В
конце мая сервис доставки еды Broniboy начал
привозить своим пользователям не только
еду из ресторанов, но и продукты из
магазинов, цветы, спортивное питание,
фармтовары из аптек и другие товары.
Вместе с тем сеть магазинов «Магнит»
запустила в Краснодаре проект по
организации доставки продуктов, и
привозить товары из гипермаркетов
ретейлера будет Broniboy. Сооснователь
компании Александр Радионов рассказал
«Югополису» о подробностях организации
мультидоставки — и о том, как краснодарцам
Broniboy работается в условиях конкуренции
с крупнейшими в России сервисами доставки
еды.
Александр Радионов
Сооснователь сервиса Broniboy
Мы уже запустили в Краснодаре мультидоставку — это доставка не только еды, как раньше, а еще — продуктов, цветов, лекарств, спортивного питания и других товаров. В скором будущем начнем доставлять вообще что угодно — все, что легко транспортируется.
Кроме того, мы предлагаем услугу «курьер по требованию» — пользователь может через приложение вызвать курьера, чтобы, например, забрать документы, отвезти из одного места в другое, передать или купить что-то такое, чего у нас нет в приложении. Например, нужна еда из ресторана, с которым мы еще не сотрудничаем, — можно вызвать курьера, и он туда поедет
Доставку
продуктов запустили с 27 мая — здесь мы
привязаны к двум крупным партнерам в
этом сегменте: «Магниту» и «Табрису».
То есть в Краснодаре осуществлять
доставку из «Магнита» и «Табриса» будем
мы.
Новые возможности
Таким образом, у нас серьезно изменилась бизнес-модель: была доставка готовой еды, а теперь к ней присоединились продукты и все остальное. Хотя фокус мы оставляем на готовой еде — как и раньше, сотрудничаем только с лучшими ресторанами, — просто даем дополнительные возможности нашим пользователям, уже привыкшим заказывать еду. Это наше конкурентное преимущество, этим мы отличаемся от других агрегаторов — «Яндекс.Еды», Delivery Club. И мы в принципе первые в России, кто использует такую модель работы, аналогов в стране — и прямых заметных конкурентов нам — сегодня нет.
Мультидоставка
Среди наших отличий от других агрегаторов — в первую очередь дальний радиус доставки. Мы доставляем из всех заведений в любую точку города, в отличии от Яндекс.Еды и Delivery Club, где можно заказать только из ресторанов, находящихся не далее 3 километров от адреса клиента. Второе — возможность заплатить наличными, необязательно картой. И теперь третье — что мы привезем вам все что угодно, не только еду, и что можно использовать нашего курьера, если нужно что-то привезти — и для фирмы, и лично. В обед вы можете заказать пиццу, вечером — памперсы, на праздник — цветы, а если забыли дома ключи или паспорт, можете заказать быстрого курьера, который вам их привезет из одного адреса в другой.
Сейчас мы практикуем доставку исключительно посредством мобильного приложения. Мы в первую очередь мобильный сервис, и культура пользования смартфонами уже на таком уровне, что, во-первых, не стоит лишний раз беспокоить человека, раз уж он сделал выбор, и всё происходит достаточно удобно и понятно, а во-вторых, это облегчает нам коммуникацию с нашими курьерами.
Работаем в автоматическом режиме — порядка 500 заказов обслуживает один оператор. То есть все автоматизировано — а если бы приходилось заказывать доставку при помощи звонка, здесь бы сидели 25 сотрудников кол-центра. Это лишнее.
Компания «Магнит» запустила в Краснодаре пилотный проект по организации доставки продуктов с целью протестировать спрос за пределами Москвы и Санкт-Петербурга: о планах запустить доставку продуктов в столице Кубани говорилось в годовом отчете ретейлера. Отмечалось, что тестирование сервиса будет проводиться в рамках создания омниканальной экосистемы, которая включает в себя развитие электронной коммерции и собственного платежного сервиса. Переход к омниканальной модели — часть пятилетней стратегии «Магнита», принятой в августе прошлого года. Впервые о возможности запуска услуги click & collect в магазинах «Магнит» генеральный директор компании Ольга Наумова сообщила в марте.
