Первое, что увидит зритель, решивший посмотреть «Аннет» - фигуру француза Леоса Каракса, сидящего за пультом управления на студии звукозаписи. Он, словно дирижер, командует сидящему напротив дуэту братьев Sparks (Рон и Расселл Маэл выступили полноценными соавторами картины) начать играть бодрую композицию в духе начальной сцены «Ла-Ла Лэнда». Через 2 минуты на экране появляется весь немногочисленный актерский состав, скандирующий «So may we start?» и приглашающий зрителя окунуться в эту пока еще бодрую и кажущуюся притягательной историю. Но готов ли зритель к тому, что последует дальше?
Каждая работа Каракса – нечто сугубо личное. Это фильмы, герои которых – концентрация сомнений, вопросов, страхов постановщика. За долгую карьеру кинематографиста режиссер научился вглядываться в феерию окружающей его действительности, находя в ее бурном течении удивительные коллизии и сюжеты. Одним из таких сюжетов и является «Аннет». Лента рассказывает историю влюбленной пары: провокационного стендап-комика Генри (Адам Драйвер) и оперной дивы Анн (Марион Котийяр). Их роман закручивается настолько бодро и стремительно, а совместная жизнь, проходящая под эгидой песни We love each other so much, кажется такой чарующей и красивой, что в подсознании невольно возникает мысль о каком-то подвохе. И он здесь, конечно же, есть. С рождением дочери Аннет любовь Генри и Анн постепенно оборачивается насилием, абьюзом и трагедией, которая отныне всегда следует за ними.
На протяжении двух с лишним часов зритель наблюдает за стремительным извержением глубоких чувств персонажей, совершающих порой нелогичные и пугающие поступки. Впрочем, все происходящее может показаться зрителю абсурдным. Почему любовь повлекла за собой смерть? Почему в сюжете фигурирует деревянная кукла? Почему Адам Драйвер не всегда попадает в ноты? Это же мюзикл! «Аннет» действительно способен возмущать, раздражать, утомлять и в конце концов доводить до слез.
Разгадка такого биполярного эффекта требует погружения в контекст – знакомства с достаточно трагичной биографией автора картины, который лучше многих знает, какие коррективы жизнь способна внести в любовные отношения. В 2011 году супруга постановщика Екатерина Голубева ушла из жизни, оставив его вдовцом с дочерью Настей на руках (которой и посвящен фильм). Отсюда и множество деталей, указывающих на то, что Генри – тревожная проекция авторского «Я». Герой Адама Драйвера, как некогда и сам режиссер, не в силах себя простить за загадочную гибель его музы, не в силах полюбить свою дочь, так напоминающую ушедшую жену. Все, что происходит в «Аннет» - тяжелая, глубокая, бурлескная рефлексия собственной жизни Леоса Каракса. И если держать эту мысль в голове, то все становится на круги своя. Ответы на возникшие выше вопросы приходят в голову сами собой. Режиссер деконструирует мюзикл как жанр, подчиняя его своим сугубо личным целям. Он не пытается понравиться зрителю или как-то его развеселить. За этим актом душевного эксгибиционизма стоит попытка найти прощение и отпустить прошлое.
Как у всякого большого художника, и особенно художника кино, техническая сторона у Каракса неразрывно связана с мировоззрением. Будучи традиционалистом, придерживающимся основ, на которых строились работы основоположников французской новой волны кино, постановщик прибегает к устоявшимся и уже старомодным визуальным приемам. Стилистика картины подчеркнуто искусственна и чем-то напоминает театральную постановку, местами очаровательную. Встречаются в фильме и абсолютно прекрасные технически сцены. Таковым, к примеру, является эпизод вальса на палубе корабля, раскачиваемого морскими волнами. Между танцующими в каплях дождя Драйвером и Котийяр создается почти физически ощущаемое напряжение, от которого становится неуютно. Постановщик то и дело наполняет пространство ленты множеством визуальных метафор, будь то морская бездна, перекликающаяся с финальной композицией Sympathy for the abyss, или же деревянная кукла-ребенок, предназначение которой становится понятным только в конце.
И все же поскольку фильм является мюзиклом (пусть и далеко не традиционным), главной его изюминкой является музыка, полностью сочиненная группой Sparks. Слегка легкомысленные на первый взгляд композиции создают фактурное звуковое полотно, поддерживающее нужную атмосферу. Тут необходимо пару слов сказать о русском переводе, а точнее - о его неоднозначности. С одной стороны, локализаторам нужно отдать должное за проделанную работу. Все песни адаптированы и озвучены актерами дубляжа, что позволяет практически каждому желающему прикоснуться к фестивальному кино. С другой же стороны, музыкальные номера, звучащие на русском языке, теряют свою мелодичность, ритмику и порой рифму. После прослушивания официального саундтрека напрашивается вывод о том, что в оригинале картина сияет совсем иными красками, поэтому зрителю, не испытывающему проблем с английским языком, стоит поискать сеансы с субтитрами.
Таким в итоге стал первый за последние девять лет фильм Леоса Каракса – мрачной сказкой об утрате, сочиненной одновременно для всех и ни для кого. Просмотр «Аннет» сравним с прочтением романов Сартра или Камю: большинство такой необычный мюзикл утомит, вымучает и расстроит. Однако это совсем не повод не погрузиться на два часа в бездну экзистенциализма. Главное – успеть вынырнуть обратно.
Читайте также
Первая полоса
Последние новости
-
Рейтинг российских мэров: Копайгородский — 2-й, Наумов — 19-й 14:22
-
Сбер и администрация Сочи провели дизайн-сессию по AI-трансформации города-курорта 14:16
-
В Кремле объяснили, почему Владимир Путин не приехал на место трагедии в "Крокусе" 13:54
-
Депутат Татьяна Очкаласова рассказала, какие вопросы рассмотрели на заседании фракции «Единой России» 13:53
-
Сын владельца "Крокуса": система дымоудаления при теракте сработала штатно, а пожарные выходы были открыты 13:14
-
Соцфонд беззаявительно назначил 38 пенсий по потере кормильца родственникам погибших при теракте в "Крокусе" 12:47
-
В Краснодаре опровергли информацию о бесхозных фонариках с взрывчаткой и “лепестках” 12:36
-
Депутат ЗСК Галина Головченко продолжает помогать семьям участников СВО 12:30
-
Важен голос каждого: Головченко рассказала о голосовании за благоустройство 11:51
-
В Ростовской области начали тестировать камеры, фиксирующие среднюю скорость движения автомобилей 11:29
-
Кремль: блокировать Telegram не планируется, но Павлу Дурову нужно обратить внимание на использование мессенджера террористами 10:49
Комментариев еще нет
Последние обсуждения