сочи завершилась ощутимыми финансовыми потерями. 

Как сообщил генеральный директор «СВС Шиппинг» Сергей Туркменян изданию «Коммерсант‑Сочи», убытки составили около 90 тысяч долларов. 

Всё началось вечером 5 ноября, когда паром Sea Bridge отправился из турецкого Трабзона с 20 пассажирами на борту. Утром 6 ноября судно достигло акватории Сочи, где должно было дождаться официального разрешения на заход в порт. Однако планы резко изменились: оказалось, что в этот день в районе проводились морские учения, из‑за чего доступ в порт оказался закрыт.

Паром вынужден был оставаться на внешнем рейде более 40 часов. Даже после этого ситуация не улучшилась: судну позволили войти лишь во внутренние российские воды, но не дали разрешение на швартовку. В итоге 8 ноября капитану пришлось принять непростое решение — развернуть судно и отправиться обратно в Трабзон

Компания позаботилась о пассажирах: их доставили до пунктов назначения за счёт перевозчика. Тем не менее сам оператор понёс существенные расходы — на содержание судна в море, обеспечение людей всем необходимым и решение сопутствующих организационных вопросов. Именно эти затраты и сложились в итоговую сумму убытков, оцениваемую в 90 тысяч долларов.

История паромного сообщения между Трабзоном и Сочи насчитывает не один десяток лет: регулярное движение существовало с 1993 года, но прекратилось в 2011‑м из‑за резкого сокращения пассажиропотока и грузоперевозок. С тех пор неоднократно возникали попытки возобновить маршрут, однако каждый раз возникали серьёзные препятствия. Власти Сочи и края указывали на целый ряд проблем: неподготовленность порта, отсутствие необходимой инфраструктуры для досмотра судов и грузов, а также риски перегрузки городской дорожной сети. Дополнительным барьером стало требование получать разрешение ФСБ.

Весной 2025 года проект вновь оказался в центре внимания, и летом Росморречфлот всё же выдал разрешение на организацию линии Seabridge. В октябре был проведён пробный рейс, но и он не принёс успеха — заход в порт снова отклонили. Губернатор Краснодарского края Вениамин Кондратьев пояснил, что сочинский порт пока не обладает технической возможностью обрабатывать такие суда, особенно если речь идёт о перевозке большого количества автомобилей. При этом перевозчик настаивал, что линия рассчитана исключительно на пассажиров и легковые машины, а грузовые операции не предполагаются. Организаторы проекта подчёркивали его туристическую направленность и важность для укрепления экономических связей между двумя городами.

После неудачной попытки ноября в Сочи вновь подтвердили: инфраструктура морского порта по‑прежнему не готова к обслуживанию грузопассажирских судов. Среди ключевых проблем — отсутствие мобильных инспекционно‑досмотровых комплексов, а также неудобное расположение транспортных маршрутов, которые проходят через перегруженные центральные районы города. 

Тем не менее, компания-перевозчик не оставляет надежд на возобновление регулярного паромного сообщения между портами двух стран.

Вчера, 20:17

На улицы Краснодара и Новороссийска выезжает новогодний транспорт

Кубанские муниципалитеты активно готовятся в предстоящему празднику

Фото: krd.ru

Краснодар и Новороссийск собираются встретить Новый год с праздничным общественным транспортом. 

В кубанской столице новогодний транспорт выйдет на маршруты 10 декабря и будет курсировать до 18 января включительно. В праздничную «флотилию» войдут два трамвая (№ 009 и № 259), два троллейбуса (№ 174 и № 268) и один автобус (№ 496). 

Сотрудники Краснодарского трамвайно‑троллейбусного управления тщательно украсили транспорт: снаружи вагоны и автобус сияют гирляндами в форме ёлочек, декорированы снежинками, сосульками, игрушками и приветственными надписями «С Новым годом», а внутри пассажиров ждёт тематический декор, создающий по‑настоящему праздничное настроение. 

Все эти машины будут поочерёдно выходить на линии МУП «КТТУ», так что встретить новогодний транспорт можно будет на любом городском маршруте.

В Новороссийске тоже подхватили традицию украшения общественного транспорта к празднику. Первым в этом сезоне преобразился троллейбус № 24: его салон нарядили гирляндами, мишурой и ёлочными игрушками. Сейчас праздничный троллейбус курсирует по городским маршрутам № 6 и № 16, даря пассажирам ощущение приближающегося праздника и превращая обычную поездку в маленькое новогоднее приключение.

Видео: mup_mptn_nvrsk

Пользуясь нашим сайтом, вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных использованием файлов cookie.