По оценкам аналитиков, объем интернет-торговли продуктами в 2018 году составил 49,4 млрд руб. Согласно опросам, доля россиян, заказывающих на дом товары повседневного спроса, в частности продукты питания, составила 13,2% от общего числа респондентов.
«Магнит» и «Табрис»
С «Магнитом» мы договорились, потому что хотим предоставить своим пользователям самый большой ассортимент доставки (будем возить товары только из гипермаркетов «Магнит», не из магазинов у дома). Но в Краснодаре мы станем доставлять товары не только из «Магнита» — еще и из «Табриса». Это наш давний партнер, который сотрудничает с нами в части доставки еды с первого дня нашей работы. В чем разница? «Магнит» — большой и позволяет нам масштабироваться, а «Табрис» — наш местный, локальный партнер, и из его супермаркетов тоже будет доставка через приложение Broniboy.
— Будет ли в вашей работе в дальнейшем смещаться акцент на доставку продуктов, а не еды?
— Больше чем уверен, что этого не произойдет, культуры такой нет у нас в стране, и вообще, доставка товаров — процесс довольно сложный и серьезный как бизнес-модель, и, по нашему видению, он работает только в больших городах, например в странах Азии, где люди очень ценят свое время.
Я уверен, что в ближайшей
перспективе это не будет супервостребованной
функцией. Культура пользования должна
прививаться — например, пять-шесть лет
назад вам бы сказали, что вы будете
вызывать такси, никому не звоня и вам
не будут звонить, вы бы удивились и не
сочли это удобным. А сейчас то же самое
происходит в сфере доставки еды — пока
многие смотрят на это с сомнением и
считают странноватым, и нужно еще
несколько лет, чтобы это прижилось.
Как будут происходить заказ и доставка
Вы открываете приложение, выбираете нужный магазин — например гипермаркет «Магнит» или супермаркет «Табрис», — который покажется ближайшим к вам. В приложении есть список с фотографиями и описаниями товаров, и вы добавляете их в корзину. Если чего-то не нашли или не хотите выбирать по списку, есть другая функция — написать список необходимого в сообщении (как, например, жена пишет список продуктов мужу). Система получает заказ, курьер прибывает в магазин, собирает ваш заказ — и очень быстро приезжает к вам.
Если не окажется того, что вы заказали, курьер или оператор свяжется с вами и предложит или на что-то поменять товар, или, если нет, придется отменить этот пункт.
Александр Радионов: «Мы отправили курьеров в гипермаркеты «Магнит» для ознакомления с ассортиментом и выкладкой товаров, чтобы ускорить процесс закупок. У нас кол-центр, логисты и курьеры обучены по инструкциям видеть через свое приложение, что, если вы в чем-то сомневаетесь, или расходится цена, или вы не можете выбрать, вам позвонят и предложат варианты. Если два-три раза до заказчика не дозвонится курьер, потом — служба поддержки, заказ отменяется. Курьер сам не примет решение взять что-то другое, аналогичное, вместо того, что именно заказал пользователь, например другие салфетки».
Что не возит Broniboy
Алкоголь и сигареты — это запрещено законодательством. «Бывают случаи, когда заказывают с утра «привезите пиво», — приходится объяснять, что мы не возим не только конкретное пиво, но и любой алкоголь вообще», — говорит Радионов.
Крупногабаритные
товары: «Сервис специализируется на
доставке мелкогабаритных грузов, у нас
есть ограничения по доставке: мы не
привезем вам две баклажки воды или мешок
картошки в 20 кг. Мы доставим необходимые
вещи массой до 8 кг, 40х40 — то, что поместится
в сумке у нашего курьера».
— Кто будет заказывать доставку продуктов?
— Скорее
всего, люди, которым продукты понадобились
в течение недели, а не в уик-энд, например,
когда можно по привычке выбраться на
шопинг, чтобы закупиться на неделю. Если
чего-то не хватит на всю неделю или
появится необходимость в каких-то
продуктах или товарах, это будут
заказывать с доставкой.
Broniboy — сервис для нетерпеливых. Мы — про здесь и сейчас. Если вам нужно платье из «Зары», памперсы из детского мира или захотелось просто черешни — это к Broniboy. Мы привезем вам необходимое при условии, что заказ не будет превышать 8 кг. То есть, если вам нужен рояль, мы не сможем вам помочь
Цена и скорость доставки
Стоимость доставки товаров рассчитывается в зависимости от удаленности адресата, делающего заказ. Цена доставки из «Магнита» стоит 99 рублей. Минимальная цена распространяется на заказы в пределах 3 км от магазина. В проекте участвуют практически все гипермаркеты «Магнит».
Что касается ценообразования, у нас есть принцип, что доставка не может быть всегда бесплатной и притом качественной — когда курьеру не приходится везти пять заказов. Мы экспериментируем с ценами и продолжим это делать. У разных наших партнеров разные условия доставки — из «Табриса», например, будет чуть дороже, чем из «Магнита».
Курьеры Broniboy не стоят в пробках — они ездят на мопедах и велосипедах, — и доставка у нас самая быстрая, 20–30 минут. В службе больше всего курьеров-велосипедистов, они намного быстрее, очень много профессиональных, использующих в работе спортивные навыки. Broniboy сотрудничает с федерациями велоспорта, и профессионалы совмещают спорт с работой: им нужно наездить сколько-то в качестве тренировки, и они на этом еще и зарабатывают.
Конкуренция
В отличие от двух крупнейших агрегаторов, у нас дальняя доставка, и курьеры себя довольно комфортно чувствуют, не привязываясь к каким-то нормам, например, вроде двух доставок в час: это просто невозможно. Плотность населения в Краснодаре не такая, как в Москве, где нужно выполнить в час, к примеру, три доставки, потому что маленький радиус, — у нас такого нет и, таким образом, нет подобных смен — по 12 часов и т. п. И наши курьеры сами выбирают смены, когда им удобнее работать.
От «Яндекса» и Delivery мы также отличаемся тем, что у нас более платежеспособная аудитория и выше средний чек. Список наших партнеров полностью состоит из лучших ресторанов, ежедневно мы отказываем многим заведениям в сотрудничестве с нами. Нередко бывает, что мы по нашей инициативе разрываем сотрудничество с рестораном-партнером.
B2B
Мы
развиваем направление B2B
— предоставляем нашу платформу для
интернет-магазинов, нотариусов,
стоматологов. Как это работает:
предоставляем партнерам программное
обеспечение, с помощью которого они
могут свои заказы отправлять нашими
курьерами также в автоматическом режиме.
Такой способ организации доставки
пользуется все большей популярностью,
интернет-магазинам удобнее работать
так, вместо того чтобы держать двух-трех
своих курьеров, которые все равно в
пиковую нагрузку не дадут нужного
качества.
Тренды
Сейчас
в тренде азиатская еда — фо-бо и прочее.
Мы не специализируемся на фастфуде, и
наши пользователи заказывают больше
самую разную еду, нежели пиццу, бургеры
и т. д. Кроме того, пользователи благодарят
нас за то, что приложение помогает им
сильно разнообразить свои гастрономические
пристрастия.
Первая полоса
Последние новости
-
В Сочи планируют открыть АНО “Порт Семья” для работы с трудными подростками и семьями в тяжелых жизненных ситуациях 11:15
-
Рост числа пациентов из Прикубанского округа стал причиной открытия новой масштабной клиники 11:14
-
Союз армян России выразил несогласие с безответственным курсом, проводимым властями Армении 10:57
-
Возвращение детского детектива: сериал «Любопытная Варвара» выйдет осенью в онлайн-кинотеатре Wink.ru 10:55
-
Генпрокуратура просит суд обратить в доход государства акции крупнейшей в России макаронной компании "Макфа" 10:49
-
Депутат Очкаласова: все законы и поправки, принимаемые депутатами ЗСК, направлены на благополучие жителей 10:48
-
В Мостовском районе ищут пропавшего накануне 10-летнего мальчика 10:18
-
Цифровая и ESG-трансформация: Сбер помогает росту экономики и социальной сферы Калмыкии 09:41
-
Экс-министра здравоохранения Ростовской области приговорили к 4,5 годам тюрьмы 09:22
-
Павел Дуров анонсировал новую функцию в Telegram для жителей РФ, Украины и Белоруссии из-за призывов к терактам 09:20
-
Из Патриаршего подворья в Темрюкском районе эвакуировали 10 человек из-за пожара 09:13
Комментариев еще нет
Последние обсуждения